Черви для рыбалки

Основные виды червей для рыбной ловли

Успех рыбной ловли в значительной мере зависит от подбора насадок. Особым успехом у рыболовов пользуются черви для рыбалки. Причины этого очевидны — такие приманки несложно добывать, они просто нанизываются на крючок, долгое время сохраняются, могут использоваться для ловли рыбы как летом, так и зимой.

Виды червей

Выбор червей весьма широк — свыше 50 разновидностей. Основные виды червей для рыбалки:

  • навозный,
  • выползок,
  • подлистник,
  • калифорнийский,
  • белый земляной,
  • зеленый и т.д.

Большой земляной червь (выползок)

Этот выносливый, крупный кольчатый червь популярен у рыболовов. Выползок годится для ловли любой пресноводной рыбы, в том числе окуня, щуки или сома. Длина земляного червя может доходить до 25 см, а толщина — до 9 мм. Червь может долго находиться на крючке в состоянии активности.

Выползков, в противоположность другим видам, не копают, а отлавливают или подбирают после дождя. Попытки накопать выползков обречены на неудачу, поскольку норки червей находятся глубоко в земле. Выползков собирают при свете фонарика по ночам — во влажных низинах.

Выползок отзывчив к колебанию давления — лучше всего его собирать при низком давлении или по окончанию дождя. После дождя выползки часто появляются на поверхности земли в больших количествах — это лучшее время для их сбора. При этом черви чувствительны к колебаниям почвы. Достаточно громко топнуть, и выползок попытается спрятаться в норке.

Большой земляной червь часто выползает на поверхность не полностью, а лишь частично — его задняя часть находится в земле. Поэтому вынимать червя нужно аккуратно, чтобы сохранить его целостность. В жирной земле можно обнаружить коротких выползков, которых можно извлекать при помощи лопаты.

Навозный червь

Этот червь живет в скоплениях органики и навоза. При этом навозный червь не любит слишком сухих или чересчур мокрых мест. Часто живет в заброшенных парниках.

Навозный червь может быть красно-желтого или красно-бурого цвета, а также иметь поперечные полоски. Размеры его невелики, он очень подвижен и предпочитает жить в колониях. Добывать червя лучше с помощью вил, дабы не повредить его тело.

Навозный червь обладает специфическим запахом. Хранить его нужно в закрытых банках и коробках выстланных мхом или глиной со жмыхом. Навозные черви неустойчивы к нагреванию. Для сохранения их подвижности в банку с землей можно добавить небольшое количество заварки или столовой свеклы.

Подлистник

Данный червь крупнее навозного. Он также не столь подвижен на крючке. Подлистник нравится рыбе, но легко обрывается с крючка.

Подлистники обладают насыщенной красной расцветкой с фиолетово-синеватым оттенком. Они живут под покровом прелых листьев, под залежавшимися досками и бревнами, под камнями. Подлистников не выкапывают, поскольку они находятся на поверхности. Эти черви достаточно подвижны, поэтому собирать их нужно быстро.

Подлистники могут обитать и в воде — под листьями белых лилий и кувшинок. При этом черви настолько плотно прилипают к растениям, что даже красноперки (для которых подлистники — предпочитаемый корм) не всегда способны из сощипнуть с растений.

Белый земляной червь

Этот червь не слишком подвижен на крючке, но при этом рыбы хорошо на него клюют (особенно карась и карп). Белый червь живет в верхних слоях пахоты, а также вокруг водоемов в дерне лугов. Размер данных червей небольшой, они имеют грязновато-белую окраску. Как и выползки, белые черви появляются на поверхности преимущественно после дождя. Зимой они предпочитают места возле теплотрасс, а также в подвальных помещениях возле горячих труб.

Калифорнийские черви

Эти черви, по сути, являются навозными червями, с той разницей, что выращиваются искусственным способом. Происхождение калифорнийские черви ведут из одноименного штата в США, где их стали выводить в условиях неволи в середине 20 века. Калифорнийские черви быстро размножаются, если соблюдаются условия их выращивания. Черви любят тепло, оптимальной температурой для них является 15-25 градусов выше ноля. В качестве сравнения можно привести навозного червя, которому хватит и 6 градусов тепла.

Калифорнийских червей культивируют в особых червятниках в промышленных масштабах, специально для рыбалки. Черви живучи, крепки и хорошо удерживаются на крючке. Наиболее долгоживущие особи могут жить до 15-16 лет. Однако несмотря на кажущуюся неприхотливость, их нужно ежедневно снабжать водой, обеспечивать им калорийное питание (с достаточными количествами азота и фосфора), а также покой и тишину в местах обитания.

Зеленый червь

Данные черви живут по поймам рек, влажным лугам, в верхних слоях почвы среди корней кустарников и травы. Находят зеленых червей в результате перекапывания лугового дерна.

Железняк

Это крупный червь, достигающий 15 см в длину, и толщиной до 0,7 см. Окраска железняка — дымчато-серая. Железняк живет в глинистых грунтах. Он хорошо удерживается на крючке. Собирают железняка при помощи лопаты.

Железняк к содержанию ↑

Силиконовые черви

Иностранные производители предлагают искусственных червей из силикона. В США такие насадки применяются во время ловли большеротого окуня. В России силиконовые черви используются спиннингистами. Силиконовые приманки пропитываются специальными составами и выглядят естественно.

Отдельную группу образуют так называемые вэки (wacky — дурацкий). Вэки массивны на вид и напоминают длинную гусеницу, которую используют для рыбалки.

Читайте также:
Поведение чехони в весенний период и выбор снасти для ее ловли

Разведение червей

Чтобы приготовить приманки своими силами, необходимо изготовить плотный компост. Необходимо вырыть ров глубиной 30-40 см. Он должен быть слегка сырым и находиться в тени. Затем нужно подготовить грунт, укрыв его 15 см глины, утрамбовать ее и присыпать слоем земли с перегноем. Сверху укладываются березовые листья.

Компост лучше готовить осенью, чтобы для рыбалки черви были готовы к весне. Перед наступлением зимы необходимо проверить плотность компоста. Нужно периодически добавлять вещества, способствующие гниению.

Обратите внимание! В компост нельзя засыпать золу или уголь, поскольку они противопоказаны червям. Также не рекомендуются добавки навоза, если разводятся земляные черви. Для разрыхления грунта подойдет измельченная древесина, но не пропитанная какими-либо химикатами.

Червей нужно периодически кормить. Подходящие виды корма:

  • картофельная шелуха;
  • древесные опилки;
  • использованная чайная заварка.

Крайне важно не допускать попадания в корм соли, поскольку это гарантирует гибель червей.

Лучше разобраться в самостоятельной заготовке червей поможет видео.

Хранение

Для длительного хранения червей нужно смешать чернозем с песком и мхом. Черви раскладываются на слой мха. Спустя какое-то время здоровые особи зароются в грунт, а слабые останутся на поверхности. От последних необходимо избавиться, поскольку от этого напрямую зависит — сколько здоровых червей сможет выжить, так как падаль создает губительный для здоровых особей запах.

Нельзя хранить червей в жестяных емкостях — жесть придает неестественный запах приманке, что отпугивает рыбу.

При отсутствии выбора можно использовать тару из пластмассы, если она не продуцирует явного химического запаха. Хорошим вариантом для хранения является тара из стекла. При этом нужно принимать во внимание ее хрупкость. Оптимальным вариантом тары является та, которая изготовлена из досок. Какой бы материал не применялся, тара должна быть оснащена отверстиями для поступления воздуха.

Черви на продажу

В специальных питомниках можно купить дендробену — шотландского дождевого червя. Такие особи способны долго удерживаться на крючке в активном состоянии. Они обладают привлекательным запахом, на них хорошо клюет рыба. Цена таких приманок зависит от конкретного продавца, но в среднем эти черви стоят 2 000 руб. за кг.

Для рыбалки черви по-прежнему остаются лучшим выбором насадки. Каждый рыбак может выбрать наиболее подходящий их вид, учитывая доступность той или иной разновидности червей, характер рыбалки и время года.

Черви

Черви — это лучшая наживка для ловли практически любой рыбы. Ввиду своей доступности, а также любви у рыб — червь бесконкурентно занимает лидирующую позиции среди любой другой наживки применяемой в донных, поплавочных и других рыболовных снастях. Ловят на червя плотву или красноперку, окуня, леща, карпа, сазана, и других рыб.

Содержание

  • 1 Виды червей
  • 2 Ловля на червей
    • 2.1 Наживление червя на крючок
    • 2.2 Крючки для ловли
    • 2.3 Черви в прикормке
  • 3 Хранение червей
  • 4 Разведение червей
  • 5 Силиконовые черви
  • 6 Видео о подготовке червя к рыбалке
  • 7 См. также
  • 8 Источники

Выбор червей весьма широк — свыше 50 разновидностей. Основные виды червей для рыбалки:

  • Земляной червь. Его можно найти в большинстве мест прямо на берегу водоема (за исключением песчаных и сильно каменистых ландшафтов). Если у вас нет совка или маленькой саперной лопатки — попробуйте поднять расположенные на земле предметы (камни, деревья), велика вероятность, что несколько червей удастся найти под такими предметами.
  • Навозный червь. Отличается поперечными полосочками и более красного оттенка, во время прикосновения выделяет желтую пахучую жидкость, очень часто продается в магазинах. Можно считать самым лучшим из всех представленных червей для ловли рыбы средних размеров ввиду доступности и пахучих свойств.
  • Дождевой червь. Выползает на асфальт и на поверхность земли после дождя. Является хорошей наживкой для любой рыбы среднего размера. При ловле мелкой рыбы необходимо насаживать лишь часть червя. Ввиду своих зачастую крупных размеров часто используется при ловле сомов, налима, судаков.
  • Калифорнийский червь. Очень похож на навозного, но более прочный и также обладает своеобразным запахом. В магазине покупая червя вы можете спутать и купить именно калифорнийского червя, это вовсе не плохо, а даже хорошо.
  • Подлистник. Зачастую можно найти под листвой осенью, под соломой летом. Этот червь очень похожий на навозного и земляного не более крупного размера. Плохо держится на крючке ввиду своей мягкости и непрочности, но рыбы его любят.
  • Выползок. Червь самых крупных размером до 10 см и более толщиною примерно с мизинец. Выползает как в дождливую так и ясную погоду ночью на поверхность парков, садов. Охотиться на него нужно вооружившись фонариком и стремительно хватать его, пока он не заполз в нору. Тянуть из норы его нужно очень медленно, иначе порвётся. Такой червь также продается в магазинах, чаще всего поштучно. Хорошо подходит для ловли крупной рыбы (сома, судака).

Одной из самых известных наживок, которые используются рыбаками всего мира, являются черви. И правда, даже те, кто вообще не увлекается рыбалкой прекрасно знают, что рыбу ловят на червя. Именно на червя большинство начинающих рыболовов начинают ловить, постепенно осваивая и узнавая о новых насадках и наживках.

Наживление червя на крючок

Наживить червя на крючок просто лишь на первый взгляд. Тут есть свои методы.

Читайте также:
Ловля щуки весной на спиннинг

Самый ходовой способ — это проколоть червя с головы и натянуть чулком на цевье крючка. Можно проколоть насквозь посередине, оставив извиваться два конца. А иногда рыба, особенно небольшая, охотнее клюет лишь на кусочек червяка, закрывающий всего лишь жало крючка. Хорош вариант с двумя червяками, когда один прокалывается поперек тела, а второй вдоль, закрывая крючок. Учитывая, что основной упор в рыбалке делаю на крупных рыб, практикую еще один вариант. Пару червей прокалываю в районе головы, еще пару — посередине и столько же в районе хвоста. В результате они образуют подвижный комок, который привлекает внимание крупных карасей, лещей и др. Такой вариант хорош в том случае, когда используются небольшие по размеру черви, например подлистники. Выползка подаю рыбе на крючке, накалывая гармошкой.

Крючки для ловли

Крючки для ловли на червей подходят разные. Главное, чтобы высоты цевья хватало для насаживания требуемого количества червяков. Цвет лучше подбирать под цвет червей, однако неоднократно убеждался, что и контрастные крючки не портят погоды. Дискуссионным является вопрос, следует ли при использовании червей выводить наружу жало крючка, либо нет. Я лично при ловле на реках в обязательном порядке оставляют жало открытым, при ловле в стоячих водах — закрывают.

Черви в прикормке

Черви являются не только отличной наживкой, но и отменным дополнительным компонентом прикормки. Особенно если прикармливать и ловить предстоит именно на них. Сочетаемость с любыми питательными смесями у червей безупречная, поэтому испортить прикорм ими невозможно. Скорее наоборот, ведь разрезанные черви дополняют прикорм своим содержимым. Более того, на такой прикорм будет чаще подходить не только «мирная» рыба, но и хищная. Прежде всего — окуни. Подготовить червей для прикормки просто. При помощи специальных ножниц с несколькими режущими полотнами их следует измельчить на кусочки, которые затем добавить в классически замешанную питательную субстанцию. Если хотите добавить минимальное количество червей (например, в качестве эксперимента при плохом клеве), смешивать их с общей массой не следует. При ловле на фидер достаточно в набитую кормушку добавить несколько кусочков и посмотреть, как на такой вариант отреагирует рыба. Если положительно, можно продолжить кормить по такой же схеме либо смешать обрезки с большим объемом прикорма для ускорения процесса ловли. В случае ловли на поплавочную оснастку, поступаю аналогично, закатывая в шар небольшое количество нарезки.

Хранить червей лучше или в холщовом мешочке с землей, или в деревянной коробке. Эти материалы минимально выделяют посторонние запахи, которые могут впоследствии отпугнуть рыбу. Хранить червей дома лучше всего в холодильнике, на нижней полке.

Чтобы черви дольше остались в живом состоянии, землю нужно слегка увлажнять (не переборщите с водой), а в крышке банки или коробки нужно сделать отверстия.

Чтобы придать червям нужный цвет и запах, в емкость можно добавить следующие продукты (желательно, за 1-2 дня до рыбалки): куриный желток, муку, опилки березы, дуба, растительное масло, макуху (в порошке), ароматизаторы и другие компоненты.

Червей можно подкармливать, используя для этих целей бульоны мясные, отходы с кухни и т.д.

Иногда, имеет смысл хранить червей в земле, взятой с берега водоема.

За 5-6 часов до рыбалки, червей можно перенести в более теплое место, добавив к земле пахучие вещества (например, карась хорошо «идет» на червя с запахом аниса и подсолнечного масла).

Чтобы запах сохранялся дольше, на дно коробки с червями нужно предварительно положить вату, пропитанную нужным раствором, или разорвать эту же вату и перемешать с землей.

При необходимости, за 10 минут до рыбалки, червей можно переложить в коробку с опилками (предварительно опилки должны быть выдержаны на воздухе до 1 недели, чтобы выветрился запах), в этом случае на рыбалке их удобнее брать руками.

Чтобы приготовить приманки своими силами, необходимо изготовить плотный компост. Необходимо вырыть ров глубиной 30-40 см. Он должен быть слегка сырым и находиться в тени. Затем нужно подготовить грунт, укрыв его 15 см. глины, утрамбовать ее и присыпать слоем земли с перегноем. Сверху укладываются березовые листья.

Компост лучше готовить осенью, чтобы для рыбалки черви были готовы к весне. Перед наступлением зимы необходимо проверить плотность компоста. Нужно периодически добавлять вещества, способствующие гниению.

Обратите внимание! В компост нельзя засыпать золу или уголь, поскольку они противопоказаны червям. Также не рекомендуются добавки навоза, если разводятся земляные черви. Для разрыхления грунта подойдет измельченная древесина, но не пропитанная какими-либо химикатами.

Червей нужно периодически кормить. Подходящие виды корма:

  • картофельная шелуха;
  • древесные опилки;
  • использованная чайная заварка.

Крайне важно не допускать попадания в корм соли, поскольку это гарантирует гибель червей.

Иностранные производители предлагают искусственных червей из силикона. В США такие насадки применяются во время ловли большеротого окуня. В России силиконовые черви используются спиннингистами. Силиконовые приманки пропитываются специальными составами и выглядят естественно.

Отдельную группу образуют так называемые вэки (wacky — дурацкий). Вэки массивны на вид и напоминают длинную гусеницу, которую используют для рыбалки.

Обзор моделей лодок «Ротан»

Несмотря на преимущества каркасных плавающих средств, надувные лодки продолжают пользоваться популярностью у рыболовов разного уровня. Например, лодки известного бренда «Ротан» привлекают любителей активного отдыха и профессионалов своей функциональностью, легкостью, устойчивостью и компактностью. О характеристиках и моделях лодок «Ротан» и пойдет речь в статье.

Читайте также:
Крепление эхолота на лодку пвх

Преимущества лодок “Ротан”

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.

Лодки “Ротан” практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Эконом-класс: качество по доступной цене

Модели эконом класса включают:

  • Ротан 340Э;
  • Ротан 380Э;
  • Ротан 430Э.

Эти лодки имеют небольшие размеры, поэтому легко входят в багажник авто. Они хорошо себя ведут на глиссировании и в водоизмещающем режиме.

Отличительной особенностью эконом класса является приподнятый верх и надувное дно, которое к транцу утолщается.

Лодки “Ротан” безопасны на водной поверхности

Лодка “Ротан 380Э”: характеристики

Компактная лодка этой серии имеет длину 3,8 метра и вес 27,6 килограммов. Подъемность плавающего средства достигает 400 килограммов. Оно может уместить до 4-х человек.

Для «Ротана 380Э» подойдет двигатель от 5 до 18 л.с. Мотор Тохатсу 9.8 вполне соответствует данной модели. Для удобства управления мотором целесообразно использовать удлинитель для румпеля.

“Ротан 430Э”

Отличие этой модели от 380Э заключается в длине, достигающей 4,3 метра. Грузоподъемность увеличивается до 450 килограммов. Вес такого плавсредства тоже несколько выше. “Ротан 430Э” считается переходной моделью между эконом классом и стандартом.

“Ротан 500Э”: самая большая модель серии

Эта лодка самая крупногабаритная в модельном ряде, поскольку достигает длины 5 метров и веса 37 килограммов. На ней можно комфортно отдыхать и ловить рыбу в большой компании благодаря грузоподъемности в 500 килограммов.

Лодки класса “Стандарт”

Эти плавсредства, в отличии от серии Э, созданы из более прочного материала. Соответственно, грузоподъемность их будет выше.

Лодка “Ротан 500Э”

Катамаран “Ротан 380К”

Самым компактным катамараном считается модель 380 К. Его грузоподъемность достигает 800 килограммов при вместительности 6 человек. На лодке может быть установлен мотор, мощность которого – 25 л.с.

Размеры модели «Ротан 380 К»:

  • длина – 3,8 м;
  • ширина – 1,9 м.

Вес самого комплекта составляет 40 кг.

Лодка “Ротан 420”

Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:

  • кокпит большого размера;
  • высокие мореходные качества;
  • наличие самоотливных клапанов;
  • устойчивость;
  • наличие защиты от брызг.

Размеры:

  • длина – 4,2 м;
  • ширина – 2,18 м.

Лодка “Ротан 420”

Вес комплекта – 60 кг.

Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.

На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.

“Ротан 460”

Вопреки большим габаритам «Ротан 460» считается промежуточной моделью в этом сегменте. Имея длину 4,6 метров, лодка способна вмещать 6 человек и удерживать груз в 1 тонну.

Скеги защищены прочной трехслойной тканью. Двигатель может достигать мощности 40 л.с. Для этой модели вполне подойдет Yamaha 30HWCS.

Катамаран “Ротан 520”

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.

Катамаран “Ротан 520”

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

“Ротан 660”

Модель «Ротан 660» оснащена:

  • баллонами, которые имеют диаметр в 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • просторным кокпитом размером 5,2×1,2 м;
  • мотором, достигающим 90 лошадиных сил.

Грузоподъемность водного транспорта – 1500 килограммов.

Отзывы владельцев

Лодки «Ротан» имеют заслуженную популярность среди отечественных и зарубежных рыболовов благодаря высоким эксплуатационным качествам. Каждый рыбак может отыскать подходящую модель, в зависимости от потребностей и платежеспособности.

Отзыв о «Ротане 380 К»

«Купил резиновую лодку «Ротан 380К» и очень доволен своим приобретением. Эта модель комфортная, мягкая и достаточно устойчивая.

После «покатушек» ее можно быстро свернуть и погрузить в авто, чего не скажешь об алюминиевых и деревянных моделях».

Отзыв о лодке «Ротан 420»

«При покупке лодки «Ротан 420» реализатор меня убедил в том, что данная модель обладает высокой грузоподъемностью. Уже на первой рыбалке решил проверить его слова на практике.

Груз состоял из:

  • 4-х здоровых мужчин;
  • собаки породы лабрадор;
  • бензина – 120 литров;
  • палатки;
  • надувных ковриков;
  • спальных мешков;
  • стола-гармошки вместе со стульями;
  • пищевыми продуктами (на 4 дня).

После компактной утрамбовки лодка вышла на глиссер и пошла! Единственный недостаток – чувствительность к развесовке. Но опыт приходит постепенно. Думаю, эта проблема решится во время второй рыбалки».

Читайте также:
Виды мормышек для зимней рыбалки

Отзыв о лодке «Ротан 520»

«Данная модель меня устраивает благодаря своей выносливости и комфортности. На ней я свободно передвигаюсь по Байкалу в любую погоду. Нареканий к плавающему средству не имею».

Лодки Ротан — характеристики, модели, отзывы

У рыболовов нет единого мнения по поводу лучшего варианта плавсредства. Алюминиевые и деревянные конструкции выглядят прочнее, но их высокая стоимость становится главным недостатком. Кроме того, для транспортировки лодок по суше требуется специальный прицеп (лафет). Надувные лодки отличаются доступностью, компактностью и устойчивостью на воде.

Лодки «Ротан» предстают в выгодном положении не только в сравнении с аналогами из ПВХ, но перед алюминиевыми плоскодонками.

Особенности лодок «Ротан»

Инженеры питерской фирмы «Ротан» на славу потрудились при создании конструкции надувной лодки. Она получилась непохожей на собратьев из ПВХ по ряду признаков.

  1. Лодки «Ротан» полностью надувные, включая и дно. Это свойство обеспечивает быстрое и удобное приведение плавсредства в «боеготовность», и, наоборот, в транспортное положение.
  2. Отсутствие деревянных элементов в конструкции значительно уменьшило общий вес лодки. Например, катамаран, имеющий длину 3,8 м, высоту 0,7 м и ширину 1 м весит вместе с веслами, сумкой и ремкомплектом 52 кг.
  3. Лодки «Ротан» собираются в одну сумку-конверт. В сложенном состоянии лодку можно разместить на заднем сидении автомобиля.
  4. Высокая устойчивость на воде дополняется отличной мореходностью. Самая маленькая модель серии «Э» с одним человеком на борту выводится на глиссер мотором мощностью 2,5 л. с.
  5. Отличительной особенностью лодок «Ротан» будет комфортное нахождение рыболова при длительных переходах и высочайшая вместительность.
  6. Лодка может комплектоваться под запросы рыболова разным дополнительным оборудованием (около 30 позиций).
  7. Дополнительный надувной баллон повышает и безопасность лодки. Кроме него в конструкции лодки установлена уникальная система самоотливного кокпита.

Эконом-класс

Лодки эконом-класса получили у рыболовов заслуженное признание. Небольшие размеры и малый вес позволяют их перевозить в самых миниатюрных автомобилях. Модели рассчитаны для рыбалки в прибрежных районах, на малых реках, закрытых водоемах с использованием небольших силовых агрегатов. Однако на глиссирование лодки этого класса могут выйти с двумя рыболовами под мотором 5 л. с.

«Ротан 380Э»

Самая маленькая модель от «Ротан» имеет длину 3,8 м и вес 27,6 кг. При грузоподъемности 400 кг, лодка способна перевозить 4 человек. На лодку можно мотор от 2,5 до 18 л. с.
Цена модели составляет 32500-36100 руб.

«Ротан 430Э»

Эта модель отличается от «Ротан 380Э» длиной (4,3 м), весом (30,4 кг) и грузоподъемность 450 кг.
Стоимость лодки — 35500-39400 руб.

«Ротан 500Э»

Самым большим представителем эконом-класса является модель «Ротан 500Э». При длине 5 м и грузоподъемности 500 кг лодка сохранила все достоинства младшей модели. Без навесного оборудования надувная конструкция весит 37 кг.

Лодка «Ротан 500Э» продается по 47500-49000 руб.

Отзыв: рыболову magadanez понравилось качество сборки и приятный цвет. Удивляет устойчивое глиссирование уже на малых оборотах двигателя. Остался доволен пользователь и надувным дном низкого давления.

Стандарт

Классической моделью надувной лодки является «Ротан 380″. При длине 3,8 м, ширине стандартного кокпита 0,8 м лодка имеет массу 35,3 кг. Грузоподъемность до 800 кг позволяет брать с собой тяжелое снаряжение. На плавсредство может устанавливаться мотор мощностью от 5 до 25 л. с.
Приобрести лодку «Ротан 380″ можно за 42600-47300 руб.

Надувные катамараны

Моделями профессионального класса считаются лодки-катамараны. У «Ротана» имеется широкая линейка продукции этого класса. Катамараны отличаются повышенной устойчивостью и скоростными характеристиками. При глиссировании дно лодки не касается воды, катамаран движется на скегах. Площадь соприкосновения с водой становится минимальной, что позволяет развивать исключительную скорость, недоступную другим типам надувных лодок.

Визитной карточкой катамаранов «Ротан» является мягкий ход по волне. Высокие борта и образующаяся воздушная подушка под дном делают ход катамарана безопасным, мягким и удобным.

«Ротан 380К»

Самым маленьким катамараном «Ротан» является модель 380К. Лодка была создана по специальному проекту, но получилась настолько удачной, что стала производиться серийно. Грузоподъемность катамарана составляет 800 кг, что позволяет вместиться 6 человекам. Выйти на глиссирование модель с 4 рыболовами может под двигателем 9,8 л. с.
Цена катамарана «Ротан 380К» составляет 65800-73100 руб.

Отзыв: Андрей доволен приобретением катамарана «Ротан 380К». Однако для троллинга на крупных водоемах рыболов думает приобрести модель побольше.

«Ротан 420″

Лодка создана в 2004 г, но до настоящего времени удерживает лидирующие позиции среди надувных плавсредств. Катамаран послужил основой целой серии модернизированных моделей. Основными преимуществами линейки «Ротан 420″ являются:

  • большой кокпит;
  • высокая мореходность;
  • самоотливные клапаны;
  • мягкий ход;
  • быстрый выход на глиссирование;
  • устойчивость;
  • хорошая брызгозащищенность.

Длина лодки 4,2 м, грузоподъемность 900 кг, вес 70,7 кг. На лодку можно установить мотор мощностью от 10 до 30 л. с.
Стоимость модели находится в пределах 80500-89000 руб.
Модифицированную версию «Ротан 420М» можно приобрести за 89500-99500 руб.

Отзыв: Алексей из Санкт-Петербурга отмечает отличные скоростные и ходовые характеристики. Под ямаховским мотором вдвоем с напарником (оба по 90 кг) Алексей развил скорость 57 км/ч.

«Ротан 460″

Для тех рыболовов, кому не достаточно свободного места на моделях 420, следует присмотреться к катамарану «Ротан 460″. Увеличение длины на 40 см привело к образованию свободного пространства площадью 0,5 кв. м. При этом вес лодки вырос на 9 кг.

Читайте также:
Рыбалка на щуку в июне – ловля на спиннинг

Нижняя поверхность скегов защищена 3 слоями армированной ткани, что позволяет перетаскивать лодку по суше без дополнительных приспособлений. На катамаран можно установить мотор, выдающий от 15 до 40 л. с.
Цена модели «Ротан 460″ составляет 86500-96100 руб.
Модифицированная лодка «Ротан 460М» оценивается в 95500-106100 руб.

Отзыв: Юрий из Норильска назвал лодку «Ротан 460М» кораблем благодаря огромному кокпиту. Эластичное и прочное покрытие при разумном усилии не протыкается гвоздем, а наждачная бумага не оставляет на поверхности заметных повреждений.

«Ротан 520″

Лодка «Ротан 520″ сохранила все основные достоинства модельного ряда. Особенностями катамарана являются:

  • длина 5,2 м;
  • грузоподъемность 1100 кг;
  • вес 83 кг;
  • восемь отсеков, которые обеспечивают дополнительную безопасность.

Лодку успешно испытали в Баренцевом море, на Финском заливе, а также в Онежском и Ладожском озерах. Катамараном «Ротан 520″ пользуются сотрудники МЧС и конструкторы фирмы «Ротан». Максимальная мощность мотора, устанавливаемого на катамаран, составляет 50 л. с. Под заказ может быть изготовлен образец с более высоким транцем для установки водомета.
Стоимость модели «Ротан 520″ колеблется от 103100 до 114600 руб.
Доработанный вариант «Ротан 520М» стоит 112100-124600 руб.

«Ротан 660″

Титаном в семействе катамаранов считается модель «Ротан 660″. Лодка обладает уникальными скоростными и техническими характеристиками. Грузоподъемность до 1500 кг позволяет перевозить 9 человек. Лодка отличается:

  • баллонами диаметром 68 см;
  • сдвоенными скегами;
  • огромным кокпитом 5,2х1,2 м;
  • курсовой устойчивостью;
  • мотором до 90 л. с.;
  • легким выходом на глиссирование;
  • весом 130 кг;
  • длиной 6,6 м.

Стоимость самой большой лодки от «Ротан» составляет 252000-269600 руб.

Лодки «Ротан» являются уникальными надувными плавсредствами на мировом рынке. Они обрели популярность среди рыболовов благодаря доступности и высоким эксплуатационным свойствам. Каждый любитель рыбалки может найти свою лодку в линейке «Ротан».

Обзор лодок ротан

В этом году наши рыболовные возможности вышли на новый уровень. В дополнение к лодке Flinc 300 c мотором Mercury 2.5, которая сопровождала нас на всех рыбалках последние два года, мы обзавелись новой, мощной и вместительной лодкой. Это катамаран Ротан 410 с мотором Suzuki DT9.9(15AS). А эта статья — подобный рассказ о выборе лодки и опыте ее эксплуатации.

Причиной смены плавсредства стала прошлогодняя поездка в Ладожские шхеры, когда пришло понимание, что на серьезных водоемах с маленькой лодкой и слабым мотором делать особо нечего.

Решение поменять лодку было принято еще тогда. Осталось дело лишь за малым — решить, на что именно необходимо ее менять. И выбор был непростым.

Новый комплект подбирался продуманно и составлялся довольно долго, поскольку каждый его компонент должен был соответствовать определенным требованиям:

  1. Размеры. В лодке должно было быть комфортно не только перемещаться, но и ловить втроем (это наш стандартный состав).
  2. Мореходность. Новое судно должно было обеспечить возможность безбоязненного выхода в большие водоемы, к примеру на Рыбинское водохранилище (едем в этом году), Ладожское и Онежское озеро.
  3. Компактность при перевозке и хранении. Рибы и жесткие корпуса не рассматривались в принципе (хранить негде), и выбор шел изначально среди ПВХ-лодок.
  4. Скорость. Большие водоемы предполагают большие расстояния. Для того, чтобы иметь возможность обловить большую территорию, нужна определенная степень мобильности, которую может обеспечить только довольно быстрый комплект.

Задача заключалась в том, чтобы подобрать мотор и лодку, наилучшим образом отвечающую всем нашим требованиям.

Лодка чемпионата Bassmaster, кстати, нас вполне бы устроила, но, увы, нам пришлось действовать в рамках бюджета, который был определен примерно в 300 000 рублей на всё.

Поэтому начнем с выбора двигателя и расскажем, почему наш выбор пал именно на мотор Suzuki DT9.9(15)AS.

Преимущества лодок “Ротан”

Надувные модели от «Ротан» удобны и практичны в использовании. Конечно, алюминиевые плоскодонки прочнее, на них проще ловить рыбу. Но цены на них завышены по сравнению с надувными плавающими средствами.

Резиновую лодку легче хранить и перемещать по суше. Она хорошо держится на мелководье, поэтому вполне пригодна для речной рыбалки.


Лодки “Ротан” практичны в использовании

Особенности моделей:

  • надувные конструкции;
  • минимальный вес;
  • компактные размеры;
  • высокая устойчивость.

Такие лодки могут комплектоваться оборудованием в зависимости от типа водоема. Наличие еще одного надувного баллона обеспечивает большую безопасность на водной поверхности. В устройстве имеется самоотливной кокпит, благодаря которому уменьшается вероятность попадания воды внутрь плавсредства.

Почему мы выбрали лодку Ротан?

Изначально рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.

В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.

Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро. Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.

Читайте также:
Топ-10 самой дорогой в мире рыбы

Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти. К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов.

Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами. Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса. Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (поскольку нет отдельной сумки с элементами дна).

Эконом-класс: качество по доступной цене

Модели эконом класса включают:

  • Ротан 340Э;
  • Ротан 380Э;
  • Ротан 430Э.

Эти лодки имеют небольшие размеры, поэтому легко входят в багажник авто. Они хорошо себя ведут на глиссировании и в водоизмещающем режиме.

Отличительной особенностью эконом класса является приподнятый верх и надувное дно, которое к транцу утолщается.


Лодки “Ротан” безопасны на водной поверхности

Конструкция ПВХ лодок Ротан

В линейку производителя входят серии эконом-класса, стандарт и лодки катамаранного типа. Все модели оснащаются встроенными транцами из водостойкой фанеры, сиденьями-банками, разборными веслами из дюралюминия, поворотными уключинами с возможностью регулировки высоты. Борта состоят из автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами.

Серия Эконом включает лодки с приподнятой носовой частью и надувным дном, толщина которого увеличена в зоне транца. Это двухместные и трехместные маломерные суда, рассчитанные на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. В серии Стандарт представлены классические надувные модели с плоским днищем и большим диаметром баллонов и просторным кокпитом. Они дополнены привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, подходят под мотор мощностью до 15 лошадиных сил.

К катамаранному типу относятся лодки с надувным дном низкого давления, закрепленном на бортовых отсеках с помощью шарнирных устройств. Модели имеют U образную форму, повышенную курсовую устойчивость, легко переходят в режим глиссирования. Они укомплектовываются скегами, обладают расширенным кокпитом, дополняются надувными креслами с мягкими спинками. В серии присутствуют модели, укомплектованные сдвоенными скегами, увеличивающими грузоподъемность лодки и обеспечивающими свободное движение через мелководье.

Лодки Ротан дополняются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. Все модели имеют баллоны с конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. Модификации катамаранного типа обладают удлиненными кокпитами, вмещающими до 7 человек.

Лодка “Ротан 420”

Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:

  • кокпит большого размера;
  • высокие мореходные качества;
  • наличие самоотливных клапанов;
  • устойчивость;
  • наличие защиты от брызг.

Размеры:

  • длина – 4,2 м;
  • ширина – 2,18 м.


Лодка “Ротан 420”
Вес комплекта – 60 кг.

Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.

На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.

Почему Ротан 410, а не 380 или 420?

Рассматривались три размера катамарана — 380, 410 и 420.

Ротан 380 был отброшен как слишком маленький для того, чтобы комфортно ловить втроем. Вдвоем в нем было бы великолепно, но в наших выездах чаще всего участвуют 3-4 рыболова, вдвоем мы ездим редко. Рабочая схема — трое.

Ротан 420 имеет больший диаметр баллона, чем четыре десять, но и больший вес. Он рассчитан на более мощные моторы, что для нас на текущем этапе было избыточно. И есть еще отдельная история про то как ГИМС считает вес лодки (он должен быть до 200 кг в полной комплектации) — там используется вес максимально возможного к установке мотора, а у 420 возможна установка мотора до 40 л.с. при 30 л.с. у четырестадесятого.

Ротан 410 — это не увеличенный 380, а облегченный 420-й. У него такой же размер кокпита, но он более легкий. В итоге, по совокупности всех характеристик выбор остановился именно на 410 модели.


Размеры кокпита Ротан 410

Лодку искать долго не пришлось, она была в том же магазине, где мы покупали мотор. Цвет, правда, планировался белый или красный, но за существенную скидку мы закрыли на это глаза и забрали лодку из наличия.

Катамаран “Ротан 520”

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.


Катамаран “Ротан 520”

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

Читайте также:
Как ловить голавля разными способами и на что он клюет

Надувная лодка Ротан 380К (катамаран)

Многие ошибочно предполагают, что Ротан 380К — это базовый Р380, к которому приклеили скеги. Это не так. Верным, скорее, будет утверждение, что Ротан 380К — это гибрид Р420 и Р380Э. На самом деле, это логично, т.к. перед нами стояла цель создать катамаран, минимальный по весу и габаритам в сложенном состоянии. Нам это удалось: лодка весит всего 52 кг и при этом сохраняет все бонусы мореходности и комфорта надувного катамарана!
При изготовлении надувной лодки Ротан 380К используется лучший на рынке тканей немецкий ПВХ HeyTex плотностью 950 гр./кв. м. Для достижения минимального веса и максимальной компактности в сборке мы отказались от использования привального бруса-брызгоотбойника. В общем, сделано все, чтобы получить идеальный катамаран на 1-2х человек. Мягкость хода на волне, скорость, легкий выход на глисс и хорошая обитаемость — все присутствует!

  • Лодка упаковывается в одну сумку-конверт
  • В собранном состоянии занимает мало места, помещается в большой багажник
  • Вес полного комплекта (лодка, весла, ремкомплект, насос, сумка) — всего 58 кг
  • Технология самоотливного кокпита позволяет не задумываться о воде внутри лодки, если вы «поймаете» волну
  • Большие баллоны (

45 см), +18 см высота скегов. Лодка высокая, удобная и мало забрызгивается

  • Широкий (95 см) кокпит
  • Полноценное спальное место на двоих
  • Повышенная мореходность

Стандартная комплектация

  • Сидение надувное
  • Леерный трос
  • Весла
  • Уключины
  • Ручки для переноски
  • Насос
  • Ремкомплект

Заключение

Этот катамаран создавался бригадой конструкторов по индивидуальному техническому заданию, в котором главным требованием было удобство эксплуатации этой лодки одним человеком. Но при этом возможности коллективного отдыха с вместительным кокпитом должны быть обеспечены. Разработан удачный вариант судна весом 45 кг, под мотор 9,8-25 л.с. Ротан 380к под мотором позволяет реализовать широкий спектр удовольствий, доступных на водных пространствах наших рек и озёр.

Этот надувной катамаран сейчас продается по цене 72 000 рублей. Во всяком случае официальные дилеры «Ротан» придерживаются такой ценовой политики. Если же немного углубиться в страну и посмотреть на цена на 380к в провинции то там вы можете встретить и 80 и даже 85 тысяч рублей.

Катамаран «Ротан 520»

Плавающее средство «Ротан 520», как модели более высокой серии, отличается своими габаритами. Благодаря большому весу и крупным размерам в нем способны разместиться до 6-7 человек.

«Ротан 520» создан для путешествий по реке, водохранилищу, открытому морю. Наличие скегов позволяет путешествовать по водоему с необорудованным берегом.


Катамаран «Ротан 520»

Размеры лодки «Ротан 520»:

  • длина – 5, 2 метра;
  • ширина – 2,18 метра.

Вес плавающего средства достигает 83, а грузоподъемность – 1100 килограммов. Наличие восьми отсеков обеспечивает безопасность во время плавания.

Корпус катамарана выполнен из прочного материала, что позволяет эксплуатировать его на протяжении длительного времени. При желании на «Ротане 520» можно установить специальное оборудование, делающее морское путешествие комфортным.

Лодка «Ротан 420»

Лодка «Ротан 420» имеет такие характеристики:

  • кокпит большого размера;
  • высокие мореходные качества;
  • наличие самоотливных клапанов;
  • устойчивость;
  • наличие защиты от брызг.

Размеры:

  • длина – 4,2 м;
  • ширина – 2,18 м.


Лодка «Ротан 420»
Вес комплекта – 60 кг.

Скорость «Ротана 420» – 20 л.с. под мотором.

На «Ротане 420» можно установить дополнительное оборудование – тенты и стандартные аксессуары.

Катамаран Ротан 410 и мотор Suzuki 9.9

В этом году наши рыболовные возможности вышли на новый уровень. В дополнение к лодке Flinc 300 c мотором Mercury 2.5, которая сопровождала нас на всех рыбалках последние два года, мы обзавелись новой, мощной и вместительной лодкой. Это катамаран Ротан 410 с мотором Suzuki DT9.9(15AS). А эта статья — подобный рассказ о выборе лодки и опыте ее эксплуатации.

Причиной смены плавсредства стала прошлогодняя поездка в Ладожские шхеры, когда пришло понимание, что на серьезных водоемах с маленькой лодкой и слабым мотором делать особо нечего.

Решение поменять лодку было принято еще тогда. Осталось дело лишь за малым — решить, на что именно необходимо ее менять. И выбор был непростым.

Новый комплект подбирался продуманно и составлялся довольно долго, поскольку каждый его компонент должен был соответствовать определенным требованиям:

  1. Размеры. В лодке должно было быть комфортно не только перемещаться, но и ловить втроем (это наш стандартный состав).
  2. Мореходность. Новое судно должно было обеспечить возможность безбоязненного выхода в большие водоемы, к примеру на Рыбинское водохранилище (едем в этом году), Ладожское и Онежское озеро.
  3. Компактность при перевозке и хранении. Рибы и жесткие корпуса не рассматривались в принципе (хранить негде), и выбор шел изначально среди ПВХ-лодок.
  4. Скорость. Большие водоемы предполагают большие расстояния. Для того, чтобы иметь возможность обловить большую территорию, нужна определенная степень мобильности, которую может обеспечить только довольно быстрый комплект.

Задача заключалась в том, чтобы подобрать мотор и лодку, наилучшим образом отвечающую всем нашим требованиям.

Лодка чемпионата Bassmaster, кстати, нас вполне бы устроила, но, увы, нам пришлось действовать в рамках бюджета, который был определен примерно в 300 000 рублей на всё.

Поэтому начнем с выбора двигателя и расскажем, почему наш выбор пал именно на мотор Suzuki DT9.9(15)AS.

Почему Suzuki 9.9?

Права на управление судном получать не планировалось, равно как и регистрировать лодку как маломерное судно. В силу этой причины максимальная официальная мощность мотора была определена как 9.9 л.с. Дальнейший поиск шел именно среди моторов данной мощности, правда, с учетом одной всем известной тонкости…

Общеизвестно, что на рынке присутствует целая плеяда двигателей, которые, имея формально 9.9 л.с., на самом деле являются дефорсированными пятнадцатисильными моторами. И с помощью небольшой магии их можно снова сделать полноценными пятнашками. Выбирали мы как раз среди таких моторов, а поскольку китайские изделия мы не рассматривали принципиально — выбор шел между двигателями Mercury, Tohatsu, Yamaha и Suzuki.

Четырехтактные моторы мы не рассматривали — они намного тяжелее, существенно дороже, и к тому же имеют особенности по перевозке. При этом их преимущества (к примеру, более низкий расход, работа на чистом топливе, меньший шум, возможность ездить с ними в Финляндию и т.д.) для нас не имеют вообще никакого значения.

После вдумчивого анализа, Мерк и Тоху отбросили, и окончательно выбирали уже между Ямахой и Сузуки.

Выбрали в итоге Suzuki DT9.9(15)AS, который превращается в 15 л.с. прямо в магазине, с сертификатом сервиса и сохранением гарантии:

Принцип раздушки мотора Suzuki DT 9.9AS до 15 л.с.

Основная причина — это самый легкий мотор в своем классе (33 кг) — а мы все уже старенькие и тяжести таскать не хочется. Ямаха имеет выход генератора, но тяжелее на 3 кг, и рабочий объем у нее меньше на 40 кубиков, что, как говорят, сказывается.

К тому же, уже на этом этапе мы примерно понимали, какая у нас будет лодка, и изучение в сети роликов и отзывов владельцев окончательно склонило нас к Suzuki DT9.9(15)AS, поскольку мы уже знали, что с ним комплект поедет — и поедет быстро!

Мотор Suzuki DT9.9(15)AS

Мотор был выбран и куплен.

Почему мы выбрали лодку Ротан?

Изначально рассматривались в первую очередь лодки Solar. Именно на Соларе (в 420м размере) мы ловили семгу на Кольском полуострове, и лодка тогда очень понравилась своей вместимостью, быстротой сборки (НДНД) и продуманностью конструкции.

В процессе сбора информации по Соларам, на глаза случайно попались два отчета с Питерского клуба рыбаков по Ротанам, и Ротан сразу поразил своим размером. Было решено изучить лодки этого производителя поближе — что, в конечном итоге, и привело к выбору Ротана. Потому что Ротан больше, легче и быстрее Солара.

Основное преимущество Ротанов — катамаранная схема. Лодка, по сути, стоит в воде на двух дополнительных баллонах (скегах), что позволяет ей ехать очень быстро. Производитель классифицирует Ротан как «глиссирующий катамаран» и это название вполне оправдано — даже с небольшими моторами эти лодки способны выходить на глиссирование и развивать большую скорость, под пятнашкой, к примеру — более 40 километров в час.

Другой настолько быстрой под этим мотором лодки, чтобы с нее одновременно рыбачили три человека (а расчет у нас был именно такой) просто не найти. К тому же, катамаранная конструкция придает лодке устойчивости на волнах, что важно для больших водоемов.

Еще одно принципиальное преимущество — надувное дно низкого давления. Планировалось, что лодка будет собираться за 10 минут (электронасосом), без ненужной возни с пайолами и стрингерами. Кроме того, отсутствие пайола также влияет на вес — весит Ротан 410 всего 54 кг (это примерно на 30 килограмм меньше лодки в том же размере, но с жестким дном), а для транспортировки к берегу в любом случае мы планировали заказывать откидные транцевые колеса. Немаловажная деталь — у лодок НДНД в таких размерах транспортные размеры упаковки также меньше (поскольку нет отдельной сумки с элементами дна).

Почему Ротан 410, а не 380 или 420?

Рассматривались три размера катамарана — 380, 410 и 420.

Ротан 380 был отброшен как слишком маленький для того, чтобы комфортно ловить втроем. Вдвоем в нем было бы великолепно, но в наших выездах чаще всего участвуют 3-4 рыболова, вдвоем мы ездим редко. Рабочая схема — трое.

Ротан 420 имеет больший диаметр баллона, чем четыре десять, но и больший вес. Он рассчитан на более мощные моторы, что для нас на текущем этапе было избыточно. И есть еще отдельная история про то как ГИМС считает вес лодки (он должен быть до 200 кг в полной комплектации) — там используется вес максимально возможного к установке мотора, а у 420 возможна установка мотора до 40 л.с. при 30 л.с. у четырестадесятого.

Ротан 410 — это не увеличенный 380, а облегченный 420-й. У него такой же размер кокпита, но он более легкий. В итоге, по совокупности всех характеристик выбор остановился именно на 410 модели.

Размеры кокпита Ротан 410

Лодку искать долго не пришлось, она была в том же магазине, где мы покупали мотор. Цвет, правда, планировался белый или красный, но за существенную скидку мы закрыли на это глаза и забрали лодку из наличия.

Дополнительное оборудование

К лодке сразу же было заказано дополнительное оборудование:

Защитный ПВХ-коврик на надувное дно. Опыт эксплуатации показал, что это вещь, которую нужно заказывать обязательно! Во-первых, это дополнительная защита дна от крючков приманок и прочих острых предметов, а во-вторых его наличие очень существенно облегчает мойку лодки после рыбалки — дно под ковриком чистое, а коврик съемный и моется очень легко.

Защитный коврик на лодке Ротан 410

Ликтрос. У Ротанов сиденья надувные, штатного ликтроса нет, а нам он нужен для крепления различного навесного оборудования — типа держателей спиннингов и полки для экрана эхолота.

Привал (он же брызгоотбойник). Это широкая полоса резины вокруг всей лодки, которая выполняет сразу несколько функций — предохраняет лодку от повреждений при причаливании, отбивает брызги при быстром движении, и является креплением для тента — а на лодку будет вскоре заказан полный комбинированный тент.

Транцевые колеса. Тут все просто, несмотря на то, что лодка относительно легкая, таскать ее на руках не хотелось. Поэтому, на транец мы установили откидные быстросъемные колеса, позволяющие перемещать лодку с мотором на небольшие расстояния по земле.

Транцевые колеса на катамаране Ротан

Якорная система. Представляет собой якорный рым, роульс и накладку на борт (вся система видна на фото лодки на переднем баллоне) — полезная штука, позволяет легко поднимать и фиксировать якорь.

Якорная система на ПВХ-лодке Ротан 410

Электронасос Bravo BTP12. Качать вручную лодку таких размеров — развлечение для спортсменов и людей, у которых чересчур много времени. Мы себя к таким не относим, поэтому электронасос был заказан вместе с лодкой.

Оборудование на ликтрос. Мы остановились на двух стаканах для спиннингов и универсальном крепежном блоке для установки экрана эхолота. В будущем будет докуплен столик на ликтрос (для того, чтобы класть телефоны, воблеры, сигареты и прочие мелочи на него, а не на рыболовные ящики или прочие поверхности в лодке).

Прицеп. В процессе выбора к комплекту «лодка-мотор», присоединился еще и прицеп, поскольку пришло понимание, что в машине все это возить будет просто невозможно — ни в одну машину подобная лодка с мотором не влезет, только если складывать задние сиденья — что ограничивает число посадочных мест до двух.

Ротан 410 и Suzuki DT9.9AS в прицепе МЗСА Компакт

Первый выход на воду

Тестирование комплекта проходило на Ловати. Рассказ о рыбалке уже готовится и скоро будет опубликован. А пока по итогам двух дней на воде расскажем, что нам понравилось, и что не понравилось в собранном комплекте.

Что нам понравилось в Ротане:

Размеры. Ротан огромен, три пассажира плюс весь необходимый скарб (ящики, спиннинги, подсак, еда, одежда, жилеты и т.д.) размещаются в нем абсолютно комфортно, при этом в лодке можно спокойно ловить втроем, стоя. Рядом с Ротаном казанка кажется игрушечной лодкой.

Скорость. Ходовые тесты показали, что комплект получился просто великолепным в плане скоростных характеристик. Скорость хода Ротана 410 под 15-ти сильным мотором с тремя пассажирами и всем необходимым рыболовным оборудованием составляет 30 км/ч, с двумя — 35 км/ч, а с одним водителем — 43 км/ч. Последний показатель можно сделать еще больше, используя удлинитель румпеля, и грамотно распределив груз в лодке (сильно задирается нос), но пока никакой необходимости в этом нет.

Ротан 410 и Сузуки 9.9 на скорости 43 км/ч

Устойчивость. Лодку практически нереально перевернуть на ходу, в поворотах, или во время рыбалки взаброс, из-за того, что она стоит на скегах. Из-за большого размера волна от любых встречных плавсредств на представляет для Ротана никакой проблемы — проходить ее можно в любом направлении.

Мягкие сиденья. Сидеть на них гораздо комфортнее, чем на скамейках — совершенно спокойно можно провести на них весь день, без какой-либо усталости. Передний пуфик вынимается и сдвигается по лодке — в случае необходимости можно его вытащить совсем, тогда в носу Ротана организуется транспортная площадка размером в два квадратных метра.

Продуманная конструкция. При движении полным ходом, с носа брызги в лодку не летят совсем. Кстати, место в носу лодки — самое комфортное — при быстром движении шум мотора туда почти не долетает, слышен только плеск воды за бортом, а мягкий пол и борта добавляют комфорта. Отлично рассчитан и размер отсека между транцем и задним пуфиком — туда входит штатный бак Сузуки на 25 литров, и при этом остается достаточно свободного места, чтобы там можно было встать и ловить взаброс стоя. Большие водоотливные отверстия в нижних углах сопряжения транца с баллонами. Любая вода, попавшая в лодку, вытекает самотеком, особенно это удобно при мойке лодки после рыбалки — залив в лодку несколько ведер воды, можно смыть большую часть песка и грязи самотеком.

Низкая осадка. Подходя к пирсу базы, совершенно незаметно для себя прошли над двумя корягами, которые выходили почти в уровень поверхности — скеги прошли мимо них, а дно катамарана над ними! Аналогично это работает при парковке лодки на берегу — днище не касается берега, лодка стоит на скегах. Соответственно, ее гораздо проще вытаскивать и снимать с берега.

Ротан стоит на берегу на скегах

Что не понравилось:

Маркость ПВХ, из которого сделан катамаран Ротан. Быстро пачкается( возможно, тут дело в цвете — наш светло-серый) и плохо отмывается. Зеленый Flinc отмывался гораздо лучше.

Брызги от мотора. Есть брызги от мотора, которые летят на оконечники баллонов за транцем, но отрегулировав мотор (в случае в Сузуки ДТ 9.9/15 нужно поднять ногу на два отверстия), количество брызг можно существенно уменьшить. В любом случае, эти брызги не долетают до сидящих на заднем пуфике, хотя и попадают в отсек с баком, но транец в боковых частях можно было бы поднять сантиметров на 5, либо сделать какую-то надставку над ним.

Весла. Стандартные весла не гребут вообще. Не то чтобы они нам были нужны — это та деталь, на которой можно сэкономить, но большого удовольствия гребля этими «обмылками» не доставляет.

Логотип Ротана прямо посреди носового баллона. Из-за этого пришлось сдвигать якорную систему и клеить ее слегка со смещением. Чисто эстетически напрягает. Опять же, это мелкое замечание, и на практике, так скорее всего даже удобнее, чем если бы якорь был ровно посередине.

Что в итоге?

Тестирование продолжается — лодку в этом году ждет несколько крупных выездов. Но уже сейчас комплект Ротан 410 и Сузуки 9.9 (15)AS оправдал наши ожидания на 100% и мы можем его смело рекомендовать тем, кому нужна быстрая и вместительная лодка!

Наши рыбалки:

Карта всех наших записей тут

Лодки ПВХ Ротан

Лодки ПХВ Ротан представляют собой надувные маломерные суда российского производства, выполненные из прочного немецкого поливинилхлорида. Компания выпускает такие модели с 2003 года и обеспечивает максимальный комфорт и безопасность их эксплуатации. Это легкие маневренные лодки, выдерживающие мощные удары, морозы, высокие температуры, влияние ультрафиолета и химически активных веществ. Они обладают малой осадкой, низкой парусностью, хорошей курсовой устойчивостью, походят для просторных озер, морских акваторий, рек средней сложности.

Модели быстро накачиваются, не требуют сложного ухода, могут перевозиться на мотоцикле, в багажнике или на заднем сиденье легкового автомобиля. Лодки свободно проходят через мелководье, заросшие тростником, заболоченные участки водоемом, небольшие пороги. Они без усилий отмываются от грязи, могут храниться в кладовке, на балконе, в гараже, отличаются высокой плавучестью и послушностью в управлении.

Конструкция ПВХ лодок Ротан

В линейку производителя входят серии эконом-класса, стандарт и лодки катамаранного типа. Все модели оснащаются встроенными транцами из водостойкой фанеры, сиденьями-банками, разборными веслами из дюралюминия, поворотными уключинами с возможностью регулировки высоты. Борта состоят из автономных надувных отсеков, перегороженных герметичными мембранами.

Серия Эконом включает лодки с приподнятой носовой частью и надувным дном, толщина которого увеличена в зоне транца. Это двухместные и трехместные маломерные суда, рассчитанные на установку двигателей мощностью до 5 лошадиных сил. В серии Стандарт представлены классические надувные модели с плоским днищем и большим диаметром баллонов и просторным кокпитом. Они дополнены привальным брусом, выполняющим функции волноотбойника, подходят под мотор мощностью до 15 лошадиных сил.

К катамаранному типу относятся лодки с надувным дном низкого давления, закрепленном на бортовых отсеках с помощью шарнирных устройств. Модели имеют U образную форму, повышенную курсовую устойчивость, легко переходят в режим глиссирования. Они укомплектовываются скегами, обладают расширенным кокпитом, дополняются надувными креслами с мягкими спинками. В серии присутствуют модели, укомплектованные сдвоенными скегами, увеличивающими грузоподъемность лодки и обеспечивающими свободное движение через мелководье.

Лодки Ротан дополняются сливными клапанами, леерами, ручками для переноски. Все модели имеют баллоны с конусовидными оконечностями, выходящими за линию кормы. Модификации катамаранного типа обладают удлиненными кокпитами, вмещающими до 7 человек.

Технические характеристики

Технические характеристики лодок Ротан изменяются в зависимости от длины, модификации и мощности мотора. В сериях Эконом и Стандарт они находятся в таком диапазоне:

  • – Длина от 3,4 метра до 4,3 метра;
  • – Ширина от 1,6 метра до 1,8 метра;
  • – Диаметр баллонов от 45 сантиметров до 52 сантиметров;
  • – Вес от 25 килограмм до 44 килограмм;
  • – Грузоподъемность от 400 килограмм до 800 килограмм;
  • – Длина кокпита от 2,75 метра до 3,3 метра;
  • – Ширина от 65 сантиметров до 85 сантиметров;
  • – Высота транца 38 сантиметров.

Технические характеристики моделей катамаранного типа:

  • – Длина от 3,8 метра до 6,6 метра;
  • – Ширина от 1,9 метра до 2,3 метра;
  • – Вес от 52 килограмм до 140 килограмм;
  • – Грузоподъемность от 800 килограмм до 1500 килограмм;
  • – Длина кокпита от 2,8 метра до 5,1 метра;
  • – Ширина кокпита от 95 сантиметров до 1,1 метра;
  • – Высота транца 38 сантиметров.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: