Выбираем надувную лодку для рыбалки правильно

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки?

  1. Особенности
  2. Разновидности
  3. Размеры
  4. Материалы
  5. Рейтинг моделей

В условиях активного отдыха на воде надувные лодки стали чрезвычайно востребованы. Они являются одними из самых популярных и обычно используются в развлекательных целях или в качестве спасательных шлюпок.

Читайте также:
Ловля плотвы на поплавочную удочку летом

Особенности

Сегодня надувные лодки являются наиболее экономичным и удобным вариантом по сравнению с другими типами, поскольку они гибкие и лёгкие, изготовлены из синтетического каучука или пластика.

Такие изделия достаточно универсальны, и люди могут выбрать различные типы надувных лодок для разных целей исходя из множества факторов.

Разновидности

Ниже будут рассмотрены основные разновидности лодок надувного типа.

Надувной плот

Надувной плот – самый распространённый и широко используемый вид надувных лодок. Он используется повсеместно в качестве спасательной шлюпки, как способ передвижения по небольшим водоёмам, а также в рекреационных целях.

Простая конструкция надувных плотов не позволяет им противостоять морским течениям, следовательно, они используются только на спокойных водоёмах.

Чем больше эти плоты, тем больше имеют возможностей. Некоторые из них включают в себя предохранительные клапаны, несколько воздушных камер, держатели для удочек, грейферы и надувные кили.

Понтонная лодка

Понтонные лодки, известные в народе, как катамараны, предназначены и используются в основном для рыбалки. Они включают в себя две большие воздушные трубки, соединённые изогнутой воздушной камерой или металлическим каркасом. Сиденье может быть двух типов: надувное или твёрдое с металлическим каркасом в центре лодки, предназначенным для обеспечения хорошей точки обзора.

Понтоны имеют большую грузоподъёмность, на них также очень легко маневрировать, поскольку две надувные трубки легко «прорезают» воду.

Существуют также большие надувные понтонные лодки, которые вмещают от 2 до 4 человек, но они намного больше и, следовательно, перевозятся с помощью прицепов.

Байдарка

Байдарка – популярный тип надувных лодок-каяков, она используется для нескольких целей. На рынке представлены различные типы каяков, и покупатели могут выбрать нужную модель в зависимости от своих потребностей: озёрный отдых, ловля рыбы или речные прогулки.

Надувные каяки привлекают внимание большинства людей благодаря своей портативности, безопасности, простоты в использовании и долговечности.

Эти лодки поставляются с различными типами напольных покрытий, а некоторые модели могут быть использованы в море.

Современные надувные спортивные лодки могут похвастаться большим количеством положительных качеств. Они прочные, долговечные, универсальные, лёгкие и достаточно компактные, чтобы с управлением мог справиться один человек. Во многих моделях имеется предустановленный подвесной мотор.

Для патрулирования

Лодки, используемые для патрулирования и наблюдения – это надувные изделия с жёстким корпусом. Они представляют собой сочетание традиционной и надувной лодки. Эти изделия обеспечивают отличную плавучесть благодаря надувным трубам, а также жёсткому корпусу, они манёвренные и мореходные. Эти лодки нельзя сложить или разобрать из-за особенностей конструкции. Тем не менее, лодка для патрулирования также практически непотопляема.

Размеры

Каждый рыбак желает купить большую надувную лодку. Крупные изделия всегда более комфортны и вмещают больше людей, благодаря чему в лодке можно рыбачить целыми днями в компании друзей.

Размер лодок всегда зависит от вместительности:

  • одноместные надувные лодки обычно бывают длиной менее 2,2 м;
  • двухместные – от 2,2 до 2,9 м;
  • 3-местные – от 2,8 до 3,1 м;
  • четырёхместные – от 3,3 м;
  • шестиместные – от 3,4 до 4,2 м;
  • восьмиместные – около 4,5 м.

Крупногабаритные модели всегда привлекают больше внимания покупателей, но подойдут далеко не во всех ситуациях. Если вы планируете плавать на больших водоёмах, то специалисты рекомендуют к покупке длинные надувные лодки.

Желающим поплавать в озёрах и реках нет смысла переплачивать за большие изделия, здесь вполне уместна будет рыбацкая лодка средних или маленьких размеров.

Материалы

Ткань, используемая для изготовления надувной лодки, играет огромную роль в определении качества и долговечности лодки. Ниже будут приведены несколько очень надёжных видов тканей.

Поливинилхлорид – это синтетический пластичный полимер, который дешевле, чем хайпалон. Лодки из ПВХ доступны, легки, портативны, а также представлены в широкой цветовой гамме. По утверждениям специалистов, ремонт лодок из этой ткани чрезвычайно прост. Поскольку ПВХ является разновидностью пластика, его швы могут быть склеены.

Однако следует помнить, что ПВХ не обеспечивает сопротивляемость к истиранию. Он также не очень устойчив к воздействию экстремальных температур, химических веществ и ультрафиолетовых лучей. Такие изделия имеют короткий срок эксплуатации, так как они очень быстро портятся.

Хайпалон – это синтетический каучук, используемый в качестве покрытия полиэфирных и нейлоновых тканей. Он обеспечивает сопротивление истиранию, а также любому другому механическому износу. Лодки, изготовленные из хайпалона, также устойчивы к экстремальным температурам и ультрафиолетовым лучам и не затвердевают даже после длительного пребывания на солнце. Они мало весят, легко транспортируются, их можно сложить после использования благодаря упругой структуре.

Читайте также:
На зорьке не встал – рыбалку потерял, ловля хариуса зимой

Данный материал достаточно прочный и не теряет своих качеств со временем. Ткань имеет пористую поверхность и легко загрязняется.

Однако хайпалон является очень дорогим материалом, поэтому лодки, изготовленные из него, отличаются высокой стоимостью. Хотя он и не затвердевает на солнце, его цвет может поблёкнуть.

Рейтинг моделей

Ниже будет рассмотрен топ самых популярных и качественных моделей надувных лодок, пользующихся большим спросом.

Intex Excursion 5

«Экскурсия 5» – это просторная надувная лодка, на её борту могут разместиться до 5 человек. Более того, лодка легко надувается и спускается благодаря использованию клапана Boston.

Преимущества:

  • надувные сиденья оснащены спинкой для дополнительного комфорта;
  • есть два держателя удочек для заядлых рыбаков;
  • универсальная линия захвата облегчает вход и выход из лодки.

Недостатки:

  • для неопытных владельцев первое время гребля может казаться затруднительной;
  • в базовой комплектации имеется только ручной насос.

В общей сложности на катере могут разместиться 2-3 взрослых и 2 детей. Отдельно можно приобрести мотор для увеличения скорости до 8 км/ч.

Airhead Angler Bay

В этой надувной лодке на 6 мест можно организовать семейную поездку. Она предусматривает большое пространство для ног, а также предлагает надувной пол. Эта модель не даст вам упасть в воду благодаря специальной линии-держателю по периметру. Более того, лодка имеет два подстаканника, так что вы можете взять воду или напитки и хранить на борту без каких-либо проблем.

Преимущества:

  • места обеспечивают обзор на 360 градусов;
  • благодаря 6 посадочным местам вы можете взять с собой всю семью;
  • линии захвата вокруг лодки обеспечат безопасный выход и посадку на борт.

Недостатки:

  • в комплекте нет сумки для хранения;
  • вёсла расположены под острым углом, что затрудняет маневрирование в ветреных условиях.

Airhead Angler – это тяжёлый катер со сварными швами. Рыболовная лодка оснащена несколькими надувными секциями, благодаря чему она не утонет, даже если проколота.

Модель оснащена подвижными сиденьями для дополнительного комфорта.

Classic Accessories Boat

Classic Accessories Boat – мечта одиночного рыбака. Модель устойчива к истиранию, её днище выполнено из ПВХ, а верхняя часть – из прочного нейлона. Кроме того, сиденья имеют дополнительную обивку, чтобы сделать ваш отдых более комфортным. Изделие весит 180 кг.

Несмотря на то, что модель гребная, здесь также есть место для мотора, чтобы она могла быстрее передвигаться по воде. В базовой комплектации предусмотрена якорная система.

Преимущества:

  • надувная лодка имеет много хороших отсеков для хранения: здесь предусмотрено 10 сетчатых карманов, 12 карманов на молнии и 2 изолированных подстаканника;
  • вёсла могут находиться в 3 различных положениях;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • весло изготовлено из латуни, а это не самый долговечный материал;
  • сиденье не поворачивается;
  • если перекачать лодку, клапаны легко повреждаются.

Newport Vessels Dinghy Boat

Лодка Newport Dinghy изготовлена из высококачественных материалов и может похвастаться долговечностью. Изделие соответствует стандартам Береговой охраны США и состоит из 3 слоёв ПВХ толщиной 9 мм. Полы сделаны из прочного морского дерева. Надувная лодка может развивать скорость до 32 км/ч.

Преимущества:

  • модель оснащена сливной пробкой для избавления от воды, которая может попасть на борт в случае проливного дождя;
  • лодка имеет 18-дюймовые трубы, благодаря которым изделие легко разворачивается;
  • производитель даёт двухлетнюю гарантию на данный товар;
  • наличие прочных ручек для переноски;
  • может вместить до 3 взрослых человек.

Недостатки:

  • лодка поставляется только с одним сиденьем;
  • при сильном ветре находиться в лодке будет некомфортно из-за низких бортиков.

Intex Seahawk 4

Intex Seahawk 4 – это доступная надувная лодка для 4 человек. Она является хорошим выбором для семей с маленькими детьми или для тех, кто хочет выбраться на речную прогулку и порыбачить.

Модель недорогая, сделана из жёсткого ПВХ-винила, который противостоит истиранию и выдерживает удары. Материал также не портится от летнего солнца и проливания бензина или масла. Seahawk 4 уверенно себя ведёт и в солёной воде, хотя специалисты не рекомендуют брать эту лодку в открытое море.

Преимущества:

  • простота сборки;
  • раздельные воздушные камеры для безопасности;
  • набор дополнительных аксессуаров.

Недостатки:

  • гарантийный срок составляет всего 30 дней;
  • на мягком резиновом полу неудобно стоять;
  • сиденья не оснащены спинками.

Intex Seahawk 4 лучше всего подходит для небольших семей. Два родителя с двумя маленькими детьми смогут вполне комфортно расположиться внутри. Это идеальная семейная лодка начального уровня.

Читайте также:
Как ловить судака на спиннинг особенности спиннинговой ловли летом

Модель рассчитана на 440 кг веса и поставляется с двумя держателями удочек сзади и двумя надувными сиденьями. Два сварных весла позволяют легко грести. В базовой комплектации предусмотрен чехол для шестерён и два держателя для вёсел. Клапаны Boston обеспечивают быстрое накачивание, с ручным насосом весь процесс займёт не более 10 минут.

Intex Seahawk 4 изготовлен из 30-слойного ПВХ-винила, что делает его прочным и устойчивым к повреждениям. Корпус разделён на воздушные камеры, благодаря которым лодка не начнёт тонуть в случае прокола.

Линии захвата по периметру и две рукоятки на носу облегчают погрузку в воду и из воды.

Смотрите обзор одной из моделей описываемых надувных лодок.

Особенности топливного бака для лодочного мотора

Чтобы лодка могла передвигаться по реке, ей необходимо топливо. Именно для этих целей предназначен бензобак, ведь топливо нужно где-то хранить. Данный элемент подбирается в каждом случае отдельно, так как все зависит от объема двигателя, насколько много тот потребляет бензина. Также не мало важный момент – условия эксплуатации. Если планируется долгий заплыв, то вполне рационально ставить бак больших объемов. Но и это еще не все нюансы.

  • Требования к топливному баку для моторных лодок ↓
  • Формы и виды ↓
  • Контроль количества топлива в баке ↓
  • Как выбрать топливный бак ↓
  • Особенности монтажа ↓
  • Крышка топливного бака ↓
  • Возможные дополнительные опции топливных баков ↓
  • Характеристики топливных баков с ценами ↓
  • Тохатсу ↓
  • Ямаха ↓
  • Сузуки ↓

Требования к топливному баку для моторных лодок

Чтобы лодка своим пользованием приносила только радость хозяину, следует знать, что к топливному баку также предъявляют ряд требований:

  • Необходимо рассчитывать соотношение объема имеющегося бака и расхода бензина. Лодка – не машина, а значит, пребывая на водоеме, дозаправиться возможности не будет. Поэтому необходимо либо подбирать большой бак, либо всегда под рукой иметь запасную канистру с топливом.
  • Очень важно, чтобы материал, используемый для создания бака, был прочным. Так как бензин и масло, по сути, токсические вещества, то со временем, та же самая не качественная пластмасса может испортиться. А это уже чревато последствиями, и хорошо, если это будет просто испачканная лодка или оператор, но ведь, может произойти и возгорание. Лучше всего приобретать бак для топлива, который сделан из специального пластика.
  • Есть некоторые моторы, которые работают на смеси керосина и бензина. В этом случае емкости должно быть две, отдельно под керосин и отдельно под бензин. Именно к керосиновым бакам есть свое требование. Так как данное вещество очень текучее, емкость должна обладать повышенной герметичностью, особенно, что касается патрубков соединения и крышки.
  • Есть такая неприятная особенность в топливных баках – внутреннее давление. Качественная емкость должна уметь его сбрасывать. Дело в том, что лодка используется не только в дождливую погоду, но и в солнечную (что чаще происходит). В процессе нагревания стенок бака, топливо испаряется, что ведет к повышению давления из-за бензиновых испарений. Если топливные бак не будет иметь такую особенность, то пожароопасность данного элемента будет слишком высока.
  • Очень важным моментом является и прочность бака. Он должен быть стойким к механическим повреждениям. Рыбалка сопряжена с активными движениями, как бы со стороны не казалось. И вот, человек закидывает удочку с грузилом, оно цепляет топливный не качественный бак, в результате чего образуется трещина, через которую наружу вырываются скопившиеся там бензиновые испарения. В целом ситуация чревата взрывом, что не очень приятна для рыбаков.

Формы и виды

Сегодня в основном топливные баки бывают двух типов – твердый и мягкий. И в первом и во втором случае, материалом для изготовления служит пластмасса. Но вот в каждом типе она имеет свои особенности.

Для мягких баков используется материал, который обладает герметичностью, при этом в пустом состоянии, он имеет плоский вид. Как только в емкость попадает топливо, она начинает приобретать форму, по типу того, если в воздушный шарик наливать воду. Соответственно, с каждым израсходованным литром, бак будет «сдуваться».

Каждый вид топливного бака имеет свои плюсы и минусы:

  • Начнем с мягких видов. Огромным преимуществом такого вида есть, то что они очень пластичны, то есть помещая его под обвод лодки, он примет ту форму и объем, которые позволяют пространство. Кроме этого, всегда есть возможность контролировать, сколько в баке осталось бензина в баке. Так как емкость изменяет свой объем по мере расхода бензина, то тут нет такого понятие как накопление испарений, а значит, с точки зрения безопасности, такая модель оптимальна. Но сразу стоит отметить, что данный тип емкости стоит далеко не дешево, поэтому и ставят их в основном на военные или спасательные лодки.
  • Жесткие модели удобны тем, что их можно встраивать непосредственно в само средство передвижения, но по желанию можно приобрести и портативный бак. Что касается первого варианта, то тут стоит сразу отметить, что такие баки идут не больших объемов. Следовательно, под рукой необходимо иметь запасную канистру с топливом, если планируется пользоваться лодкой на большие расстояния. Для переносных моделей такой проблемы нет.
Читайте также:
Рыбалка в самарской области

Топливный бак для лодочного мотора может быть выполнен из алюминия или нержавеющей стали. Касательно формы бензобаков, то стоит отметить, что тут особых ограничений нет. Большинство моделей имеют форму прямоугольника, который имеет горизонтальное положение.

Соответственно, вредная влага не попадет в систему подачи и циркуляции топлива, а значит, мотор будет работать качественней. Но ради справедливости все же стоит отметить, что такие секции – перегородки, пусть и не значительно, но все же занимают полезный объем.

Контроль количества топлива в баке

Каждый раз, перед тем как отправляться на рыбалку на лодке, необходимо проверять сколько бензина есть в баке. Это позволит не заглохнуть посреди водоема в самый ответственный момент.

Для этого производители обычно делают разметку на стенках емкости, которые позволяют видеть количество жидкости в бензобаке. Но это помогает только на тех моделях, где материал полупрозрачный и жидкость видна.

Но есть и другой способ контроля. В более модернизированных баках есть специальный датчик, который автоматически показывает уровень топлива. Он имеет экран на внешней стороне емкости или же лампочку, которая начинает мигать, когда топливо подходит к нулю.

Конечно, можно использовать и дедовский метод: в отверстие бака опускать шнур или палку и смотреть, насколько она намокнет. Но данный способ не очень хорош для емкостей, которые имеют горизонтальную форму. Поэтому лучше приобретать баки, в которых данная проблема решена уже производителями.

Как выбрать топливный бак

Для тех, кто впервые выбирает топливный бак для своего мотора, не лишним будет ознакомиться с критериями выбора:

  • Выбирая объем бака, следует ориентироваться на потребляемость топлива мотором. Также сюда относиться и частота эксплуатации и длительность водной прогулки.
  • Выбирая бак необходимо обратить внимание на качество таких элементов, как шланг, штуцер и уплотнители. Именно от них зависит, насколько герметичной будет емкость. Желательно, прямо в магазине попросить продавца налить в нее воды. Таким образом, будет возможность проверить качество изделия.
  • Сам материал для бака должен обладать эластичностью, прочностью и упругостью. Даже, если на полке стоит пластмассовое изделие, то постучав по нему, можно оценить, насколько оно стойкое к механическим повреждениям.
  • Желательно приобретать баки с рельефным дном, дабы была возможность скапливать конденсат. О проблеме попадания воды в топливную систему уже указывалось выше.

На самом деле делать такую покупку лучше в сертифицированных магазинах. Во-первых, у продавца всегда можно попросить документы на товар, подтверждающие качество. Во-вторых, если возникнет какая-либо поломка или обнаружиться дефект, то всегда есть возможность вернуть не качественный товар в магазин, главное не выкидывать чек.

Особенности монтажа

Как уже отмечалось выше, топливные баки имеют различную форму, поэтому и их установка может иметь отличительные особенности.

Вот некоторые из них:

  • Устанавливая продолговатую емкость, следует размещать ее таким образом, чтоб она располагалась вдоль лодки. Если же бак установить поперечно, то есть риск, что во время движения, лодку будет сильно раскачивать, из-за чего она даже может перевернуться.
  • Для продольных баков рекомендуется устанавливать внутренние переборки. Такая конструкция обеспечивает плавное переливание топлива из одной части в другую.
  • Отдельного внимания заслуживают и шланги с фитингами, так как именно благодаря им идет фиксация бака и всей топливной системы. Специалисты рекомендуют устанавливать шланги с сечением в 0,8, 1 и 1,2см.
  • При подсоединении заливного трубопровода следует проследить, чтобы не было ни каких перепадов в уровне и шланг ни где не загибался.

Следует знать, что размер шланга подбирается в соответствии с мощностью мотора, то есть чем он мощней – тем больше диаметр. Если этого не соблюсти, то топливо будет поступать рывками, а это уже негативно скажется на эксплуатации двигателя.

Читайте также:
Рыбы больше тот имеет, кто её больше искать умеет, ловля щуки нахлыстом

Крышка топливного бака

Крышка от бензобака хоть и не большой элемент, но роль ему отведена достаточно серьезная. Она выполняет несколько задач:

  • является барьером для утечки топлива, если транспорт совершает поворот;
  • крышка препятствует посягательствам;
  • в топливо не попадает посторонний мусор;
  • благодаря ей в баке контролируется давление, которое образуется вследствие бензиновых испарений.

Все эти моменты выполняются за счет специальной конструкции. Даже если крышка имеет вид обыкновенной пробки, то она в обязательном порядке будет иметь уплотнители. Лучше всего, если топливный бак приобретается с родной крышкой и ее желательно не терять.

Очень часто получается так, что из-за длительного простоя лодки, крышка куда-то теряется и хозяин отправляется покупать новую. Вот тут как раз и могут возникнуть проблемы, ведь «неродной» элемент может быстро потерять упругость уплотнителя или вообще пропускать топливо. Поэтому к этому вопросу стоит относиться внимательней.

Возможные дополнительные опции топливных баков

Что касается дополнений, то тут производители придумали несколько инноваций:

  • бак может иметь переносную ручку, что крайне удобно для оператора;
  • более дорогие модели имеют цифровые датчики, которые позволяют контролировать расход топлива и давление в баке;
  • могут стоять дополнительные фильтры, за счет них проводится очистка топливной смеси.

Характеристики топливных баков с ценами

На стоимость топливных баков влияют следующие моменты:

  • материал исполнения;
  • объем;
  • дополнительные возможности;
  • производитель.

Обыкновенный горизонтальный бак с крышкой простой конфигурации (объем 10-12л) может стоить в пределах 50 долларов. Если объем увеличить до 103 литров, то и цена возрастет до 200 долларов.

Переносные топливные баки имеют объем в пределах 10 – 30 литров, из-за чего их стоимость колеблется в пределах 30 – 60 долларов. Также, если хочется иметь автоматический датчик или дополнительный фильтр, то и за них придется заплатить.

Конечно же во многом цена такого изделия зависит и от известности бренда. Очень часто половина стоимости платиться именно за марку, а не за качество. А на самом деле можно найти вполне приличную продукцию по приличной цене, при этом ни каких «надбавок» не будет.

Тохатсу

Данная фирма уже на протяжении полувека является ведущим лидером на рынке лодочных моторов. Это обусловлено тем, что каждая новая модель проходит тщательнейшее тестирование, перед тем как престать на глаза потребителя. Для этого собранный мотор опускают в емкость, наполненную водой.

Тохатсу выпускают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы подвесного типа. По результат многочисленных исследований, было доказано, что данная продукция имеет оптимальное соотношение между мощностью, массой и надежностью. Отличительная особенность таких моторов том, что есть возможность экономить бензин, но при этом мощность двигателя несколько не падает.

В 2001 году, журнал MotorboatingMagazine назвал лодочные моторы Тохасу (TLDI – 2хтактный с прямым инжектором) лучшими, так как они отвечают всем нормам экологичности. При этом даже, если мотор будет работать на малых оборотах, то плавность хода это не повлияет и дребезжания не возникнет. Оператор, переходя с высоких скоростей на более низкие и наоборот, не чувствует сбоев в работе. Также данная фирма выпускает свою продукцию с минимальным уровнем потребления топлива, что позволяет экономить в длительных плаваньях.

Ямаха

Начиная с 1960 года, фирма Ямаха активно заполняет полки своей продукцией. Данные моторы имеют высокие требования эксплуатационным характеристикам, поэтому и надежность таких изделий не оставляет сомнений.

Моторы Ямаха представлены модельной линейкой из 7 основных типов, в остальном же моделей более 200 видов. Изготовление двигателей идет в Японии, но есть ряд производств, которые имеют патент на производство, если не всего мотора, то некоторых его составных.

На отечественном рынке можно встретить 4 основных серии:

  • моторы Hi-Tec – имеют раздельную подачу бензина, мощность варьируется от 2 до 250 л.с., комплектуется дополнительными элементами;
  • моторы Original – простота конструкции обеспечивает надежность, мощность от 20 до 200л.с., при желании можно устанавливать дополнительные аксессуары;
  • моторы FourStroke – в основе 4хтактный двигатель мощностью в 2,5-200 л.с.;
  • моторы Enduro – серия предназначенная для условий эксплуатации повышенной сложности.

Соответственно, каждая модель может разительно отличаться по цене от своего собрата, в зависимости от конфигурации.

Сузуки

Такие лодочные моторы отличаются не только надежностью, но легкой массой. При этом их ценовая политика вполне доступна обыкновенному обывателю. Самые популярные модели моторов SUZUKI MOTOR CO – DT30, DT15 и DT 2.2. Есть продукция мощностью на 4, 5 и до 140 л.с.

Читайте также:
Ловим жереха на бомбарду

Производство происходит в Японии, где выпускаются 2х и 4хтактные двигателя. Каждая модель, перед тем как выйти в свет, проходит тестирование на заводе. Данная фирма считается наиболее доступной, но это, ни как не сказывается на качестве моторов. При желании такое изделие может иметь и дополнительные функции, например цифровое зажигание или облегченный поворот.

Но выбор топливных баков все равно остается за потребителем, ведь у каждого есть свои предпочтения.

Выбираем топливный бак для лодочного мотора

При ведении рыбной ловли с использованием моторной лодки на водоеме требуется дополнительный объем горючего топлива для работы двигателя, установленного на плавательном средстве. Для хранения этого топлива используются специальные баки различной емкости.

Виды топливных баков

Топливный бак состоит из следующих элементов:

  • специальной крышки;
  • соединительного шланга;
  • зажимного болта вентиляционного отверстия (при повороте по часовой стрелке болт перекрывает отверстие).

Для обеспечения двигателя топливом используются специальные накопительные баки, изготавливаемые из бензостойкой пластмассы, и которые конструктивно делятся на категории:

  1. Встроенные. Они устанавливаются под защитным чехлом на двигатели мощностью до 6 л. с. и предназначены для небольших моторных лодок
  2. Переносные. Используются для надувных лодок и небольших катеров.
  3. Стационарные. Они монтируются на катерах, оснащенных двигателями большой мощности.

Рыбаки могут использовать жесткие или мягкие топливные баки для установки на лодки с целью хранения бензина. Мягкие баки изготавливаются из специального эластичного, прочного материала, обеспечивающего полную герметичность емкости.

Пустые мягкие баки занимают мало места, что способствует экономии полезного пространства. По мере расходования топлива бак сжимается, что позволяет удалять пары бензина из емкости. Основным недостатком, препятствующим широкому распространению данного вида баков, является их высокая цена.

По форме жесткие баки производятся:

  • в виде различных канистр;
  • в виде прямоугольных емкостей.

Для очистки топлива нижняя часть баков изготавливается со сложным профилем в виде перегородок, что позволяет производить частичную сепарацию бензина. Стоимость топливного бака зависит от нескольких факторов:

  1. Используемого материала.
  2. Объема бака.
  3. Формы и структуры изделия.
  4. Дополнительного оснащения.

Объем используемых рыбаками переносных и стационарных баков варьирует в пределах от 12 до 140 л.

Требования к топливному баку

Производимые компаниями топливные баки должны отвечать ряду требований:

  1. Объем топливного бака должен соответствовать необходимому расстоянию до пункта назначения или заправки.
  2. Для изготовления топливных баков должна использоваться пластмасса стойкая к воздействию бензина и масла, сохраняющая герметичность в процессе длительной эксплуатации в широком диапазоне температур.
  3. При использовании в качестве топлива бензина или керосин на лодке устанавливаются два отдельных бака с использованием плотных герметичных соединительных шлангов.
  4. Баки должны быть оборудованы специальными штуцерами для сброса излишнего давления паров бензина, образующихся от воздействия солнечного света.
  5. Для изготовления баков должен использоваться специальный пластик, обладающей высокой прочностью и способностью выдержать механическое воздействие.

Как выбрать топливный бак?

При покупке топливного бака для лодочного мотора необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. По возможности следует подобрать бак, имеющий такой объем, который позволяет хранить топливо достаточного объема для пробега во время рыбалки.
  2. Особо стоит обратить внимание на комплектацию изделия:
    • соединительный топливный шланг;
    • штуцер;
    • уплотнители.
  3. Материал, из которого изготавливается бак, должен обладать:
    • упругостью;
    • эластичностью;
    • высокой прочностью.
  4. Конструкция днища топливного бака должна иметь особый рельеф, обеспечивающий частичную очистку топлива.
  5. Бак должен быть оснащен специальной крышкой, способствующей:
    • сохранности топлива;
    • защите от попадания мусора;
    • регулировке внутреннего давления паров бензина.

Какие существуют дополнительные опции?

Некоторые модели баков могут оснащаться дополнительными опциями, обеспечивающими более комфортное использование изделий:

  1. Дополнительной ручкой для переноса бака.
  2. Специальными цифровыми датчиками, показывающими расход топлива и давления внутри бака паров бензина.
  3. Специальными дополнительными топливными фильтрами для очистки бензина.

Обычная модель горизонтального бака изготавливается емкостью от 12 до 140 л. Переносные баки производятся объемом от 10 до 30 л. По желанию потребителя на изделии могут устанавливаться различные дополнительные элементы технического оснащения, повышающие информативность используемого оборудования.

Монтаж топливного бака

Топливные баки для оснащения плавательных средств изготавливаются горизонтальной формы и имеют несколько особенностей, которые необходимо соблюдать при монтаже оборудования:

  1. Топливные баки устанавливаются вдоль корпуса лодки, что способствует большей устойчивости. Поперечно установленные баки, нарушают устойчивость лодки особенно при движении по водной поверхности.
  2. Топливные баки должны иметь внутренние перегородки, препятствующие перетеканию топлива и обеспечивающие большую устойчивость.
  3. Соединительные шланги должны иметь диаметр от 0.8 до 1.2 см для обеспечения ритмичной подачи топлива от бака к двигателю.
  4. Все соединения шлангов и оборудования двигателя должны быть герметичны и их диаметр должен соответствовать мощности мотора.
  5. Трубопроводы не должны иметь перегибов и большого перепада высот.
  6. Для контроля уровня топлива в баке используется специальный датчик, обеспечивающий показания содержания бензина в емкости.
Читайте также:
Капризный осенний карась

Баки, предназначенные для комплектования лодочных моторов, должны подбираться с учетом их мощности и решаемых задач по преодолению необходимых расстояний при ведении рыбалки или туристическом походе. Правильно выбранный по размеру топливный бак обеспечит двигатель топливом с учетом расхода при движении.

Топливные баки для лодочных моторов – выбираем тщательно

  • 28 12 2019

Бензобак для лодочного мотора – это тот важнейший элемент снаряжения любой лодки, который обеспечивает непрерывную подачу топлива для ее передвижения. Работа двигателя моторной лодки должна быть надежной и бесперебойной, поэтому вопрос, как правильно выбрать и купить топливный бак для лодочного мотора, имеет огромное значение для каждого владельца моторного плавсредства.

Современные производители изготавливают топливные баки разных видов и конфигураций, также они различаются по объему и наличию поплавкового датчика уровня топлива (в хорошем баке он должен присутствовать). Познакомившись с разновидностями и классификацией бензобаков, вам будет проще сделать правильный выбор среди широкого ассортимента товаров на страницах каталога aquamania.ua.

Виды бензобаков и их отличительные особенности

Топливные баки для лодочных моторов традиционно классифицируются по конструктивным особенностям. Существуют такие основные категории:

  • Встраиваемые модели. Эти несъемные резервуары монтируются на подвесные лодочные моторы непосредственно под защитный чехол двигателя. Подходят для лодок мощностью до шести лошадиных сил.
  • Переносные (съемные) бензобаки. Рыбаки, охотники и туристы, передвигающиеся на небольших катерах и надувных лодках на солидные расстояния, предпочитают именно выносной тип.
  • Стационарные резервуары. Такие модели имеют большую емкость и предназначаются для мощных моторов больших катеров и яхт.

Топливные баки делятся также на мягкие и жесткие (металлические). Материалом для изготовления большинства бензобаков служит специальный непроницаемый материал, гарантирующий герметичность емкости – полиэтилен с отменными эксплуатационными характеристиками:

  • высокая прочность;
  • эластичность;
  • стойкость к коррозии (топливные баки на лодочные моторы не должны засорять бензин частицами окалины и ржавчины);
  • морозоустойчивость;
  • способность противостоять механическим повреждениям.

У полиэтиленовых бензобаков есть еще одно преимущество – в них не происходит скопления бензиновых паров, а компактные габариты позволяют устанавливать их в таких местах, куда габаритный жесткий бак для топлива просто не поместится.

По форме лодочные топливные баки напоминают канистры или прямоугольные резервуары.

Системы контроля уровня бензина в топливных баках

Поскольку в путешествии по воде обычно нет возможности дозаправиться, большую важность приобретает момент контроля уровня топлива в бензобаке. Для осуществления этого контроля есть следующие методы:

  1. Визуальный контроль. На пластиковом резервуаре есть отметки, так что уровень топлива виден.
  2. Контроль с помощью датчиков.

Датчики могут быть как механическими, так и электронными. Специальная система контроля выводит данные о количестве бензина на приборную панель плавсредства или на крышку бензобака.

Хотя такая опция считается дополнительной, на практике она просто незаменима, так что при планировании длительных поездок на большие расстояния пренебрегать возможностью купить изделие с датчиком не стоит.

Как выбрать топливный бак для моторной лодки – особенности и нюансы

Мощность лодочного мотора служит определяющим фактором при подборе объема резервуара для горючего. Владельцы моторных лодок, использующие их для рыбалки или туристических походов нередко сталкиваются с необходимостью увеличения емкости топливного бака. Для решения подобной задачи есть несколько способов.

  1. Проблема решается за счет установки дополнительного бензобака большего по объему, а запас топлива грузится в лодку в канистрах. Этот метод нельзя назвать рациональным с точки зрения использования свободного пространства внутри лодки, которое и так ограничено.
  2. Можно установить дополнительный топливный резервуар на транце моторной лодки, сэкономив, таким образом, пространство и предотвращая смещение бака при движении. Если у вас надувная лодка, топливный бак будет крепиться на подвесном транце, владельцы плавсредств из ПВХ установят его на стационарный транец, а хозяева катеров закрепят на корме.

Наиболее востребованными являются емкости, рассчитанные на 12 и 24 литров. Помимо объема резервуара, внимания покупателя заслуживает еще целый ряд моментов:

  • Комплектация топливной системы. Стандартная модель резервуара для лодочных моторов включает такие элементы – сама емкость, крышка, соединительный шланг и клапан вентиляции. Все аксессуары, фурнитура и крепежи, входящие в набор, обязаны соответствовать заявленной изготовителем комплектации.
  • Достойное качество материала. Как мы уже указывали, требования к материалу лодочных баков довольно высоки – от герметичности и прочности до стойкости к негативному влиянию бензиновых паров и значительным температурным перепадам.
  • Конструкция бензобака должна предусматривать особое строение дна – со специальными отсеками для скопления конденсата, что исключит попадание влаги в бензопровод.
Читайте также:
Без снасти только блох ловить, снасти для зимней рыбалки

Сегодня топливные баки из различных высокопрочных пластмасс приобретают все большую популярность, благодаря своим эксплуатационным качествам, несмотря даже на сравнительно высокую стоимость.

Обратите внимание на крышку бака для топлива

Крышка бензобака заслуживает пристального внимания, поскольку является весьма значимой частью всей конструкции. На нее возложено выполнение важных задач, справляться с которым она обязана просто безукоризненно:

  1. Не допускать утечки топлива и предотвращать его выплескивание, когда лодка выходит на вираж или во время волн.
  2. Исключать возможность проникновения внутрь резервуара любых механических загрязнений, а также осадков – дождя или снега.
  3. Регулировать давление паров бензина внутри емкости для топлива.
  4. Препятствовать излишнему испарению горючего.

Даже в самых примитивных и дешевых моделях крышка будет оснащена специальными уплотнителями, предназначенными для создания достаточной герметичности бака. Также в крышку вмонтирован клапан, через который происходит стравливание бензиновых испарений, чтобы давление внутри резервуара оставалось в пределах допустимой нормы.

Опытные владельцы моторных лодок отмечают, что потеря “родной” крышки доставляет реальные неприятности, поскольку добиться герметичности с помощью замены достаточно сложно. Поэтому рекомендуется внимательно отнестись к этому моменту и стараться не терять крышку входящую в заводской комплект.

Выбираем аксессуары топливной системы – правила и рекомендации

Разобравшись с главными составляющими топливной системы, следует перейти к приобретению остальных аксессуаров – груши и коннектора. Подбор груши должен происходить с учетом специфики использования системы в целом и в зависимости от мощности, поскольку в продаже присутствуют разные экземпляры. Груша подходит для разных видов бензина – обычного, неэтилированного, дизельного топлива. А вот уже шланг следует купить, именно исходя из вида горючего. Последние два типа имеют особо агрессивное воздействие, к которому топливный шланг должен быть абсолютно устойчив. И груша, и шланг выдерживают существенные колебания температур, сохраняя свои качества и характеристики в диапазоне от -20°C до +60°C. Коннектор, который соединяет лодочный бензобак и шланг обычно делают из латуни, диаметр ниппеля и резьбы в нем может быть разным.

Каждый элемент системы берет участие в ее бесперебойной работе и гарантирует возможность полноценного и безопасного использования судном, выполняя свои конкретные функции.

Разновидности топливных баков для лодочного мотора

Трудно переоценить важные функции такой лодочной детали, как топливный бак. Если мотор зачастую называют головой или основой всей лодки, то бензобак служит очень хорошим помощником двигателю. Этот агрегат дает важный ресурс – горючее, без которого не сможет эксплуатироваться ни одно судно. Именно поэтому так важно тщательно выбирать подходящий для себя бак – чтобы он был вместительный, надежный, крепкий и хорошо подходил по конструкции к вашему судну.

  • Отличительные черты современных топливных баков
  • Некоторые популярные модели топливных баков
  • Бак на 23 литра без переходника
  • Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра
  • Стационарный топливный бак на 52 литра
  • Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров

Топливный бак для лодочного мотора

Отличительные черты современных топливных баков

Современные топливные баки достаточно сильно отличаются от тех, какие были еще 10-15 лет назад. Мототехника в целом шагнула вперед, сделав маломерные суда весьма функциональными и современными. К таким лодкам просто необходимы баки, которые будут полностью соответствовать таким их передовым опциям:

  1. в основном современные топливные баки сегодня представлены, как переносные агрегаты. Дело в том, что даже моторы на лодки в современном мире все чаще являются подвесными, то есть их также можно демонтировать буквально в течении нескольких минут. В наше время удобно иметь переносную деталь, которая будет подходит сразу к нескольким лодкам, и которую легко можно транспортировать;
  2. все чаще сегодняшние баки для горючего выполняют из такого материала, как пластик. Это не столь экологично, зато довольно практично. Пластик является легким, надежным и универсальным материалом для всевозможных лодочных деталей и аксессуаров;
  3. что касается вместительности, сегодня на рынке можно встретить огромное множество всевозможных баков для горючего. По объемам представлены баки, начиная буквально от нескольких литров и заканчивая 50-60 литрами бензина. Все зависит от типа судна, на которое будет устанавливаться конкретный выносной бак для топлива.
Читайте также:
Матчевая снасть и удилище — что это такое

Некоторые популярные модели топливных баков

На современном лодочном рынке есть несколько универсальных моделей топливных баков, которые подходят на многие лодки и которые пользуются наибольшей популярностью.

Бак на 23 литра без переходника

Одна из моделей топливного бака, которая сегодня очень востребована на рынке мототехники, славится своей вместительностью и удобством в эксплуатации:

  • этот переносной бензобак выполнен из пластика, который будет стойким к различным агрессивным примесям бензина и моторного масла. То есть этот материал является не только легким и практичным, как упоминалось, но имеет и другие важные функции в своей эксплуатации;
  • вентиляционная пробка в таком бензобаке будет встроена в саму крышку горловины, в которую непосредственно заливается топливо на лодочный мотор;
  • эта модель топливного бака будет оснащена Г-образным топливозаборником под так называемый бензиновый переходник. Резьба у топливозаборника будет иметь стандартную резьбу ¼ NPT;
  • также такая деталь, как топливозаборник здесь имеет сетчатый приемник для отфильтровывания различных примесей в вашем горючем;
  • когда вы будете устанавливать коннектора у данного топливного бака просто необходимо использовать такую деталь, как бензостойкий герметик. Кроме того, помните, что здесь совсем не рекомендуют чересчур сильно затягивать различные лодочные элементы. Дело в том, что это может привести к выходу из строя резьбы в элементах резьбы бензобака. Тогда будет нарушена работа уплотнения.

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

Еще одна модель топливного бака является сегодня очень популярной и востребованной на лодочном рынке. Являясь почти равносильной по литражу с предыдущим топливным баком, эта модель обладает своими уникальными чертами. Они могут показаться наиболее удобными для некоторых лодочников:

  1. у данной модели топливного бака в комплекте имеется крышка и специальный переходник «елочка». Этот переходник нужен для того, чтобы присоединить шланг к этому бензобаку;
  2. крышка специальной заливной горловины данного топливного бака будет оборудована удобным сапуном;

Топливный бак без указателя уровня с переходником «елочка» на 24 литра

  1. удобным моментом будет являться то, что контроль уровня топлива в данном случае будет проходить посредством специальной прозрачной вставки. Она расположена в боковой стенке данной модели топливного бака. Интересно, что общая конструкция данной модели топливного бака позволяет ему иметь определенный резерв горючего;
  2. этот бензобак для более удобной своей эксплуатации будет оснащен специальной ручкой для переноски и транспортировки. Также в этой моделе, как и в предыдущей, важно использовать специальный герметик при выкручивании пробки. Кроме того, не рекомендовано усиленное затягивание элементов бензобака. Это может привести к выводу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.

Стационарный топливный бак на 52 литра

И, конечно же, даже сегодня невозможно обойтись без стационарных лодочных бензобаков. Ведь некоторые моторные лодки в своей конструкции не предполагают наличие переносного топливного бака:

  • данный тип топливного бака имеет весьма компактные размеры, учитывая его большой объем, который позволяет запастись горючим. Его габариты составляют 80x35x22 миллиметра;
  • это универсальный стационарный бензобак, который оснащен специальным удобным переходником «елочка», о котором уже шла речь и вентиляционной крышкой. Данная модель топливного бака также оснащена креплением для монтажа датчика уровня горючего;

Стационарный топливный бак на 52 литра

Топливный бак стационарный/переносной на 65 литров

И последняя популярная модель – это очень вместительный топливный бак на 65 литров. Опять же он обладает довольно компактным внешним видом с габаритами 0,8×0,28×0,4 миллиметра:

  1. этот удобный стационарный топливный бак точно также при помощи специальной удобной ручки может легко транспортироваться и переноситься с места на место;
  2. на верхней стороне этого топливного бака расположен инспекционный лючок. Посредством этого небольшого люка очень удобно осматривать топливный бак. Также посредством лючка можно будет производить и полную чистку вашего бака. На крышке люка вы найдете переходник «елочка» для удобного присоединения шланга для подачи горючего. Также сюда можно будет присоединять и штуцер вентиляционного патрубка, заливную горловину, стандартное крепление для монтажа датчика, отверстие для установки штуцера обратного слива горючего;
  3. этот топливный бак выполнен из пластикового материала с высокой плотностью, который позволяет не воспринимать вред от агрессивных примесей топлива. Крышка заливной горловины бака оборудована специальным сапуном;
  4. точно также, как и в вышеописанных бензобаках, здесь при установки коннектора и при выкручивании трубки подачи топлива необходимо будет использовать специальный бензостойкий герметик. И нельзя слишком плотно затягивать элементы конструкции. Это может привести к выходу из строя резьбы в пластиковых элементах бензобака.
Читайте также:
Ловим налима на кружки

Многообразие конфигураций топливных баков для лодочных моторов.

Топливный бак, это герметичная емкость, которая является частью топливной системы лодочного мотора. Его основное назначение хранение и бесперебойная подача горючего. Емкость бака, его тип нужно подбирать учитывая расход топлива двигателем и те расстояния которые придется пройти.

Виды топливных баков.

Все баки можно разделить на топливные емкости мягкого и жесткого типа.

Мягкие модели делают из специального резинотканевого материала, нейлона или термопластичного полиуретана. Такой бак эластичен и может занимать любые полости судна. Он не ржавеет, не царапает обшивку, не осыпается.

Основное его достоинство — пожаробезопасность, так как мягкий бак изменяет свои объемы постепенно, и пары бензина отсутствуют.

  • заливную горловину с переходником и резьбовой крышкой. Она бывает прямой, угловой и комбинированной (совмещенной с воздушником);
  • ревизионный лючок для чистки и профилактики;
  • вентиляционный штуцер (воздушник), для снятия избыточного давления от паров топлива. Он может быть с обратным клапаном (для предупреждения попадания воды) и без него.

По типу крепления бак может быть стационарным и переносным. Переносной бак уместен для маломерных суден, стационарный используется для лодок побольше, с достаточно мощными двигателями.

Один из типов баков для горючего, это транцевый бак. Он устанавливается на транец лодки (плоская кормовая часть), не сдвигается при движении на волне и экономит место. У надувных лодок и катамаранов такой бак размещают на подвесном транце, у надувных ПВХ лодках — на стационарном транце, у катеров и моторных лодок с жестким корпусом — на заднюю часть открытого кормового отсека.

Такие баки не нуждаются в протяжке по бортам судна топливных шлангов и в наличии дополнительных емкостей с горючим.

Перед любителями продолжительных водных путешествий и рыбалок, владельцами катеров и моторных алюминиевых лодок, часто стоит вопрос об увеличении количества топлива в баке. Проблему можно решить установкой пластикового бака с большим литражом, комплектацией плавсредства несколькими баками или запасными канистрами с топливом. Такие варианты достаточно бюджетны, но у них есть один недостаток — нецелесообразное использование полезной площади.

Бак для топлива изготовленный из алюминия или нержавеющей стали легко решает этот вопрос. Его можно смавстерить любой конфигурации и формы, располагая даже в неиспользованных пространствах.

Так например, топливная система из нескольких составных емкостей соединенных патрубками, может расположиться под съемными деревянными настилами (пайолами).

Особенности монтажа топливных баков.

Топливные баки располагаются на плавсредствах и соединяются с мотором системой специальных адаптеров (фитингов) и топливными шлангами. Важно подобрать правильный диаметр таких топливопроводов. Чаще всего используют шланги диаметрами 8, 10, 12 мм.

Чем мощнее двигатель, тем больше диаметральный размер шланга.

Заливной трубопровод требует правильной прокладки и установки. Идти он должен без перепадов по высоте и перегибов, под углом наверх от бака к горловине к горловине трубопровода. В случае неудачной установки может образоваться пробка замедляющая залив топлива и выход воздуха.

Контроль количества топлива в баке.

Существует две методики:

  • визуально по отметинам на стенках, которые дают понять сколько топлива залито либо сколько осталось;
  • с использованием специального датчика уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и имеет индикатор выведенный на его поверхность ли приборный щиток лодки. Могут быть механические и электронные модификации.

Важные критерии при выборе топливного бака.

Основной критерий надежности — сохранение безопасности содержимого. Материал из которого изготавливают емкости под горючее должен быть инертен к воздействиям бензина, солярки, масла. Баки для хранения керосина должны быть герметичнее остальных, из-за его повышенной текучести. Поэтому все соединительные шланги, штуцера, уплотнители должны быть тщательно подогнаны.

Материал для топливного бака должен обладать:

  • достаточной эластичностью,
  • упругостью,
  • минимальной хрупкостью,
  • устойчивостью к механическим нагрузкам.

Полимерный либо пластмассовый баки обладают всеми этим показателями и способны хорошо компенсировать удары,.

У баков для ГСМ, зачастую, дно выполняют сложной геометрической формы или разделяют его на секции специальными выступами. Такая конструкция позволяет скапливаться водному конденсату в этих впадинах, не давая возможности попасть влаге в топливную систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: