Воблер ima flit 120 – отличный суспендер для ловли зубастой хищницы

Уловистые воблеры на щуку

Воблеры очень популярные искусственные приманки. Они отличаются от других приманок высокой уловистостью, надежностью и разнообразием цен, а их ассортимент в рыболовных магазинах очень огромен.

На воблеры можно ловить не только щуку, но и других пресноводных хищников. Выбирая уловистые воблеры на щуку нужно обращать свое внимание на размер, цвет и форму приманки.

Размер

Размер воблера может составлять от 3 до 30 см. Универсальные приманки имеют размер 5-10 сантиметров, которые позволяют ловить щуку любых размеров, а также других хищников.

Выбор размера воблера зависит от конечной цели рыбака. Если основной задачей является трофейная щука, то стоит обратить внимание на крупные 10+ сантиметровые модели.

В этом вопросе общего мнения нет. Но замечено, что окраска влияет на размер улова, и этому моменту следует уделять внимание. Классической расцветкой воблера на щуку считается натуральная, серебристая, имитирующая рыбку, рыбью чешую. Такие воблеры работают всегда, и в темной и в прозрачной воде. Также, в ходу на щуку цвета провокаторы, яркие, «кислотные» раскрасы, с элементами ярко-зеленого, салатного, желтого, оранжевого, красного.

Практика показывает, что цвет приманки необходимо выбирать под конкретные условия: время года, время суток, цвет воды, температурный режим и погодные условия.

  • светлые и серебристые раскраски подходят для прозрачной воды и ясного дня;
  • когда вода мутная, предпочтение стоит отдавать ярким цветам, в том числе и кислотным;
  • в пасмурный или дождливый день хорошо работает воблер золотистого цвета.

Форма

Воблеры бывают вытянутой формы, которая имитирует окуня или плотву, узкие – похожие на малька, объемной формы – рыбки покрупнее. Наиболее популярными при ловле щуки являются продолговатые, узкие воблеры класса минноу (minnow).

Уловистые воблеры на щуку

  1. Ima Flit 120
  2. Megabass Vision 110
  3. ZipBaits Khamsin 70 SR
  4. Lucky Craft Pointer 100 SP
  5. Owner Cultiva Ripn Minnow 112 SP
  6. Jackal Smash Minnow 110 SP
  7. ZipBaits Orbit 110 SP
  8. Rapala Skitter Pop SP07
  9. Jackall Tiny Magallon
  10. Yo-Zuri L Minnow 66

Ima Flit 120

Среди всех щучьих воблеров — это самый уловистый воблер на щуку. Суспендер, непредсказуемая игра которого формируется перекатывающимися внутри корпуса шариками. Кроме шариков специфический звук создают шумовые отверстия. Воблер оборудуется качественными тройниками.

Показывает отличные результаты при равномерной проводке, а также твичинге:

  • При твичинге погружается до 2 м.;
  • При равномерной проводке до 3 м.;
  • Параметры – 120 мм, 15 г.

Megabass Vision 110

Медленно всплывающий воблер, имеет встроенные в корпус шарики, которые увеличивают дальность полета воблера и разнообразят его игру. Рабочий диапазон около 1 м. Проводки – равномерная и твичинг.

  • Длина приманки 110 мм, вес 14-15 г.

ZipBaits Khamsin 70 SR

Воспроизводит движения мелкого карасика. Далеко летит при забросе. Хорошо работает в старицах и прудах, а также по пассивной щуке. Возможно использование на течении. Баланс достигается при помощи вольфрамового грузика. Лучшая проводка – медленный, не агрессивный твичинг или проводка с короткими остановками, но хорошо работает и на больших скоростях. Большое количество вариантов расцветки имитирует как серебряного, так и золотого карасика.

  • Параметры – 7 см, 9,5 г.

Lucky Craft Pointer 100 SP

Универсальный воблер для различных водоемов и условий рыбалки. Издает звуки, привлекающие хищника. На паузах колебания приманки не прекращаются.

Owner Cultiva Ripn Minnow 112 SP

Крупный, хорошо контролируемый воблер для охоты за трофейной щукой на дальней дистанции. Отличный баланс. Не «штопорит» при самой быстрой проводке. Применяется для троллинга, легкого твичинга и с равномерной проводкой. Во всех вариантах проводки полезны паузы.

  • Параметры — 11,2 см, 21 г.

Jackall Smash Minnow 110 SP

Предназначен для лова щуки различного размера с берега весной. Дальнобойный. На воблер часто попадаются судак и окунь. Отлично имитирует живого малька активными колебаниями из стороны в сторону. Проявляет свойства суспендера — удерживает глубину во время твичинга с остановками.

  • Масса 18,8 г.
  • Глубина применения 0,5-0,8 м.

ZipBaits Orbit 110 SP

Для лова значительного хищника на небольшой глубине. В движении напоминает кормящегося малька. Баланс достигнут за счет латунного грузика. Хорош при равномерной проводке и твичинге. Щука отзывчива на продолжительные паузы этого воблера в процессе проводки.

Rapala Skitter Pop SP07

Лучший поппер на щуку. Копирует скрывающегося в верхних слоях воды малька. Точно и далеко летит. Не цепляется за поверхностную растительность. Воблер произведен из бальсы и «травмируется» зубами хищника.

  • Параметры — 70 мм, 7 г.

Jackall Tiny Magallon

Воблер-суспендер из двух частей. Используется для ловли на мелких местах. Во время проводок, особенно на течении, необходимы паузы, чтобы дать воблеру подвсплыть и пошевелить хвостиком. Несколько расцветок, все из которых уловистые.

  • Параметры воблера — 88 мм и 7 г.

Yo-Zuri L Minnow 66

Точно и далеко летит при забросе. Подходит для весенней и осенней ловли щуки. Оригинальная игра обеспечивается цилиндрическим «шумящим» грузом. Воблер используется со всеми видами проводки.

  • Заглубление 1,5 м.
Читайте также:
Секреты применения воблеров при ловле судака

Практически каждый уловистый «фирменный» воблер имеет дешевые — китайские копии. Причем бывает что аналоги ловят не хуже оригиналов.

Воблер – приманка далеко не универсальная и каждая модель предназначена для ловли в определенных условиях.

Некоторые спиннингисты на вопрос, какие воблеры лучше, отвечают: самодельные воблеры не имеют себе равных. Правда в этом есть. Настоящие умельцы делают воблеры самоделки в домашних условиях, которые не отличаются, а порой и превосходят фирменные.

Воблер Ima Flit 120 — обзор и отзывы

Ima Flit 120 обзор

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

В то мрачное утро на стыке двух сезонов, когда осень чудом отбила неделю тепла у уже наступивший зимы и водоем, который схватился было льдом, растаял, мы решили последний раз в этом году попытать счастья, так как закрыть сезон до льда. Не получилось.

Ещё когда тащили лодку по крутому склону к воде, оскальзываясь, спотыкаясь и думая как упасть так, чтобы не сломать спининг и не улететь со всей ношей в воду. Я был почти уверен в том, что сегодняшняя рыбалка, да ещё и на новом водоеме, вряд ли принесет что-то кроме разочарования. И последним, самым гадким штрихом, станет момент когда придется вылазить и окоченевшими, непослушными руками, собирать грязную лодку из поливинилхлорида.

Это осенняя хандра давала о себе знать, не иначе. Но когда я оказался на воде, инстинкт охотника и предвкушение азарта взяли свое, отогнав меланхолию на второй план. Я напомнил себе, что помимо радости поимки рыбы, остается много воблеров которые надо попробовать и обкатать: следующий раз, когда можно будет хотя бы просто окунуть их в воду, исключая комнатный аквариум или кастрюлю, представится не раньше чем через 2-3 месяца.

Однако, энтузиазм ко второму часу полоскания, начал выходить из тела вместе с теплом. Тощий и худой шнурок забагреный соседом по лодке, энтузиазма не прибавил. Ни работало ничего из проверенного: я решил, что сначала буду бить наверняка, а потом приступлю к экспериментам. Отложив коробку с надписью «Прирожденные убийцы», я достал другую, надпись на которой гласила «Духи».

Ну что Ima Flit 120, настало твое время?

Этот воблер был куплен случайно. При просмотре ролика на Ютубе, потенциал воблера буквально выпрыгивал из монитора. И я словно девица, которая не может устоять перед парой новой обуви в витрине бутика, повинуясь нездоровому импульсу ”Я это хочу!”, сразу же заказал его на Ебей. За то время пока воблер путешествовал, я успел достаточно прочитать про него и утвердиться в том, что с покупкой не ошибся. Особо хочу отметить: мне очень нравится его шумовая капсула, с множеством мелких шариков.

Место, в котором была заякорена лодка, оказалось мелковатым для Ima. При сильных потяжках воблер нередко втыкался в грунт. Однако на очередной проводке, я обнаружил некое пространство, где воблер отлично проходит ничего не цепляя. Я нашел ямку!

Стал работать на неё или в ней, кому как нравится. Делая два-три рывка и паузу в 5-7 секунд, уже на второй проводке я выудил щуку на 1 кг. Ещё несколько забросов и щука на 2 кг в лодке. Надо сказать, что удача второй раз улыбнулась мне: щука замоталась в нитку, видимо, представив себя крокодилом, который закручивает жертву прежде чем утащить её на глубину. Попади нитка хотя бы в край пасти, Ima бы пачил в бозе, полагаю как и остальная рыбалка.

Я рассказал другу про ямку, из которой он в скором времени, на вобоер Greedy Guts 111, вынул щуку на 1,5 кг. После этого, место работать перестало, и мы, чтобы дать ему перезарядится, отправились изучать остальную часть водоема.

Дальше все было как по нотам. Используя Ima и вышеуказанную технику проводки, я поймал около 14 щук, половину из которых отпустил. Товарищ по лодке, смог выудить ещё одну, под килограмм.

Перезаряженное место, принесло мне два досадных схода. Один случился около лодки, а так как я, принципиально не пользуюсь подсаком, зафиксировать рыбу не успел. Вторый был на глубине, сошла особь не менее 2х кг.

Попытки сменить воблер на Orbit 110, Rudra, Mag Squad и иже, успеха не дали. Этому я обрадовался: давно пытаюсь найти альтернативу, которая будет работать, когда коробка “Прирожденные убийцы” молчит.

Ima Flit – эксклюзивная японская «щукокосилка»

В щучий жор абсолютно безразлично какую приманку бросать в воду, в периоды средней активности хищницы будут актуальны десяток-полтора известных приманок, а в глухое бесклевье выстреливает, как правило, всего один воблер. Воблер Ima Flit 120 – относится к таким приманкам.

Как и все приманки IMA, Flit оснащен самой качественной фурнитурой и тройниками Owner. В воблере нет системы дальнего заброса, но рыболовы-спортсмены отмечают что кастинг у него отменный, 30-35 метров нормальная дальность заброса, но можно и дальше (при поставленном забросе 40 и больше метров не предел).

Читайте также:
Флюрокарбоновые лески для поводков

Цветовые решения очень разнообразны, в основном каталоге производителя насчитывается до 30-ти цветов, подобрать можно под любые условия.

Плавающая версия весит 11 грамм и практически беззвучна, внутри нее глухо перекатывается несколько шумовых шариков. Глубина погружения 1-1.5 метра. Приманка всплывает со средней скоростью, что позволяет сплавлять воблер при наличии течения и обводить им коряги или водную растительность при всплытии. Воблер Ima Flit 120F как нельзя лучше подойдет для ловли в окнах травы, на мелководье по большим площадям. Амплитудная игра и рысканье по сторонам не оставят щуку равнодушной. Основная проводка – хаотичный твичинг, без особых пауз. При такой технике основная целевая «аудитория» плавающего Флита щука, но иногда вполне возможны поклевки крупных окуней.

Именно суспендер наиболее желанный и востребованный гость в коробке любителей «буратинок». Благодаря шумовой капсуле способен «поднимать» щуку и со значительной глубины и с довольно приличных расстояний. Воблер Ima Flit 120SP на твиче хорошо рыскает, рола почти нет. Есть несколько базовых техник:

  1. Два-три сильных рывка, пауза 3-7 сек – для пассивной и заторможенной рыбы;
  2. Хаотичный непрерывный твичинг с редкими паузами 1-2 секунды для средне-активной;
  3. Плавные подтяжки со значительными паузами для самых тяжелых случаев щучьего «анабиоза».

Суспендер хорош при облове любых неровностей дна с подходящими глубинами и при русловых канав, его можно использовать там, где важна дальность заброса.

Плюсы:

  1. Отличные кастинговые свойства;
  2. Хорошая покраска, не облезает;
  3. Прекрасная приманка для «глухих» рыбалок.

Минусы:

  1. Воблер надо «понять», на это придется потратить время.

Ima Flit 100SP

Модель размера 100 мм отличается не только весом 10 грамм (рабочий горизонт тот же 0.9-1.2м), но и акустической системой – в ней 2 отсека наполненные шарами, которые еще больше разбалансируют центр тяжести. Это позволяет задать воблеру Ima Flit 100SP весьма хаотичную игру, но, при этом, она теряет в дальности заброса. В целом все прочие ТТХ подобны более крупным моделям, а сфера применения та же.

Игра воблеров Ima

Воблер IMA Flit 120SP (14 г) 107 Olive Herring

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 71 рубль бонусов . Хотите?

«> Начислим 70 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 78 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 70 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 78 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 78 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 78 рублей бонусов . Хотите?

«> Начислим 78 рублей бонусов . Хотите?

Воблер IMA Flit 120SP (14 г) 107 Olive Herring

Воблер Ima Flit 120SP рассчитан на эффективную ловлю хищной рыбы в пресных и солёных водоёмах. Весит эта приманка 14 граммов, что позволяет его использовать для троллинга крупных видов щуки, лосося и прочих сортов. Приятно то, что модель воблера Ima Flit 120SP будет эффективна уже на первых забросах. Обладая средне амплитудной игрой на протяжках, эта раболовная снасть позволит эффективно приманить хищника даже на дорожке. Вариативность цветовой гаммы и четкое воспроизведение поведения живой рыбки в воде смогут обеспечить дуйствительно удачный улов.

Воблер Ima Flit 120SP — самая популярная приманка для любителей ловли на воблера в системе класса «big minnow». Великолепная дальность заброса из-за специфических аэродинамических характеристик самого тела и системы внутренней балансировки.

Воблер Ima Flit 120SP — основы эффективного использования
,br> Ima Flit 120 очень востребован во время охоты за щукой. Осенью вполне эффективен при работе на трофейного окунька. Отзывы бывалых рыбаков скажут начинающим про то, что представленная модель невероятно уловиста, даже если активность рыбы желает лучшего.

Самой эффективной из всех возможных вариантов проводок при работе с этим воблером станет твичинг. Важно то, что Ima Flit 120SP адекватно реагирует на самые разные варианты рывковой активной проводки. Представленная приманка станет хорошим подспорьем и для тех любителей рыбной ловли, которые уже годами занимаются этим промыслом, и для неофитов в данной области.

Как поменять клапан на лодке ПВХ?

Клапан — важный элемент надувной лодки. Если этот компонент выходит из строя, судно становится небезопасным для использования. Это происходит из-за износа манжет на внутренней части клапана, если лодка старая. Причиной может стать застрявший камешек или другой предмет, который повредил прижимной механизм. Также не исключено и механическое воздействие — владелец может случайно наступить на клапан. Так как поменять клапан на лодке ПВХ правильно? Сейчас расскажем.

Читайте также:
Как ловить окуня на живца

Какие клапаны есть в лодке ПВХ?

Есть 2 основных типа клапанов:

  • воздушные — отвечают за то, чтобы воздух удерживался в баллонах лодки. К ним также относятся предохранительные клапаны для стабилизации давления. Через них удаляются излишки воздуха, чтобы лодка не лопнула под солнцем;
  • сливные — через них удаляется вода, которая проникает в кокпит лодки.

Как поменять клапан на лодке ПВХ? Все зависит от типа клапана.

Виды воздушных клапанов

  • Простейшая модель — пробка, основание из полиэтилена и соединяющая их резиновая прокладка. Такой клапан часто можно встретить на старых лодках российского производства.
  • Второй вид также отличается достаточно простой конструкцией: «стакан» (фланец, вклеенный в баллон), запорная пробка и прорезиненная прокладка для герметичности. Такой клапан обычно используется на прогулочных лодках.
  • Третий вариант — современный мембранный клапан с механизмом push-push. При первом нажатии начинается нагнетание воздуха в баллоны, при повторном клапан закрывается. Конструкция состоит из стакана (он внутри баллона) и вкрученной в него ответной части. Она отвечает за открытие и закрытие клапана.

Сливной клапан

Сливной, или дренажный, клапан крепится с нижней стороны транца. Этот компонент присутствует не на всех лодках, но значительно упрощает эксплуатацию. Ведь вода попадает в кокпит даже при аккуратном и медленном движении. И удалить ее можно именно через дренажный клапан без использования помпы. Сделать это можно прямо во время движения лодки на воде или же на берегу.

Как поменять воздушный клапан на лодке ПВХ?

Если клапан засорился или в него попал инородный предмет, не спешите его заменять. Можно обойтись только прочисткой. Для этого клапан нужно извлечь и тщательно продуть, чтобы внутри не осталось грязи и пыли. Далее — смазать автомобильной смазкой и зафиксировать обратно. Если компонент все-таки вышел из строя, придется купить новый. Но в обоих случаях старый клапан нужно демонтировать. Рассказываем, как:

  • сдуть лодку;
  • через материал нащупать, где находится основание стакана клапана, и надежно зафиксировать в нем ключ;
  • аккуратно вращать ключ по часовой стрелке.

Подбор ключа

О каком ключе идет речь? Точно не о гаечном! Для демонтажа клапана нужен специальный инструмент. Вы можете найти его в ремонтном комплекте или изготовить своими руками. Для этого понадобится трубка из металла или пластика длиной 200-250 мм. Ее диаметр должен соответствовать диаметру клапана. Далее в верхней части трубки нужно проделать 2 отверстия под проволоку — это механизм для вращения клапана. В нижней части с помощью болгарки или ножовки делаются рубцы, которые упростят демонтаж.

Извлечение

Ключ готов, баллоны спущены — можно приступать. С его помощью пользователь извлекает клапан из стакана. Дополнительно могут пригодиться обычные плоскогубцы. Если корпус клапана закис и не хочет выходить, воспользуйтесь специальным спреем для авто «жидкий ключ». Также может возникнуть другая проблема — поломка стакана. Что делать? Есть 3 решения:

  • нагреть материал лодки вокруг клапана. Вам понадобится строительный фен. С повышением температуры ПВХ смягчится достаточно, чтобы вы могли извлечь стакан. В этом деле важно не переусердствовать, чтобы не деформировать ткань;
  • извлечь стакан по фрагментам, аккуратно и не задевая материал;
  • сделать надрез вокруг стакана, извлечь его и наклеить заплату.

Осмотр

На этапе осмотра выносится вердикт: ремонтировать старый клапан или покупать новый. В первом случае можно продуть его сжатым воздухом, чтобы удалить всю грязь, или же воспользоваться сухой чистой ветошью для этих же целей. Для очистки пружинного механизма от пыли, песка и грязи подойдет мыльный раствор и смазка солидолом.

Замена

Если без замены все же не обойтись, обязательно возьмите клапан с собой в магазин. Не стоит выбирать этот компонент на глаз. Особенно, если речь идет о старых лодках. Резьба нового клапана должна в точности совпадать с «родным» вариантом. Если такой на прилавке магазина нашелся, значит можно продолжать ремонт.

При установке нового или очищенного старого клапана не рекомендуется закручивать его до упора. Оставьте место для маневра. Дотянуть клапан ключом до нужного положения лучше уже после накачивания баллонов. Так вы увидите, если он все еще спускает воздух. Также чрезмерное усилие может элементарно повредить изделие.

Для дополнительной герметичности резиновую прокладку клапана можно смазать тонким слоем силикона. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не оказался в других местах лодки.

Как поменять сливной клапан на лодке ПВХ?

Сливной клапан, как и воздушный, может выйти из строя. Обнаружить это легко — он начинает пропускать воду. Расскажем, как быть в этом случае:

  • для начала нужно выкрутить клапан;
  • убедитесь, что он не поврежден механически. В этом случае одной чистки будет недостаточно, придется покупать новый. Если клапан целый и невредимый, нужно очистить его от грязи и других застрявших инородных тел.
Читайте также:
Ловля толстолобика на технопланктон

Частой причиной того, что в лодке появляется вода, может быть не только клапан, но и образовавшиеся вокруг него щели. Чтобы их устранить, понадобится герметик — им нужно обработать место вокруг клапана. Не будет лишним и слой силикона по резьбе непосредственно перед вкручиванием изделия.

Итоги

Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.

Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его. В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро поменять клапан на лодке ПВХ, чтобы не пропускал?

Имя: Дмитрий

Ответ: Работы проводятся на спущенной лодке. Нужен специальный ключ, с помощью которого клапан извлекается из стакана. После этого устанавливается новый клапан, но сразу закручивать его до упора не стоит, лучше после накачивания баллонов. При необходимости прокладку клапана можно смазать силиконом.

Вопрос: Как своими руками подтянуть клапан на лодке ПВХ?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого нужно использовать специальный ключ, который есть в ремонтном комплекте или специализированном магазине. В крайнем случае, его можно изготовить своими руками из металлической или пластиковой трубки. Ключом нужно аккуратно вкрутить клапан. До конца сделать это лучше на надутой лодке, чтобы увидеть, пропускает воздух или нет.

Вопрос: Как аккуратно снять клапан с лодки ПВХ, чтобы починить?

Имя: Андрей

Ответ: Сдуть лодку, нащупать основание стакана и зафиксировать в нем ключ, который потом вращать по часовой стрелке. В некоторых случаях для извлечения клапана нужно воспользоваться плоскогубцами или специальным спреем.

Вопрос: Как лучше всего проверить клапан на лодке ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Мыльным раствором: смешать воду и мыло (можно взять моющее средство). Если видны пузыри — нужен ремонт. Другой способ — надуть лодку до половины, опустить в воду (чтобы клапан был в ней) и посмотреть, есть ли пузырьки.

Вопрос: Из чего состоит и как устроен воздушный клапан на лодке ПВХ?

Имя: Матвей

Ответ: Это зависит от вида клапана. Простая конструкция состоит из стакана, запорной пробки и прорезиненной прокладки. Мембранный клапан имеет механизм push-push.

Рукам — работа, душе — праздник, замена клапана на надувной лодке

Человек достаточно практичен, и в последние годы для рыбалки все чаще приобретают лодки из поливинилхлорида, считая их надежными, динамичными и удобными, по сравнению с другими. Тем более что и цена на них доступная, и купить можно в любом спортивном или специализированном магазине, где есть отдел с лодками.

Но, несмотря на то что эти лодки считаются прочными и надежными, поломки все же могут произойти. Например, такая маленькая деталь, клапан, может придти в негодность, начать пропускать, его придется заменять.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

Совет:

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:

  • Италия;
  • Россия;
  • Украина;
  • Китай.

Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.

Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:

  • предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
  • сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
  • сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…


Воздушный


Лепестковый


Резиновый

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.
Читайте также:
Подбираем поплавок на карася

Ремонт


Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Опасность в цифрах

Например, в кубе было 40 литров спирта-сырца, избыточное давление, сорвавшее крышку, составило всего 0,5 атмосферы, что близко к реальности. В результате примерно 10 литров кипящего спирта-сырца вылетит из куба и зальет все вокруг, обваривая людей и домашних животных. Еще примерно 10 литров превратится в пар и мгновенно образует в помещении взрывоопасную концентрацию спиртового пара. Если самогонщик – двоечник, пренебрегающий элементарными правилами техники безопасности, и работал на открытом огне, взрыв будет незамедлительным.

Если винокур дружил с головой и работал на закрытых источниках тепла, например, ТЭНах, но растерялся и решил быстро выдернуть вилку из розетки или просто щелкнуть выключателем – взрыв произойдет сразу после этого от небольшой искры, проскочившей при размыкании контактов.

Ну, а если хозяина не было в этот момент на кухне и его не обваренный организм сохранил способность к мышлению, то он медленно и аккуратно откроет все окна, устроит сквозняк и, возможно, избежит более тяжелых последствий.

Последствия же объемного взрыва весьма впечатляющи – это вынесенная стена к соседям, улетевший через дорогу балконный блок. Бывают и другие чудеса. Когда непосредственно на кухне вообще ничего не произойдет, а взрывоопасная смесь воспламеняется от искры в соседней комнате и разрушения произойдут именно там.

Для предотвращения этого сценария и нужен стравливающий клапан. Спиртовой пар — это не газ, при стравливании он не будет накапливаться до взрывоопасной концентрации. Попав в воздух, пары спирта сразу начинают конденсироваться и оседать на стенах, окнах, полу. Улетать в вытяжку или форточку. Вонять будет, предупреждая хозяина о нестандартной ситуации. Вероятность взрыва становится намного меньше, хотя и это не застраховывает от пожара.

Как показывает статистика большие диаметры колонн вовсе не избавляют их владельцев от рисков работы с пожаро-взрывоопасными жидкостями. Такова специфика нашего хобби.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.
Читайте также:
Безинерционная катушка shimano nasci – история развития и современность

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Совет: ключ для извлечения клапанов вещь достаточно хрупкая. Особенно часто ломаются зубья. Постарайтесь не остаться без нужного инструмента в полевых условиях.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Рекомендуется к клею, входящему в ремонтный комплект и не обладающему высокой термостойкостью, добавлять специальные термостабилизирующие присадки (5-7% от общего объема).

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.

Boat-King 200 рублей
Клевые Лодки 150 рублей
Flinc-Shop 150 рублей
Посейдон 218 рублей
TimeTrial 380 рублей

Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.

Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками

Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.

Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.

  • Клапан: базовая информация ↓
  • Как работает приспособление? ↓
  • Разнообразие клапанов для лодки ПВХ ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Как вовремя обнаружить неисправность? ↓
  • Как ликвидировать неисправность? ↓
  • Замена своими руками ↓
  • С ключом и без него ↓
  • Какой клей лучше? ↓
  • Рекомендации ↓
Читайте также:
Спиннинги maximus: описание и фото

Клапан: базовая информация

Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.

Общее устройство:

  • Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
  • «Стакан» — удерживающая часть.
  • Механизм регулировки /подачи.
  • Заглушка.

Как работает приспособление?

Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.

Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.

  • В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
  • Остерегайтесь механических повреждений.
  • Обеспечьте правильные условия хранения судна.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

При всем их многообразии лучшими считаются:

  • Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
  • Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.

Критерии выбора

От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.

Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.

Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.

  • Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
  • Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.

Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:

  1. Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
  2. Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
  3. Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.

Причин несколько:

  • Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
  • Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).

Как вовремя обнаружить неисправность?

Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.

Проверка при помощи мыльного раствора

Проконтролировать исправность на самом деле несложно:

  • Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
  • Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.

Чтобы механизм служил дольше:

  • Регулярно проводите проверку на герметичность.
  • Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
  • В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.

Как ликвидировать неисправность?

Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.

Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.

Замена своими руками

Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.

Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:

  • Клапанный комплект.
  • 2 прокладки (ПВХ).
  • Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
  • Специальный фен для сушки.
  • Валик.
  • Ацетон.
  • Вода, мыло, ветошь.

Пошаговая инструкция:

  • Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
  • Движение ключа — против часовой стрелки.
  • Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
  • В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
  • Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
  • Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
  • Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
  • Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
  • Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).

С ключом и без него

Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.

Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.

Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».

Какой клей лучше?

Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.

Какими принципами руководствоваться при покупке?

Основные требования:

  • Термо и влагостойкость.
  • Эластичность.
  • «Терпимость» к механическим нагрузкам.

Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.

Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.

Рекомендации

  • Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  • Защитите свои руки резиновыми перчатками.
  • При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
  • Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
  • Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
  • Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.

Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.

Клапан для надувной лодки – ремонт, замена, устройство клапанов

Клапан на надувной лодке – это один из самых важных элементов. Его неисправность может обернуться для рыболова негативными последствиями. Перед приобретением лодки рекомендуется ознакомиться с устройством клапанов и возможными неисправностями, которые возникают в процессе эксплуатации.

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны разделяются на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое применение среди лодок, предназначенных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан позволяет быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку потребуется приобрести определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди рыбаков. Единственным минусом лепестковой модели является то, что под мембрану могут попасть небольшие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Однако окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, после чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. Если рядом с клапаном появляются пузырьки, необходимо провести его замену или ремонт.
2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Изделие необходимо проверять на герметичность после каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь если не следить состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности во время очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко.
2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, необходимо иметь под рукой специально предназначенный для таких целей ключ. Его строение может отличаться в зависимости от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность самостоятельно изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней нужно лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Пропускное устройство удаляется в следующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов.
2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана.
3. Ключ устанавливается в пазы.
4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как часто бывает при длительной эксплуатации. Если человек заметил это, необходимо очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, после чего смазать. Для последнего можно использовать автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это в большинстве случаев приводит к повреждению плавсредства.

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом.
2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое.
3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем.
2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру.
3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления.
4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции.
5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку.
Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Замена неисправного воздушного клапана на надувной пвх лодке.

Клапан надувной лодки служит для обеспечения герметичности и через него закачивают воздух в надувную лодку. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь ваша безопасность на воде.

Сам клапан конструктивно состоит из двух частей. Первая часть встроена вовнутрь надувной лодки (стакан), вторая часть ввинчивается в первую.

1-Клапан в сборе

Иногда,случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену клапана надувной лодки. Но прежде чем проводить работы по замене, убедитесь, что действительно в этом есть необходимость.

Обычно, бывает 2 причины, по которым начинает травить воздушный клапан:

1. Со временем затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает “травить”
Устранение-подтягивание клапана специальным ключом.

2. Попадание песка, мусора. Устраняется разбором клапана(с помощью ключа) и промывкой водой.

Чтобы минимизировать нежелательное засорение клапана, не забывайте закрывать его крышкой во время эксплуатации лодки.

Теперь, поподробнее, как это сделать:

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться) . Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

Ключом выкрутите корпус клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана.

В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить.

Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную легкой «раскрутки». .Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

После произведения замены клапана на надувной лодке, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать! Главное, не переусердствовать!

Инструкция по полной замене воздушного клапана.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан. Обычно, с таким вопросом мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самому, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной пвх лодке.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся, кроме качественного нового клапана:
1. Ключ клапана
2. Ножницы
3. Двухкомпонентный полиуретановый клей
4. Лодочная ткань пвх (для уплотнительного кольца)
5. Карандаш
6. Этилацетат
7. Фен
8. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» )

На сдутой лодке, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан(Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку – седушку от лодки ) (Рис.2).

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом ,чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности этилацетатом (Рис.7,8)

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный клей вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дать клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук.(Рис.11,12)

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном . Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15).

Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха.

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.(см. «ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДВОЙНОЙЗАПЛАТКИ» – http://aquacruiser.etov.com.ua/articles/13279-inst.

В заводском варианте установке клапана , лучше разбирать шов и приклеивать “шайбу” из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: