Балансиры для зимней рыбалки на судака, на окуня, новинки 2020

Зимняя ловля судака на балансир

Среди зимников судак всегда вызывал споры – одни утверждают, что он прекрасно ловится на балансир, другие же доказывают, что лучше раттлинов и блесен приманок на этого хищника нет. Но где же правда? А правда в золотой середине, как всегда. Дело в том, что судак на балансир ловится – да, не всегда, не везде, но порой он упорно игнорирует другие приманки, предпочитая только балансир. Вот такой вот привередливый товарищ.

Зимняя ловля судака на балансир

К ловле судака на балансир зимой надо готовиться заранее. Надо выбрать правильное место, подобрать уловистые снасти с учетом повадок рыбы, и не забудьте утеплиться основательно, чтобы ничто не отвлекало от ловли.

Чтобы выбрать правильное место, помните, что судак – хищная рыба, поэтому логично располагаться для его поимки в тех местах где есть его кормовая база. Для этого вам придется походить по льду в поисках его стоянки. Но поверьте, оно того стоит. Ведь в отличие от щуки судак – стайный хищник, поэтому, если вы уж найдете хорошее место, то хороший улов вам обеспечен. Разумеется, при верной тактике.

Самые перспективные места, обитания судака:

ВАЖНО! Судак предпочитает глубину, и даже в зимнее время не меняет привычек. Поэтому сначала целесообразнее проверить все глубокие места на водоеме. В других участках обнаружить хищника сложнее, это потребует и усилий, и времени, и определенного навыка. Порой судак поднимается и в средние слои, помните это при игре приманкой.

В какое время лучше ловить

Здесь мнения рыболовов могут кардинально расходиться. Обычно судак выходит на охоту в вечернее время, но это не значит, что днем или утром ловля окажется неудачной. Этот клыкастый хитрец преспокойно может проголодаться в любое время и выйти на поиски добычи абсолютно в любое время (вспомните ночные посещения холодильника проголодавшимися домочадцами).

В зимнее время обмен веществ у рыбы замедляется, поэтому, удачно поохотившись, он на несколько дней перестает питаться. И когда он почувствует голод снова, то меньше всего его будет волновать, который сейчас час и какое время суток. Но небольшое увеличение поклевок все же приходится на вечернее время. Если у вас нет возможности выйти на ночную рыбалку, то смело планируйте поимку зубастого трофея на любое удобное для вас время.

Выбор зимнего балансира на судака

Главные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе балансира на судака зимой, следующие:

Размер и вес

Судака ловят обычно на внушительных глубинах, поэтому вес приманки должен быть соответствующим, чтобы достигнуть дна. При этом в закоряженных участках стоит выбрать модель с меньшими габаритами, а в ямах можно смело брать большой балансир – 7 см и больше. Если возьмете меньший размер балансира, то, пока он будет медленно опускаться ко дну, есть большая вероятность того, что его схватит окунь. Можно ограничиться и универсальным размером в 6 см.

Вес балансира для ловли трофейного судака может достигать 20-50 грамм, но самый популярный весит от 12 до 15 грамм.

Расцветка балансира

Этот параметр весьма важен, так как у судака великолепное зрение и он может проигнорировать приманку только из-за того, что ему не понравился цвет. Даже если при этом вы применяли отличную игру балансиром. Также выбор цвета зависит и от условий ловли. Например, на большой глубине лучше видны светлые оттенки – яркие кислотные и серебристые цвета. Чем ближе к поверхности будет располагаться приманка, тем темнее должен быть ее цвет, наибольшей популярностью пользуются судаковые балансиры, выполненные в виде маленькой плотвы или окуня. Обязательно при выборе смотрите на цвет брюшка приманки.Оптимальный тон – оранжевый либо красный. Даже на большой глубине он способен увидеть приманку темного цвета и атаковать. Поэтому всегда стоит пробовать разные типы балансиров, основываясь на своем опыте применения приманок на конкретном водоеме.

Какие же цвета точно должны быть в вашей коробке для приманок?

темно-синие с серебристой спинкой

с желтым брюхом

Это те цвета, которые наиболее привлекательны для судака, однако, учитывая его непредсказуемость, не помешает иметь в арсенале и другие цвета. Ведь универсальной приманки на судака, которая была бы одинаково уловиста при любой погоде и освещении, не существует. Изменить цвет балансира можно уже на водоеме с помощью разноцветных перманентных маркеров.

На первый взгляд неопытного рыбака все балансиры для зимней рыбалки на судака одинаковы по форме, но это не так. Они различаются мелкими нюансами, которые влияют на плавучесть и игру приманки. Какая форма подойдет в конкретном случае – предсказать невозможно, поэтому будет правильным взять с собой несколько разных балансиров, чтобы иметь возможность сменить приманку, если предыдущая не спровоцировала поклевку. Какие балансиры лучше на судака? Обычно для ловли на мелководье хорошо играют плоские балансиры, а на глубинных участках удобны тяжелые модели.

Тип оперения

Деление здесь весьма условное, однако различают лопастные балансиры, безлопастные с мягким оперением, и комбинированные. Лопастные приманки оснащены в хвостовой части пластиковыми крылышками, именно они позволяют создать уникальный тип проводки. К тому же при движении в воде эти лопасти создают и звуковые волны, отлично привлекающие рыбу. При активности рыбы это самые ходовые балансиры на судака зимой

Безлопастные балансиры вместо лопастей имеют хвостик из меха или жестких нитей. Когда такие приманки появились на рынке, то рыболовы сначала негативно восприняли новинку, считая, что это просто способ продавцов расширить ассортимент и увеличить заработок. Но впоследствии изменили свое мнение, так как эта приманка хорошо помогает расшевелить полосатого хищника в периоды слабого клева. Проводка таким балансиров отличается более медленным ходом, плавностью и меньшей амплитудой.

Комбинированные, как это понятно из названия, оснащены и лопастями, и пушистым хвостом. Считается, что такие приманки изначально были созданы для ловли окуня, но они превосходно показали себя и на судаке, особенно при ловле на глубине более пяти метров. На глубинных участках такие приманки неплохо работают в любую погоду, они наиболее универсальны и уловисты.

Читайте также:
Леска power pro – гарантия отличного качества или дешевая подделка

Наверное, не стоит напоминать, что большая часть удачной ловли зависит от остроты крючков балансира, поэтому перед рыбалкой обязательно проверьте все крючки и тройники на предмет ржавчины или затупления. При необходимости замените негодные на новые.

Балансиры на окуня: как выбрать, советы профессионалов, видео

Содержание

  1. Лучшие балансиры на окуня
  2. Что такое балансир?
  3. Тактика и техника ловли окуня на балансир
  4. Видео: Ловля окуня на балансир
  5. Мнения профессионалов

Данная снасть заслуженно пользуется у любителей зимней рыбалки огромной популярностью. Секрет высокой уловистости металлической «рыбки» не только в ее универсальности, но и в применении по сезонам зимней ловли.

Лучшие балансиры на окуня

Самым лучшим и самым уловистым балансиром на окуня зимой, многие рыбаки считают тот, который неоднократно себя показал в «бою», зарекомендовав себя универсальным. Однако, большинство рыбаков склоняется к мнению, что лучшего все же не бывает, и советуют брать на рыбалку с собой несколько разных приманок, разных фирм, цветов и размеров.

Давайте узнаем, что же такое балансир, на какие моменты обратить внимание при его выборе, что думают профессиональные рыбаки о нем, и посмотрим несколько видео на эту тематику.

Что такое балансир?

Итак, самый стандартный балансир – это искусственная горизонтальная приманка, напоминающая по форме маленькую рыбку, но с некоторыми доработками. Так, в головной и хвостовой частях, у большинства балансиров имеются впаянные крючки. В природе одинарные встречаются чаще, а двойные реже. Снизу, в районе середины брюшка, у балансира имеется небольшой крючок, или в простонородье – тройничок. Сверху, прям над ним, на спине рыбки – есть петелька для лески.

Помимо крючков и петелек, на балансире находятся пластиковые крылья или плавники, для того, чтобы приманка максимально реалистично «играла» в толще воды.

Также, масса балансиров, представленных на прилавках специализированных магазинов – делится по форме, цвету, размеру и весу.

Форма. Такой параметр балансира как форма, влияет на анимацию приманки, то есть на ее «игру» в толще воды. Стоит отметить, что сообщество любителей балансиров придерживается следующих мнений. Некоторые рыбаки заявляют, что узкотелые модели балансиров предназначены для ловли судака, а вот для ловли полосатого хищника понадобится – объемные модели. Однако им вторят другие рыбаки, утверждающие, что прогонистые приманки (узкотелые) особенно хорошо привлекают окуня, а вот для судака и щуки – лучше использовать объемные.

Поэтому вывод тут один – в коллекции лучше всего иметь и те, и другие. Так как идеального решения в данном вопросе нет.

Размер. Стандартная длина балансира для окуня – от 3 до 6 см. Однако, беря во внимания ситуацию с формой балансира, при выборе размера, так же – не стоит ограничивать себя определенными рамками. Большинство рыбаков на окуня берут с собой небольшие балансиры, которые в длинну бывают от 2 до 3 сантиметров. Дело в том, что окунь сам по себе рыба маленькая, а значит использовать «крупный» былансир – нет резона.

Цвет. Во время подготовки данной статьи, мы пришли к выводу, что цвет у балансира для окуня имеет роль только тогда, когда рыба малоактивна. Если же полосатый хищник активен, то ему без разницы – кислотный перед ним цвет, или нейтральный.

Итак, все расцветки у балансиров можно условно поделить на три основные группы:

  • Натуральные;
  • Флуоресцентные;
  • Светящиеся.

Натуральные расцветки можно использовать днем, по чистой воде. Если же вы собрались за окунем рано утром, или на водоем с мутной водой, гораздо эффективнее использовать флуоресцентные цвета.

Однако, опытные рыбаки знают, что цвет балансира на 100% не обеспечит вам удачу в рыбалке. Поэтому рыболов должен иметь в своем запасе варианты самых различных оттенков, чтобы на месте определяться, какие из имеющихся под рукой – самые уловистые балансиры на окуня для конкретного водоема.

Тактика и техника ловли окуня на балансир

Для начала, несколько слов о тактике. Так как радиус «охвата территории» при работе балансира составляет порядка 3 метров, то бурить лунки желательно на расстоянии друг от друга порядка 5-7 метров.

Просверлив первую лунку, определяем глубину. Если она менее двух метров, то опытные рыбаки советуют присыпать шугой или снегом лунку, чтобы не создавать светлых пятен на дне. Дело в том, что света полосатый боится больше чем шума.

Далее приступаем к выбору техники ловли окуня. Поднимаем ранее опущенную приманку от дна и начинаем игру. Ниже представлены 5 самых уловистых техник ловли окуня на балансир.

  1. Плавно поднимаем балансир, примерно на метр, после небольшой паузы медленно опускаем его, при этом немного покачивая удочку. Данная игра позволяет «работать» нижним тройником, который отлично провоцирует пассивного окуня.
  2. «Стучим» балансиром о дно пару раз, поднимаем на 10-15 сантиметров, и сразу же, резко дергаем удочку на 30-40 сантиметров вверх, а после отпускаем балансир снова в исходное положение – на дно.
  3. Третий вариант используется в основном для ловли окуня по последнему льду. Во время игры приманкой делается короткий рывок вверх на 20 сантиметров, затем пауза в 5-10 секунд, снова рывок. Опускать приманку нужно небольшими покачиваниями.
  4. Как вариант игры для пассивного окуня можно использовать мормышечную технику. В таком случае – выполняются коротенькие мелкие подергивания и покачивания удочкой. В данном случае тройничок будет очень сильно привлекать хищника.
  5. Еще одна из популярных техник ловли – «Двойной подъем – одинарный сброс». Выполняется данная игра просто – поднимаем балансир на 30-40 сантиметров от дна, пару секунд выжидаем, и поднимаем его еще на 20-30 сантиметров. Выдерживаем паузу в 5-10 секунд, и выполняем сброс на исходную позицию.

Друзья, перечислить все проводки, которые изобрели любители балансиров – просто невозможно, так как практически каждый из рыбаков придумывает что-то новое, экспериментирует, и находит свою, неповторимую игру. Как во время подготовки статьи сказал один из опытнейших рыбаков нашего региона – ловит не балансир, ловят руки и голова.

Видео: Ловля окуня на балансир

Советы начинающим рыболовам как выбрать балансир

Подводная съемка окуня на балансир

Как найти и поймать крупного окуня зимой на балансир

Читайте также:
Эффективная ловля на спиннинг зубастой щуки

Ну и в конце вот небольшой ТОП балансиров по окуню зимой. ИМХО, подборка вполне рабочая.

Мнения профессионалов

Уважаемые рыбаки, мы задали несколько вопросов активным пользователям нашего сайта по поводу их любимых балансиров, и вот что из этого вышло.

Григорий Безменов (Гриня):

– Балансир для меня – это приманка для ловли активной рыбы и активного поиска. Балансир, пожалуй, самая активная зимняя приманка, которая максимально быстро собирает рыбу под лункой. Когда рыба активна, то она отлично клюет на балансир. Когда рыба пассивна, иногда применяю такую тактику – сначала качаю раз 20-30 балансиром, потом проверяю блесной. Такая тактика очень часто стреляет при ловле пассивного окуня.

Что касается брендов, то уже два года использую только одного производителя – это балансиры Strike Pro. Всего у меня есть три «любимчика».

Strike Pro Micro Ice 30mm,40mm,47mm – пожалуй, самые надежные по окуню, они не всегда идут первым номером, но ловят всегда (когда окунь настроен кусать балансир). Цвета, как наверное и многие всегда подбираю. Стараюсь иметь в арсенале, что-то кислотное и натуральное, обычно двух-трех цветов хватает.

Strike Pro Dolfin 30 – тоже радует по-полосатому. Отдаю ему второе место потому, что он иногда ловит просто убойно, а иногда – посредственно. В коробке обязательно вожу с собой.

Strike Pro Shifty Shad 30 – хорошо стреляет по перволедной щурогайке и полосатым разной активности. Сразу оснащен капелькой на тройнике, что по пассивной рыбе увеличивает количество поклевок и реализаций.

Вот собственно весь мой набор уловистых балансиров на окуня, которые позволяют ловить мне рыбу на любых водоемах нашей области. Осмелюсь напомнить, что рыбу ловят головой, а не сверхприманкой!

Михаил Георгиевский (Miha):

– Вопрос, какой балансир выбрать на окуня – слишком сложный. Ловлю окуня я бы начинал с 40 мм балансира, и постепенно укрупнялся по мере интенсивности клева. Хочу отметить для новичков в этом деле – чем активнее идет клев, тем крупнее бы ставил балансир. Что касается цветовых предпочтений, то данный параметр при выборе – не основной для меня.

По брендам предпочтений нет, я ловил многими фирмами. Начинал освоение с питерской фирмы «Аква», тогда наверно это были первые балансиры широко представленные в Новосибирске. Хочу ответить, что это очень хорошие балансиры. Потом использовал и Рапалу и Лаки Джонс, Ривер2, Страйк про. Последние время появились Меркури и Спрут. Ловил на все, кроме Меркури, почему то не сложилось, хотя знаю, что на него ловят. Сейчас, во время разнообразия балансиров, не купил бы приманку дороже 400 рублей – нет смысла.

Александр Серых (mAdness.):

– Фирмы балансиров я перепробовал, наверное, все какие можно купить на нашем рынке. И скажу так, работают – по рыбе они все исправно, но не стоит забывать – ловит не снасть, а сам рыбак, и хищника надо активно искать.

Одно их главное отличие – это цена и качество, но не стоит забывать, что есть и подделки (китайские копии). На копии так же рыба ловиться, но у одной и той же модели, того же размера и формы всегда разная игра, чего, к счастью, нет в оригиналах. Поэтому приходится подбирать определённое место под каждый китайский балансир, где он будет работать.

Последнее время я остановился на балансирах от компании Strike Pro, меня устраивает их цена и качество. Большая линейка цветов и размеров, и, конечно же, качественная игра приманки.

Challenger Ice 50 в цвете #А09 один из моих любимых балансиров по ловле щуки и окуня. У меня им получается ловить как на Оби, в местах со слабым течением, так и на озерах и реке Уень. При своем размере – 5 см он довольно тяжелый, но это не так страшно даже на водоеме без течения, имхо полностью он раскрывается на глубине от 3 до 9 метров.

Данил Леоненко (Коршун):

– Из собственных любимчиков среди балансиров выделю три бренда: Rapala, Nils Master и Lucky John. Однако, сразу же сделаю оговорку – в арсенале лучше всегда иметь дешевые балансиры для ломовых коряжников.

При выборе балансира советую в первую очередь обратить внимание на размер приманки, так как она должна напоминать кормовую базу. Однако, бывают и исключения – если вы попали на стайного окуня. В этом случае – можно укрупняться, так он заглатывает приманку целиком.

Также, обращайте внимание на расцветку. Лично я применяю, как натуральные цвета и близкие к ним, так и «попугайчики». Считаю лучшими цветами для кембриков комбинации из желтых и оранжевых или салатовых тонов.

Рыбаку, только начинающему изучать зимнюю ловлю окуня на балансир, стоит запастись не только снастями, но и такими качествами, как упрямство и выдержка. Ведь рыбалка на искусственную приманку всегда требует постоянного поиска активного хищника. Однако если вы терпеливы и настойчивы, ваши труда будут вознаграждены, и вы почувствуете уверенную поклевку полосатого хищника.

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

С приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега. Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу. Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.
Читайте также:
Форель в фольге на мангале

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Галерея: тент на лодку ПВХ (25 фото)

Виды тентов

В магазинах представлено несколько видом тентов, которые выполняют разные функции:

  1. Стояночные;
  2. Носовые;
  3. Ходовые.

Первый тип изделий имеет очень простое устройство. С его помощью рыбак может защитить все, что находится в лодке, когда производится стоянка. Тент является своего рода чехлом, который укрывает лодку. Закреплять его достаточно легко, для этого можно использовать любые элементы плавсредства в некоторых случаях можно приклеить специальную фурнитуру самостоятельно. Крепление производится с помощью шнура.

Носовые тенты на лодку ПВХ занимают от одной трети до половины судна. Конструкция состоит из каркаса и защитной ткани. Такую конструкцию легко установить и она достаточно дешев. Но если укрытие установлено неправильно, ветер может помешать лодке нормально передвигать.

Ходовые тенты очень популярны у рыбаков. Такое укрытие защищает всю лодку от осадков, ветра, солнца. Находиться в нем весьма комфортно самому рыбаку. Для того чтобы начать ловить рыбу, достаточно открыть только часть тента.

Подходящий тенты для лодок ПВХ можно купить в специализированном магазине. Но надо помнить, что лодки у любителей рыбалки могут быть очень разными, при покупке надо выбирать укрытие, которое подходит по размерам. С другой стороны, такую накидку не всегда имеет смысл покупать.

Если есть желание, то рациональнее будет обустройство тента для лодки ПВХ своими руками из подручных средств. В этом случае владелец лодки сэкономит финансы и сделает подходящий именно ему тент. Самостоятельное изготовление будет хорошим решением в ситуациях, если лодка имеет нестандартные размеры или у ее владельца есть особые пожелания к устройству укрытия.

Есть еще один тип тента, который может понадобиться для перевозки лодки. Это транспортировочные тенты для лодок ПВХ. Его изготовить очень просто для это не нужны какие-то особые навыки. Такое покрытие должно защищать лодку от внешних воздействий, пыли, грязи, камушков во время перевозки.

Из каких материалов можно сделать тент

Чтобы собрать тент для лодки, необходимо произвести некоторые расчеты. Для этого надо сделать все необходимые замеры, осмотреть имеющуюся фурнитуру, после чего можно составлять проект.

Конструкция должна быть легкой, это надо учитывать при выборе материалов. Так, для создания каркаса лучше брать трубы из алюминия с сечением до 30 миллиметров или из ПВХ. Если есть желание собрать укрытие из подручных материалов и ненужных вещей, то могут подойти детали от старых раскладушек или даже водопроводные трубы из ПВХ.

Важным требованием при выборе материала для каркаса, кроме легкости, является его устойчивость к воде. Тогда на нем не будет образовываться коррозия.

Алюминиевые трубы весьма популярны, но у них могут быть такие недостатки, как промерзание в холодную погоду и ломкость, если стенки слишком тонкие.

Выбор материала для тента — важный процесс. В некоторых случаях достаточно взять большой кусок брезента. Он хорошо подойдет для транспортировочного тента. Если укрытие будет использоваться при движении по водоему в лодке, то лучше подобрать что-то иное.

Материал должен иметь водоотталкивающие свойства и хорошо пропускать воздух. В качестве примера можно привести нейлоновую ткань, и материал из ПВХ. Первый вариант используется часто, он легок и удобен. Ткань из ПВХ слишком тяжелая, поэтому не всегда стоит покупать именно ее. Материал нужно покупать с запасом, чтобы в случае ошибки можно было все перекроить.

Помимо труб для каркаса и ткани, требуется фурнитура:

  1. Люверсы;
  2. Нить из синтетики;
  3. Специальная игла;
  4. Полукольца;
  5. Крючки;
  6. Разнообразные веревки и шнуры.

Если имеется проект, закуплены необходимые материалы, можно приступать к работе.

Как происходит процесс сборки тента

Работа начинается со сборки и установки каркаса. Сегодня самыми популярными моделями являются каркасы в форме буквы “П” и простые дуговые. Чтобы подобрать необходимую высоту тенту, надо встать на место рулевого. Так будет сделан оптимальный выбор. Определившись с формой, можно начинать работу с трубами.

Если основой каркаса стали алюминиевые трубы, можно согнуть их в слесарной мастерской. Изгибы должны быть мягкими и ровными. Если есть желание, то все можно сделать своими руками, не пользуясь услугами профессионалов. Достаточно зажать трубу в тиски и постепенно выгибать.

Для установки каркаса можно воспользоваться той фурнитурой, которая уже имеется на лодке. Если ее нет, то следует купить и установить недостающие элементы. Каркас прикрепляется с помощью болтов. Важно сделать так, что трубы не соприкасались с баллонами лодки или в крайнем случае не имели дефектов, которые могут повредить поверхность плавсредства.

Перед тем как сшить тент, лучше создать из ненужных кусков материи выкройку. Это поможет учесть все возможные ошибки. Ненужную ткань можно сшить, примерить, подправить. Когда черновой вариант тента будет готов, можно уже кроить укрытие из подготовленного материала. Для каждой детали тента следует делать припуск.

Места швов необходимо обработать клеем.

Сам пошив можно делать как вручную, так и на машинке. Одновременно с этим производятся работы по прикреплению к накидке фурнитуры, карманов, специальных заплат и многого другого. Многие рыбаки делают комбинированные тенты, которые в носовой части изготовлены из прозрачного материала. После пошива тент следует установить на каркас и оставить его в таком положении на ночь.

Чтобы накидка плотно сидела на лодке, понизу во время пошива делается особый рукав, сквозь который протягивается резиновый шнур.

Читайте также:
Наживки для ловли сома

Если все сделать правильно, то получившийся тент будет долго укрывать рыбака от дождя и ветра. Причем за этот комфорт ему не придется переплачивать.

Делаем тент для лодки ПВХ своими руками

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

  • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
  • Широкая резинка.
  • Резиновый шнурок.
  • Люверсы.
  • Полукольца и крючки из пластика.
  • Толстая игла.
  • Швейные ножницы.
  • Маркер.

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

  1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
  2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.
Читайте также:
Что за рыба пеленгас и комплектация снасти на него

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Автор: Денис Лапин,
специально для Mmotoaria.ru

Полезное видео об изготовлении тента для лодки

Тент на лодку ПВХ своими руками

С приходом весны оживает вся природа, у людей поднимается настроение, а также появляется возможность более активно провести весенне-летне-осенний период. К сожалению, зима особо не радует, несмотря на то, что зима – это прекрасное время года и для многих людей она не является препятствием в плане активности. И все же, если зимой можно покататься на коньках или лыжах, то с приходом весны люди начинают переходить на роликовые коньки, на велосипеды или просто начинают бегать, настраивая свой организм на совсем другой уровень активности. А если имеется лодка, причем все равно какой конструкции, то можно порадоваться путешествием по реке.

С наступлением весны «оживает» большая часть рыболовов, которые упорно пережидали зиму, чтобы опять отправиться на водоемы, которые освободились от льда. Несмотря на то, что большая часть рыбаков не бросали своего любимого занятия и зимой, все же летняя рыбалка открывает перед ними гораздо больше возможностей не только в плане рыбалки, но и в плане отдыха. Часть из них возьмут с собой лодки ПВХ и будут наслаждаться процессом рыбной ловли в самом эпицентре природы. Это тот случай, когда можно совместить рыбалку с отдыхом, причем активным. Как правило, такие рыбаки не боятся никакого ненастья и готовы заниматься любимым занятием при любой погоде.

Часть граждан, соскучившихся за зимний период за обычной компанией и за путешествиями, готовят лодки ПВХ к длительным речным переходам. Как всегда, и этой весной владельцы лодок ПВХ встанут перед проблемой защиты лодки от ненастья. Причем, в защите нуждается не только лодка, но и шумная компания, которая непременно займет свое место в лодке.

Исходя из этого, многие владельцы пытаются обустроить защитный тент, способный защитить лодку и то, что находится в ней, от непогоды, а также повысить удобство в путешествии.

Приобрести тент естественно можно, но это «выльется» в приличную сумму, тем более, что отыскать тент на конкретную лодку весьма сложно. Если заказать изготовление тента, то не факт, что сошьют его в точности таким, каким он задуман. Поэтому, большая часть рыболовов, довольно философски подходят к решению этой задачи, и приступают к изготовлению тента своими руками. При этом, они понимают, что на это уйдет много времени. Самый подходящий период для его изготовления, это зима. В зимний период человек располагает значительно большим свободным временем, по сравнению с другими периодами.

Для чего необходим тент

Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.

Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.

Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.

Основные требования к конструкции тента

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Виды тентов

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

С чего начинается изготовление тента

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.

Читайте также:
Правильный выбор поплавка для современной поплавочной удочки

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.

Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Изготовление тента

При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».

Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.

Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.

Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:

  • искусственная нить 320;
  • игла для синтетических нитей;
  • люверсы;
  • полукольца;
  • пластмассовые крючки;
  • широкая резинка;
  • стропы.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.

Тонкости выкройки тента

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;
Читайте также:
Увлекательная ловля шустрого ельца

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.

Как сделать тент на лодку своими руками?

Фактически все современные модели лодок изначально комплектуются тентами, но иногда возникает необходимость приобрести его отдельно. Альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление: данный процесс является довольно простым и не требует наличия каких-либо специфических навыков или знаний, к тому же он позволяет получить значительную экономию денежных средств.

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  • Разновидности лодочных тентов ↓
  • Подготовительный этап: что учесть ↓
  • Инструкция по изготовлению каркаса ↓
  • Самостоятельное изготовление ↓
  • Необходимые материалы ↓
  • Инструкция ↓
  • Правила эксплуатации и ухода ↓
  • Советы и рекомендации ↓
  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

    Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  • Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  • После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  • Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  • Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  • Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.
  • Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

      Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    Изготовление тента на лодку ПВХ из подручных средств своими руками

    Весна всегда благоприятно сказывается на самочувствии людей, ведущих активную жизнь, их настроении. Чаще можно увидеть занимающихся спортом людей в парках, бегающих и катающихся на велосипедах и роликовых коньках. В этой статье вы узнаете как своими руками изготовить тент для лодки ПВХ.

    При наступлении весны также и огромное число рыбаков устремляется на реки, озера и другие водоемы для того, чтобы насладиться азартом рыбной ловли и единению с природой. Пусть многие рыбаки и зимой не бросали своего любимого дела, но все же заниматься рыбной ловлей на освободившемся ото льда водоеме гораздо приятнее, тем более что весной на реке можно провести значительно больше свободного времени. Большинство рыбаков предпочитают не просто сидеть с удочкой на берегу, а пользоваться лодками ПВХ, причем в любую погоду.

    Именно по такой причине большая часть соскучившихся по приятному провождению времени в мужской компании предпочитает отправляться в продолжительные речные прогулки на лодке чтобы отдохнуть от рабочих будней и предаться рыболовному азарту. К сожалению, далеко не все лодки способны выдержать длительное путешествие, тем более в неблагоприятную погоду. Если в пути начнется гроза и пойдет сильный дождь, то на водной глади кроме как под плащом или зонтом спрятать негде.

    По такой причине многие владельцы лодок ПВХ задумываются о необходимости оборудования своего плавательного средства тентами, значительно повышающими удобство в путешествии, позволяющими переждать непогоду и затем вновь приступить к рыбной ловле.

    Для повышения комфорта при пользовании лодкой нелишней будет установка на нее тента, способного защитить от непогоды и ветра. Приобрести тент – достаточно дорогое удовольствие, потому большинство рыболовов предпочитают изготовить его своими усилиями.

    Для чего нужен тент

    Для каждой модели лодки необходим тент определенной формы и размеров. Тент, взятый с другой модели, наверняка, не подойдет. Его можно приобрести в магазине, заказать индивидуальный пошив либо сделать тент на лодку ПВХ, применяя свои знания и опыт. Последний вариант видится наиболее экономичным, хоть и потребует порой значительных затрат времени и сил.

    Ходовой и носовой тент может защитить от ветра и дождя при движении плавательного средства, стояночный тент и транспортировочный позволит защитить лодку от повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Также стояночный тент можно использовать для укрытия от дождя вместо палатки.

    В качестве каркаса для тента необходимо использовать дюралевые или поливинилхлоридные трубы, которые можно легко и быстро собрать. Для обтяжки каркаса лучше использовать ткань ПВХ, а также не забывать о необходимости устройства люверсов.

    Требования к конструкции тента

    Тенты для лодок ПВХ как сконструированные своими руками, так и приобретенные в магазинах, должны соответствовать нескольким основным требованиям:

    • Защита вещей и носа лодки от осадков;
    • Защита всех пассажиров, находящихся в лодке ПВХ от осадков и ветра;
    • Сохранение должного обзора для капитана плавательного средства из ПВХ;
    • Обеспечение возможности ловить рыбу даже при сильном дожде и ветре;
    • Надежная защита двигателя и самой лодки от попадания в них воды во время стоянки.

    Тент для лодки ПВХ, сооруженный своими руками, должен быть также легким, чтобы не допускать излишнего нагружения лодки, и достаточно прочным, чтобы при зацеплении с нависающими над водой ветками деревьев и кустарников не возникло каких-либо повреждений.

    Виды тентов

    Для лодок из ПВХ можно изготовить самодельный тент следующих видов:

    • Носовой;
    • Ходовой;
    • Стояночный;
    • Транспортировочный.

    Выбор того или иного типа конструкции следует осуществлять в зависимости от материала, размеров и формы лодки.

    С чего начать?

    В первую очередь следует тщательно осмотреть имеющуюся лодку, которую перед осмотром необходимо привести в рабочее состояние, то есть накачать. При проведении осмотра заостряется внимание на габаритах плавательного средства – его геометрической форме и размерах. Также необходимо учесть наличие и состояние всех имеющихся на борту приспособлений и характеристики баллона, после чего сформируется представление о конечном результате и что конкретно потребуется для сооружения тента своими руками.

    Затем наступает очередь нанесения на бумагу полученных данных, то есть составление примерного проекта. Ориентируясь на запланированный конечный результат, следует также определиться и со способом его достижения. Если опыт сооружения тентов собственными руками отсутствует, то лучше сделать выбор в пользу самых простых вариантов.

    Первый вариант подготовительных мероприятий предусматривает изготовление выкроек будущего тента, используя ненужные куски материи, полиэтиленовую пленку или другие материалы, соответствующие размерам будущей конструкции. Затем выкройка накладывается на подготовленный материал аккуратно обводится по контуру и вырезаются необходимые детали.

    Альтернативный вариант заключается в том, что на материал тента для лодки ПВХ сразу наносятся все отметки, по которым производится нарезка, шитье и подгонка.

    Выбор способа зависит от имеющихся навыков шитья, уверенности в собственных силах и способностях, а также наличия достаточного количества материала, допускающего право на ошибку.

    Установка дугового каркаса

    К сооружению каркаса для навеса своими руками необходимо приступить еще до определения того, какой конкретно накрывной материал будет использоваться для тента. Чаще всего каркас сооружается в форме буквы “П” либо дугой. Для устройства каркаса необходимо использование как можно более легкого материала, так как лодка ПВХ не способна выдержать тяжелые материалы.

    Потому чаще всего используются алюминиевые трубки диаметром от 15 до 30 мм. При выборе трубки необходимо обращать внимание на толщину ее стенок – они не должны быть слишком тонкими, иначе при загибании трубы она может переломиться в месте сгиба. При установке каркаса из алюминиевых трубок лодка будет также легко управляема, ее грузоподъемность практически не изменится.

    Размеры и высота каркаса зависит от конструктивных особенностей лодки. Для определения оптимальной высоты будущего тента необходимо стать на позицию рулевого. Каркас следует поочередно наклонять во все стороны и изменять его высоту до тех пор, пока мертвая зона перед лодкой будет находиться в пределах, не превышающих 6-7 м.

    Для придания алюминиевой трубе требующейся формы проще всего обратиться за помощью в ближайшую слесарную мастерскую, где профессионалы окажут такую услугу в короткий срок и за небольшие деньги. Если поблизости таких мастерских нет, то можно выгнуть трубу и своими руками. Для этого трубу необходимо надежно зажать в тисках или каком-либо ином устройстве и постепенно, не торопясь выгибать ее. Благодаря тому, что алюминий как материал сам по себе является очень мягким, нагревать его для сгибания нет никакой необходимости.

    Во время сгибания трубы необходимо следить за тем, чтобы каждый участок будущей конструкции получался ровным, а труба на всем своем протяжении находилась в одной плоскости. Для проверки этих необходимых условий достаточно уложить согнутую трубу на ровную поверхность (стол или ровный пол) – если труба всей своей поверхностью ровно и плотно лежит на ней, то все в порядке. Если между ровной поверхностью и трубой явственно видны просветы и промежутки, то в таких местах необходимо изогнуть трубу еще раз и более аккуратно.

    После того, как изгибание трубы выполнено, необходимо перейти к возведению опор для каркаса, для чего в основном используется фурнитура, уже имеющаяся на лодке. Однако лодки некоторых моделей оснащены такими держателями рейлинга, в которых дополнительные отверстия не предусмотрены их конструкцией. Такие элементы не способны в должной степени выполнять требуемые для установки каркаса тента функции.

    Для выхода из такой ситуации необходимо купить необходимые крепежные элементы в специализированном магазине и установить их самостоятельно. В таком случае будет возможно самостоятельно выбирать как место расположения крепежных узлов, так и угол, под которым будет устанавливаться самодельный тент.

    Крепление дуги каркаса осуществляется при помощи болтовых соединений. На различных моделях лодок угол наклона может существенно отличаться, по причине чего отверстия могут быть различных размеров. Если для устройства дуги используется алюминиевая труба диаметром 22 мм, то для ее надежного закрепления необходим болт диаметром не более 6 мм, если диаметр трубы немного больше, то возможно применение болтов диаметром до 8 мм.

    Во время крепления следует уделить внимание на то, чтобы крепежные элементы и труба не соприкасались с баллонами лодки, особенно если на трубе присутствует множество спилов и срезов. Вообще же, трубу необходимо тщательно отшлифовать, обработать все получившиеся неровности и удалить все имеющиеся заусенцы. В противном случае они могут повредить надувные баллоны лодки, что может быть чревато самыми негативными последствиями. Дуга из алюминиевой трубки в идеале должна опираться и контактировать только с ее креплениями.

    Изготовление тента

    Полотно тента для лодки ПВХ большей своей частью будет развернута по всей поверхности. В нижней части тента потребуется устроить несколько складок, причем именно в тех местах, где происходит совмещение тента с баллоном лодки.

    Для создания такого элемента своими руками необходим материал длиной не менее 4 м и шириной около 1,5 м. Если имеются некоторые навыки в решении подобного рода задач, то справиться с выкройкой получится легко, причем в некоторых случаях можно снизить длину полоски материала до 3,5 м, что окажется вполне достаточно для лодки ПВХ длиной до 3 м или немного больше. Если лодка имеет большую длину, то, следовательно, и материала для создания полотнища потребуется больше. Для тента потребуется использование ткани, обладающей водоотталкивающими свойствами.

    Кроме, непосредственно, самой ткани понадобятся такие инструменты:

    • Синтетическая нить 320;
    • Игла для синтетических нитей;
    • Люверсы;
    • Полукольца;
    • Пластмассовые крючки;
    • Широкая резинка;
    • Стропы.

    Материал для изготовления накрытия своими руками можно без проблем купить в магазинах для любителей активного отдыха на природе. Стоит он недорого, а потому затраты на материал не нанесут существенного удара по бюджету.

    На лодке необходимо выбрать подходящую пару держателей для рейлингов. Зачастую наиболее удобными является вторая пара, если считать от носа судна. При таком варианте устройства тент может закрывать даже борта лодки и ее регистрационный номер, потому этот номер потребуется нанести еще и на самом тенте. В нижней шкаторине тент следует закреплять на лодке на такой же второй паре держателей для рейлинга, а также на скобах и на рым-рукоятке.

    Нюансы выкройки тента

    Перед тем, как приступить к выкройке накрытия на лодку ПВХ своими руками, следует купить резиновый шнур, посредством которого будет производиться стяжка. Шнур также будет выполнять функцию амортизатора, а размещать его необходимо внутри рукава, проходящего по нижней части тента.

    Рукав необходимо принимать диаметром примерно 100 мм при длине амортизатора из резинового шнура около 1 м. В большинстве случаев таких размеров оказывается вполне достаточно, но если шнур получится немного короче, то его можно нарастить посредством капронового троса диаметром 5-6 мм и небольшой медной муфты. Если есть желание выполнить абсолютно все своими руками или же в магазинах нет необходимого соединительного элемента, то соединить резиновый шнур и капроновый трос можно таким образом:

    • Трос и шнур соединяются между собой внахлест;
    • Соединение обматывается толстой синтетической нитью;
    • Весь узел тщательно промазывается клеевым полиуретановым составом.

    Для пропускания петель сквозь рукав для закрепления тента на рым-рукоятке лодки ПВХ, внутри этого рукава следует установить 2 люверса диаметром не более 10 мм. С целью значительного облегчения такого процесса в рукаве необходимо заранее не только проделать отверстия, но и усилить их специально предназначенными для этого элементами или же дополнительными слоями материала, нашиваемыми на определенные участки тента.

    Для натяжения тента по борту лодки ПВХ потребуются карабины, которые закрепляются на лодочной фурнитуре. Также во время установки тента необходимо растягивать шкаторину, на всем ее протяжении в таком случае также прикрепляется рукав диаметром 10 см, внутри которого заранее размещаются 2 амортизатора из резины. Амортизаторы между собой соединяются точно таким же способом, как и амортизаторы нижней части тента лодки, то есть внахлест с капроновым тросом.

    В верхней части тента закрепление шкаторины осуществляется не в трех, а в двух точках, при этом на тягах креплений необходимо предусмотреть установку транспортировочных стаканов. В этом же месте следует разместить дополнительную пару люверсов диаметром 40 мм. Первый люверс следует расположить посередине дуги из алюминия, а второй сместить немного в сторону по направлению к правой стойке.

    Как и в случае крепления к нижней части лодки ПВХ, люверсы необходимо устанавливать в тех местах, которые были дополнительно укреплены вторым слоем материала. На первый люверс будет приходиться значительно большая нагрузка, потому именно на него следует наложить больше слоев накрывного материала.

    Для того чтобы самодельный тент мог выполнять как можно большее количество функций, по всей его поверхности следует расположить несколько дополнительных карманов, что позволит взять с собой в путешествие множество дополнительных вещей, инструментов и приспособлений – в общем, все то, что может пригодиться во время активного отдыха. Распределять вещи по карманам необходимо равномерно, чтобы не допустить порыва в местах пришивки карманов к основной поверхности тента. Также следует помнить и о максимально возможной грузоподъемности лодки.

    Запасаться необходимыми для похода вещами следует разумно. С наружной стороны тента, изготовленного своими руками, необходимо разместить карман, в котором будет находиться плавучий якорь и спасательный круг. Внутри можно пришить карманы для тех вещей, потребность в которых будет возникать часто:

    • Контейнеры и емкости с пищей;
    • Крючки и воблеры;
    • Различные приманки и прочие рыбацкие мелочи.

    Изготовленный своими руками тент позволит существенно сэкономить на покупке в магазине заводского аналога. Кроме того, при его изготовлении учитываются размеры и форма имеющейся лодки, благодаря чему можно добиться идеальной подгонки тента.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: