Принципы работы электронной зимней удочки

Схема зимней электронной удочки руками. Изготовление самодельной зимней удочки. Для насадочной мормышки

Подобную удочку можно купить и в магазинах, но цены на подобные изделия — очень злые. Кроме того, многим сразу хочется иметь несколько таких удочек, что становится абсолютно не по карману.

Быстрые ссылки

  • Инструкция использования и программирования удочки
  • Купить мою удочку в сборе
  • Как установить прошивку
  • Как активировать прошивку

Следите за обновлениями:

  • Канал YouTube
  • Группа ВКОНТАКТЕ
  • Группа ОДНОКЛАССНИКИ



Спортивная

Есть еще такая категория, как зимние спортивные удочки. Они отличаются маленьким весом и повышенной чувствительностью. Так, например «Мегатекс Успех», весит всего 12 граммов. Для спортивной рыбалки используется конструкция «балалайка» с улучшенной герметичной катушкой, чтобы туда не попадала влага и катушку не заклинивало. Примером могут служить зимние удочки торговой марки Salmo. Легкие и удобные с открытой катушкой, что позволяет контролировать как намотана леска. Ловить можно на тонкую леску, потому что присутствие надежного фрикциона не даст ей оборваться даже при неумелой подсечке.


Описание электронной удочки

Удочка предназначена для облегчения такой рутинной операции, как игра мормышкой: нажал на кнопку — удочка вибрирует сама, с нужной частотой, амплитудой и паузами.

Удочка имеет несколько программ игры мормышкой, которые переключаются кнопкой.

Удочка имеет два режима: ручной и автоматический.

  • При ручном режиме, хлыстик вибрирует пока кнопка зажата.
  • Автоматический режим позволяет включить удочку, положить, и спокойно пить чай, греть пальцы, приглядывая за кивочком.

Самоподсекатель

Еще одной разновидностью зимней удочки является самоподсекатель. Это своего рода поставуша, призванная реагировать на самые мельчайшие потяжки рыбы, которую по каким-то причинам может не заметить рыболов.

Конструкций самоподсекающих снастей несколько, опишем подробно одну из них.

Сделать такую снасть для зимней рыбалки несложно. Достаточно иметь кусок дерева, фанеры или ДСП для основания, несколько шурупов и два вида проволоки: тонкую – для изготовления пружины и толстую для рычагов.

  1. Для начала выпиливаем основание в виде прямоугольника со сторонами 10 на 25 сантиметров.
  2. Расчерчиваем на нем схему конструкции.
  3. Прикручиваем на одном конце скобы для крепления рычага.
  4. На толстую проволоку навиваем тонкую виток к витку для создания пружины.
  5. Изгибаем толстую проволоку в виде рычага нужной формы.
  6. Крепим рычаг с пружиной к основанию.
  7. Выгибаем запорную скобу из толстой проволоки.
  8. Укрепляем ее в передней части основания.
  9. На конце запорной скобы укрепляем резинку, фиксируя ее для наглядности разноцветными изолентами.
  10. Монтируем к основанию катушку и подвес для люстры.
  11. Наматываем леску и пропускаем ее под скобой подвеса и по верху запорной скобы.

Регулировку натяжки срабатывания производим взаимной подгонкой подпружиненного рычага и запорной скобы.

При потяжке рыбы за крючок леска давит на запорную скобу, заставляя ее двигаться вперед и освобождать рычаг подсекателя.

Как известно в ловле на мормышку, самое главное, правильно работать удочкой. Если вы новичок, то этому надо достаточно упорно учиться. Выдерживать определённую частоту колебаний достаточно сложно. При ловле на мормышку, кивок для зимней удочки должен отклоняться от вертикальной оси на незначительное расстояние, всего пару миллиметров, а это очень трудно делать вручную. Поэтому удочки должны быть к этому приспособлены. Зимняя ловля получила ещё одну техническую новинку, это электронная удочка.

Читайте также:
Правильный выбор поплавка для современной поплавочной удочки

Самостоятельная сборка Электронной зимней удочки

Умная удочка собрана на базе популярной платы для электронных самоделок Ардуино Nano 328p и дешевого китайского серво моторчика SG90 или MG90.

Чтобы самому собрать такой зимний самотряс понадобятся какие-то минимальные навыки пайки и работы с электронными компонентами, а также компьютер и несколько часов времени.

Предупреждение

  • Схема, программа (прошивка) удочки и инструкции ниже предоставляются как есть. Предложения и замечания приветствуются, но их удовлетворение не гарантируется.
  • Если у вас что-то не получается, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами и комментариями – здесь и в группе ВКОНТАКТЕ.
  • Я не даю личных консультаций по сборке.
  • Все вопросы должны быть заданы в комментариях ниже или в группе ВКОНТАКТЕ.
  • Прошивка защищена ключом, который вы сможете получить только у меня и только после сборки и испытания удочки, а также символической платы мне. Без ключа удочка работает в испытательном режиме, 10 минут, после чего её необходимо выключить и заново включить, чтобы продолжить дальнейшие испытания.

Список деталей

Для самостоятельной сборки зимней удочки вам понадобится минимум электронных компонентов:


Детали для сборки зимней удочки

  • Плата Ардуино Nano 328p
  • Сервомотор SG90 (с пластиковым редуктором) или MG90S (с металлическим редуктором, рекомендуется)
  • Кнопки тактовые, 2 шт. (без фиксации Off-(On))
  • Провода (толщиной AWG26-AWG30 или 0,4-0,3мм)
  • Конденсатор 470мкФ 10V (или 16V или выше)
  • Светодиод (обычный 5мм светодиод, рассчитанный на ток 10-20 мА)
  • Резистор 220 Ом (мощность не важна)
  • Пищала (пьезоизлучатель) — пассивная или активная, на 5V

Разумеется, удочке понадобится питание. Им может быть внешний аккумулятор на 5V (пауэр-банк) или собственная сборка на Li-Ion аккумуляторах с преобразователем на 5V.

Также потребуется поместить это всё в подходящий влагозащищенный корпус. Это может быть монтажная коробка из Леруа Мерлен, кусох ПВХ трубы, футляр для зубной щетки, даже коробочка из-под Тик-Так. Наприме, так:


Электронная удочка Жардуинка в корпусе из монтажной коробки

Схема сборки электронной зимней удочки

Схема удочки очень простая. Ниже представлено 3 варианта одной и той же схемы — на макетная плате, без макетной платы и принципиальна схема. Выбирайте, какая более наглядная!

Электронная удочка

В середине прошлого века Ю.Сверчков сконструировал электронную удочку с источником питания, вмонтированным в корпус. Электроника позволила рыболову-зимнику ловить рыбу мормышками, избавив его от утомительной многочасовой механической работы.

Тогда мною тоже была изготовлена и испытана эта удочка.

Читайте также:
Кижуч что это за рыба

Эксперименты позволили удостовериться, что безнасадочным способом можно очень успешно ловить рыбу и даже стабильно облавливать рыболовов, подсаживающих наживки на крючки мормышек.

Для изготовления электронной удочки пригоден практически любой «радио мусор».

Схема приведена на рис.1, элементы конструкции и их номиналы сведены в спецификацию.

Современное состояние электроники позволяет применять малогабаритные электронные компоненты, к примеру, «чиповские» резисторы и конденсаторы, микротранзисторы.

Особенность конструкции – перемотка обмотки реле Р1 (20 метров провода ПЭЛ – 0,41- 0,44 мм). Перемотка обмотки производится виток к витку. В авторском варианте применены устаревшие транзисторы VT1 – П8-П11, VT2 – П13-П16. Их следует заменить современными: VT1 – КТ315Д, VT2 – КТ361Д.

Применимы и транзисторы КТ3102 (VT10) и КТ3107 (VT2). Из «чиповских» транзисторов хорошей заменой могут быть транзисторы КТ3129, КТ3130, КТ3153. Пригодны для замены и КТ315Г1, КТ361Б2.

Электронную плату необходимо смонтировать вертикально, рядом с R1. На свободное место мною была установлена вторая батарея питания, включенная в параллель с первой. Переделка позволила увеличить время непрерывной работы удочки до 10 часов.

Заливка электронной платы эпоксидным компаундом, смешанным с наполнителем (мелкие фракции полистирола) в пропорции 50:50, резко увеличила термозащиту схемы, изолировала ее от влаги, предохранила от повреждений при ударах об лед.

Амплитуда колебаний хлыстика в исходной конструкции регулируется механическим способом, что крайне нежелательно, т.к. наблюдаются сбои в работе конструкции на морозе (при оледенении).

Электронную регулировку амплитуды можно выполнить в соответствии с рис.2. Деталировка и номиналы элементов схемы сведены в спецификацию.

На практике схема оказалась не защищенной и от неправильного включения батареи питания, что приводит к выходу из строя транзисторов VT1 и VT2. Недоработка легко устраняется в соответствии с рис.3 и примечанием к нему.

Все же на морозе работа удочки становится «вялой» и затем колебания хлыстика прекращаются – замерз электролит в батарее питания. «Вылечить» же удочку просто. Надо увеличить размер корпуса до 320 мм в длину, а сам корпус изготовить из фторопластовой трубки диаметром 34 мм с толщиной стенки 2 мм.

В таком корпусе удается разместить четыре батарейки типа АА-R6-1,5v, соединив их параллельно. Можно применить и один аккумулятор малогабаритный (RZР2) с напряжением 2 вольта и емкостью 0,5 А/ч.

В таком исполнении непрерывная работа удочки превышает 50 часов, что более чем достаточно для любой зимней рыбалки. Но и достигнутое меня не удовлетворило, т.к. батарея питания все же отказывала при температуре воздуха ниже минус 12-15 градусов.

Устранить отмеченные недостатки удалось сравнительно просто: к плате, на которой установлен электромагнит (Р1), надо подклеить эластичную мембрану со стороны нерабочего торца реле. Плата помещается в корпус, а внутрь корпуса засыпается измельченный пенопласт.

Затем на свое место устанавливается батарея питания и теплоизолируется дополнительным трубчатым корпусом (из пенопласта) с наружным диаметром 60 мм, надеваемым с некоторым усилием на торец фторопластового корпуса.

Читайте также:
Идеальная погода для карасевой рыбалки

В таком исполнении все элементы электронной схемы и батарея питания работают на любом морозе без единого сбоя. Кстати, обмотку реле (Р1) крайне желательно также пропитать эпоксидным компаукдом, что защищает обмотку реле от влаги и повреждений.

В свое время отечественная промышленность выпустила серийно электронную удочку по схеме Ю.Сверчкова. Полагаю, многие рыболовы имеют ее, но… в плачевном состоянии. Из сказанного ясно, что работоспособность удочки может быть легко восстановлена, а модернизация устройства также не составит большого труда.

Резко увеличить надежность устройства можно, изготовив дополнительную плату более совершенного блока питания, т.н. трансвертора. Схема позволяет использовать практически любые элементы питания: R6, R10, R14, R20…

Особенность трансвертора – сохранение работоспособности электронной удочки практически до полного разряда батареи питания (1 вольт) и возможность получения на выходе трансвертора двух разнополярных напряжений (до +7В и более).

Схема трансвертора приведена на рис.4 Деталировка и номиналы указаны на схеме. Кстати, защиту платы трансвертора желательно также выполнить заливкой эпоксидным компаундом, в соответствии с приведенной ранее рекомендацией.

В схеме трансвертора хорошо работают отечественные транзисторы КТ203В (VT2) и КТ602Б (VT1). Чашки броневого сердечника необходимо стянуть любой резьбовой стяжкой, изготовленной из латуни. Выходное напряжение трансвертора зависит от числа витков обмоток трансформатора ТР1.

За основу можно принять: w1 – 15 витков провода ПЭЛ-0,33 мм; w2 – аналогично 1; w3 – 6 витков провода ПЭЛ-0,33 мм. Подбором числа витков w1 и w2 можно установить любые разнополярные напряжения на выходе схемы, но проще применить стабилизатор на микросхемах серий АMS 1117, LD 1117А, IL 1117А, выполненных в корпусах Д-Раск.

К примеру, для нашего случая подходят микросхемные стабилизаторы IL 1117А – Adj (1,25 вольта) и IL 1117А – 1,8 (1,8 вольта). Можно применить и аналог (R1254ЕНхх). Стабилизатор желательно установить на продолговатый алюминиевый теплоотвод, что обеспечит хороший приток тепла в корпус электронной удочки…

Применение стабилизаторов обеспечивает стабильные параметры схемы электронной удочки (частота колебаний и амплитуда колебаний), не зависящие от напряжения батареи питания.

В дальнейшем трансвертор позволяет рыболову модернизировать свою «кормилицу», применив в схеме электронной удочки микросхемные операционные усилители, компараторы или микросхемы КМОП или ТТЛ логики.

Но начинать все же лучше с транзисторной схемы, т.к. значительным опытом электронщика не обладают, к сожалению, многие рыболовы, в т.ч. и рыболовы-спортсмены. Для подготовленных читателей даю справку: номиналы броневого сердечника Б18, из феррита марки М1500НМ3, следующие: КN=4, AL=250.

Скажу сразу: изготовление электронных удочек – дело не менее интересное и сложное, чем создание космических аппаратов. Дело в том, что возможности рыболова не ограничены схемными решениями.

Сегодня очень просто изготовить электронную схему, вырабатывающую электрические колебания с частотами, равными многим миллионам колебаний в секунду. Но электромагнитные преобразователи изначально не могут воспроизвести и менее значительные диапазоны частот.

Читайте также:
Пшеница и ячмень – дешевые и эффективные наживки

Так, верхний уровень частот, воспроизводимых, к примеру, реле марки РКМ ограничен величиной 300-400 колебаний в минуту, т.е. равен 5-6 Гц (с учетом веса хлыстика). Сложен и механизм передачи колебаний от хлыстика к мормышке, т.к. даже жесткие современные лески – это все же не идеальные «стержни» сверхмалого диаметра, практически не сжимающиеся и не растягивающиеся.

В реальной практике на леску действует и трение воды, увеличивающееся при росте частоты и амплитуды колебаний мормышки, что требует от конструктора увеличения мощности преобразователей и питания.

Совершенно непригодны для оснастки электронных удочек мягкие зимние лески. Мечта рыболова-»электронщика», конечно, очень жесткая тонкая леса с большим разрывным усилием.

Понятно, что вес и размеры мормышки также входят в противоречие с практикой. В идеале рыболову нужны маленькие, легкие мормышки, но загнать их на глубину весьма проблематично.

Еще хуже достигнуть гармонии снасти, когда применяются тандемы из мормышек или других обманок, особенно значительного веса.

Анатолий ГОГОЛЕВ, г.Старый Оскол 30 марта 2010 в 15:57

Выбираем чехол на лодочный мотор

Многие владельцы лодок мечтают о том, чтобы приобрести к ней мотор. К этому вопросу необходимо подойти внимательно, и все тщательно обдумать. В-первую очередь, следует определиться с самим типом водного агрегата. А когда уже настанет долгожданный момент покупки, и мечта превратится в реальность, стоит подумать и о дополнительном аксессуаре, например, специальном чехле для лодочного мотора.

Если это ваша первая покупка, следует все хорошенько взвесить и уточнить. Рассмотрим значимость и основные характеристики кожуха (или как его также называют чехла), предназначенного для долговременного хранения и транспортировки мотора.

Зачем нужен чехол?

Продление срока службы лодочного мотора зависит не только от его правильной технической эксплуатации, но и от грамотного хранения и безопасной транспортировки. Первоочередная функция чехла — это защита от механических повреждений, попадания влаги и пыли. Второстепенной функцией является возможность безопасной транспортировки.

Выделим наиболее важные моменты, характеризующие необходимость приобретения данного аксессуара, так как к данному вопросу необходимо подойти серьезно. Преимущества использования чехла следующие:

  • защита от негативных воздействий с внешней среды (ультрафиолета, влаги, мороза, в приморских районах соленость воздуха);
  • защита от ударов и повреждений внешних и внутренних частей лодочного мотора
  • препятствие загрязнению;
  • создание благоприятного внутреннего микроклимата в процессе хранения агрегата;
  • удобство транспортировки;
  • защита от перегрева солнечными лучами.

Существуют разнообразные виды чехлов, например:

  1. Тканевые для переноски. Чехлы для переноски снабжены ручками и лямками для удобства. Их изготавливают из крепкого материала, который сохранят свою целостность с учетом веса вашего агрегата.
  2. ПВХ для транспортировки и хранения. Данный вариант чехлов отличается за счет материалов, применяемых при изготовлении.

В основном чехлы для моторов имеют специальные отделения для:

  • инструмента;
  • мелких запчастей;
  • необходимых вещей для обслуживания агрегата.
Читайте также:
Рыбная запеканка с картофелем

Критерии выбора

При правильном выборе чехла для вашего лодочного мотора нужно выяснить:

  • габариты;
  • вес водного агрегата;
  • назначение.

Каждый вид мотора имеет свои технические характеристики, из которых и можно определить эти данные. Далее следует выяснить: будет ли это стандартная модель чехла, соответствующая параметрам вашего мотора, или же аксессуар, сделанный по индивидуальному заказу.

Для выбора стандартной модели чехла надо учесть такие факторы:

  1. Соответствие габаритных размеров чехла с объемом вашего мотора.
  2. Материал, из которого он состоит.
  3. Качество швов.
  4. Наличие положительных отзывов у реальных владельцев подобной модели.

Чтоб оградить себя от покупки некачественного товара, в данном случае чехла для лодочного мотора, нужно приобретать его в специализированных магазинах с предоставлением продавцом гарантийных обязательств.

Материал, который используется для создания чехлов следующий:

  • верхний слой — износостойкая ткань с водонепроницаемой пропиткой;
  • второй слой – поролон для более дешевых моделей, полипропилена для качественных чехлов;
  • третий, внутренний прокладочный слой, — из прочной ткани с швами, прошитыми ПВХ нитью.

Выбор производителя

Выбор чехла для лодочного мотора непосредственно связан с определением производителя для данного вида товара. При выборе учтите следующие нюансы:

  1. Есть также производители, которые изготавливают чехлы для лодочных моторов по индивидуальным весовым и габаритным параметрам, например, Мотокутюрье.
  2. При индивидуальном пошиве, качество материала нужно проверить до изготовления чехла.
  3. Желательно чтоб фирма-производитель предоставила сертификатное подтверждение на все виды ткани, которые будут использоваться при изготовлении заказного товара.
  4. Для того чтоб не ошибиться в покупке чехла, необходимо сначала подробно изучить информацию о выбранной модели.
  5. На каждый тип водного агрегата выбирается определенная (индивидуальная) модель чехла в соответствие с его техническими характеристиками и способам применения.

Также известными производителями чехлов для лодочных моторов являются: Glash, Fisherman, Ag-brand и т. д. Решившись на такую покупку, обязательно подробно изучите всю необходимую информацию, почитайте отзывы в интернете, и тогда выбранная вами модель обязательно вас порадует своего владельца и прослужит ни один год.

Транспортировочный чехол для лодочного мотора

Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду.

  • Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора ↓
  • Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами ↓
  • Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора ↓

Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора

Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета.

Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее:

  • продлевает срок эксплуатации самого прибора;
  • защищает от царапин, ударов;
  • предотвращает нагрев внешней поверхности;
  • препятствует попаданию лишней влаги;
  • создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения.
Читайте также:
Оптимальная снасть для ловли налима

Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны:

  • химического состава воды;
  • ила;
  • ударов;
  • резкому нагреванию, охлаждению.

Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора.

Преимущества и недостатки

При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол.

В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов:

  • ткани;
  • полиэфира;
  • акрила.

Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать:

  • герметичность;
  • высокое качество материалов;
  • удобство пользования при транспортировке;
  • прочность покрытия;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • препятствие к загрязнению.

Недостатком применения можно считать:

  • создание тепличных условий;
  • недолговечность некоторых моделей;
  • необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора.

Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора

Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.

Все менее мощные модели удобно транспортировать и хранить в сумке. Благодаря такой упаковке мотор можно перевозить внутри автомобиля, не опасаясь загрязнения салона. Сумка оснащена удобно расположенными ремнями, что позволяет переносить его вручную.

Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами

Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:

  • R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
  • 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
  • «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
  • Сузуки. Чехлы фирмы «Сузуки» отличаются от остальных богатым выбором моделей под конкретные типы моторов. Стоимость модели сумки от 3100 р. Есть модели чехлов на капот, затягивающийся с помощью кулиски. Изготовлены из водоотталкивающих материалов. Цена на модель колеблется от 2200 р. до 3200 р. Положительными чертами этой модели являются:
    • разнообразие моделей;
    • качественная фурнитура;
    • большое количество регулировочных ремней;
    • для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
    • армированная ткань;
    • полиуретановые вставки для защиты мотора.
  • Ямаха. Чехлы производителя «Ямаха» рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
    • сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
    • между слоями ткани проложен поролон;
    • отличаются прочной фурнитурой;
    • две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
    • строповые ремни для фиксации;
    • внутренний карман для документов.
Читайте также:
Готовим поплавочную снасть на карпа и осваиваем технику ловли

Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора

Важно, чтобы плечевые ремни были расположены для удобной транспортировки. Это скажется на комфорте, если перевозить мотор придется на большие расстояния вручную.

Выбирая чехол для лодочного мотора, обратите внимание на следующие параметры, общие для всех моделей. Чем больше полезных функций будет учтено, тем более сохранным будет ваш агрегат.

Параметры:

  • Устойчивость УФ и плесени — чехол со встроенным ультрафиолетовым (УФ) ингибитором защитит мотор, не позволяя солнцу воздействовать на материалы корпуса. Будучи устойчивым к плесени, влаге, будет препятствовать деградации поверхностей.
  • Усиленные швы и уголки — важный параметр, так как эти места подвержены большим нагрузкам из-за растяжения. Наличие нескольких слоев ткани в этих важнейших областях гарантирует продление срока эксплуатации.
  • Водонепроницаемость — чехол практически бесполезен, если он не удерживает и отталкивает воду. Не все продаваемые модели имеют такую характеристику.
  • Эластичные ремни — проверяя фиксирующие ремни, стоит обратить внимание, насколько туго они затягивают агрегат. При переноске мотор не должен перемещаться в чехле. Обратите внимание на фурнитуру, какого она качества, как способна фиксировать ремни.
  • Легкость — большинство производителей делают легкие чехлы, которые удобно носить на спине и можно компактно сложить для хранения.
  • Гарантия — многие известные производители предлагают гарантию на свою продукцию. Это показатель долговечности и качества продукции.
  • Материал — заслужившие доверия материалы полиэстер, полихлопок и полиэфир. Это долговечные ткани с выскочкой степенью износостойкости.
  • Цветовая гамма — важным параметром является выгорание ткани чехла. Стоит учитывать, что черный цвет аккумулирует тепло под прикрытием. Это приведет к повреждению электронных компонентов.

Как выбрать чехол или сумку для лодочного мотора

Известно, что лодочный мотор – дорогостоящая техника, за которой требуется тщательный уход. Тогда можно не сомневаться, что он прослужит своему хозяину довольно долго. Для транспортировки, хранения и эксплуатации лодочного мотора предусмотрены специальные чехлы и сумки. Они защитят корпус двигателя, упростят его переноску, а также смогут сделать работу двигателя тише и комфортнее. Подробнее о сумках и чехлах для лодочного мотора расскажем в этой статье.

Особенности чехлов и сумок для лодочного мотора

Главная задача любого чехла – это защита укрываемого объекта от неблагоприятных внешних факторов. Поскольку работа лодочного мотора происходит на природе, то этих факторов у него достаточно. Сюда относятся всевозможные осадки, дорожная пыль во время перевозки с лодкой в прицепе, царапины от веток по дороге через лес или водной растительности. Все это может существенно навредить внешнему виду если не самого двигателя, то его капота.

Читайте также:
Как ловить карпа на бойлы

Лакокрасочное покрытие корпуса выгорает на солнце и скалывается от воздействия песка и воды с годами активной эксплуатации. Этот фактор также нужно учитывать, отправляясь обкатывать новый двигатель. Для этой цели и необходим чехол на капот .

Не секрет, что отправляясь с моторной лодкой на воду, многие желают отдохнуть и насладиться возможностью провести время в тишине, вдали от городского шума. Гул и вибрации от движка мотора могут стать серьезной помехой для этого. Чехол на капот с шумоизоляцией поможет снизить уровень издаваемого двигателем шума и увеличить комфорт во время передвижения в моторной лодке.

Если мотор тяжеловесный, мощностью более 30 лошадиных сил, то его транспортировка за сезон будет происходить непосредственно закрепленным к транцу лодки. Лодку повезут на прицепе, укрытую тентом. А вот двигателю придется познать все превратности дорожного пути. Хорошо, если хозяин догадается приобрести транспортировочный чехол для лодочного мотора тоже.

Владельцы компактной надувной лодки ПВХ предпочитают носить ее до воды и обратно в сумке. К такой лодке идеально подходит маломощный лодочный мотор. Для его переноски также необходима специальная сумка-чехол. Транспортировочная сумка для мотора поможет перенести двигатель от багажника автомобиля до лодки и обратно.

Чехол на капот

Чехол на капот лодочного мотора призван защитить верхнюю часть двигателя. Он представляет собой колпак с отверстиями, предусмотренными для доступа к важным элементам мотора. Кромка чехла выполнена под резинку для лучшей фиксации на капоте двигателя.

Чехол изготавливается из плотной, водостойкой ткани. Такой материал отличается высокой износостойкостью, не промокает, быстро сохнет и легко стирается.

Чехол на капот выбирается согласно мощности и тактности двигателя.

Для желающих не разглашать информацию о марке и мощности мотора чехол поможет укрыть эти данные от любопытных глаз.

Для ценителей комфортной работы двигателя рекомендуется купить чехол на капот с шумоизоляцией. Такой чехол прошит изнутри специальной вставкой из поролона или другого плотного материала, поглощающего вибрации двигателя.

Чехол транспортировочный

Транспортировочные чехлы пошиты специально под конкретные двух- или четырехтактные модели лодочных моторов, поскольку от точности размера будет зависеть срок службы сумки и комфорт транспортировки двигателя.

Чехол для транспортировки мотора предназначен для двигателей, перевозимых на лодочном транце, при помощи прицепа. Чехол изготавливают из водостойкой ткани ПВХ. Края чехла окантованы износостойкой стропой. С тыльной части предусмотрена утяжка на резинке. Под капотом мотора с изнанки часто укладывают слой флисового материала, который защищает от царапин и потертостей.

Транспортировочный чехол застегивается на молнию или утягивается на ремешковой пряжке. Для безопасности в дороге на транспортировочный чехол для подвесного мотора производители размещают светоотражающий элемент. Это особенно удобно, если автомобиль двигается в темное время суток с лодкой на прицепе. Замыкающим элементом в этом звене является подвесной мотор. Отлично, если он будет защищен по всем правилам.

Читайте также:
Norstream kando — инструмент профессионального уровня

Сумка для транспортировки лодочного мотора

Чехол-сумка для лодочного мотора упростит переноску двигателя. У сумки есть удобные ручки для переноски как в одиночку, так и парой, а также ременная лямка для переноски мотора на плече. Сумка поможет защитить мотор от царапин и повреждений во время перевозки в багажнике автомобиля.

Сумка изготовлена из внешнего водоотталкивающего материала и внутреннего мягкого подклада. Внутренний вспененный материал придает сумке форму, обеспечивает амортизацию перевозимого двигателя.

Некоторые сумки для транспортировки лодочного мотора оснащены внутренним или внешним карманом на молнии, полезным для перевозки мелочей. Сумка застегивается на молнию.

Сумки для транспортировки можно использовать и для хранения мотора.

Итак, для защиты лодочного мотора рекомендуется купить сумку или чехол. Этот аксессуар сохранит внешний вид корпуса двигателя, поможет перенести мотор, а также обеспечит комфорт эксплуатации двигателя на воде. Выбирать чехол для лодочного мотора необходимо руководствуясь мощностью, тактностью и габаритами ПЛМ.

Чехлы для моторов в Москве

Чехол для мотора 2-х тактного 9.9

Чехол транспортировочный для 2Т-моторов от 25 до 30 л.с.

Чехол транспортировочный для 2Т-моторов от 9,9 до 18 л.с.

Сумка для мотора 2,3 до 3.5 л.с. (Камуфляж)

Чехол для мотора 2-3,6л.с. 2-тактный (Камуфляж)

Чехол транспортировочный для 4Т-моторов от 9,9 до 20 л.с.

Сумка для мотора 2,5-3,6 л.с

Сумка для мотора 2,5-3,6 л.с (Камуфляж)

Чехол для мотора 2-3,5

Чехол транспортировочный для 2Т-моторов 40 л.с.

Сумка для мотора 18-30 л.с

Сумка для мотора 4-9,8 л.с

Сумка для мотора 9,9-15 л.с

Чехол транспортировочный для 4Т-моторов от 25 до 30 л.с.

Чехол транспортировочный для моторов, 40-60 л.с.

Сумка для мотора 18-30 л.с (Камуфляж)

Сумка для мотора 4-9,8 л.с (Камуфляж)

Сумка для мотора 9,9-15 л.с (Камуфляж)

Чехол для мотора 10-15

Чехол для мотора 10-18

Транспортной компанией (доставка от 250 руб.).

Если транспортной компании нет в вашем населенном пункте, то заказы весом менее 20кг, отправляем Почтой России.

Курьерской службой (доставка от 350 руб.).

Наложенным платежом. Подробнее можно прочитать здесь.

При получении заказа ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте упаковку на предмет повреждений.

Если повреждения упаковки все же есть, то откажитесь от получения и напишите претензию. Сообщите сотруднику интернет-магазина вашу проблему любым удобным для вас способом. Дальше действовать будем мы. Узнать все контакты с интернет-магазином можно здесь.

Внимательно проверяйте ваш заказ по количеству заказанных товаров. Если возникнут вопросы, задавайте любым удобным способом.

Все товары сертифицированы, на каждый распространяется официальная гарантия производителя. Вернуть или обменять товар можно в течение 15 дней, если он исправен и ни разу не эксплуатировался. Гарантийное обслуживание осуществляется фирменными центрами, а наши специалисты готовы оперативно проконсультировать по всем вопросам.

Читайте также:
Norstream kando — инструмент профессионального уровня

Более подробную информацию можно узнать здесь.

Не нашли ничего подходящего?

Если у вас не получается найти нужный товар, вы можете описать свои пожелания в форме обратной связи и мы подберем несколько предложений, которые будут отвечать вашим запросам.

Чехлы для лодочных моторов в Москве

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Цвет:черный

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 700 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 900 РУБ.

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 100 РУБ.

Нет в наличии 1 100 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 600 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 800 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 500 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 600 РУБ.

Цвет:черный

Нет в наличии 1 800 РУБ.

Нет в наличии 2 100 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 2 400 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 300 РУБ.

Цвет:темно-серый

Нет в наличии 1 400 РУБ.

Наш интернет-магазин предлагает своим покупателям широкий ассортимент чехлов для лодочных моторов различных размеров и цветов.

Мотор – это сердце лодки, и правильный уход за ним не менее важен, чем за самим судном. Чехлы для лодочных моторов предназначены для облегчения их хранения и транспортировки. Также они без труда сохранят багажник Вашего автомобиля в чистоте. Они не продаются в комплекте с мотором, а поставляются отдельно. В нашем магазине имеются сумки и чехлы различных размеров. Представленные у нас модели изготовлены из высококачественной ткани, устойчивой к перепадам температур, ультрафиолету, пыли и влаги. Они застегиваются на молнию, дополнительно усиленную фиксаторами, что исключает произвольное открытие чехла во время транспортировки. Внутри они имеют прослойку из мягкого материала (обычно из вспененного полиэтилена), обладающего амортизирующими и теплоизолирующими свойствами.

Некоторые чехлы выполнены в виде сумок и имеют удобные лямки с усиленными стропами, благодаря которым Вы сможете без особого труда переносить подвесной мотор для Вашей лодки. Для безопасности Вашего передвижения все модели оснащены светоотражателями. Зачастую чехлы имеют дополнительные отделения и карманы для хранения разного рода мелочей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: