Выбор спиннинга в зависимости от его характеристик

Как выбрать спиннинговое удилище? (+Видео)

В этой статье мы ответим на основные вопросы спиннингистов, разберем, как выбрать спиннинг новичку, и выделим, какие есть нюансы у спиннинговой ловли.

Посмотрите наш обзорный видеоролик, чтобы лучше понимать о чем идет речь:

Что такое спиннинговая ловля?

Спиннинговая ловля – это особый вид рыбалки, один из самых активных. Вы анимируете приманку, постоянно перемещаетесь, создавая иллюзию живой наживки на крючке. Частые забросы, проводка и перемещение рыбака по водоему – это основное, что стоит учесть в описании спиннинговой ловли. В связи с особенностями, производители разрабатывают особые удилища, выделяемые в класс спиннингов.

Зачастую спиннинг отличается высокой прочностью, в отличие от обычной удочки. Общий вес в разы ниже. Размер спиннинга меньше обычной поплавочной удочки. Чувствительность играет важную роль, сигнал при клёве передается непосредственно на удилище и чувствуются рыбаком.

Спиннинговая ловля весьма многогранна. Ловят на разных водоемах и в разных условиях (кто-то ловит с берега, кто-то предпочитает ловить с лодки). Применяются разнообразные техники и приманки: блесны, воблеры, силикон.

На данный момент ассортимент спиннинговых удилищ огромен. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо изучить нюансы данной снасти.
В этом нам поможет эксперт сети магазинов Мир Охоты, рыболов со стажем – Седошкин Юрий. Среди рыбаков бытует мнение, что можно найти универсальный спиннинг, подходящий для большинства условий ловли, и многих техник. Так ли это, разберемся вместе с Юрием.

Есть ли универсальный спиннинг?


Важно, какие задачи стоят перед вами, какие техники вы будете применять. Если нужно, чтобы спиннинг хорошо отрабатывал и на малых весах (5г.) и на больших (50г.) , здесь одним спиннингом точно не обойтись. Мощный спиннинг будет не достаточно хорошо нагружаться на малых весах, и не будет обеспечивать необходимую чувствительность. А при перегрузе легкого спиннинга будет происходить износ бланка, и он может рано или поздно сломаться. Перегружать можно только при необходимости. Конечно, не забывая делать осторожный контролируемый заброс. Это то, что касается теста, тут вроде бы все просто.

Что, если нужен универсальный спиннинг средней мощности (5-25г.), например, для ловли популярными техниками: джигом и твичингом.
Можно ли здесь подобрать универсальный вариант? В таком случае, спиннинг можно назвать универсальным только при определенных условиях:

Условие 1. Если будут использоваться приманки примерно одного веса (10-18г).

Условие 2. Если будет использоваться универсальная длина удилища, которая находится в значении около 7.6 футов или 2.29 метров.

Условие 3. Спиннинг должен быть высокого класса.
Изготовлен из высокомодульного карбона и собран в Японии. Такие спиннинги имеют сложный строй, который может подойти под разные условия. Материал спиннинга будет обеспечивать высокий уровень чувствительности и контроля за приманкой (в джиге и твичинге).

Только под конкретные условия:
Короткие твичинговые спиннинги (до 2.1 м) или длинные джиговые (2.7-3 м) будут отлично работать только для целей, под которые он делается. Под какие-то другие задачи они будут подходить хуже, а под какие-то вообще не подойдут. Их никак нельзя назвать универсальными.

С нюансами универсальности разобрались. Теперь поговорим о выборе спиннингового удилища.

Как выбрать спиннинг новичку?



Этап 1.
Определяем место ловли. Лодка или ловля с берега. Размер водоема.

Этап 2. Определяемся с видом спиннинговой ловли (джиг, твичинг, блесна, микроджиг).

Этап 3. Выбираем тест спиннинга.

Этап 4. Выбираем удобную рукоятку спиннинга (Eva, пробка, цельная, разнесенная, скелетного типа).

Этап 5. Выбираем подходящую катушку, устанавливаем на спиннинг. Оцениваем, как удилище легло в руку, проверяем баланс.

Этап 6. Пробуем спиннинг на «потрях». Необходимо сделать несколько взмахов спиннингом – это даст рыболову представление как удилище ведет себя в динамике, и некоторое представление о строе. Конечно, полностью понять, как работает спиннинг, можно только прилично нагрузив его на рыбалке.

Этап 7. Осматриваем вставки колец, бланк удилища. Проверяем отсутствие дефектов (вмятины, царапины, потертости, расслоение бланка)

Этап 8. Выбираем подходящий под спиннинг и условия ловли шнур. Тубус для удилища и чехол для катушки.

Этап 9. Проверяем собранный комплект на водоеме.

Как разобраться в тесте, классах удилищ, длинах, материалах и других характеристиках спиннинга? Рассмотрим все поэтапно.

Основные параметры при выборе спиннингового удилища

Объект ловли

Это ваша конкретная цель, вид рыбы которую вы и предполагаете ловить. В фильтре нашего каталога указано как «Объект ловли» . Фильтр позволяет вам выбрать удилище, в зависимости от вида добычи.

Каждый вид рыбы предполагает определенную технику ловли. Если это судак и окунь, чаще всего это будет джиг или микроджиг. Ловить щуку можно на разные способы. Все могут быть эффективны. Нужно смотреть по конкретному водоему.

Читайте также:
Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Например, если это лиманы используем спиннинг для твичинга. Река – спиннинг для джига. При выборе стоит учитывать и место, и вид возможной рыбы.

Техника ловли

Представляет собой целый комплекс мероприятий по ловле рыбы, со своими и особенностями и специфичными, для той или иной техники, снастями, методами заброса и ведения рыбы. В фильтре нашего каталога указано как «Техника ловли». Фильтр позволяет вам выбрать спиннинг, в зависимости от выбранной вами техники.

Выбор спиннингового удилища

Вам повезет, если вы придете в магазин и грамотный продавец задаст вам ряд правильных вопросов, ответы на которые и приведут к выбору нужного вам удилища. Но если времени на поиски этого продавца нет и вы покупаете удилище самостоятельно, например через наш интернет-магазин, то потребуется задать эти вопросы себе ну и ответить на эти вопросы предстоит тоже вам. Итак, давайте вместе попробуем сформировать перечень необходимых вопросов, а заодно и ответим на них.

Длина спиннинга

Длина удилищ составляет 150 – 360 см, но с фиксированными стандартами: 150 см, 180 см, 210 см, 240 см, 270 см и так далее с разницей в 30 см. Для более-менее серьезных производителей спиннинговых удилищ разница между длинами составляет 1 фут (да опять эти англичане), а уже для нас 1 фут это 30 см. Правда, некоторые производители последнее время, расширяя линейки своей продукции, уже выпускают удилища всевозможной длины и не обязательно с разницей в 1 фут, но это скорее плюс в выборе спиннинга. Конечно тенденция идет к вытеснению английских мер, но футы и унции еще часто встречаются на бланках – корпусах удилищ. Так что не пугайтесь и помните об этом.

Для определения необходимой длины нужно четко понимать условия ловли, где и как ловить. Длина удилища влияет на качество заброса и дальность в определенных условиях, а так же на легкость и удобство вываживания “добычи”.

Если вы ловите на маленьких речушках и ручьях с заросшими берегами, и заброс выполняется в стесненных кустами и деревьями условиях, то подойдет короткое удилище 1,5-2,1 м. С коротким лучше перемещаться вдоль берега в поисках улова. Если вы ловите с лодки, то подойдет удилище чуть длинней 2,1-2,4 м, дальность заброса с лодки не так важна, а длинным тяжело подводить рыбу к лодке. При ловле сидя не забудьте о рукоятке удилища, чтоб она не мешала при забросе и не выступала за локоть. Если из лодки ловить стоя, то лучше взять удилище длинной 2,4-2,7 м. С берега водоема, где ни что не мешает забросу и где важна дальность, рекомендуются удилища длиной 2,7-3,0 м. При ловле спиннингом на мушку с помощью «бомбарды», таким способом ловят семгу на реках Кольского полуострова, длина поводка бомбарды к мушке составляет 2 м и более, и чем длиннее поводок тем правильней поведение приманки, то и удилище соответственно подбирается не менее 3м. Коротким удилищем такую снасть проблематично забросить, да и с вываживанием возникнут сложности.

Рост рыбака также важен при выборе длины, при малом росте трудно использовать длинное удилище. На начальном этапе освоения спиннинга не избежать ситуации, когда приманка перехлестывается и закручивается вокруг верхнего кольца- тюльпана удилища, на коротком удилище исправить это легче, нужно только дотянуться свободной рукой до кончика и распутать перехлест. Много случаев повреждения удилища при неправильном освобождении перехлеста, не тяните за леску сгибая кончик и не держите удилище близко к вершинке оставив на весу рукоятку с катушкой это приведет к поломке.

Не гонитесь за длинным удилищем, если вы только осваиваете этот вид ловли. На дальность заброса сильнее влияет вес приманки, гибкость удилища, ну и конечно навыки рыбака. Помните, что короткие спиннинги чувствительнее, лучше для транспортировки и ловля коротким удилищем менее утомительна для руки.

Тест спиннинга

Тест спиннинга – главная характеристика удилища. Это способность удилища забрасывать приманки определенной весовой категории и противостоять нагрузкам при забросе. На спиннинговых приманках, блеснах, воблерах или джиг-головках,указывается вес в граммах или унциях.

Классы спиннинговых удилищ по тестам:

  • UL – ultra light – ультра легкий Вес приманки 0-7 г; Ультра легкий спиннинг с таким тестом чаще используют при ловли рыбы с применением маленьких и легких приманок. Тонкая и чуткая снасть, требующая серьезных навыков;
  • ML – medium light – средне легкий Вес приманки 5-20 г; Блесны, воблеры и тяжелые джиг-головки;
  • M medium – средний Вес приманки 10-30 г; Распространенный класс среди рыболовов, охватывающий всевозможные спиннинговые приманки при дальнем забросе;
  • MH – medium hard – средне тяжелый Вес приманки 15-40 г; Этот спиннинг уже для тяжелых приманок, 10 граммовую блесну такое удилище не оценит, не почувствует;
  • H – hard – тяжелый вес приманки 20-50 г;
  • EH – extra hard – сверх тяжелый вес приманки 50 г и более.
Читайте также:
Как погода и фазы луны влияют на клев щуки

Разделения на классы условны и чаще встречаются смешанные классы, так например популярны удилища с тестом 5-25гр или 8-28гр, так как работает нужный диапазон приманок. Не стоит забывать и о том, что в спиннинговой ловле вес приманки играет главную роль в дальности заброса. При подборе и использовании приманок не выходите за пределы теста удилища, это приведет либо к поломке, либо к неверному забросу. Обратите внимание на стоимость удилища и производителя, на дешевых удилищах и удилищах худшего качества данные теста часто недостоверны. Определив вес предполагаемых блесен, воблеров или других приманок, которые используются при ловле, определяем и необходимый тест удилища.

Прочность спиннинга

Иногда на бланках удилищ или в характеристиках спиннинга встречается, так называемый предел прочности. Указывается он в разрывной нагрузке используемой лески или шнура и измеряется в фунтах, 1 Фунт (Pound) = 0,4536 кг ≈ 0,45 кг и обозначается lb. Например: на бланке стоит обозначение line 5-10 lb , это означает что на данном удилище надо использовать леску или шнур с разрывной нагрузкой 2,25- 4,5 кг.

Во первых это безопасность бланка, при зацепе или вываживании серьезного трофея, лучше чтоб в первую очередь обрывалась леска, чем ломалось удилище. Любимую блесну конечно жалко, но приманку меняют на месте, а вот поломка удилища станет окончанием рыбалки. По разрывной нагрузке можно и определить диаметр рекомендуемой лески.

Строй спиннинга

В первую очередь на строй удилища влияет материал бланка и конусность, т.е. переход из толстого конца-комля в тонкую вершинку относительно длины. Для того, что бы понять о чем речь давайте сначала перечислим четыре строя:

  • Extra Fast (очень быстрый) обозначается – EF
  • Fast (быстрый) – F
  • Moderate (средний) – M
  • Slow (медленный) – S (он же параболический)

Встречаются и смешанные типы строя, например: MS (средне-медленный) или FM (быстро-средний).

Как видно из названия, строй обозначает время действия быстрее или медленнее. Если взять удилище за рукоять и встряхнуть, то бланк удилища или часть совершает колебательные движения, так сказать трясётся. То же происходит, при забросе приманки или подсечке. Так вот время затухания этого колебания – строй удилища, чем быстрее бланк успокаивается до неподвижного состояния, тем быстрее строй. Если строя нет в характеристиках или вы в нем сомневаетесь, то определить строй можно по изгибу бланка, а точнее какая часть удилища гнется под нагрузкой:

  • (EF) (сверх быстрый) — максимальный изгиб приходится на верхнюю четверть
  • (F) (быстрый) — удилище гнётся в верхней трети
  • (M) (средний) — гнётся верхняя половина
  • (S) (медленный) — удилище гнётся равномерно по всей длине.

Только не гните удилище руками, аккуратно и без рывков подвесьте грузик равный двум- трем тестам спиннинга к верхнему кольцу (тюльпану) и посмотрите как изгибается бланк держа удилище за рукоятку.

Достоинства и недостатки присущи каждому строю и выбирать строй удилища лучше исходя из условий и объекта ловли.

Если вы планируете ловлю на маленьких речках и озерах, где важна точность заброса, а не дальность, тогда лучше остановится на “быстрых” строях. “Быстрый” строй помогает почувствовать даже легкую поклевку и произвести четкую подсечку. Вываживание рыбы на удилище “быстрого” строя происходит грубо, форсированно. При вероятности схода рыбы это плюс, однако рывки рыбы сглаживаются хуже, чем на “медленном”. Главное преимущество “быстрого” строя это контроль и изменение поведения приманки, ускорять или замедлять скорость “проводки”, “проводка” рывками с остановками (твичинг), а при ловле на воблеры и джиг- головки это фактор успеха.

При ловле на водоемах, где важна дальность заброса, при ловле щуки или окуня, где не важна четкая и резкая подсечка, подойдет удилище медленного строя. Кроме того, при равномерной “проводке” вращающейся или колеблющейся блесны медленный строй сглаживает погрешности подмотки лески. При вываживании бланк медленного строя, как амортизатор смягчает удары и рывки рыбы, изгибаясь по длине, предотвращая обрыв снасти или поломку удилища. Конечно выбор за вами, но начинающему спиннингисту рекомендуется остановиться на удилищах “быстрого” или “средне-быстрого” строя, так как это позволит лучше проникнуть в этот вид ловли. Почувствовать долгожданную поклевку, понять как ведут себя приманки при “проводках” и потренировать меткость заброса.

Читайте также:
Выбираем беспроводной эхолот для рыбалки

Материал бланка спиннинга

Материал удилища, это прочность – способность выдерживать нагрузки, надежность и долговечность при минимальном весе, и гибкость – главный критерий как для спиннинговых, так и для других удилищ.

Материалы используемые для изготовления спиннинговых бланков: стекловолокно (стеклопластик), композитные (смешанные) материалы и углепластик (графит, карбон).

Стекловолокно , это стеклянное волокно, связанное между собой полиэфирными или эпоксидными смолами. Недорогой, прочный, не требующий ухода материал, но излишне гибкий и тяжелый. “Низкий модуль” упругости стекловолокна – причина излишней гибкости стеклопластиковых удилищ и как следствие потеря чувствительности бланка. Чаще стеклопластиковые удилища используются для “троллинга”, когда приманки тянутся за лодкой и где не требуется чувствительности. А гибкость наоборот сигнализирует и сглаживает удары при поклевке.

Композит – неоднородный материал, компоненты, входящие в состав композитов, разделяются на “связующее” и “наполнитель”. Наполнитель это то же стекловолокно, но уже с графитовыми нитями, а связующее – эпоксидные смолы. Благодаря добавлению графитовых нитей композитные удилища легче стеклопластиковых и обладают необходимой упругостью. Это “золотая середина” между стекловолокном и углепластиком. Надежный выбор для начинающих спиннингистов- не требуют ухода, не хрупкие и при этом сравнительно недорогие.

Углепластик представляет собой смесь графитового и стеклянного волокна, но уже с преобладанием первого, в которой связующее – полиэфирные смолы. Путем увеличения содержания графита в спиннинговых удилищах, повышают жесткость бланка и уменьшают вес. Содержание графита в составе определяется по маркировке на бланке удилища. Например: “Carbon IM8” или “graphite im9 ” по сути один и тот же материал, отличие только в содержание графита. Коэффициент cодержания графита IM1 – IM9 принято считать условным “модулем упругости” бланка. Чем выше содержание графита, тем легче удилище и лучше упругость, но имейте в виду и то, что графит хрупкий материал. По этой причине, “высоко модульные” удилища IМ7-IМ9, боятся ударов и резких поперечных нагрузок. Не так требуют к себе внимания и практичнее удилища с “модулем упругости” IМ4, IМ5 или IМ6.

Виды соединения колен спиннинга (штекер или телескоп)

Если вы серьёзно осваиваете спиннинг, не стоит в виде главного удилище выбирать телескопическое. Это скорей вспомогательный инструмент, с которым легче пробираться к заросшей кустарником речушке. Из-за потери длины на стыках колен (5-7 стыков) телескопические спиннинги тяжелее при одной длине. При подборе к “телескопу” катушки сложнее сбалансировать центр тяжести удилища. Строй у таких спиннингов “быстрый”, нижние колена не работают, а изгиб по длине неравномерный. Пропускные кольца на таких спиннингах ставятся не там, где это нужно, а там, где это возможно конструкцией – на концах колен. Можно конечно встретить неплохое телескопическое удилище, но именно неплохое, а не отличное.

Штекерные спиннинги более профессиональны. Внешний или внутренний стык зависит от строя и у спиннингов “быстрого” строя верхний хлыст вставляется в нижний. Пропускные кольца на удилищах со штекерным соединением ставятся только в математически специально рассчитанных местах.

Пропускные кольца

Пропускные кольца – элемент, который заслуживает внимания. Они гарантируют ровное направление движения лески из катушки в “тюльпан” удилища, по рабочей длине бланка, равномерно распределяя нагрузку. Пропускное кольцо состоит из рамки и вставки. Вставка вклеивается или запрессовывается в рамку. Рамки изготавливаются из легких, прочных и не ржавеющих материалов. Для изготовления вставок, применяется керамика из оксида алюминия или карбида кремния “Sic”. На элитных спиннингах, применяются металлокерамические вставки с нитрид – титановым покрытием.

Последнее верхнее кольцо спиннинга, называется “тюльпаном” и отличается конструкцией, в ней рамку приваривают к металлическому конусу, а конус насаживают на верхний кончик удилища при помощи клея. Тюльпан сильно нагружается при ловле, поэтому при покупке спиннинга обратите на него внимание, чтоб он имел прочную и правильную (без смещения) посадку.

Выбирая спиннинговое удилище, осмотрите поверхности вкладок, они должны быть гладкими, без трещин и сколов. Не покупайте спиннинг, если на нем погнута рамка пропускного кольца. Наличие замятия говорит о том, что удилище подвергалось давлению или удару.

На верно собранном спиннинге кольца стоят четко по прямой линии. Посмотрев в первое у рукоятки кольцо и совмещая между собой остальные, сразу определяется насколько правильно они установлены, и выявляется неровность бланка, если она присутствует.

Рукоятка и катушкодержатель

Каждый уважающий себя производитель удилищ делает длину рукоятки исходя из главных характеристик бланка, длины и веса с учетом дальнейшей балансировки при помощи катушки. По длине рукоятки спиннинга делаются одно- и двуручными, встречаются и промежуточные – “полуторки”. Одноручными изготавливаются удилища длиной до 210 см. Длина рукоятки после катушкодержателя здесь не превышает 20 см. Двуручные спиннинги применяются в ловле с берега и оснащаются ручкой длиннее 30 см. Полуторки используют для ловли с лодки, для дальнего заброса. Рукоятка двуручного спиннинга в такой ситуации задевает за колени, а рукоять полуторного и не мешает, и разрешает совершать дальние забросы.

Читайте также:
Подбираем спиннинговые снасти на язя

Материалов, которые используются для изготовления рукояток удилищ не так много. Это конечно пробка – легкий, теплый, натуральный материал, приятный на ощупь, но боится соли и не рекомендуется для морской рыбалки. Синтетические материалы – разновидности вспененной резины типа EVA , “неопрен” или “дуплон”. Эти материалы похолоднее для руки, но при высоком качестве встречаются даже на дорогих моделях удилищ. На элитных сериях встречаются рукоятки из натуральной кожи в сочетании с дорогими породами дерева, покрытыми специальным составом. По мнению опытных спиннингистов выбор материала рукоятки индивидуален, главное чтоб лежала в руке и не напрягала, ведь держать спиннинг придется на протяжении ни одного часа.

Главное требование к катушкодержателю это прочность, катушка плотно, неподвижно и без люфта фиксируется к удилищу. Только так катушка передает игру приманки на рукоятку спиннинга. Избегайте конструкцию из мягких пластмасс, как правило они недолговечны. По качеству катушкодержателя определяется качество удилища. Гораздо прочнее элементы из металлов или композитных материалов.

По конструкциям катушкодержатели можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся держатели кольцевые, ко второй – винтовые. Кольцевые держатели встречаются на спиннингах легкого класса, они облегчают удилище и позволяют сбалансировать снасть под себя, перемещая катушку вдоль рукоятки. К недостаткам кольцевых держателей относят то, что ножка катушки прижимается к рукоятке удилища, что со временем приводит к деформации рукоятки и невозможность надежного крепления катушки. Не один кольцевой держатель не держит катушку так надежно и правильно, как винтовой.

Винтовые держатели встречаются с нижней поджимаемой гайкой или верхней. Если мы выбираем стандартное удилище для безынерционной катушки, то разницы нет, единственное обратите внимание на то, чтоб прижимные гайки и кольца не врезались в ладонь или пальцы и не доставляли дискомфорт.

Обратите внимание на совместимость предполагаемой катушки с выбранным удилищем. По-скольку удилище балансируется при помощи веса катушки, т. е. чем ближе к месту удержания удилища рукой центр тяжести спиннинга с присоединенной катушкой, тем меньше устает рука при ловле. В идеале покупать и удилище и катушку одновременно, иначе придется ходить по магазинам с купленным удилищем в поисках правильной катушки или наоборот- носить с собой катушку. В этом плане, помогают именитые производители, которые выпускают линейки удилищ и катушек, предполагающих совместное использование, например: Shimano с линейками Catana или Alivio, остается только подобрать катушку по весу и вы получаете гармоничную, сбалансированную и уловистую снасть.

Пару слов о цене

Иногда приходится сталкиваться с высказываниями о том, что удилища именитых марок дорогие только благодаря имени производителя и рекламе. Поверьте двадцатилетнему опыту ловли на спиннинг это не так. И доказательство этому десяток без причины развалившихся палок, сомнительного происхождения. Да, при одинаковых характеристиках “фирменное” удилище дороже, но:

  • данные указанные на “левых” спиннингах часто недостоверны, что в итоге приводит либо к поломке, либо к полному отсутствию удовлетворения на рыбалке;
  • даже у известных производителей найдутся удилища недорогого, бюджетного уровня;
  • не забывайте, что в стоимость удилища в первую очередь входят стоимость и качество материалов, используемых при изготовлении бланков и фурнитуры, а так же технологичность и контроль процесса производства.

Так что, удачного вам выбора и рыбалки!

Интернет-магазин Рыбаклев — товары для рыбалки и активного отдыха

Качественные товары по лучшим ценам. Быстрая доставка без риска повреждения во все регионы России почтовыми службами и различными транспортными компаниями. Любые способы оплаты. Услуги личного менеджера. Система лояльности и реферальная программа для всех покупателей. Специальные условия для оптовых покупателей. Профессиональная консультация при подборе товара.

Надувные лодки ПВХ БАРК – материалы и их особенности

Существуют следующие виды материалов для изготовления надувных лодок:

ПВХ-ткань (или PVC)

Наиболее подходящими для рыбалки, охоты или отдыха по соотношению «цена-качество» являются лодки из ПВХ-ткани: например, надувные лодки БАРК.

Прорезиненная ткань (в просторечии – резиновая лодка)

Лодки из прорезиненной ткани – устаревший вариант, использовавший во времена отсутствия более совершенных технологий и материалов. Они уязвимы на прокол и разрыв, размягчаются на солнце, разрушаются под воздействием морской соли, плесени и грибков, требуют постоянной очистки и сушки после возвращения на берег.

Читайте также:
На что клюет язь

Хайпалон (или хипалон, hypalon)

Лодки из хайпалона предназначены для использования в узкопрофессиональных сферах: в армии, для экстремальных видов спорта, для работ, связанных с химическими или едкими веществами и так далее. Этот материал имеет большой вес и очень высокую цену.

Оптимальным материалом для качественных надувных лодок среднего ценового сегмента является ПВХ-ткань.

Материал ПВХ (PVC) – это поливинилхлорид, полимерный материал, имеющий множество модификаций. Для надувных лодок используется модификация ПВХ, отличающаяся эластичностью и прочностью. Согласно статистике, наибольшее количество надувных лодок в мире изготавливается именно из ПВХ.

По своей структуре ПВХ-ткани для лодок делятся на два типа: армированные и неармированные.

1. Армированная ПВХ-ткань

Все надувные лодки БАРК, как гребные, так и моторные, изготовлены из армированной пятислойной ПВХ-ткани производства Valmex (Германия) и WonPoong (Корея).

Valmex®boat – пятислойная ПВХ-ткань, армированная полиэстеровой основой с прочностью нити в 1100 dtex. Специальное внешние покрытие повышает скольжение по воде, делая материал устойчивым к трению.

ПВХ-ткань производства WonPoong также имеет высокие технические характеристики, отличается механической прочностью, стойкостью к выгоранию и загрязнениям, водонепроницаемостью, широким температурным диапазоном применения.

Армирование

Армированная ПВХ-ткань имеет в своей основе корд, представляющий собой синтетическую вязаную полиэфирную ткань, в которой основные прочные нити (от 7 до 15 на 1 сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью.

Многослойность

ПВХ-ткань, применяемая при изготовлении надувных лодок БАРК, состоит из пяти слоев:

1. Верхний слой ПВХ

2. Слой адгезива, обеспечивающие необходимое прилипание ПВХ к основе.

3. Основа-корд.

4. Еще один слой адгезива.

5. Нижний слой ПВХ.

Невооруженным глазом рассмотреть эти слои практически невозможно, если только вы не обладаете способностью различать десятые доли миллиметра.

Плотность

Плотность ПВХ-ткани в надувных лодках BARK составляет от 800 до 1100 г/кв. м.

Для сравнения: плотность ПВХ-ткани

– баннерной рекламы – 200-300 г/кв. м

– торговых палаток и тентов – 350-400 г/кв. м

– полуприцепов большегрузных автомобилей – 600 г/кв. м

Прочность

Армирование, многослойность и высокая плотность придают надувным лодкам из ПВХ БАРК повышенную прочность на разрыв и устойчивость к проколам, порезам, истиранию, прочим механическим воздействиям. Поскольку отдых на воде, рыбалка, охота не обходятся без острых предметов (крючки, нож и т. п.), это обстоятельство является очень важным при выборе лодки.

Благодаря прочности ПВХ-материала надувные лодки БАРК без проблем могут проходить места, поросшие тростником.

В состав ПВХ-ткани входят специальные добавки, придающие ей упругость, эластичность, воздухонепроницаемость, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, смене погодных и температурных условий.

Прочность материала позволяет устанавливать на моторные лодки БАРК с жестким дном моторы мощностью до 30 л.с.

Удобство в эксплуатации

ПВХ-ткань, применяемая для надувных лодок BARK имеет грязеотталкивающие свойства, не подвержена гниению и воздействию грибков, плесени, морской воды, не требует обязательной очистки и сушки после каждого возвращения на берег.

Сферы применения

Благодаря своей прочности и удобству в эксплуатации, надувные лодки БАРК из армированной ПВХ-ткани и в Украине, и за ее пределами широко используются многочисленными любителями рыбалки, охоты и отдыха на воде.

Кроме того, такие лодки успешно применяются службами МЧС для спасательных операций, что лишний раз подтверждает их качество и надежность.

Долговечность

ПВХ-ткань при активной эксплуатации лодки имеет средний срок службы до 10 лет.

Обязательная сертификация

Все надувные лодки БАРК при выпуске с производства проходят обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам качества (ISO 6185, ISO 9001) и сертификацию представителей Укрморречинспекции.

Каждая лодка БАРК имеет соответствующую техническую документацию и индивидуальный номер, закрепленный за конкретным сотрудником компании, отвечающим за качество этой лодки.

На надувные лодки БАРК предоставляется трехлетняя гарантия.

Перечисленные свойства армированной ПВХ-ткани убедительно свидетельствуют, что лодки из нее – прекрасный вариант для рыбалки, охоты или отдыха на воде.

Подтверждением тому и большое количество продаж надувных лодок БАРК в нашей стране, и положительные отзывы их владельцев.

2. Неармированная ПВХ-ткань

К сожалению, иногда в продаже можно встретить «надувные лодки» из неармированной ПВХ-ткани. Они ввозятся в нашу страну из-за рубежа, в основном из Китая, и декларируются как детские игрушки. Соответственно, такие изделия не сертифицированы как маломерные суда и не могут вообще считаться лодками.

Их свойства аналогичны виниловым надувным кругам, матрацам и тому подобным приспособлениям и не позволяют говорить о надежности и долговечности этой продукции. Эксплуатировать ее рекомендуется на расстоянии не более 3 м от берега, но поскольку инструкции к таким «лодкам», в большинстве случаев, не переведены на государственный язык, потребитель не имеет об этом никакого представления.

Читайте также:
Изготовление поводочниц своими руками

Поэтому владелец подобного изделия, выходя на воду, делает это на свой страх и риск. Никакой ответственности за его безопасность продавец не несет: ведь, согласно декларации, он продал «детскую игрушку»! А теперь задайте себе вопрос: вы хотели бы выйти на рыбалку на детском виниловом матраце?

Вот почему при выборе надувной лодки необходимо четко понимать, из какого материала изготовлена лодка, в каких условиях планируется ее эксплуатировать, и особое внимание обращать на наличие сертификации и технологической документации.

В этом отношении отличным вариантом являются надувные лодки БАРК, имеющие официальную сертификацию, оптимальное соотношение цена/качество и полностью гарантирующие надежность, долговечность, удобство эксплуатации и безопасность.

Руководство по эксплуатации надувных лодок BARK

Надувные лодки Барк – превосходное качество по доступной цене. Надувные лодки BARK изготовлены из многослойных ПВХ тканей, с применение новейших технологий и современных материалов. Способ изготовления надувных лодок Барк – ручная сборка изделий. Такой подход к производству надувных лодок позволяет добиться не только превосходных характеристик надувных лодок, изготовленных при полном контроле всех этапов производства, но и значительно удешевить процесс производства, при этом, не теряя в качестве.

Новейшие технологии производства – залог долгой и безопасной службы вашей надувной лодки. Надувные лодки Барк производятся с учётом сегодняшних реалий эксплуатации надувных лодок, поэтому форма и строение позволяет им показывать превосходные ходовые и эксплуатационные результаты. Остойчивость, вхожесть на волну, выход на глиссирование, управляемость – эти ходовые параметры надувных лодок BARK находятся на самом высоком уровне. Диаметр баллонов борта лодки, полезный объём кокпита, эргономика размещения груза, размещение банок и, наконец, жесткость, и угол наклона транца продуманы настолько основательно, чтобы ваша безопасность сочеталась с вашим комфортом.

Надувные лодки BARK – это надувные вспомогательные суда, предназначенные для отдыха на воде, охоты, рыбной ловли, туризма или использования в качестве дополнительного плавсредства на борту катеров, яхт и других суден.

Надувные лодки Барк изготовлены в соответствии с ТУУ 35.1 -2733708903-001-2004. Регистр судоходства Украины №ССП 22-3-209-05.

1- надувная лодка;
2- эластичная внутренняя перегородка;
3- клапан наполнения;
4- жесткий транец;
5- сиденье жесткое;
6- уключина;
7- лееродержатель;
8- леер;
9- кронштейн для крепления жесткого сидения;
10- ручка для переноски;
11- узел буксировочный;
12- карманы для реечного настила;
13- реечный настил (съемный днищевый);
14- навесной транец для крепления двигателя;
15- веслодержатель.

Надувные лодки BARK практически невозможно перевернуть. Но для оптимально комфортного движения надувной лодки в водоизмещающем, а тем более, в глиссирующем режиме, необходимо правильное и разумное распределение груза. Равномерное распределение груза внутри лодки, а также надёжное его закрепление, даёт прирост КПД вашего двигателя. Ни в коем случае не следует закреплять груз на бортах надувной лодки. Для обеспечения безопасности, груз должен находиться в закреплённом состоянии, на дне надувной лодки.

Конструкция надувной лодки предполагает наличие нескольких надувных камер бортов лодки (баллонов). Таким образом, повреждение борта не приведёт к затоплению надувной лодки, а лишь повредит одну из надувных камер. Наличие других воздушных камер, позволит добраться до безопасного берега.

При длительных маршрутах плавания на борту необходимо иметь фонарик, аптечку и спасательный жилет.

Режимы эксплуатации воздушного клапана наполнения надувной лодки

Клапан имеет два положения подвижной части А, соответствующих двум его состояниям (режимам):

– подвижная часть А выдвинута – клапан в рабочем состоянии (режим наполнения отсека воздухом);

– подвижная часть А утоплена – клапан в состоянии “Открыто” (режим стравливания воздуха из отсека.)

Для переключения клапана из одного состояния в другое достаточно нажать пальцем на подвижную часть А и повернуть ее на 90 градусов в любую сторону до фиксации.

Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапаны в состояние “Открыто”.

Клапан наполнения

– длительная служба надувной лодки возможна, только при тщательном уходе.

– не допускайте чрезмерного превышения давления в баллонах лодки. Не перекачивайте надувную лодку при нахождении под действием прямых солнечных лучей.

– после эксплуатации необходимо удалить песок и грязь с поверхности лодки и тщательно просушить ее.

– не допускайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания горюче-смазочных материалов на поверхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой и просушите, ацетон, и другие растворители применять крайне не рекомендуется.

– после окончания сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению.

Читайте также:
Ловля карася на бойлы виды бойлов и особенности оснастки

Очистите ее поверхность от песка и грязи и тщательно просушите. При наличии повреждений необходимо провести ремонт. Если позволяют условия, лодку нужно хранить в развернутом состоянии. Помещение должно быть сухим с температурой воздуха 0-25°С. Лодку необходимо защищать от прямых солнечных лучей.

0-800-330-169
(звонки БЕСПЛАТНО с мобильных)

Надувные лодки из ПВХ BARK. Руководство к эксплуатации (основные положения)

BARK (Барк) – это гребные (вёсельные) и моторные надувные лодки выполненные из лодочной ПВХ ткани, имеющие более двух десятков модификаций в своей линейке.

Все лодки BARK (Барк) изготавливаются исключительно из лодочного ПВХ с использованием современных технологий. Pучная работа при постройке лодок гарантирует максимально высокое качество и безупречную надежность. Лодки BARK (Барк) , на фоне остальных производителей надувных ПВХ лодок, выгодно отличаются надежностью, универсальностью, эстетичным внешним видом и отличными мореходных качествами. Надувные лодки BARK (Барк) классифицируются как прогулочные лодки (класс лодок -“С”) и предназначены для рыбалки, охоты, водного туризма, использования в качестве вспомогательной/трансфертной лодки на борту других судов и просто отдыха у воды. Лодки BARK (Барк) строятся согласно Техническим Условиям Украины от 2004 года. BARK (Барк) постоянно работает над усовершенствованием конструкции и повышением надежности производимых надувных лодок из ПВХ. В связи с этим в комплект поставки лодок могут вноситься изменения.

Лодки BARK (Барк) имеют колоссальную остойчивость, их тяжело опрокинуть, тем не мене, разумное распределение груза в лодке будет не лишним, это предотвратит крен, с последующей возможностью опрокидывания, а также сохранит достаточную плавучесть и ходовые качества лодки. Поэтому распределяйте груз в лодке равномерно и желательно по возможности его закрепить,особенно данные действия актуальны для моторных пвх лодок.

Надувная лодка из ПВХ сконструирована таким образом, что при повреждении одного из отсеков (баллона) обеспечивается достаточная устойчивость за счет других баллонов. Благодаря этому Вы имеете возможность безопасно добраться ближайшего берега, даже на поврежденной лодке. Во избежание попадания воды в лодку, оболочку поврежденной камеры поднимите вверх, держа максимально высоко над водой.

Клапана применяемые в пвх лодках BARK (Барк) имеют два положения подвижной части:
– Выдвинута подвижная часть – режим наполнения отсека лодки воздухом (клапан закрыт)
– Утоплена – режим стравливания воздуха из отсека лодки(клапан открыт)

Для переключения клапана из одного положени в другое достаточно нажать пальцем на его подвижную часть.Перед наполнением отсеков лодки воздухом, не забудьте привести все клапаны в рабочий режим. После наполнения плотно закройте клапаны крышками (повернуть по часовой стрелке). Для стравливания воздуха из отсеков откройте крышки клапанов (повернуть против часовой стрелки) и переключите клапана в открытое состояние.

Основное условие длительной службы надувной лодки – правильный и бережный уход за ней.
– Старайтесь не допускать чрезмерного повышения давления в баллонах лодки, особенно часто такое роисходит в жаркие, солнечные дни, при необходимости уменьшайте давления стравливая избыток через клапан;
– После выхода из воды промойте лодку от песка и грязи, это поможет избежать возможных потертостей при транспортировке лодки;
– Не допускайте попадание воды во внутрь отсеков лодки, в обязательном порядке используйте клапанные крышки ;
– При попадании горюче-смазочных материалов на пoвeрхность лодки тщательно промойте загрязненное место мыльной водой;
После окончания сезона или при предстоящем длительном хранении, лодку необходимо подготовить. Очистите поверхность лодки от песка и грязи, промойте с каким либо моющим средством, желательно с ярко выраженным запахом (это перебьет запахи остатков пиши, прикормки, рыбьей слизи и прочих “съедобных” запахов накопившихся за время эксплуатации лодки и которые в процессе длительного хранения могут заинтересовать грызунов), тщательно просушите. Если позволяют условия, лодку желательно хранить в развернутом и полу накачанном состоянии при температуре воздуха 0-25 °С.

Лодка из ПВХ проста в ремонте. Мелкий ремонт (устранение прокола, пореза баллона или днища) Вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись ПВХ тканью и клеем из ремкомплекта, которые стандартно входят в комплектацию лодок BARK (Барк) . Обратите внимание – при работе с ПВХ используется исключительно полиуретановый клей. Склеиваемые поверхности должны быть сухими и желательно прогретыми, это улучшит процесс адгезии. Не стоит зачищать поверхность, ПВХ данная операция только вредит. Сложный ремонт, связанный со значительными повреждениями борта, перегородок, транца, днища лодки не рекомендуется выполнять самостоятельно. В этом случае Вам необходимо обратиться к производителю или дилеру.

– Максимально развернуть лодку, желательно на ровном, очищенном от острых предметов, месте;
– Вставить слани в специальные карманы на дне лодки;
– Накачать воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже номинального (баллоны слегка расправятся). Затем наполнить носовой отсек до рабочего давления.
– После наполнения отсеков лодки, плотно закройте клапана крышечками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья рекомендуется вставлять при закачке баллона, когда максимального давления в баллонах лодки еще нет;
– Вставить весла в уключины гребной лопастью к корме лодки. Закрепить весла в держателях.
– Установить навесной транец (для моделей BARK (Барк) B-260N, BARK (Барк) B-260NP, BARK (Барк) B-280N, BARK (Барк) B-280NP). Максимально надёжно произведите шнуровку крепления транца.

Читайте также:
Делаем блесну своими руками

– Максимально возможно развернуть лодку на относительно ровном, без острых предметов месте;
– С помощью насоса наполнить воздухом кормовые отсеки лодки до давления ниже максимального (баллон слегка расправится)
– Вставить кормовую и носовую часть жесткого днища лодки рифленой поверхностью вверх. Вставить две средние части днища лодки в замки (образуется как бы домик) и придавить с некоторым усилием, закрепить стрингеры. Стрингера устанавливаются фигурной частью вверх, что в дальнейшем дает возможность их дополнительной фиксации накачанным баллоном лодки, улучшая жесткость всей моторной лодки в целом.
– Наполнить носовые отсеки лодки до номинального давления, довести до номинала кормовые отсеки и только после этого накачать кильсон. Составные части днища у лодок BARK (Барк) пронумерованы, что упрощает его сборку.
– Закройте клапана крышками.
– Установите жесткие сиденья. Сиденья необходимо монировать, когда максимального давления в баллонах лодки еще не достигнуто;
– Произвести установку весел в уключины (лопасти к корме лодки), накрутить фиксирующий колпачок и закрепить весла в держателях.

ВНИМАНИЕ
1. Эксплуатация надувной лодки из ПВХ при повышенном давлении в отсеках лодки, ведет к значительному снижению срока службы пвх лодки.
2. Герметичными считаются отсеки лодки , если в накачаном состоянии сохраняют форму в течение десяти часов. При этом необходимо, чтобы:
– Изначальное давление в лодке было номинальным;
– Клапана были герметично закрыты крышками.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категорически запрещено:
– Использовать лодку без спасательных средств;
– Перегружать лодку;
– Использовать подвесной лодочный мотор мощностью, превышающей максимально допустимую для конкретной модели лодки;
– Уходить от берега на расстояние более километра.
– Превышать номинально допустимое давление в баллонах лодки;
– Волочить лодку по жесткой поверхности.

Надувная моторная лодка, по правилам техники безопасности, должна быть оснащена мотором мощностью, не превышающей максимально допустимую. Данные по применению подвесных лодочных моторов для каждой конкретной лодки BARK (Барк) Вы найдете на шильдике в корме лодки или в руководстве пользователя в разделе характеристик лодки. Заметим, что в допустимом диапазоне, рекомендуется выбирать максимально мощный лодочный мотор, это даст возможность уверенно добраться до берега в самых сложных метео и гидро условиях – сильный встречный или боковой ветер, передвежение против течения и т.п.

Используйте оборудование и принадлежности лодки по назначению, это обеспечит эксплуатационную надежность пвх лодки

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Компания BARK (Барк) гарантирует качественные эксплуатационные показатели своих лодок при соблюдении правил изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации надувных лодок из ПВХ торговой марки BARK (Барк) – 36 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. В случае выявления производственных дефектов, они устраняются производителем. Допускается замена лодки на новую в течение 14 дней со дня продажи при условии, что лодка не эксплуатировалась.

Гарантия не распространяется:
– На лодки без руководства по эксплуатации;
– На лодки с дефектами не производственного характера, возникшие вследствие нарушения правил эксплуатации и хранения, т.е. при наличии на поверхности лодки сквозных дыр, проколов и других механических повреждений.
– На дополнительное оборудование к лодкам (помпа, чехол, весла, упаковочная сумка и т.п.).

О надувных лодках ПВХ, самом ПВХ, нюансах при выборе надувных лодок ПВХ, подборе лодочного мотора к надувной лодке, преимуществах лодок BARK (Барк) , читайте в следующих статьях и обзорах.

Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт https://lodkibark.com.ua обязательна.

Купить гребную лодку BARK , купить моторную лодку BARK , комплектующие к лодкам BARK , купить мотор Parsun , Вы можете оформив заказ в нашем интернет магазине.

Эксплуатация надувной лодки Барк

Порой на рыбалке возникают ситуации, при которых наличие плавсредства просто необходимо. Использование лодки Барк может быть выходом в сложившихся условиях. Охотясь или ловя рыбу на водоемах с заболоченными берегами без нее не обойтись. Конечно, если до места рыбалки необходимо добираться на общественном транспорте, ни о каком плавсредстве разговора не может быть. Но если у рыбака есть автомобиль или мотоцикл, то лодка ПВХ обеспечит удачную рыбалку. Надувные плавсредства используются и для активного отдыха. Хорошо в компании друзей сплавиться по реке, познавая новые места и любуясь природой.

Читайте также:
В пустом карасе звону много, ловля карася нахлыстом

Эксплуатация надувных лодок

Лодки Барк относятся к классу маломерных надувных вспомогательных судов и предназначены для рыбалки, охоты, отдыха на воде, водного туризма. Они изготовлены из многослойной ПВХ ткани ручным способом. Это дает возможность самостоятельно контролировать качество сборки, и своевременно выявить брак.

Для склеивания элементов лодки ПВХ используются клей производства Германии или Швеции. Корпус плавсредства состоит из 2 и более герметичных автономных баллонов, не связанных между собой воздушными полостями. Это дает возможность повысить непотопляемость надувного бота при повреждении одной из камер. Каждый баллон заполняется воздухом отдельно, через свой клапан наполнения.

После покупки, первую сборку лодки ПВХ Bark проводят дома. Для этого подбирают чистую площадку подходящих размеров и расстилают на ней плавсредство. В комплекте предусмотрен ножной насос, но можно использовать и электрический – автомобильный. Для этого надо приобрести шланг и переходник. Лодка накачивается не полностью, до “вялого” состояния корпуса. Затем устанавливаются съемный днищевый настил и жесткие сиденья, после чего баллоны накачиваются полностью. Степень наполнения секций определяется нажатием на них пальцем, при этом стенка не должна прогибаться. Все баллоны должны иметь примерно одинаковое давление. Для ножного насоса считают количество полных качков, а электрического – время работы. После этого устанавливается жесткий транец и крепится двигатель.

Надувная лодка Bark комплектуется разборными алюминиево-пластиковыми веслами. Они вставляются в резиновые уключины и крепятся капроновыми шнурами. В таком состоянии лодка должна находиться несколько часов. Затем проводится визуальный контроль целостности корпуса. Особое внимание уделяется состоянию баллонов.

Давление в них не должно снизиться. Если будет выявлен дефект, его нужно немедленно устранить. Делать это можно только на баллонах, свободных от воздуха.

Хранить плавсредство рекомендуется с наполненными до половины секциями в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать гараж либо другое подсобное помещение подходящих размеров. Не рекомендуется оставлять лодку ПВХ под прямыми солнечными лучами. Это может привести к растрескиванию верхнего слоя ткани и преждевременному выходу плавсредства из строя.

Галерея: надувные лодки Барк (25 фото)

Обзор лодки Bark (видео)

Экипировка лодки

При покупке ПВХ бота грузоподъемностью 225 кг и более, его необходимо поставить на учет в Государственной инспекции маломерных судов. Ему присваивается номер, а владельцу выдается судовой билет. Но чтобы пройти эту процедуру, лодку необходимо доукомплектовать предметами, без которых нахождение на воде запрещено. Это:

  • спасательный круг и жилет;
  • крюк-багор;
  • якорь;
  • линь Александрова;
  • черпак-воронка.

Подвесные моторы регистрируются обязательно вне зависимости от грузоподъемности

Если же владелец лодки решил экипировать ее для рыбалки в полном объеме, то необходимо быть готовым к тому, что такая комплектация может обойтись дороже, чем само плавсредство. В комплект экипировки могут входить:

  • тент защитный или универсальный;
  • подвесной мотор бензиновый или электрический;
  • бензобак или тяговый аккумулятор;
  • универсальный крепежный блок;
  • эхолот.

Защитный тент служит для предохранения от попадания брызг внутрь корпуса во время движения судна. При этом надо учитывать, что такое устройство сильно увеличивает парусность, в результате чего ухудшается управляемость лодки. Любителям водного туризма универсальный тент заменит палатку, в которой можно переночевать или укрыться от непогоды.

Универсальный крепежный блок поможет закрепить на корпусе лодки рыболовные снасти. Это удобное приспособление выполнено из водостойкой фанеры и монтируется на борт плавсредства. Поворотный держатель поможет установить удочку в любом направлении, а при поклевке – быстро вынуть снасть.

На сегодняшний день практически все рыбаки, имеющие лодки, пользуются эхолотом. Это устройство поможет не только определить рельеф дна, но и найти рыбное место. Надувные лодки не имеют штатного места для крепления прибора, поэтому этот узел придется сделать самому. Состоит он из штанги для крепления излучателя и подставки, для крепления самого прибора. Как правило, держатель датчика устанавливается на транцевой доске, а для фиксации используется резиновый жгут.

Надлежащим образом экипированная лодка Барк позволит с комфортом провести время на природе, а рыбалку сделать удачной.

Как собрать надувную лодку (видео)

Особенности лодок Bark, отзывы владельцев

Надувные лодки – надежные, доступные по цене средства передвижения по водным просторам, незаменимый атрибут для тех, кто любит активный отдых.

Транспортом можно воспользоваться для охоты, рыболовства, туризма, дайвинга, сплава по реке, морской прогулке. Надувную продукцию ПВХ Bark производят в Украине, на рынке представлены двум категориями – гребные, моторные.

Лодка ПВХ Барк – описание

Первые надувные модели из ПВХ-материала торгового бренда «Барк» появились в 2001 году. Четырьмя любителями активного отдыха была основана тогда в Днепропетровске небольшая компания по производству лодок из ПВХ.

Читайте также:
Монтаж силиконовых приманок

Фирма начала стремительно расти, развиваться, в результате, об этой компании знают не только в ближайшем зарубежье, но и в некоторых европейских странах. Все плавсредства производимые «Барком», выполняются из материалов высокого качества, поэтому они пользуются спросом у потребителей.

Основной деталью надувных моделей Барк являются борта, выполняющиеся в форме баллонов. Они разделены на несколько камер, от чего становятся более безопасными в использовании.

Их длина будет зависеть от вида лодки:

  1. Одноместный транспорт – 1,9 м.
  2. Максимальный – 5,5 м.

Если произойдет повреждение секции, в остальных будет задерживаться воздух, позволяющий водному транспорту оставаться на плаву, что дает шанс благополучно доплыть к берегу. Модели производятся из импортного материала-ПВХ, доставленного из Германии или Южной Кореи.

Дно изготавливается:

  • из более мягких, эластичных;
  • прочных, выносливых материалов.

Сдутое плавсредство можно скрутить без боязни попортить его детали. Для комфорта пассажиров, легкого передвижения по воде дно оснащается настилом. На бортах есть специальные крепления для дополнительных элементов.

По бокам гребных моделей установлены уключины. У комбинированных или моторных лодок на корме устанавливается трансер, для прикрепления подвесного мотора, у всех фиксаторов надежные крепления.

На внутренней стороне бортов размещаются крепления для посадочных мест. Они изготавливаются из пластика, более устойчивого к влаге. Только в накаченный водный транспорт устанавливаются сиденья, сделанные из фанеры обработанной, специальным влагоустойчивым раствором.

Техническая характеристика

Компания «Bark» выпускает гребные, моторные модели в нескольких модификациях. В производстве используются высокопрочные, синтетические, материалы, современная технология.

Лодки:

  1. Надежны.
  2. Универсальны.
  3. С хорошими мореходным данными.

Ручная сборка гарантирует – качественность, надежность.

Водный транспорт «Bark» — это класс прогулочных средств, предназначенных для:

  • отдыха на воде;
  • охоты;
  • рыбалки;
  • туризма.

Также его используют как вспомогательные плавсредства на бортах катеров, яхт.

Преимущества и недостатки

Надувные резиновые модели, изготовленные компанией Барк, пользуются спросом из-за немалых достоинств, заключающихся в следующем:

  1. Качестве материала.
  2. Высокой прочности, надежности.
  3. Доступной цене.
  4. Безопасности и комфорте.
  5. Конструкцию легко разобрать, собрать.

При приподнятом носе увеличивается скорость лодки.

Но в такой отличной продукции, существуют небольшие недостатки:

  • нужно купить дополнительный ключ для клапана;
  • скрипучие уключины;
  • быстро выходящий из строя ножной насос;
  • клапаны, сумки могут быть некачественными.

Виды лодок Барк

У модельного ряда достаточно обширный ассортимент, который состоит из:

  • моторных;
  • гребных плавсредств.

Также можно выбрать разнообразные комплектующие, аксессуары для усовершенствования водного транспорта.

Надувные плавсредства представлены следующими видами:

  • Гребная лодка без настила.
  • Гребная модель с реечным настилом.
  • Моторное плавсредство с реечным настилом.
  • Килевая моторная модель с жестким дном.

Покупатель может выбрать товар по своему вкусу, потребностям.

Гребные надувные лодки

Очень часто покупатели приобретают плавсредства со сланево-реечным настилом дна, на это есть причины. Такое днище получает твердость, устойчивость, по нему можно спокойно ходить, разложить рыбацкую, охотничью амуницию.

Моторные надувные лодки

Данные виды плавсредств оснащены стационарным транцем для моторов средней и высокой мощности. Поэтому основным достоинством водных моделей является скорость.

Они сделаны из ПВХ-материала с высокой плотностью, со сланевым настилом. Килевые виды лодок с мотором делаются с жестким, разборным дном.

Где купить лодку Барк, ее цена

Это самый надежные, недорогие варианты надувных плавсредств. Их стоимость может колебаться от 6 до 35 тысяч рублей и зависит от выбора модели, ее длины.

По желанию покупателя, водный транспорт можно дооснастить дополнительными элементами, соответственно товар поднимется в цене.

Отзывы рыбаков

Сейчас очень много видов надувных плавсредств можно встретить в продаже, но те, кто приобрел ПВХ лодки фирмы «Барк», остался доволен покупкой:

Решив купить лодку «Барку», покупатель должен попросить сертификат, документы на товар, которые у оригинальных моделей существуют. Иначе, приобретая плавсредство без соответствующих бумаг, при несчастном случае, браке не к кому будет предъявлять претензии.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: