Прикормка для рыбы своими руками

Прикормка для рыбы своими руками, или что должен знать рыболов

От чего же зависит хороший улов на рыбалке? Каждый рыбак знает, что улов будет лучше и больше, если рыбу прикармливают. Соответственно, мало найдется таких рыболовов, которые не знают, как сделать прикорм своими руками. А если таковые и имеются, то нелишним будет научиться его готовить, потому как это может существенно сэкономить финансы.

Самостоятельно приготовленный прикорм обходится не только дешевле, но и по количеству его получается больше. А это значит, что можно будет им воспользоваться не один раз и не на одной рыбалке.

Прикормка для рыбы и основные ее составляющие

Важно знать, что прикормкой является не просто смесь различных ингредиентов, которые даже порой не сочетаются друг с другом. Прикормка составляется по особой структуре. То есть, в нее входят:

  • основа;
  • кормовые элементы;
  • добавки.

Основа – это большая часть, которая и составляет главную часть прикормки. Кормовые элементы позволяют рыбе более длительное время быть на том месте, где есть прикормка. Добавки же привлекают рыбу со всего водоема в одно место, туда, где рыбак использует прикорм.

Когда речь идет о рыбной ловле в небольшом водоеме, но, в то же время, где имеется много рыбы, то советом об использовании такого прикорма можно пренебречь. Тогда бывает достаточно кинуть в воду немного какой-либо крупы. Это может быть пшено, перловка, кукуруза, комбикорм и даже хлеб, или что-нибудь еще.

Но когда площадь водоема довольно большая, то рыбец требуется не только привлечь на свою сторону, но и удержать там. В противном случае, ни о каком клеве не может быть и речи.

Элементы прикормки: что каждый из них представляет

Итак, как уже было сказано, прикормка для рыбы состоит из трех элементов. Теперь разберем их подробнее.

Основа – составляет большую часть прикорма. Этот элемент изготавливают из менее дорогих ингредиентов, в результате чего объем готового продукта получается больше. Этот компонент используется с целью привлечения рыбы и, чтобы затем ее можно было удерживать на одном месте более долгое время. За основу могут сойти:

  • концентрированный корм;
  • жмых, оставшийся от семян подсолнечника или льняного семени;
  • халва;
  • перловка;
  • сухари;
  • отруби или комбикорм;
  • гороховые зерна.

Кормовые элементы необходимы только для того, чтобы рыба находилась в одной точке рыбной ловли. То есть они нужны непосредственно с целью ее удержания на одном месте. Эта составляющая важна и необходима, постольку поскольку, если рыба приплывает на запах, который ей понравился, и не находит съестного, то в скором времени она уплывает. В качестве кормовых элементов могут выступить разные наживки, как животного, так и растительного происхождения:

  • навозные черви;
  • мотыль;
  • личинки от мясных мух;
  • геркулес;
  • кукуруза;
  • тесто.

Добавки в составе прикормки необходимы для того, чтобы рыба со всего водоема приплыла в одно место. Если добавки сочетаются с остальными элементами, то от такой прикормки будет максимальный эффект. В качестве добавок можно брать:

  • разные масла;
  • жареные семечки;
  • мед;
  • сгущенку.

Но, надо сказать, что определенный вид рыбы предпочитает и определенный состав прикорма, определенный аромат, а также определенную консистенцию. Если рыболов изготавливает прикорм самостоятельно, то необходимо учитывать все эти параметры, чтобы получить больший улов.

Некоторые рецепты прикормки для рыбалки

Существует множество рецептов, как сделать прикормку для рыбы, по которым можно приготовить простой прикорм для ловли рыбы своими руками. Рассмотрим некоторые из этих наживок.

Можно воспользоваться рецептом, где используются пшенная и перловая крупа.

Для приготовления такой прикормки берут 2 литра воды, 300 граммов перловки, сахарный песок, немного моли и растительного масла. Сперва все ингредиенты кладутся в кастрюлю, кроме пшена и растительного масла, и варятся примерно полчаса. Затем добавляется пшено и варится еще столько же на уменьшенном огне. Когда все будет сварено, добавляется масло и полученной смеси надо постоять минут двадцать. Простая приманка для ловли рыбы готова.

Еще один рецепт – это горох и перловая крупа. Для приготовления такого прикорма необходимо взять: 300 граммов перловой крупы, 200 граммов гороха, 2 литра воды и немного соли. Варка начинается с гороха. Его необходимо разварить до состояния кашицы. Затем добавляется перловая крупа, и все это варится еще примерно с полчаса.

Когда приманка будет готова, ее оставляют постоять еще минут на десять при комнатной температуре.

Можно воспользоваться перловой крупой и семенами подсолнечника. Для такого прикорма берут 300 граммов крупы, 50 граммов семечек и полтора литра воды.

Сперва необходимо обжарить семечки на сковородке минуты три, затем их надо мелко перемолоть, чтобы они напоминали песок. Далее варится перловка, приблизительно минут двадцать. Вот и все. В готовую перловку добавляются перемолотые семечки – и приманка для рыбы готова.

Делают приманку из перловки, перемешанной с медом.

В этом случае берется 300 граммов перловой крупы, полтора литра воды и граммов 60 меда.

Сперва варится крупа, по времени примерно двадцать минут, как и в предыдущем рецепте. Когда она будет готова, ее просто надо будет перемешать с медом.

Панировочные сухари и перловая крупа. Из этих ингредиентов тоже получается хорошая приманка. Для ее приготовления берут пачку панировочных сухарей, которая приблизительно равняется 50 граммам, и вареную перловку, граммов 300. Все это перемешивается, и этой массе необходимо постоять минут пятнадцать, чтобы ингредиенты лучше соединились.

Читайте также:
Особенности эксплуатации лодки барк из пвх материалов

Для рыбного прикорма широко используется и манная крупа. Она имеется в основе множества рецептов. Например:

  1. манная крупа и сладкий сироп. Для приготовления этой приманки потребуются два куриных яйца, сироп с любым вкусом, манка и мука. Нужно разбить в посуду два куриных яйца, добавить сироп и хорошенько перемешать. Затем берутся равные пропорции муки и манки и добавляются к жидкой смеси. После перемешивания должно получиться густое тесто, из которого в дальнейшем нужно будет скатывать маленькие шарики.
  2. мед и манка. Для этой прикормки надо взять около пятидесяти граммов меда и манку. Все перемешать, чтобы получилась густая смесь, и вылепить маленькие шарики, а затем дать им слегка высохнуть.
  3. из манной крупы можно сделать тесто. Для этого берут стограммовую емкость, которую надо будет заполнить манкой. В центр ставится палочка или что-то похожее. Затем туда наливается немного холодной воды, и все это оставляется приблизительно на двенадцать часов. За это время манка набухает и образуется тесто, которое можно наматывать на палочку.

Что необходимо учитывать при самостоятельном изготовлении прикормки

Когда рыбак готовит свою прикормку для рыбалки, ему необходимо учитывать некоторые важные факторы, такие как:

  • сезон ловли рыбы;
  • погодные условия, при которых он собирается на рыбалку;
  • тип водоема;
  • разновидности обитаемых в водоеме рыб;
  • какова кормовая база в водоеме, где будет проходить рыбалка (обильна она или нет).

Зная это, надо еще, помимо всего, прислушаться к некоторым советам, делая наживку:

  • в состав наживки для рыбы вводят лишь продукты, которые непосредственно знакомы тому или иному виду рыбы. Неизвестные запахи и вкусы могут ее лишь отпугнуть, и большой улов вряд ли предвидится;
  • приманке необходимо придавать аромат, который является привлекательным для рыбы;
  • когда рыбак на рыбалке хочет поймать более крупный улов, то прикорм должен быть по консистенции более плотным. Рыхлая наживка используется при ловле мелких видов рыбы.
  • составляющие приманки нужно тщательно перемешивать.

Как уже было отмечено, для определенного вида рыбы нужен определенный прикорм.

Если рыбак собирается ловить верховодную рыбешку, то это означает, что большинство рыбы не погружается на дно водоема, а обитает в верховных водах. Из этого следует, что для такой рыбы необходима более рыхлая по консистенции приманка.

Если она будет чересчур плотной, то просто окажется на дне, и рыба не поплывет за ней. И, даже если рыба приплывет на ее запах, то в скором времени покинет это место, потому как ничего съестного не найдет.

Для рыбы, обитающей в верховодье, подходит прикорм с рассыпчатой структурой и малой плотностью. Для изготовления такой приманки широко применяют яичный порошок, панировочные сухари или сухое молоко.

А вот чтобы выловить рыбу из глубоководья, ее необходимо приманить прикормом с более плотной консистенцией, который сможет без труда уйти на дно водоема.

Прикормка для рыбы своими руками — рецепты

Основная часть рыбаков при ловле использует прикорм рыбы. Это способствует улучшению клева за счет скопления рыбы в определенном месте. Прикормку можно как приобрести в специальных магазинах, так и изготовить самому.

Из чего состоит прикормка, сделанная своими руками?

Основная масса

Основа занимает половину и более от всей массы прикормки.

Основой прикормки является съестная для рыбы часть, в большинстве случаев для основы используют следующие материалы:

  • Хлебные крошки;
  • Сухари для панировки;
  • Мука из разных круп;
  • Конопляные семена.

Для изготовления мелких сухарей желательно использовать крошки черного хлеба, так как этот вид хлеба имеет более насыщенный аромат, нежели белый или ржаной. В случае приготовления сухарей из белого хлеба, необходимо его обжарить на плите до золотистого цвета

Действенным приемом при ловле мирной рыбы отряда каповых является добавление молочных печений. Это придаст прикормке дополнительный аромат и привкус, от которого не может устоять данный подвид.

Семена конопли — действенная основа для прикормки на плотву, леща или подлещика. Обжаренные и измельченные семена имеют белый оттенок, добавляются они ½от массы сухарей.

Молотые крупы используются как база для приготовления прикормки. Каждая крупа привлекает отдельный вид рыбы. В готовом прикорме занимает 2/4 в соотношении от массы сухарей.

Крупа из кукурузы, гороха и перловки используется в пареном, жаренном и естественном (сыром) виде. Кукуруза добавляется при ловле карповых видов (сазан, карась), горох привлекает леща и подлещика, перловая крупа любима плотвой.

Помимо основы, нужно добавить рыхлители, особенно важно при ловле в стоячих водоемах. Чтобы каша не оставалась в кормушке снасти.

К рыхлителям относятся:

  • Кокосовая стружка;
  • Макуха;
  • Жмых;
  • Отруби.

Кормовые элементы

Кормовая часть прикорма составляется именно тем, чем рыба будет соответственно питаться. Этот элемент каши привлекает и удерживает рыбу в месте ловли.

При отсутствии или не подходящей кормовой базы, она утрачивает интерес и быстро отходит от прикормленного места. Кормовая часть должна занимать 4/10 от основы.

Для создания кормовой части используются следующие элементы:

  • Консервированная или вареная кукуруза;
  • Цельный вареный горошек;
  • Геркулес или овсянка в хлопьях;
  • Дождевой червь;
  • Опарыш;
  • Мотыль.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что кормовой добавкой желательно использовать то на что непосредственно рыбачим и насаживаем на крючки.

Читайте также:
Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

В качестве дополнения к кормовой базе, так же используют:

  • Рыбную костную муку;
  • Измельченные подсолнечные семечки;
  • Сухое молоко;
  • Измельченный арахис.

Ароматизаторы и добавки

Данный элемент прикорма служит для привлечения водных обитателей на вкус. Ароматические элементы, как и элементы основы и кормовой базы, привлекают в большинстве случаев определенный подвид рыбы.

Стоит учесть, ловля в зимнее время года зачастую не требует, а то и запрещает использование любых ароматических элементов, чревато следующее прекращением клева в общем. Ловля в остальное время приветствует использование ароматизаторов.

Ароматизатором могут выступать следующие элементы:

  • Чеснок;
  • Анисовое и камфорное масло;
  • Настойка валериана;
  • Какао или кофе;
  • Зелень (укроп, кориандр, петрушка, базилик и т.д.);
  • Фирменные ароматизаторы (клубника, карамель, тутти-фрутти, ваниль).
Рыба Подходящий ароматический элемент
Универсальные ароматы Фирменные ароматы, какао, кофе.
Карась Чеснок, листья черной смородины.
Карповые Ваниль, карамель, анисовое масло, укроп.
Лещ и подлещик Чеснок, корица, мед, базилик, кориандр.
Плотва Корица, камфорное масло.

К прочим необязательным добавкам относятся:

  • Красители (какао, макуха, пищевые красители)
  • Вкусовые добавки (кофе, соль, рыбная костная мука);
  • Питательные (арахис, сухие сливки или молоко);
  • Клеящие добавки (крахмал, детское питание).

Базовая универсальная прикормка своими руками

Приготовление универсальной прикормки, достаточно трудоемкий, по сравнению с прикормкой на определенную рыбу.

Универсальная прикормка имеет в своем составе такие ингредиенты:

  • Хлебная крошка;
  • Измельчённые пряники;
  • Подсолнечный жмых;
  • Сухое молоко;
  • Запаренные зерна (горох, пшенка, перловка);
  • Кукуруза консервированная;
  • Червь или мотыль.

Процесс приготовления:

  1. Смешиваем все элементы прикормки между собой. В качестве тары рекомендуется использовать достаточное емкую железную посуду (ведро, кастрюля и т.д.)
  2. Используем ¼ часть воды на 1 кг массы прикорма.
  3. Постепенно вливаем и перемешиваем.
  4. Оставить полученную кашу на ¼ часа.
  5. Проверить на слепляемость. По надобности добавить воды для большей клейкости или сухого молока, если каша получилась жидкой.
  6. Дать настояться 3-4 часа.

Готовку каши лучше всего производить вечером перед рыбалкой.

Рецепты прикормок для разного вида рыб

Карась

Карась является самой не привередливой и неразборчивой в прикорме рыбой. Приготовление каши для этого вида не составляет труда и поиска ингредиентов. Главное при ловле карася чтобы каша создавала муть, к которой непременно подойдет рыба.

Рецепт №1

Для изготовления первой смеси нам потребуется:

  1. Хлебные сухари;
  2. Геркулесовые хлопья;
  3. Жмых;
  4. Комбикорм;
  5. Чеснок.

Высыпаем все ингредиенты кроме чеснока в ведро, таз или кастрюлю, тщательно перемешиваем. Чеснок режем на мелкие кубики или давим, перемешиваем с остальными материалами прикормки.

Заливаем водой, постепенно перемешивая. Прикормку желательно готовить непосредственно у водоема, воду так же брать из него.

Рецепт №2

  1. Хлебные сухари;
  2. Каша из кукурузной крупы;
  3. Вареная перловка;
  4. Жмых;
  5. Мотыль или червь;
  6. Кориандр.

Смешиваем все материалы. Заливаем водой. Даем настояться 2-3 часа. По надобности, добавляем воду или сухари.

Карп в отличие от карася очень осторожен в выборе пищи. Ловля карповых подразумевает собой использование определенных ингредиентов. Особо почитаема карповыми, кукуруза, ее мы будем использовать, как кормовой элемент.

Рецепт №1

  1. Хлебный мякиш;
  2. Конопляные семена;
  3. Отруби;
  4. Пшено (недоваренное);
  5. Кукуруза консервированная;
  6. Кукурузная и соевая мука;
  7. Сухое молоко;
  8. Фруктовый ароматизатор (Тутти-фрутти, персик, клубника);

Все ингредиенты кроме ароматизатора высыпать в посуду, перемешать. Вместо воды рекомендуется, заливать сок кукурузы из банки вместе с ароматизатором, при нехватке сока можно добавить воды по надобности.

Рецепт №2

  1. Манная крупа;
  2. Порошковое молоко;
  3. Сахар;
  4. Арахис (молотый);
  5. Корм для домашних животных;
  6. Кукурузная крупа;
  7. Макуха;
  8. Консервированная кукуруза и горошек;
  9. Анисовое масло.

В этом рецепте основой прикормки является манная и кукурузная крупа. Так же присутствует в составе собачий или кошачий корм, корм должен быть сухой. Время настойки каши составляет 4-5 часов, чтобы корм размяк и каша легко лепилась шариками.

Лещ, как и семейство карповых рыб, предпочитает определенную наживку, в данном случае это горох или вареные макароны.

Рецепт №1

  1. Пшено (вареное);
  2. Панировочные сухари;
  3. Семечки подсолнечные (молотые);
  4. Семена конопли (распаренные);
  5. Молоко порошковое;
  6. Мотыль;
  7. Консервированный горошек;
  8. Ваниль, карамель, анисовое масло.

Принцип приготовления данной прикормки схож с рецептом №2 для карпа, вместо воды рекомендуется добавить сок из банки с горошком в смешении с ароматизаторами.

Рецепт №2

  1. Хлебные сухари;
  2. Жареные семена подсолнуха (молотые);
  3. Отруби;
  4. Горох вареный;
  5. Измельченный кориандр.

Измельченный кориандр смешивается вместе с основными ингредиентами.

Окунь

Окунь является хищником, поэтому прикормка этой рыбы имеет совсем другие ингредиенты в своем составе.

Рецепт

  1. Перетертая белая глина;
  2. Яичная скорлупа;
  3. Рыбная кровь;
  4. Черви (дождевые или навозные)
  5. Рыбное мясо.

Приготовление:

  1. Измельчаем яичную скорлупу и смешиваем с глиной;
  2. Разбавляем получившуюся кашу рыбной кровью;
  3. Добавляем измельченных червей и перемешиваем;
  4. В заключении добавляем мелконарезанные кусочки рыбы.

Вместо рыбы в прикормку можно добавить мидий или ракообразных.

Сазан

Сазан относится к семейству карповых, поэтому отличий в прикорме нет.

Рецепт № 1

  1. Кукуруза (вареная)
  2. Горох (консервированный)
  3. Перловка (варенная);
  4. Жмых;
  5. Ваниль.

Все компоненты перемешать в тазу или кастрюле, смешать с водой. Полученную кашу оставить на 2-3 часа, после добавить ароматизатор и перемешать еще раз.

Рецепт №2

  1. Кукуруза;
  2. Сухари;
  3. Жмых;
  4. Семечки подсолнуха;
  5. Чеснок

В качестве ароматизатора добавляем нарезанный чеснок и смешиваем вместе со всеми ингредиентами, дав настояться 3-4 часа.

На заметку

При ловле сазана и карпа, многие рыбаки используют так называемую «пьяную кукурузу».

Чтобы получить эффект пьяной кукурузы нам потребуется:

  • Зерна кукурузы замачиваются на сутки;
  • Промываем зерна, засыпаем в кастрюлю столовую ложку сахара на литр воды, варим зерна;
  • Пересыпаем зерна в бутыль или 5-ти литровую бутылку;
  • Добавляем мед или другие ароматизаторы;
  • Засыпаем 10 г. дрожжей на литр воды;
  • Горловину бутылки не закрываем, для выхода газов;
  • Через 3-5 дней кукуруза готова.
Читайте также:
Описание и основные способы ловли рыбы омуль

Как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками?

  1. Основные требования к конструкции
  2. Необходимые материалы и инструменты
  3. Инструкция по изготовлению
  4. Как переделать обычный прицеп

Каждому владельцу надувной или ПВХ лодки приходилось сталкиваться с проблемой её транспортировки куда-либо. На легковом автомобиле делать это очень неудобно, а специальные прицепы под любые виды лодок стоят немалых денег (средненькая тележка обойдётся примерно в 30000 рублей). Если вы не готовы тратить на прицеп кучу денег, а лодку перевозить всё-таки надо, остаётся только сделать его самостоятельно.

Основные требования к конструкции

Как и любое другое транспортное средство, прицепы подлежат регистрации. Даже если вы собрали прицеп полностью сами, государственная регистрация в ГИБДД необходима. Для того чтобы всё прошло успешно, необходимо соблюдать некоторые условия.

Ходовая часть

Очень важно рассчитать распределение нагрузки на каждую ось будущей лодочной тележки. Должно быть так, чтобы примерно 66% от общей нагрузки приходилось на переднюю ось, а оставшиеся 34% — на заднюю. Это условие очень важно, ведь его несоблюдение ведёт к тому, что при перевозке задняя часть вашего автомобиля будет приподнята вверх. Это не даст вам нормально транспортировать своё плавсредство.

Не менее важная задача — рассчитать центр тяжести. Он должен находиться в середине будущей конструкции. Это нужно для корректного и равномерного распределения веса лодки на оси.

Чтобы быстро вычислить центр тяжести, поставьте свою лодку на любое бревно или полено таким образом, чтобы она ровно стояла и не заваливалась набок. Отметьте маркером на лодке то место, на котором она стабильно балансирует.

Если у вас имеется опыт в конструировании, то вполне возможно сделать прицеп универсальным или разборным. Вы можете сделать съёмными лебёдку, направляющие и упор, тем самым превратив тележку в настоящий конструктор. Такую телегу можно использовать не только для перевозки лодок, но и для каких-либо иных целей.

Если в вашем владении не резиновая или ПВХ, а тяжёлая металлическая лодка, не следует делать телегу на роликах. Во время транспортировки эти ролики будут оставлять хорошо заметные вмятины. Лучше будет заложить направляющие каким-нибудь мягким материалом (о прочности, конечно, тоже не стоит забывать).

Размер

Прежде всего необходимо соблюсти конкретные обязательные размеры конструкции. Ваша конструкция в связке с автомобилем не должна превышать следующих размеров:

  • длина сцепки — 20 метров;
  • высота — 3.8 метра;
  • ширина — 2.2 метра.

Вы можете делать свою тележку меньше, если это необходимо размерам лодки, но превышать данные размеры категорически запрещается.

Следующие чертежи подойдут для создания прицепа, грузоподъёмность которого будет больше 1 центнера.

Главное — не просчитаться с размерами. Лучше всё проверяйте и перепроверяйте, дабы не потратить денег на ветер. Если сравнивать ценники, то все материалы, о которых будет говориться ниже, вы сможете купить меньше, чем за 10000 рублей.

Не забудьте о том, что надо рассчитывать размеры будущей конструкции таким образом, чтобы ролики не находились под самой лодкой или катером. Если вы не соблюдёте это условие, вам будет намного труднее спускать лодку с тележки в воду.

Не менее важно при вычислении габаритов учесть место, с которого будете тащить прицеп в воду (для подъёма на него лодки), возможно, там будет большая глубина. Однако если вы предпочитаете рыбачить не в одном и том же месте, то этот совет для вас не так актуален.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лодочный прицеп самостоятельно, вам придётся закупить некоторые материалы. Помимо основного списка, вам понадобится ещё торсионная ось и сцепное устройство. Будет лучше, если вы купите их уже в готовом виде с сертификатами. Они очень сложны в изготовлении, поэтому лучше доверить их изготовление профессионалам.

Основной список составляющих, необходимых для работы:

  • металлический профиль (толщина 4 мм, размеры 60х40 мм) или металлическая труба (толщина 3.5 мм, размеры 80х40 мм);
  • швеллер №12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • опорная ножка;
  • крылья;
  • колеса (по количеству осей);
  • проводка;
  • светоэлементы (фары);
  • лебёдка;
  • полиуретан либо готовые кильблоки;
  • хорошая краска и противокоррозийное покрытие.

Перед началом изготовления не забудьте, что вам понадобится сварочный аппарат, набор инструментов по металлу, а лучше — специальный станок для работы с металлом. Если у вас или ваших знакомых такого оборудования нет, то придётся вызывать мастера для этих работ, что существенно увеличит цену работ. В зависимости от уровня специалиста цена может увеличиваться до двух раз.

Во время процесса покупки материалов помните о том, что не стоит выбирать толстостенные трубки и толстые швеллеры. Они будут сильно увеличивать массу пустой тележки, что даст ещё большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, следовательно, расход топлива тоже увеличится. Лучшим решением будет выбор лёгких, но качественных и прочных материалов.

А также не следует забывать о качестве материалов. Хоть прицеп «своими руками» и призван сэкономить ваши средства, но если вы хотите долго использовать его без каких-либо проблем и вреда для своей лодки — покупайте хорошие материалы. Чем выше качество, тем дольше вы будете радоваться своей самоделке.

Читайте также:
Закидывая леску – не делай всплеску, ловля на жерлицы зимой

Инструкция по изготовлению

Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления самодельной тележки для лодки.

Изготовление рамы

Напомним, что абсолютно все составляющие вашего каркаса (рамы) должны скрепляться только сварочным аппаратом. Для изготовления рамы используют металлические профили (или трубы в зависимости от того, что вы смогли купить). Проделайте в них отверстия, а затем при помощи болтов М12 совместите будущие сцепку и ось. Теперь тщательно проверьте баланс, а также перпендикулярность центр балки к самой оси.

Оснащение рамы

Теперь вам придётся поставить и закрепить телегу на опорную ножку и трос. Вы можете обойтись и без опорной ножки (она же рулевое колесо), но если вы будете перемещать свой прицеп руками, она вам очень пригодится. Нижняя рукоять будет служить для регулировки колеса по высоте, а верхняя – поможет отрегулировать положение относительно трубки. Перед тем как на автомобиле выехать на трассу, поднимите рулевое колесо и зафиксируйте в пазу трубы. Когда вам нужно переместить прицеп руками, при помощи тех же рычажков опустите колесо и поверните в нужном вам направлении.

Следующим шагом возьмите трубу с размерами 40х60 мм и сварите из неё опорный механизм для лебёдки. Для создания опоры крыльев и кильблоков вам следует использовать такой же материал. При помощи металлических полосок (не меньше, чем по 4 мм) нужно будет закрепить килевые ролики. Закреплять их, разумеется, нужно сварочным аппаратом.

Когда вы будете устанавливать кильблочные опоры, не забывайте учесть один нюанс: чтобы не повредить ролик килем лодки, он должен двигаться на оси крайне легко и мягко.

Длину кильблочной опоры рассчитывайте так, чтобы сами колесики находились под элементом продольного набора вашей лодки. Таким образом, дно лодки будет меньше деформироваться. Для того чтобы легко найти нужный угол установки колесиков, быстрее всего будет изготовить из ДВП или ДСП макет дна вашего плавсредства. При помощи этого макета просто подгоните ролики под нужный угол.

Если вы не смогли найти подходящие вам ролики, их можно сделать своими руками. Для этого вам следует подобрать небольшой кусочек из полиуретана, который нужно обработать на станке, либо вручную выточить из него 6 колесиков (2 – под киль, 4 – под бок). Для изготовления самой оси вращения нужны обычные болты М14. В самих колесиках высверлите дырки по диаметру болтов. Теперь возьмите угол на 50 и изготовьте из него более мелкие уголочки, в которых нужно проделать отверстия и скрепить их П-образно. Они послужат креплениями для будущих осей.

Теперь, когда почти все главные составляющие конструкции закреплены, необходимо доработать ещё несколько деталей. Возьмите противокоррозийное покрытие и тщательно нанесите на все участки прицепа. После этого следует подождать время, указанное на упаковке (до полного высыхания), а затем покрасить всю конструкцию. Для этой цели подойдёт самая обычная эмаль. Последним шагом в сборке является прокладка проводов и установки светоэлементов (стоп-фар, поворотников) и, конечно же, специальной балочки для крепежа номера.

При правильной эксплуатации ваш прицеп будет служить не один год, если вы постарались над его конструкцией. На дорогах не стоит забывать, что вы едете с телегой, поэтому старайтесь избегать глубоких ям и резких поворотов, дабы увеличить время жизни прицепа.

Как переделать обычный прицеп

А теперь рассмотрим переделку (модернизацию) обычного прицепа под телегу для лодки.

Если вы не хотите тратить средства и время, можно всё это значительно сэкономить. Вы можете переделать свой обычный автомобильный прицеп так, чтобы на нём можно было перевозить лодки. Сделать это довольно просто. Понадобятся вам все те же инструменты, что и в прошлой инструкции.

Устанавливаем обычный прицеп на удобное место и начинаем разбирать кузов. Кузов вы можете выбросить либо кому-то отдать – он уже вам не пригодится. По стандартам дышло конструкции не очень большое в длину. Чтобы избежать ударов носа лодки или катера о вашу машину во время передвижения, необходимо будет его удлинить где-то на 1 метр (не забудьте предусмотреть возможность его сборки-разборки).

Для увеличения износостойкости следует использовать специальные косынки. Сделать их можно очень легко, вам понадобится только труба с размерами 40х40х4 мм. По итогам доработки каркаса у вас должна получиться определенная конструкция.

Следующим шагом будет установка упора под ножку. Возьмите такую же профильную трубу, как в прошлом шаге. Купите вытяжные клепки и приклепайте резину. По отзывам людей, переработавших свой прицеп именно таким образом, данная идея очень удачна.

Чтобы ножки не подбрасывались во время перевозок, используйте обычную стяжную ленту. Закрепите её при помощи болтов или клёпок прямо на балках конструкции. Так вы получите удобный, а главное, прочный крепёж.

Стяжную ленту берите самую лучшую, не пытайтесь на ней сэкономить, ведь если вы повредите ножку, её придётся переделывать целиком, а это куда дороже.

Теперь изготовьте или купите готовые ролики. Их следует установить и закрепить так, чтобы они могли спокойно перемещаться по каркасу. Для того чтобы найти точное расположение для них, можете воспользоваться макетом. Как уже упоминалось, макет можно вырезать из ДВП или ДСП, а при помощи его найти нужные углы и расположения.

Читайте также:
Самая большая щука в мире, ее фото с описанием рыбы

Не забудьте оборудовать свою тележку дополнительными огнями, дабы не нарушать закон. Некоторые используют для этого старые фары от УАЗа. Если на вашем прицепе уже была хорошая проводка, просто протяните её к новым лампам, а если проводку тоже пришлось заменить — лучше взять более длинный провод, чем вам нужен, ведь лишнюю длину можно всегда убрать про помощи хомутов под корпус прицепа.

Если прошлая проводка была хорошей, и вы не хотите её менять, можно купить обычный кусок провода и припаять к старому. Не рекомендуется использовать метод скручивания – в данной ситуации он будет не очень надёжен.

Если вы хотите переделать свой основной прицеп под лодочную тележку — отнеситесь к этому соответственно. После всех обработок и модернизаций вы больше не сможете пользоваться своим прицепом для повседневных целей. Тщательно проводите замеры лодки и всех комплектующих при покупке.

О том, как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация

Иметь лодку или небольшой катер в собственном распоряжении это круто, не так ли? В любой момент можно отправиться на море или другой водоем и приятно провести время в кругу компании или с семьей, катаясь на ней по воде.

Но покупка катера подразумевает наличие специального прицепного устройства, благодаря которому в любой момент можно отправиться на отдых.

Покупка или самостоятельное изготовление

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60×40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Читайте также:
Эхолот raymarine dragonfly 4

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Регистрация в ГИБДД

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

Если прицеп общей массой до 500 кг, то нужно купить сертифицированное прицепное устройство, приделать его к своему прицепу и все.Из бумаг нужно только заявление в тех. отдел на выдачу заключения, дальше госпошлина и заявление на постановку на учет, все в общем порядке. Если же прицеп тяжелый, то там реально жопа.

Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.
Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов. Такие “девайсы” очень часто в небольших населённых пунктах даже не регистрируют (хотя и необходимо), так как трассы нет, а по грунтовке “огородами” 500 метров на рыбалку можно и так доехать. В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Дорого времени суток господа. Может кто знает сложно ли оформить самодельный прицеп в гаи ? Какие санкции если ездить с не оформленным прицепом.?

Как-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
Как я могу сделать фото того, чего нет?
Тему мою удалили, забанили/разбанили и все такое-короче, пишу здесь.

Два года назад пытался сделать то же самое. В ГАИ сказали (практически дословно) — нужна справка о том, что ваш прицеп является транспортным средством, а не грудой металла. Организаций, которые могут провести тех осмотр и сделать подобное заключение в Волгограде нет, в других городах — не знаем. Все! Дело закончилось тем, что приклепал табличку от старого прицепа, повесил номера и ездил, правда только по области. Проехал достаточно много, часто останавливали, всегда спрашивали доки на прицеп, но НИ РАЗУ никто даже не посмотрел ни на гос номер на прицепе ни на табличку. В паспорте написано: прицеп легковой ГСМ8130.

Читайте также:
Зимняя рыбалка на корюшку – особенности поведения и выбор снастей

Сегодня в продаже представлены различные модификации лодочных прицепов: приобретай любой по своему вкусу и толщине кошелька. Но душа русского человека никогда не искала легкие пути. «Ну что ж мы, сами прицеп сварить не сумеем? И дешевле выйдет, а то и красивей, чем магазинный», — примерно так размышляют наши рыбаки. И действительно, умельцы легко сооружают такие конструкции, и только потом задумываются, а как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки, чтобы не попадать под штрафы ГИБДД.
Прежде чем приступать к чертежам, и тем более, варке конструкции, следует осознать, что государство выдвигает определенные требования к самодельным прицепам. Ведь по сути прицеп (неважно покупной или собранный самостоятельно) – разновидность транспортного средства и участник дорожного движения. Следовательно, он должен соответствовать нормам безопасности. Поэтому вопрос о том, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для лодки, обсудим чуть позже, а сейчас поговорим о стандартах, которым должен соответствовать изготовленный самостоятельно лодочный прицеп.
Начнем с того, что по законодательству РФ все транспортные средства подлежат регистрации в реестре Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом гласят правительственные постановления №938 (12.08.1994 г.) и №679 (11.11.2005 г.). Соответственно, вопрос о том, нужно ли регистрировать прицеп для лодки, отпадает. Без регистрации ваш прицеп будет попросту вне закона, что влечет за собой довольно жесткие санкции.

Для оформления регистрации ТС должно соответствовать нормам безопасности, а также требованиям Технического регламента ТРТС-018-2011 (от 01.01.2015), действующего на всей территории Таможенного союза. Согласно этому документу, самодельный прицеп признается единичным транспортным средством и защищается авторским правом, как изделие индивидуального творчества.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

  • Определяемся с размерами ↓
  • Ходовая часть ↓
  • Необходимые материалы и инструменты ↓
  • Инструкция по изготовлению ↓
  • Блиц-советы ↓

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

длину;

  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.
    Читайте также:
    Палтус: описание и фото

    Чертеж прицепа для лодки

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

    Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  • Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  • Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  • Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  • Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  • Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  • После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  • После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
  • Лодочный прицеп своими руками

    Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.
    Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп.
    Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах.
    Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

    Колеса для лодки

    Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.
    Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

    Чертеж лодочного прицепа №8

    В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №8
    • 2 комментария
    • Добавить комментарий

    ОСТ на лодочные прицепы

    Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

    • Подробнее о ОСТ на лодочные прицепы
    • 2 комментария
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №7

    На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №7
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №6

    В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №6
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №5

    В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп – нет.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №5
    • Добавить комментарий
    Читайте также:
    Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

    Чертеж лодочного прицепа №4

    На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №4
    • 1 комментарий
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №3

    Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №3
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №2

    Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

    • Подробнее о Чертеж лодочного прицепа №2
    • 1 комментарий
    • Добавить комментарий

    Чертеж лодочного прицепа №1

    Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.

    Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки

    Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.

    Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.

    Требования автоинспекции

    Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

    К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.

    Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

    • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
    • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
    • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

    Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

    Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

    Процедура регистрации

    Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

    К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

    Себестоимость изделия

    Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

    При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

    Подготовка материалов и инструментов

    Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

    Читайте также:
    Палтус: описание и фото

    С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

    Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

    • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
    • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
    • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
    • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
    • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
    • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
    • Балка с колесами.
    • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
    • Кильблоки.

    Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

    Основные этапы сборки

    Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.

    Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.

    Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.

    Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.

    Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.

    Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.

    Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.

    Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.

    Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: