Что такое джиг и как собрать джиговую приманку

Ловля на джиг

Охота на хищника – всегда увлекательное состязание, щедро приправленное адреналином и фонтанирующими эмоциями. Именно поэтому у спиннинговой рыбалки столь много поклонников среди представителей обоих полов, всех возрастов и социальных групп. А с изобретением силиконовых приманок и появлением техники ловли на джиг число их еще более увеличилось. Еще бы: перед самобытной игрой мягкой силиконки под управлением опытного спиннингиста не устоит даже самый пассивный хищник!

Сегодня мы разберемся в секретах популярности этого метода активной рыбалки. Естественно, ловля рыбы – это преимущественно практика, однако в данном случае как никогда важно знание некоторых теоретических основ. В этой публикации мы дадим рекомендации по выбору спиннинга, элементов оснастки, приманок. Не оставим мы без внимания и основные способы проводок, применяемых при этом способе ловли.

  1. Суть джиговой рыбалки
  2. Общее описание снасти
  3. Выбор удилища
  4. Катушка
  5. Леска
  6. Разновидности джиговых приманок
  7. Классические силиконки
  8. Прочие виды приманок
  9. Выбор джиг-головки
  10. Наиболее эффективные проводки

Суть джиговой рыбалки

Своим названием этот способ ловли обязан хореографии. Да-да, не удивляйтесь: он был назван так по наименованию танца британских матросов. Дело в том, что во время классической проводки приманка движется по ступенчатой траектории, иногда касаясь дна, причем продвижение это отличается резкостью и отрывистостью. Ну прямо как в английском танце!

Такое движение обеспечивается при наличии особой силиконовой приманки, отягощенной металлическим утяжелителем – джиг-головкой (используются и другие приманки, но мы сейчас говорим о классике жанра). Для обеспечения необходимой динамики и контроля за проводкой применяются жесткие бланки, оснащенные безынерционными катушками.

Джиговая ловля хищника – увлекательнейшее занятие, динамичное и адреналиновое, но требующее определенных физических кондиций и некоторого мастерства. Армия ее поклонников растет год от года, в немаловажной степени благодаря тому, что техника ловли сравнительно несложна и легко осваивается самостоятельно, при первом же выезде на водоем.

Этот способ рыбалки применим практически в любых условиях: как по стоячей воде, так и по течению любой скорости, на любых глубинах. Единственным препятствием может стать обилие водной растительности и захламленность водоема коряжником и топляком. Однако с накоплением опыта рыболовы умело обходят эти препятствия.

Общее описание снасти

Как говорилось выше, мы имеем дело с активным способом ловли, предусматривающим тотальный контроль за снастью на всех этапах: заброс, проводка, подсечка, вываживание рыбы. При этом используется спиннинговый бланк с определенными характеристиками, обеспечивающими «отзывчивость» оснастки на малейшее движение рыболова, а также тонкую передачу поклевки.

Удилище оснащается катушкой с леской (об этом немного позже). При этом необходимо использование особой искусственной приманки, как правило, гибкой «рыбки» из силикона. Сама по себе она не будет слушаться движений удилища (сносится течением, имеет положительную плавучесть), поэтому «работоспособность» ей придают при помощи металлической головки, обычно круглой формы.

Техника ловли на джиг постоянно развивается: появляются новые проводки, приспособленные к определенным условиям, и соответствующие варианты оснастки. В монтажах обычно применяются стальные, титановые или флюорокарбоновые поводки. В первом случае ставка делается на крепость оснастки, во втором – на ее малозаметность в воде, причем определяющим фактором служит степень активности рыбы. Для ловли большинства хищников применяются обычные и офсетные одинарные крючки, но при охоте на трофейную щуку лучше отдать предпочтение двойнику или тройнику.

На данный момент наиболее популярными являются оснастки следующих типов:

  • Техасская. Оснастка состоит из «силиконки», груза-пули, одинарного или офсетного крючка и бусины-ограничителя. Она наиболее подходит для ловли в условиях засоренных и заросших водоемов;
  • Каролинская. Эта оснастка обеспечивает более свободное перемещение силиконки, что делает ее максимально эффективной по мелководью и добыче малоактивного хищника. Каролинская оснастка аналогична техасской, но предполагает монтаж поводка через вертлюжок;
  • Московская. «Разнесенка», наиболее известная под названием «отводной поводок», позволяет забрасывать ультралайтовые приманки на дальние дистанции. Внешне она напоминает знакомый фидеристам патерностер с двумя поводками разной длины (на одном располагается грузило, на другом – приманка с крючком);
  • Дроп-шот. Этот монтаж считают оптимальным для точечной ловли. В отличие от вышеупомянутого варианта, дроп-шот предполагает навязывание крючка с приманкой не на отдельном поводке, а просто на значительном удалении от груза, который крепится на конце монтажа.

Помимо основной снасти, на рыбалку целесообразно захватить набор запасных элементов оснастки. Пригодится подсачек для вываживания трофейных особей (в прибрежных зарослях без него легко упустить даже не слишком весомую добычу), а также специальный экстрактор для извлечения крючка (при его отсутствии можно обойтись ножом).

Выбор удилища

Спиннинговый бланк – основной элемент снасти, поэтому к его выбору нужно подходить вдумчиво, не впадая в сомнительную экономию: использование дешевого низкокачественного удилища гарантированно негативно скажется на результативности рыбалки и вашем комфорте.

Первая характеристика – это легкость и качество исполнения. В данном случае предпочтительны бланки из композитных материалов, углепластика или графита. Принципиальным является наличие удобной и ухватистой рукоятки из натуральной пробки. Обратите внимание на качество пропускных колец: они должны быть абсолютно ровными и гладкими, надежно закрепленными на бланке. Кольца для катушки должны обеспечивать жесткое крепление, без малейшего люфта.

Читайте также:
Ловля судака ночью на спиннинг как, где и на что ловить

А теперь о технических характеристиках. Выбор длины зависит от условий рыбалки. В джиговой ловле действует простое правило: каждые 30 см длины бланка увеличивают дальность заброса на 5 метров. Посему при ловле с берега обычно используют спиннинги длиной 2,5-3,3 м: здесь принципиальна дальность заброса. Если рыбалка ведется из прибрежных зарослей, целесообразно подобрать удилище покороче, иначе можно оставить оснастку на осоке. При использовании лодки длина бланка особого значения не имеет, так что можно обойтись и экстремально коротким полутораметровым вариантом.

Следующая характеристика – тест. Его выбор зависит от массы приманки, а также условий ловли (по течению используют удилища с более высоким тестом). Основные тестовые классы для джига – ультралайт (экстремально легкий), малый и средний. Если речь идет о выборе универсального варианта для новичка, лучше остановиться на малом (легком) классе 5-12 граммов.

Чувствительность удилища определяет скорость реагирования приманки на движения рыболова. В данном случае оптимальны бланки быстрого (а иногда и сверхбыстрого) строя, обеспечивающие максимально реалистичную анимацию приманки, а также высокую скорость передачи поклевки на удилище.

Катушка

Некоторые рыболовы-спортсмены используют инерционные катушки без всяких технических наворотов, но это, скорее, исключение, продиктованное личными предпочтениями. В большинстве случаев на бланки устанавливаются качественные и прочные безынерционные катушки. Оптимальным вариантом станет легкая модель из дюраля с механизмами, выполненными из высокопрочных сплавов. Предпочтительнее всего выглядят модели с конусовидными шпулями: они лучше всего показывают себя на проводках. Если говорить о бренде, то это дело вкуса: для новичка подойдет любая катушка в качественном исполнении.

Емкость шпули определяется тестом удилища: ультралайт – 1000, малый – 2000, средний – 3000. Следует обратить внимание на наличие фрикционного тормоза достаточной чувствительности: при ловле на джиг трофейных экземпляров он значительно упрощает процесс вываживания. Однако нужно помнить: чрезвычайно важна и корректная настройка тормоза.

Не стоит гнаться за дорогими мультипликаторными моделями: они очень утяжеляют удилище, а особой необходимости в их использовании по пресной воде нет. Ну, разве что, на приманку польстится трофейный сом с весом килограммов этак под тридцать, но это следует отнести, скорее, к разряду чудес.

Леска

Не стоит экономить и при выборе лески: останавливайтесь на изделиях известных рыболовных брендов. Самой дешевой является традиционная мононить – первая появившаяся на свет леска из искусственных полимеров. На ближних дистанциях на первых порах качественная монофильная леска показывает себя неплохо, но это далеко не идеальный вариант. Дело в том, что даже в качественном исполнении она имеет высокий коэффициент растяжения, особенно при намокании. Для вываживания, это, может быть, и неплохо, но для проводки и подсечки – не слишком.

В подавляющем большинстве случаев любители джиговой рыбалки используют плетеный шнур. Да, он не столь долговечен, подвержен истиранию при частом использовании, стоит гораздо дороже мононити. Однако он имеет минимальный коэффициент растяжения, что обеспечивает идеальную передачу манипуляций при проводке, следовательно – реалистичную анимацию приманки. Это облегчает проводку и повышает привлекательность приманки для хищника. При использовании плетенки поклевка моментально передается на удилище, что особенно актуально на значительных дистанциях.

Диаметр шнура находится в прямой пропорциональности с тестом удилища, емкостью шпули и массой приманки (колеблется в диапазоне 0,06-0,2 мм). Цветовое решение принципиального значения не имеет. Однако на первых порах лучше остановиться на плетенке контрастирующего с водой цвета: так легче контролировать проведение проводки.

Разновидности джиговых приманок

Классика джиговой ловли предусматривает использование мягких силиконовых приманок со специальными головками: собственно, их изобретение и определило появление этого метода. В большинстве своем, они имеют обобщенную форму небольшой рыбки (или иной потенциальной добычи), могут представляться в различных цветовых и даже вкусо-обонятельных вариантах. Это, так сказать, универсальный вариант для охоты на любого хищника в различных условиях ловли. Специализация достигается при помощи различных монтажей, о чем было сказано выше.

Однако со временем рыболовы поняли, что не классикой единой жива джиговая рыбалка. Например, использование приманок из поролона повышает шанс поимки судака. При этом используются «поролонки» различных цветов и конфигурации, причем рыболовы зачастую изготавливают их своими руками в соответствии с личными предпочтениями.

Рыбалка возможна и при использовании блесен различных типов со всевозможными вариантами огрузки. Это уже изыски, применяющиеся при целенаправленной добыче, например, жереха или сома: на первых порах джиг с блесной осваивать не имеет смысла.

Во всех случаях архиважен как правильный выбор приманки, так и проведение проводки с максимально реалистичной и соблазнительной для хищника анимацией.

Классические силиконки

Как говорилось выше, появление мягких силиконовых приманок породили сам принцип ловли на джиг. Сейчас их появилось великое множество, во всевозможных, самых головоломных вариантах, имитирующих всевозможную водную живность, являющуюся кормовой базой не только хищных, но и некоторых мирных рыб. Их можно условно разделить на три обширные группы:

  • Виброхвосты. Приманки этого типа имеют форму рыбок и отличаются достаточно коротким и уплощенным по фронтальной проекции «хвостом», движения которого диктуются моторикой перемещения «тела».
  • Твистер. А вот у этой искусственной наживки «хвост» имеет достаточно приличные размеры, да еще и закручен винтом либо воронкой. Он работает независимо, обеспечивая силиконке движения, сходные с поведением подраненной рыбешки.
  • Иные силиконки. В эту группу относятся наживки, имитирующие всевозможных насекомых, червей, рачков, личинок – словом, любые лакомства для рыбы. На такие приманки порой попадается крупный лещ, карп или карась.
Читайте также:
Лодочные моторы и лодки марки гладиатор

Силиконки выпускаются в различных цветовых вариациях, от приближенных к натуральным до самых фантастических. При этом силикон может включать блестки или флуоресцентный состав, что не только повышает привлекательность наживки для хищника, но позволяет контролировать проводку в темноте. Дополнительным бонусом может выступать добавление аттрактанта: такой силикон рыбаки обычно именуют «съедобной резиной».

Размер приманки подбирается в зависимости от солидности предполагаемой добычи. В продаже имеются модели длиной от 5 миллиметров до 20 сантиметров. На окуня обычно ставят наживку длиной до 5 см, на щуку – до 10. Прочие размеры не столь востребованы и используются преимущественно в спортивной джиговой ловле.

Прочие виды приманок

Джиговая рыбалка может предполагать и использование иных приманок, однако это, скорее экзотика, применяющаяся при трофейной ловле определенного хищника. Новичкам вовсе не обязательно иметь в арсенале подобные приманки, однако иметь определенное представление о них не помешает.

Теперь по порядку:

  • Вертушки. Вращающиеся блесны для джига отличаются от классических вариантов дополнительной огрузкой в передней части монтажа (она обычно выполняется в форме рыбьей головки). «Тельце» – это собственно блесна, а хвост – это «оперение», маскирующее крючки. Основные трофеи – щука, окунь-горбач, канальный сом.
  • Колебалки. Блесны этого типа используются для джига значительно реже: по осени – на трофейную щуку, по весне в теплых регионах – на сома. Наиболее распространенным является прямой монтаж узлом основного шнура к кольцу колебалки.
  • Поролонки. Ранее использовались исключительно самодельные варианты (их просто вырезали ножницами, раскрашивали и оснащали крючками), сейчас появились в продаже и заводские модели всевозможных цветов. Поролонки являются целевыми наживами на судака: этот хищник особенно живо реагирует на неуклюжую, но отчетливую и резкую анимацию.

Выбор джиг-головки

Сама по себе силиконка анимацию не обеспечит, требуется включение в монтаж специального груза – джиг-головки. В классическом варианте она совмещена с крючком, но существуют и независимые варианты огрузки, применяющиеся преимущественно для разнесенного монтажа, например, упомянутого выше московского.

Ключевым моментом ее выбора является масса собственно силиконки, а также условия ловли (ветер, течение и так далее). Самые миниатюрные джиг-головки весом от грамма до четырех предназначены для ловли мелкого хищника (например, травяного окуня) при использовании силиконки длиной до 5 см. Естественно, требуется самый тонкий шнур и ультралайтовый бланк.

Наиболее распространены и универсальны головки малого и среднего класса весом 5-20. Следует иметь в арсенале головки разного веса, чтобы можно было подбирать их по условиям ловли. Для подбора оптимального варианта можно исходить из правила 7 секунд – это идеальное время погружения приманки до дна. Время меньше – берем головку полегче, больше – потяжелее.

Наиболее распространены головки шарообразной формы, но существуют и иные варианты. Например, плоские головки «утюжки» отличаются большей «проходимостью» и используются для ловли в условиях закоряженного дна. Головки типа «регби» имеют удлиненную форму и не заваливаются на бок, что увеличивает шансы на продуктивную подсечку, однако при использовании на каменистом дне они часто застревают.

Наиболее эффективные проводки

Ловля начинается с заброса снасти на максимально возможную в данных условиях дистанцию. Когда приманка достигает дна (это видно по провисанию шнура), начинается самое интересное: проводка.

Существует множество типов проводок, обеспечивающих оптимальную анимацию наживки при конкретных условиях рыбалки. При джиговой ловле наиболее часто применяются следующие проводки:

  • Русская классика. Этот вариант предполагает исключительно работу катушкой. Когда наживка достигла дна, делаем пару тройку оборотов, поднимая и продвигая ее вперед. После следует пауза в пару секунд и повтор цикла.
  • Короткая ступенька. Этот способ аналогичен предыдущему, но предусматривает более короткую «ступеньку». Делается лишь один оборот катушки, но в более частом ритме.
  • Американская ступенчатая. В данном варианте (более трудоемком) ступенчатость обеспечивается за счет работы удилищем. Подмотка проводится после значительного провисания шнура.
  • Под снос. Этот способ применяется по течению. Взмах удилищем обеспечивает отрыв приманки от дна, а перемещение ее происходит по течению.
  • Агрессивная. Вариант, предполагающий резкие взмахи удилищем с паузами на возврат насадки ко дну. Провисание шнура ликвидируется подмоткой катушки.
  • Равномерная. Идеально подходит для твистера. Осуществляется путем проводки катушки без рывков и пауз.
  • Маятник. Сложная проводка, обычно сочетающаяся с использованием плоской джиг-головки. Необходима постоянная работа удилищем с небольшой амплитудой вверх-вниз при одновременной подмотке провисшего шнура.
  • Пунктир. Вариант, использующийся профессионалами при ловле на джиг определенного хищника – судака. Насадка практически волочится по донному грунту, что обеспечивается резкими микродвижениями удилища с амплитудой до десяти сантиметров.


После того, как хищник заглотил приманку, следует этап подсечки и вываживания рыбы. В данном случае следует соблюдать разумную настойчивость, аккуратно работая удилищем и катушкой. Если добыча крупная, в финале крайне желательно использовать подсак. Желаем вам, чтобы этот элемент снаряжения требовался вам как можно чаще. Словом, побольше вам завидных трофеев!

Читайте также:
Рейтинг топ-5 лучших балансиров на щуку

Что такое джиг и джиг-приманки? Выбор удилища и процесс джиговой ловли

Джиг – это тип спиннинговой ловли на джиговые приманки. Их особенность – это огруженный свинцовым грузилом носик. В качестве приманки может выступать практически любая из всевозможных спиннинговых, но в 90% случаев рыболовы имеют дело с силиконовыми и поролоном:

  • твистер
  • виброхвост
  • поролоновая рыбка
  • червь
  • рачок
  • кальмар

Джиговой ловле присуща ступенчатая проводка. Вы закидываете приманку в место ловли, дожидаетесь падения на дно, леска в этот момент провиснет. Делаете 0.5-3 оборота и снова ждете падения на дно. В этом и заключается ступенчатая проводка. Она позволяет облавливать дно, а джиг как раз прекрасно для этого подходит.

  • Спиннинг для джига ↓
  • Характеристики ↓
  • Тест удилища ↓
  • Длина ↓
  • Строй ↓
  • Материал ↓
  • Какой выбрать? ↓
  • Катушка для джига ↓
  • Безинерционные ↓
  • Инерционные ↓
  • Леска ↓
  • Джиг-приманки ↓
  • Процесс рыбалки ↓
  • Советы ↓

Ещё один важный элемент такой оснастки – джиг-головка. Это свинцовое утяжеление крючка, на который насаживается приманка. Но не все оснастки имеют джиг-головку. Некоторые крепятся обычным грузилом чебурашкой, как на фото выше.

Сейчас все большую популярность стал приобретать джиговый способ ловли. Он привлекает возможностью выловить поистине трофейный экземпляр, независимо от времени года, условий ловли и на самую бюджетную приманку.

В отличие от других приманок, в частности, воблеров, стоимость джига в несколько раз дешевле. К тому же ее можно изготовить самостоятельно, что весьма выгодно.

Джиг относится к категории наиболее результативных способов придонной ловли с применением спиннинга. Джига – это название английского танца, следовательно, джиговать означает танцевать, плясать приманкой.

Спиннинг для джига

При выборе спиннингового инструмента для джиг-рыбалки, рекомендуется учитывать следующие параметры:

  1. Возможность заброса твистеров, виброхвостов с джиг-головкой, вес которых от 10 до 40 гр. на дальние дистанции.
  2. Чувствительность снасти к поведению приманки в воде (прикосновения приманки к поверхности дна), к осторожным поклевкам хищника.
  3. Способность снасти производить уверенные подсечки.
  4. Выдерживать вес утяжеленных джиг-головок (тяжелые модели джиг-инструментов).

Именно грамотно подобранный спиннинг способен обеспечить успех джиговой ловли. В зависимости от условий будущей охоты (с лодки, с берега, в каком по глубине водоеме будет производиться охота), определяется характер снасти.

Характеристики

К основным эксплуатационным качествам удилища можно отнести:

Тест удилища

Этот показатель отображает допустимый вес приманки, не ухудшающий нормальную работу спиннинга: возможность производить качественный заброс на большие расстояния, чувствовать проводку и др.

Оптимальный показатель для джига составляет 10-40 гр. Если же ужение будет осуществляться с лодки, то совершать заброс не всегда целесообразно. Поэтому палка подойдет и с меньшей тестовой нагрузкой. А вот дальний заброс увесистых джиг-головок и рыбалка на большой глубине, должна осуществляться спиннингом с высоким тестом.

Длина

Идеальная длина инструмента для джигового способа ловли должна составлять 240-270 см. Более короткое удилище может спровоцировать трудности с дальностью заброса, учитывая небольшой вес приманки.

Выбирать слишком длинную палку также не стоит, хотя если работает рыболов-профессионал, то спиннинг с длиной 330 см, ему вполне под силу. Для любительского уровня вполне достаточно и 240 см.

Строй

Здесь можно пользоваться спиннингом и с быстрым, и с медленным строем, что одинаково результативно. Выбрать нужный строй намного сложнее, нежели определиться с длиной. Этот параметр не определяется на глаз, его нужно прочувствовать.

Строй спиннинга позволяет понять, насколько снасть гибкая и как быстро реагирует на поклевку. Даже при быстром строе можно наблюдать повышенную чувствительность к малейшему воздействию, и это при условии, что изгибается только кончик инструмента.

Еще его называют концевым строем. Есть параболический вариант строя, медленный, где изгибается вся длина удилища.

При выборе строя, нужно ориентироваться на приоритетность поставленных задач:

  1. Если важен дальний и мягкий заброс, то следует брать медленный.
  2. Если важна информативная составляющая и чувствительность снасти к джиг-проводке, то подойдет быстрый строй.

Хорошее решение для джиговой рыбалки – это применение комбинированного строя, где при малых нагрузках проявляются рабочие характеристики быстрого строя, а в случае серьезного воздействия – параболического.

Материал

Здесь важно определиться с длиной конкретного удилища, а уже исходя из этих параметров выбирать материл:

  1. Если рассматривать 3 метровое удилище из простого стекловолокна, обладающего значительным весом, то возникнут определенные трудности при его эксплуатации.
  2. Если речь идет о длинных инструментах для ловли, то нужно отдавать предпочтение углепластику или композитным материалам.

Какой выбрать?

Чтобы окончательно принять решение о покупке конкретной модели спиннинга, рекомендуется обратить внимание:

  1. На соответствие модели предполагаемым условиям охоты, виду рыбы, на которую будет производиться охота, на вес и форму искусственных приманок, дальность заброса.
  2. На соответствие цены и качества: отличный инструмент и стоит прилично. Если рассматривать бюджетный вариант снасти, то цена не должна быть ниже 100 долларов (достойными моделями считаются Daiwa Tornado – Z, Shimano Catana CX, Bass Pro Shops, Волжанка). Лучше приобретать такие инструменты в специализированных магазинах, где есть гарантия и сертификат качества товара.
Читайте также:
Сарган – интересные факты о рыбе обитающей во многих морях, в том числе у черноморского побережья

Катушка для джига

Выделяют два вида катушек:

Безинерционные

Отличающиеся простым исполнением и легкостью в процессе эксплуатации. На рынке представлен довольно обширный ассортимент таких изделий, и подобрать подходящий вариант не составит особых усилий.

Главное, чтобы изделие отвечало следующим требованиям:

  1. Наличие мгновенного стопора обратного хода.
  2. Оснащенность увеличенной шпулей.
  3. Шпуля и ролик выполнены из материала высокого качества.

Инерционные

Современные модели мультипликаторных инерционных катушек практически не уступают по своим рабочим качествам безынерционным изделиям. Они привлекают потребителей высокой скоростью намотки рыболовной нити, и позволяют ощущать сигнальное оповещение о поклевке через пальцы рук (с лески).

Леска

Джиговать можно как на монофильную леску, так и на плетеный шнур. Но большинство спиннингистов склоняются к выбору качественной плетенки: имеет минимальное растяжение, достойно информирует о поведении приманки в воде.

Шнур позволяет осуществлять короткие и мощные подсечки, насквозь протыкая жесткую пасть хищника.

В отличие от монолески, процент сходов трофейных экземпляров в несколько раз меньше.

Что же касается диаметра плетеной нити, то здесь все зависит от вида предполагаемого объекта ловли:

  1. Если это окунь на течении (с переходом от мели на глубину), то подойдет толщина 0,10 – 0,12 мм.
  2. Если это судак на течении, то толщина плетенки должна составлять 0,12 – 0,17 мм. Толщина 0,19 мм будет актуальна для охоты в закоряженых местах водоема. Учитывая выгодное положение приманки в подобных условиях (зависает при остановках над поверхностью дна), происходит мотивация хищника на атаку предложенной ему добычи.
  3. Если это щука, то оптимальным решением будет использование шнура с диаметром 0,12 – 0,17 мм. Для трофейной щуки (25-30 кг) понадобится плетеная леска толщиной 0,20 – 0,40 мм.

Джиг-приманки

Твистеры и грузило в 4 грамма весом. Соединяются в готовую джиговую оснастку при помощи офсетного крючка. Из грузила ушко легко вытаскивается, так что собрать оснастку можно без заводного колечка.

Использование джиг-приманок дает возможность охотиться на любого хищника независимо от типа водоема, от глубины, на течении и при его отсутствии. Ими можно облавливать даже самые сложные места: закоряженые, каменистые и заросшие растительностью.

Главное – соблюдать правила оснащения таких приманок для каждого конкретного случая.

В зависимости от игры, джиг-приманки классифицируют на:

  1. Активные (виброхвосты, твистеры), пользующиеся особой востребованностью среди российских спиннингистов.
  2. Пассивные (всевозможные вариации экзотической живности в виде ящериц, рачков, моллюсков и др.), на которые можно ловить еще и белорыбицу.

Чтобы рыбалка была эффективной, следует правильно выбрать размер, цвет и материал джиг-приманки.

Для провоцирования крупного хищника на поклевку, следует подбирать большую приманку и наоборот. Так, на щуку подойдет приманка с размером 10-13 см, на судака нужно ставить насадку 7-9 см, на окуня 3-6 см.

Если это будет приманка с жесткого материала, то изделие не утратит своих качеств, несмотря на полученные травмы в процессе ловли, но и привлечь объект охоты они смогут с трудом.

Выпускают джиг-приманки в большой цветовой гамме: от ярко-агрессивных до естественно спокойных.

В солнечную погоду рекомендуется использовать естественные цвета, а в пасмурную – ярко-насыщенные оттенки.

Самой популярной разновидностью джиг-приманок считаются виброхвосты, имитирующие живую рыбку. Они могут быть и в узкой форме, и в широкой.

Виброхвосты для ловли на джиг, сделаны своими руками залитием силикона в формы

Процесс рыбалки

Чаще всего, наши рыболовы применяют классическую ступеньку в джиговом способе ловли.

Для этого:

  1. Производится заброс. Нужно дождаться, пока приманка сможет спокойно опуститься на дно (леска провиснет).
  2. Взять спиннинг под углом 45 градусов относительно водной глади и совершить вращательные действия ручкой катушки (достаточно 3-4 оборота). Снова нужно подождать, пока приманка соприкоснется с поверхностью дна (нить провиснет, а кончик инструмента выпрямится) и опять повторить подмотку.
  3. Вращать катушку нужно очень быстро, как и совершать ее остановку – слаженно. После чего необходимо дожидаться прикосновения приманки о дно и так повторять весь цикл действий до обнаружения поклевки.
  4. Подсечка должна быть моментальной, иначе хищник может ее выплюнуть, заподозрив обман. Не стоит ждать агрессивной атаки на приманку, как это происходит с блесной или воблером.
  5. Вываживать рекомендуется с применением фрикционного тормоза (чтобы гасить рывки хищника).

Советы

  1. Целесообразнее использовать плетеный шнур, нежели обычную монолеску.
  2. Чтобы заинтересовать хищника, нужно применять оснастку с отводным поводком.
  3. Офсетный крючок здесь будет как нельзя кстати: острый, не дает приманке цепляться за подводные препятствия.
  4. Наиболее эффективна ступенчатая проводка.
  5. Не стоит пренебрегать цветами приманки, нужно экспериментировать.
  6. Для усиления частоты игры, можно дополнительно подергивать удилищем.
  7. Выбирать снасть нужно только качественную.

Лучшие лодочные моторы

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Читайте также:
Как правильно привязать поводок к основной леске

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.

Для ПВХ лодки или небольшого катера на 3-4-х человек нужен мотор мощностью 10-15 л. с. Особенности разрешительной системы требуют регистрации агрегатов с такой производительностью (и плавсредств весом больше 200 кг). Этот факт повлиял на то, что в России моторы для лодок с мощностью до 9,9 л. с. пользуются повышенным спросом. Причина – их не надо регистрировать в надзорных органах, а по своим характеристикам они мало в чем уступают более мощному классу. При этом некоторые 2-х тактные модели представляют собой «задушенные» версии ДВС в 15 л. с. Здесь мощность легко добавить, убрав ограничитель и сделав правильную регулировку. А вот с четырехтактным мотором такая «доработка» не предусмотрена.

Читайте также:
Учимся забрасывать спиннинг

Какой бренд лодочных моторов на 10 л. с. лучше?

Ситуация на рынке лодочных двигателей выглядит следующим образом. Дорогой сегмент занимают модели японского (реже – американского) производства. Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и выносливые. Американский Mercury, японские Yamaha и Honda стоят своих денег, так как обладают не только высокими эксплуатационными характеристиками, но и безотказны в работе. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные моторы, которые дадут фору любой модели в своей категории, однако ценник даже для Японии откровенно не дешев. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л.с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике пока еще далеко. При грамотном обслуживании агрегаты выхаживают по 10 лет и больше, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Единственное, что останавливает рядового покупателя от выбора в их пользу – сравнительно высокая стоимость. В то же время изобилие китайских моделей с привлекательным ценником для многих водомоторников остается единственно доступным решением.

Популярные бюджетные моторы из Китая по своей конструкции часто повторяют топовые аналоги, а удешевление комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA, Golfstream, SEA-PRO, HDX демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает фирмам стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не в накладе – китайские агрегаты вполне ремонтопригодны.

По каким параметрам выбирать двигатель?

Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:

Мощность. Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.

Высота транца. Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.

Тактность. Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-х тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.

Вес. Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.

Режим «мелководья». Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.

Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Читайте также:
Вольфрамовые мормышки для зимней рыбалки

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Читайте также:
Поведение чехони в весенний период и выбор снасти для ее ловли

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Читайте также:
Ремонт резиновой лодки с использованием клея

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Читайте также:
Сарган – интересные факты о рыбе обитающей во многих морях, в том числе у черноморского побережья

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: