Леска power pro – гарантия отличного качества или дешевая подделка

Power Pro: защищаемся от подделок (обзор упаковок).

Итак, сегодня мы визуально исследуем упаковки плетеной лески Power Pro, для того чтобы научиться отличать оригинальную леску от подделок. Где могут встретиться подделки? В первую очередь, на рынках и в небольших рыболовных лавках, торгующих «китайским» товаром.

Однако, поддельная леска разными путями может проникнуть и в крупные магазины. И чтобы на рыбалке не было обидно за ушедший с хорошей приманкой трофей, необходимо отличать оригинальную леску от подделки.

Ну что же, приступим.

Первой будем осматривать упаковку EZ Spool. Упаковка запущена в производство в 2011 году. Вроде бы недавно, но на просторах России уже встречаются подделки под эту упаковку. Напоминаем, что официально через дистрибьютора – компанию «Нормарк» сейчас в Россию поставляется Power Pro только в новых упаковках.

Следующая упаковка – Super 8 Slick. Также запущена в производство в 2011 году. Отличительные особенности как говорится «налицо».

Упаковка серии Depth Hunter. Не всякую «раскрашенную» леску Power Pro следует воспринимать как «глубинного охотника». Внимательно осмотрите его упаковку.

Зимняя леска Power Pro также получила новую «оболочку» в 2011 году и после «рестайлинга» стала больше защищена от подделок, чем раньше.

Заметим, также, что американское производство выдерживает все линейные размеры упаковок. А вот китайским «подельщикам» это не по силам. Так что, нелишне перед походом в рыболовный магазин вооружиться нашим описанием, линейкой и увеличительным стеклом. Удачи вам, и, как говорится, «ни чешуи, ни хвоста».

Чтобы получать уведомления о новых обзорах и тестах, подпишитесь на рассылку новстейс нашего сайта по e-mail:

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Каталог Power Pro на 2013 год
    Тончайшие волокна высокомодульных и высокопрочных материалов (PE и денима) используются в производстве рыболовных плетеных шнуров и лесок. Плетеные рыболовные шнуры под маркой Power Pro /.

Подделки рыболовных приманок 2013
Итак, подделки рыболовных приманок. Давайте разберемся, что это такое, и какие приманки подпадают под это явление в 2013 году.

А теперь и Морская Двойная Сила: катушка Shimano Twin Power SW-A 2013
Рыболовы – спиннингисты задаются вопросом: зачем морские катушки Shimano представлены в русской версии каталога компании? Ведь у нас, в России, всего три региона, в которых.

Ловля на джиг. Какую леску выбрать
То, что леска при ловле на джиг должна быть плетеной, в последнее время как-то даже не обсуждается. При своем минимальном растяжении, плетенка дает настолько информативный.

Порекомендуйте статью друзьям в социальных сетях:

Power Pro: защищаемся от подделок (обзор упаковок). : 3 комментария

Очень это напоминает борьбу во всем мире с подделками алкоголя, кроссовок и всего остального. Все производители стараются как то защитить свою продукцию — новые лазерные логотипы, голография, оригинальные цвета…

Однако и пираты тоже не стоят на месте — они прямо ка фальшивомонетчики — все время стараются приблизиться к оригиналу

ИМХО, самый простой способ не нарваться на подделку — это стараться покупать НОВЫЕ линейки рыболовных снастей от проверенного производителя… Выпускает, к примеру, Пауэр Про новую линейку плетенок — покупать ее… Пираты не сразу перестраиваются

спасибо за тему!Хочу приобрести,пригодится при выборе)

Вooбщe я c вами пoлноcтью сoглacен — китайцы сейчас делают что угодно. Здeсь есть нaд чeм пoдумaть и пoговopить. B oбщем-то мнe понpaвилoсь про то, как отличить леску от подделки,буду зaхoдить cюда ещe,может,чтo-тo нoвеньkое увижу у вaс.

Плетенки Power Pro

Плетёнка Power Pro – один из первых шнуров, появившийся на Российском рынке и сразу завоевавший популярность среди большинства рыболовов. Если изначально эта плетёнка была предназначена для ловли спиннингом, то за последние годы появились новые серии шнура, отвечающие запросам более широкого спектра рыболовов.

  1. Характеристики шнура
  2. Достоинства и недостатки
  3. Подделки на рыболовном рынке
  4. Последние новинки

Характеристики шнура

Плетёный шнур Power Pro выпускается в четырёхжильном и восьмижильном исполнении. Четырёхжильная модель лучше подходит для фидерной рыбалки, так как во время ловли на фидер шнур постоянно контактирует с подводными объектами:

  • корягами,
  • ракушечником,
  • камнями.
Читайте также:
Как собрать снасть на карпа самостоятельно

Четырёхжильная модификация лучше противостоит абразивным нагрузкам и утрачивает заявленную производителем разрывную нагрузку даже при небольших повреждениях. Однако четырёхжильный вариант уступает в прочности восьмижильной плетёнке.
Восьмижильная плетёнка сплетена из большего количества синтетических нитей, поэтому отличается повышенной разрывной нагрузкой. Этот вариант предпочитают использовать любители спиннинговой и троллинговой рыбалки. В этих видах ловли очень важно, чтобы шнур имел высокие прочностные характеристики при минимальном диаметре.

Цветовая гамма плетёнок повер про довольно разнообразна, что позволяет выбрать мононить, подходящую для различных условий ловли и соответствующую личным вкусовым предпочтениям рыболова. Power Pro выпускается в нескольких цветовых решениях:

  • белом,
  • зелёном,
  • красном,
  • голубом,
  • оранжевом,
  • мультиколор.


Оригинальная плетёнка Power Pro долго не теряет свой яркий окрас.

Белая расцветка пользуется популярностью у рыболовов, которые ловят судака на спиннинг ночью. Белый цвет отражает свет налобного фонарика, благодаря чему шнур становится хорошо заметным в темноте. Зелёный цвет считается классическим и может применяться для всех видов ловли. Красный шнур повер про фантом заслуживает отдельного внимания, поскольку производитель утверждает, что в результате спектрального преломления солнечных лучей в воде, красный цвет становится практически невидимым для рыбы. На практике эта теория пока не подтвердилась, так как цвет плетёнки никак не отражается на количестве поклёвок рыбы и важен в первую очередь для визуального восприятия рыболова.

Голубой и оранжевый цвета хорошо заметны в любую погоду, что позволяет точно отслеживать местоположение приманки во время проводки. Спиннингисты давно оценили преимущество цветных лесок, цвет которых меняется через определённое количество метров. Плетёнка мультиколор отлично подходит для спиннинга, так как с её помощью можно точно определить, на каком расстоянии от лодки произошла поклёвка рыбы.

Шнур повер про представлен в размотке от 92 до 2740 м. Широкий выбор различных диаметров даёт возможность рыбачить как на ультралайт, так и на мощные троллинговые снасти.

Достоинства и недостатки

Power Pro, как и большинство плетёных лесок, имеет свои достоинства и недостатки. К основным достоинствам этого шнура можно отнести:

  • приемлемую цену, которая в 5–7 раз ниже, чем на аналогичную продукцию именитых японских брендов,
  • неплохую абразивную устойчивость, позволяющую не менять шнур после каждого сезона,
  • отличные прочностные характеристики, которые достигаются благодаря уникальному методу сплетения волокон.


Для удобства сматывания лески бобина Power Pro снабжается пластиковым пеналом.

Мягкая структура шнура позволяет не волноваться за целостность пропускных колец. Широкий выбор цветовой гаммы, различных диаметров и длины размотки делает плетёную леску Power Pro привлекательной для многих рыболовов.

К главным недостаткам этого шнура можно отнести то, что после 3–4 рыбалок он начинает махриться и существенно увеличивается в диаметре. Этот фактор сильно влияет на дальность заброса, которая при использовании лёгких приманок может сократиться вдвое. Поскольку эта плетёнка изготавливается методом сплетения волокон, сечение шнура не имеет круглой формы, что также отрицательно сказывается на дальности заброса.

Подделки на рыболовном рынке

Обзор и отзывы о Daiwa j braid x4

На прилавках рыболовных магазинов встречается масса подделок товаров брендовых производителей. Плетёный шнур Power Pro не является исключением. Практика показывает, что большинство рыболовов не знает, как отличить подделку от оригинального товара. Результатом подобных приобретений становится испорченная рыбалка и множество негативных отзывов в социальных сетях. Чтобы не стать жертвой недобросовестных производителей, рыбак должен уметь отличать оригинальную мононить от поддельного товара. Подделку можно отличить по нескольким признакам:

  • на упаковке отсутствует маркировка, которая указывает на страну производителя,
  • диаметр, разрывная нагрузка и метраж написаны не на самой упаковке, а на приклеенном к ней ценнике,
  • при визуальном осмотре становится заметна неравномерная толщина мононити,
  • если протянуть подделку между пальцами, то сразу ощущаются неровности и шероховатости покрытия,
  • при протяжке шнура между пальцами на них остаются следы от краски,
  • разрывная нагрузка некачественного шнура будет гораздо ниже той, что заявлена производителем.
Читайте также:
Балансиры для зимней рыбалки на судака, на окуня, новинки 2020

Чтобы уберечь себя от покупки подделки, плетёную леску следует приобретать в специализированных рыболовных магазинах или ежегодных выставках, где товар продаётся напрямую от производителя.
Об оригинальности лески можно судить по равномерности её намотки на бобину.

Последние новинки

Недавно модельный ряд шнуров power pro обновился серией Depth Hanter, которая, так же как и линейка Multicolor, имеет разноцветный окрас, помогающий определить точное расстояние до приманки. Эта плетёнка имеет практически нулевую растяжимость, поэтому её сразу взяли на вооружение любители троллинговой и джиговой ловли.


Новая плетёнка Power Pro Ice позволяет тактильно ощущать все поклёвки рыбы.

Ещё одна новинка – восьмижильный шнур Super 8 Silk. Эта леска избавилась от основных недостатков предыдущих серий и перестала махриться. Super 8 Silk имеет мягкую структуру и может с успехом применяться для спиннинговой рыбалки.

Для любителей зимнего блеснения хищника была выпущена плетёная леска Power Pro Ice, которая не впитывает воду и может использоваться в условиях отрицательных температур. Благодаря нулевой растяжимости Power Pro Ice рыболов сможет почувствовать малейшее прикосновение рыбы к приманке.

Рыболовные шнуры Power Pro идеальны в соотношении цена – качество. Новая линейка плетёных лесок Power Pro может составить достойную конкуренцию шнурам именитых японских брендов и уже нашла своих почитателей в лице многих российских рыболовов.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 4)

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Читайте также:
Как ловить форель на спиннинг секреты рыбалки

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry
Guest

dyshman

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

У меня тоже HF только 280, хочу прикупить элетрику, надо ли его в ГИМС регистрировать.

Обзор электромоторов для надувных лодок

Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.

  • Что представляет собой лодочный электромотор ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Электромоторы для надувных лодок – цены ↓
  • Как выбрать электромоторы для надувных лодок ↓
  • Системы управления ↓
  • Советы по использованию электромоторов на лодках ↓
  • Как правильно установить электромотор на надувную лодку ↓
  • Электромотор для лодки своими руками ↓
  • Итоги, блиц-советы ↓

Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.

Читайте также:
Рыбалка на можайском водохранилище

Что представляет собой лодочный электромотор

Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:

При этом двигатель состоит из:

  • прочной композитной трубы;
  • обтекателя редуктора;
  • мотора и закрепленного на его вал гребного винта.

Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

  • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
  • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
  • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
  • Хождение на мелководье.
  • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
  • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
  • При спокойном ветре может заменить якорь.
  • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
  • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
  • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

  • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
  • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
  • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
  • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
  • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Электромоторы для надувных лодок – цены

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:

  • До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
  • От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
  • От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.
Читайте также:
Готовим поплавочную снасть на карпа и осваиваем технику ловли

Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:

  • Minn Kota.
  • Flover.
  • Haswing.
  • WaterSnake.

Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.

Изначально, аккумуляторы делятся на:

  • стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
  • тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.

Из характеристик здесь можно отметить:

  • емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
  • мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.

Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:

  • лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
  • лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
  • для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.

Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:

  • аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
  • аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
  • емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

  • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
  • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
  • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

  • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
  • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
  • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
  • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
  • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
  • Не забывайте менять щетки.
  • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

Читайте также:
С окуня улов начинается, лососем кончается, форель и семга на спиннинг

В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

  • Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
  • Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
  • Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
  • Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
  • Трубка для самой конструкции.
  • Рулевая колонка.
  • Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Итоги, блиц-советы

Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.

Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.

Лодочный электромотор: обзор лучших моделей и характеристик со сравнительным тестом конструкций, и советами, как выбрать

Лодочные электродвигатели обычно используются на небольших лодках. Рыбаки ценят их, прежде всего, за бесшумную работу и низкие эксплуатационные расходы.

Однако не все так гладко – такие моторы также имеют недостатки. На какие характеристики обратить внимание при выборе? Какие есть плюсы и минусы? Об этом пойдет речь далее.

Содержание

Достоинства электромотора

Достоинства этих моторов – бесшумная работа, простота установки и комфорт. Не нужно беспокоиться о замене масла. Достаточно просто проверить заряд аккумулятора, установить мотор на транец и можно отправляться.

Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже ими пользуются. Иногда их покупают владельцы парусных лодок меньшего размера и используют во время маневрирования в порту.

  • Электродвигатель может использоваться для движения легких катеров массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего выражается в фунтах.
  • Например, буксировочная способность 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг.
  • Лучше всего спросить продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут приводить в движение лодки совершенно разного веса.

Рекомендуется приобретать лодочные электромоторы самых лучших брендов.

  • Так ли выгоден и экологичен

    Небольшой двигатель внутреннего сгорания, особенно четырехтактный, сжигает очень мало топлива. Его сложно назвать неэкологичным. Электродвигатели требуют аккумуляторов, и здесь возникает проблема их утилизации.

    • Что касается затрат на покупку, то цена на лодочный электромотор не слишком кусается – можно купить мотор очень хорошего качества за небольшие (относительно стоимости двигателя с ДВС) деньги.
    • Но ведь еще требуется батарея и зарядное устройство. В итоге получается приличная сумма. Если немного доплатить, то можно приобрести двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать большую мощность и работать с совершенно другим крутящим моментом.

    Данные двигатели легкие, обычно их вес не превышает 10 кг.

    Продолжительность плавания

    Зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя и его передачи, а также веса лодки. Можно предположить, что гелевый аккумулятор емкостью 100 Ач должен проработать от 2 до 12 часов.

    Однако если максимально израсходовать батарею, то после будет долгая зарядка аккумулятора длительностью до 20 часов.

    Что узнать перед покупкой

    Если приобретается новое устройство, то следует поинтересоваться о сервисном обслуживании и гарантии. Также стоит знать энергопотребление, потому что благодаря этому можно понять, как долго получится плавать без зарядки аккумулятора. Особенно это важно для мощного лодочного электромотора.

    Читайте также:
    Особенности весенней рыбалки на щуку

  • Какие элементы ломаются чаще всего

    Обычно заменяют щетки, сальники и прокладки. Если уплотнение повреждено и в двигатель попала вода, неисправность может быть более серьезной. Иногда даже лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный.

    Поэтому владельцам таких агрегатов следует тщательно заботиться об оборудовании, а прежде всего о состоянии уплотнителей. Большой ущерб наносят лески, которые очень часто цепляются за болт, а вал мотора затягивает их под уплотнения, что приводит к повреждениям элементов. Компании пытаются минимизировать эту угрозу разными способами.

    Для предотвращения наматывания лески на вал устанавливаются винты со специально профилированными лопастями (их можно реализовать при создании самодельного лодочного электромотора), однако это полностью не решает проблему.

    Подержанные электродвигатели

    Двигатель не настолько дорогой, чтобы рисковать покупкой вторичного устройства. Немного сэкономив, человек не будет точно знать, как его использовали; у него не будет той гарантии, которую всегда дают при покупке нового устройства. Обычно производители предоставляют гарантию сроком на один или даже три года.

    Использование двигателя

    Во время плавания на лодке стоит послушать работу двигателя, понять, какие звуки он издает. Это понадобится для оценки правильности работы двигателя. Если будут замечены изменения в работе двигателя, стоит остановить его и проверить, не застряли ли водоросли в винте.

    Если все в порядке, то можно перезапустить его. Шумы никуда не делись? Тогда нужно снять двигатель, открутить винт и проверить, не застряла ли леска или тесьма под винтом. Для большей наглядности лучше посмотреть фото лодочного электромотора в ремонте.

  • Конец заплыва

    После остановки лодки лучше не вынимать двигатель сразу из воды. Стоит подождать около 10 минут. За это время вода будет собирать накопленное тепло от двигателя и (электроники), это предотвратит перегрев (продлит срок службы двигателя/модуля управления).

    После можно отсоединить двигатель и снять его с транца.

    • После снятия двигателя стоит проверить его герметичность.
    • Для этого вынимают его из воды, ждут примерно 10 секунд, а после поворачивают на 180 градусов (вверх ногами) примерно на 10 секунд.
    • Требуется убедиться, что не идет вода из-под рычага переключения передач.
    • Если вода вытечет, значит, двигатель потерял герметичность.

    Отсутствие герметичности означает, что леска попала в уплотнитель, либо уплотнения просто изношены и требуют замены.

    Техническое обслуживание

    После использования рекомендуется тщательно вытирать двигатель насухо.

    • Если он использовался в соленой воде, то его требуется промыть в водопроводной воде, затем вытереть насухо.
    • Далее на него наносят двигатель силиконовый спрей, предназначенный для очистки и обслуживания двигателей.
    • Также проводится внешний осмотр после каждого сезона, наносят силиконовое средство на днище двигателя и оставляют его без протирания.
    • Средство останется на поверхности и создаст пленку защиты от влаги.

    Стоит регулярно осматривать двигатель, желательно после сезона, но не позднее, чем до него. Почему? Если двигатель набрал воду и оставил ее до весны, ремонт может быть очень дорогим из-за коррозии.

    Набор для экстренного случая

    Всегда стоит брать с собой аварийное снаряжение, необходимые инструменты. Каким бы надежным не был двигатель, он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно это актуально для лодочного электромотора, сделанного своими руками.

    Также не стоит забывать про весла, телефон, аптечку, чистую питьевую воду.

    Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

    Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.

    Где применяются

    Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.

    Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:

    1. Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
    2. Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
    3. Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
    4. Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.
    Читайте также:
    Как сделать тесто для рыбалки для карася

    Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.

    Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.

    Мощность и скорость

    Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.

    Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.

    Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.

    Устройство

    Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:

    1. Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
    2. Румпель. Рычаг управления рулем.
    3. Винт. Рабочий движитель судна.
    4. Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
    5. Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.

    Аккумулятор

    Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.

    Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.

    Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.

    Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.

    Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.

    Преимущества и недостатки

    У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:

    • они легкие по массе;
    • практически бесшумные;
    • маневренные;
    • просты в устройстве;
    • в них нечему ломаться;
    • большая автономность работы батарей;
    • экологически чисты, нет вредных выбросов;
    • легко запускаются;
    • стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.

    Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:

    • невысокие скорости передвижения;
    • тяжелые аккумуляторы;
    • малая мощность;
    • перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.

    Выбор электромотора

    В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:

    1. MinnKota Endura Pro Один из ведущих брендов среди моторов для надувных ПВХ-лодок. Заявленный максимальный вес – 680 килограммов при уровне тяги в 14.5 килограммов. Вес изделия всего 7,3 килограмма, двигатель имеет 5 передач вперед и 3 назад. По отзывам владельцев, проблем за время эксплуатации не было.
    2. Flover F33T. Этот двигатель популярен, но имеет противоречивые отзывы, одна половина владельцев их хвалит, другая – критикует. По характеристикам превосходит мотор из первого пункта. Вес лодки, который способен таскать этот малыш – 1100 килограммов при собственной массе в 6,8 килограммов. Из прибамбасов можно отметить наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.
    3. Outland TP 34. По характеристикам практически совпадает с моделью из второго пункта, та же тяга в 15 килограммов и нагрузка в 1100 кило. Отличие от предыдущих образцов имеется в количестве передач: у ТР 34 формула 5/2.
    4. Haibo ЕТ 34L. Еще одна модель с характеристиками подобными рассмотренным образцам. Те же 1100 килограмм нагрузки и 0,67 лошадиных сил. Но, по отзывам пользователей, на пятой передаче работает мощнее и движется немного быстрее конкурентов.
    5. Outland TP 44. Более мощная по сравнению с вышеперечисленными модель. Тянет с усилием в 20 килограммов вес в 1350 кг. За счет наличия удлиненной штанги может устанавливаться на судах с высокими бортами.
    Читайте также:
    Особенности весенней рыбалки на щуку

    ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

    У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

    Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

    Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

    Достоинства моторов электрических

    К ним относят:

    • малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;
    • плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;
    • малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;
    • надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;
    • простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;
    • экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;
    • использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;
    • доступная стоимость.

    Минусы

    Их меньше, но, к сожалению, они есть:

    недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

    ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

    невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

    Конструктивные особенности

    Состоит лодочный электромотор из:

    электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

    собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

    С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

    Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

    Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

    Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

    Как выбрать лодочный электромотор

    Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

    Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

    Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

    Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

    Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

    Читайте также:
    Как собрать снасть на карпа самостоятельно

    ТОП-5: Moratti Buddy 34

    Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

    Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

    Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

    Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

    Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

    Технические параметры

    • Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;
    • Батарея – 12В (не входит в комплектацию);
    • Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;
    • Величина ноги -78,7 см;
    • Длина лодки ПВХ – 400 см;
    • Скоростей – 7 (2 задние, 5 передних);
    • Подъем двигателя – ручной;
    • Масса – 8 кг;
    • Вода – морская;
    • Размеры с упаковкой – 1120х560х185 мм.

    Купить

    ТОП-4: Haswing Osapian 30lbs

    Основные параметры

    • Тип – электро;
    • Мощность – 0,42 л.с.;
    • Наибольшие оборот -1200 в минуту;
    • Дейдвуд длиной-770 мм;
    • Тяга – 13,4 кг;
    • Управление – румпель;
    • Вес лодки и мотора -250 и 6,8 кг;
    • Длина – 420 см;
    • Скоростей -8 (передних 5, задних – 3);
    • Ток потребляемый -26А;
    • Подъем мотора с регулируемым углом наклона – ручной;
    • Лопастей – 2;
    • Номинальный ток и напряжение -26А и 12В;
    • Длина штанги max-770мм;
    • Грузоподъемность максимальная -250 кг;
    • Габариты собранного мотора -164х375х1085;
    • Вес -7 кг.
    • Вода – соленая и пресная.

    Обзор

    Купить китайский лодочный электромотор для пресных водоемов, устанавливаемый на большую часть лодок ПВХ, рекомендуется тем, кто занимается троллингом и нуждается в компактном, бесшумном и легком вспомогательном моторе лодочном.

    Тяга, развиваемая моделью, рассчитанной на транцевое крепление, достигает 13,4 кг. Винт у него пластиковый двухполосной.

    Комплектация

    Помимо мотора лодочного, в комплект вошли винт и инструкция.А также необычайно популярным лодочным электромотором Osapian комплектуются нержавеющие и композитные катера, длиной до 4 метров. Его считают конструкцией, удачно сочетающей качество, стоимость и технические возможности.

    Для отслеживания заряда батареи предусмотрен индикатор на светодиодах, удобство при транспортировке обеспечивается за счет съемного киля и невысокого веса -6,8 кг.

    Тяга достигает 0,42 «лошадок», дейдвуд регулируемый, как и винт, опускаемый на нужную глубину.

    Румпель с возможностью регулировки высоты в длину составляет 350 мм. Для удобного управления он еще способен наклоняться в интервале 0 — 110 градусов. Руки четко фиксируются благодаря прорезиненной рукоятке.

    В относительно недорогом м лодочном электромоторе с отличной репутацией использованы высококачественные материалы и передовые технологии, благодаря чему его качественные и эксплуатационные характеристики заслуживают высокой оценки. Каждый мотор лодочный проходит предпродажную проверку и стендовые испытания.

    Двигатели лодочные с небольшим весом и совершенными параметрами техническими – самые популярные в водомоторной технике и пригодны к использованию там, где обычные не могут использоваться – в запретных водоемах, среди обилия водорослей и на мелководье. Незаменимы они для троллинга.

    Несмотря на модернизацию лодочного электромотора, управлять ими по-прежнему просто благодаря регулировке винта по заглублению, изменению наклона струбцины транцевой и высоты дейдвуда, настраиваемой произвольно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: