Особенности прикормок для язя в разные сезоны

Особенности прикормок для язя в разные сезоны

Язь представляет собой крупную рыбу семейства карповых. При благоприятных условиях может вырастать до 6 кг весом и до 90 см длиной. Обычно рыболову приходится иметь дело с особями массой до 2-3 кг при длине тела 35-50 см.

Календарь клева

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
+ +++ +
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
+++ +++ +++ +

Несмотря на круглогодичный жизненный цикл язя, хороший клев наблюдается не во все сезоны.

Лучшим временем для ужения считается посленерестовый период в мае. Язь активно кормится, восстанавливая силы после икромета. Хороший клев бывает в период вылета майского жука и стрекозы.

Места обитания

Язь распространен в средних и крупных реках по всему Евразийскому континенту. Он может жить как в пресноводной, так и в солоноватой воде.

Не любит быстрых холодных рек, предпочитая водоемы с медленным течением и большой глубиной. Озера и пруды для жизнедеятельности язя подходят проточные с достаточной концентрацией кислорода в воде. Рыба любит акватории с немного заиленным и глинистым дном, держится около мостов, ям, омутов.

Нерест язя

Ранней весной при прогреве воды до 6°С язь начинает нереститься. Чем выше температура воды, тем быстрее происходит икромет. Это может происходить в марте или апреле. Брачный период длится в течение 10-15 суток.

Рыба откладывает икру на камни и растительность на глубине 1,5-3 м. Нерестилища устраиваются в поймах, на береговых свалах, на перекатах. Половой зрелости рыба достигает в возрасте 4-5 лет.

Питание язя

Язь считается всеядной рыбой. Он питается как растительной, так и животной пищей. В молодом возрасте основу рациона образуют личинки насекомых, водоросли, рачки, насекомые. Затем он кормится червями, пиявками, моллюсками. Взрослый язь проявляет инстинкт хищника, поедая малька рыбы, лягушат, крупных насекомых.

Поиск места ловли язя

Язя можно ловить практически круглый год.

Зимой он попадается любителям подледной ловли на глубинах.

Весной в первых рядах отправляется на нерест, после чего на отмелях возле берега ищет себе корм.

Летом с появлением насекомых язь поднимается в верхние слои воды, где подкарауливает упавшую добычу. Искать его нужно возле нависших кустов и деревьев.

Осенью уходит на глубины, собирая корм на дне.

Приманки

Зимой язя ловят на:

  • мотыля
  • короеда
  • бабку
  • личинку репейной моли
  • вертикальную блесну типа «гвоздик»

Весной хорошо клюет на:

  • ручейника
  • червя
  • мелкие вращающиеся блесны

Ближе к лету начинается сезон поверхностной ловли на:

  • майского жука
  • стрекозу
  • мух

Отличными приманками с лета до поздней осени становятся:

  • пареный горох и перловка
  • опарыш и личинка стрекозы

Среди искусственных приманок хорошо работают:

  • мелкие попперы
  • микроблесны
  • искусственные мушки

Прикормка и привада

Успешней ловля язя становится после 2-3 дневной привады. Особенно это касается растительных приманок. Например, при использовании гороха в качестве насадки в точку ловли засыпается по 1-2 л пареных зерен. Через 2 дня начинается ужение, периодически следует подбрасывать горсть гороха.

Задержать язя в нужном месте весной можно прикормкой из мелкоистолченных жмыхов, смешанной с глиной.

Особенности прикормок для язя в разные сезоны

Язь рыба очень интересная в силу ряда причин. Он встречается далеко не на всех водоемах, достаточно осторожен и пуглив, а его мясо обладает неплохими вкусовыми качествами. Эти, а также многие другие причины обуславливают популярность язя у рыболовов. Рыба интересна также тем, что ловить ее можно практически любой снастью – язь употребляет в пищу как растительные, так и животные компоненты, а следовательно может ловиться не только на удочки для мирных рыб, но и на предназначенные для ловли хищников нахлыстовые и спиннинговые снасти. И если в последних двух способах прикармливание обычно не практикуется, то в случае поплавочной, а также донной ловли использование подходящих покупных прикормок, а также применение различных самодельных прикормочных смесей может существенно повлиять на результат. Следует учитывать, что в зависимости от сезона прикормка для язя нужна разная.

Возможные способы прикармливания

Способ, которым прикорма доставляется на закормочный стол, зависит от способа, а также дальности ловли. При поплавочной, а также разных вариантах донной ловли недалеко от берега, закармливание можно выполнять привычными шарами из прикормки, которые к точке ловли доставляются либо броском рукой, либо из рогатки. В случае же фидерной рыбалки на больших дистанциях доставка корма к точке выполняется исключительно кормушками.

При ловле с лодки применяются как закормочные шары, так и несколько более сложный способ прикармливания. Нередко с плавательного средства на толстой леске на дно опускают большую (чаще всего самодельную) кормушку из мелкоячеистой сетки. Особенно эффективна эта конструкция на течении, так как позволяет ловить в шлейфе вымываемой потоком воды прикормки.

Ингредиенты прикормочных смесей и особенности поведения рыбы

По наблюдениям многих рыболовов, язь не одинаково реагирует на прикормку в течение сезона, и такая особенность поведения практически не зависит от ее состава. Так, в начале лета к закормочному столу скорее подойдет плотва или какая-нибудь другая белая рыба, и лишь потом, возможно, язь.

В состав язевых прикормочных смесей могут входить как компоненты растительного происхождения, так и животного, так как это всеядная рыба. Из растительной составляющей можно выделить:

  • Вареное пшено, горох, кукурузу.
  • Пшеничную и перловую каши,овсяные хлопья.
  • Панировочные сухари, печенье.
  • Манка, сухое молоко.
  • Подсолнечный жмых, а также жареные семена подсолнечника.


Фото 1. Компоненты прикормок.

В некоторых случаях целесообразно добавление грунта с берегов водоема или глины.

Из животных компонентов могут добавляться:

  • Мотыль и опарыш.
  • Красный навозный червь.
  • Молотые, или порезанные на мелкие кусочки поденки и майский жук.
  • Корм для содержащихся в аквариумах рыбок.

Также большой популярностью пользуются различные готовые магазинные прикормочные смеси.

Ароматизирующие добавки

Для большей привлекательности, а также с целью привлечь рыбу с дальних участков водоема в прикормку добавляют различные пахнущие компоненты. Они могут быть как искусственного, так и естественного происхождения. Искусственные ароматические компоненты в огромном количестве можно обнаружить в любом рыболовном магазине. Среди естественных ароматизаторов для прикормки можно выделить:

  • Семена льна, а также льняное и конопляное масло.
  • Корица, кориандр.
  • Анисовое масло, кардамон, мускатный орех.
  • Гвоздика, душистый перец.

Важно! Перед рыбалкой на неизвестном месте стоит заранее выяснить, какие запахи больше нравятся язю именно на этом водоеме.

Читайте также:
Маленькие секреты в ловле щуки на классические колебалки

Зимняя рыбалка

При зимней ловле главное – не перекормить рыбу, иначе клев быстро и надолго прекратится. Одним из наиболее привлекательных для язя в зимний период вариантов прикормки считаются рецепты на основе гороховой каши. Она может быть как чистой, так и содержать различные белковые добавки.

Альтернативным вариантом при зимней ловле язя является использование для прикармливания глины. Из глины (не слишком переувлажненной) лепят шарики, внутрь которых помешают различные животные компоненты, такие как, к примеру, мотыль, опарыш, либо же кусочки навозного червя.

Рецепты для весны

Весной ловля язя также может быть успешной, нужно только верно подобрать время ловли, ведь именно весной у него, как и у многих других видов рыб, наступает период нереста, во время которого на хороший результат рассчитывать не приходится. А вот до и после нереста весенняя рыбалка вполне может быть успешной.

Важно! Весной нужно быть осторожным с количеством прикормки, при слишком большом ее количестве можно перекормить рыбу на точке, и тогда не будет ни клева, ни улова.

Рецепты при этом нередко достаточно просты. Весной вполне может сработать следующая смесь:

  • Перловая каша.
  • Рубленый червь.
  • Глина, или грунт с водоема.

Вместо червя в этом составе можно использовать опарыша или мотыля. По желанию можно добавить ароматизатор. Неплохо могут работать и смеси на основе гороха. Наличие грунта в весенних прикормках на язя обусловлено тем, что в этот период его довольно просто перекормить, а земля с водоема или глина не только препятствует раннему насыщению, но и меняет цвет прикормки, что особенно актуально в случае с этой осторожной рыбой.

Летняя ловля

Лето можно считать наиболее удачным временем года для ловли язя различными поплавочными и донными снастями. При этом практически все способы подразумевают применение прикормок, но вот разнообразие составов у этих смесей достаточно велико, и работающий на одном водоеме вариант совершенно необязательно будет эффективен на другом. Можно добавлять и животные компоненты, однако летом, в отличие от ловли по холодной воде осенью или весной, это не обязательное условие.

Рецепт первый, самый простой

Необходимо сварить пшенную кашу, в которую для более привлекательного запаха добавляют подсолнечный жмых. Иногда дополнительно используют белковые добавки вроде сухого молока (некоторые рыболовы используют аптечный «Гематоген»).

Рецепт прикормки, состоящей из сухих компонентов

Смесь состоит из комбикорма, кукурузной крупы, подсолнечного жмыха, манки, панировочных сухарей, овсяных хлопьев, также можно добавить магазинной прикормки для карповых рыб. Из ароматизирующих добавок применяют какао и кориандр. Такой вариант прикормки особенно удобен в том случае, когда к месту ловли необходимо долго добираться пешком, ведь сухие компоненты весят куда меньше, чем разнообразные каши.

Состав язевых прикормок для осенней ловли

Происходящее осенью похолодание воды вносит в состав прикормок свои коррективы. В отличие от летнего периода, добавка животных компонентов крайне желательна. Также начиная с октября, когда температура воды уже заметно снижается, стоит добавлять в прикормку грунт (при этом, чем ниже температура, тем большее количество грунта стоит добавлять). Типичной основой для осенней язевой прикормки является горох – пареный, либо в виде каши. К нему добавляют овсяные хлопья, кукурузную крупу, или покупные составы для холодной воды. Настоятельно рекомендуется добавлять животные компоненты.

Важно! Опарыша лучше всего добавлять не в емкость с прикормкой, а непосредственно в кормушку, так он дольше сохраняет активность.

В условиях холодной воды в прикормку стоит добавлять грунт с берегов водоема – это снижает ее питательную ценность, а также делает цвет кормового пятна несколько более темным, что важно при повышенной прозрачности осенней воды.

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

Читайте также:
Секреты рыбалки на налима зимой

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Дмитрий Зленко 2 августа 2018 в 05:28

Все свое ношу с собой

История необъяснимых промахов по утке

Нельзя терять самообладание на охоте

Маломерные суда – всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

Незабываемые охоты по водоплавающей дичи

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во “Вконтакте” или на “Facebook”.

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные – на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс. Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой. Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

Читайте также:
Как правильно насаживать червя

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском – Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя.. С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

Не совсем понятно, почему статья называется “Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки”? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: ” К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые” – с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора. Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:”Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.” Это смотря на какой ПВХ-шке. У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят “за мысы” – из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ – по простой причине. Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу.. Еще авторский текст – “На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна”. Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные. Например есть лодки “пайольные” – с “пайолом” или если по-русски “сланью” вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть – с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости. При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант – лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
“Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.” -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор. Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки “а ля Пелла”, что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ ” Морские дьяволы”. Ну там они конечно большие со штурвалом. Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели. Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Читайте также:
Незабываемая ловля на квок гиганта сома

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.
Читайте также:
Выбираем эхолот для рыбалки с берега

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Технические характеристики

  • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

Преимущества и недостатки надувных лодок

Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе). Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.

Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.

К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.

Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.

О компании SJX BOATS

Компания SJX JET BOATS Inc. расположена в Орофино, Айдахо, США. Это место известно своими мелководными реками и признана мировой столицей рыбалки на сталеголового лосося. Когда речь заходит о прохождении на лодки по мелководью, SJX преодолевает его также легко, как нож проходит сквозь масло. SJX один из самых уникальных высокоскоростных алюминиевых катеров с водометным двигателем в США.

Классификация видов надувных лодок

Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

Читайте также:
Ловля сазана в августе

Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.

Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

Речные лодки ПВХ Фрегат (для реки)

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются: • транспортабельность; • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой) • отличная остойчивость. Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость. Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально. Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности. Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся. Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ. Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом. Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми: • Высокая стойкость к истиранию. • Высокая стойкость к отслаиванию от корда. • Высокая химическая стойкость. • Относительная легкость ремонта. Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом. Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас. Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими: 1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние. 2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам. 3. Относительная прочность. 4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально). 5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными. Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Сравнение компоновки двигателей и типов движителя.

Малоразмерные суда с навесными двигателями являются гораздо практичнее аналогов, поскольку, при необходимости, на них можно достаточно быстро установить другой, более мощный мотор. Однако, такая компоновка излишне усложняет конструкцию корпуса, что ведёт к удорожанию катера в целом. Как правило, для рыбалки на мелководных реках либо заболоченных озёрах достаточно мотора мощностью 20-25 лошадиных сил, а встроенные силовые агрегаты примерно соответствует этим параметрам.

Водомётный движитель обеспечивает плавсредству отличную манёвренность, а также хорошую динамику разгона, однако, он сильно проигрывает гребному винту при движении по заболоченной местности. Поэтому, при выборе судна следует определиться с тем, в каких условиях оно чаще всего будет эксплуатироваться. Подводя итоги, хотелось бы более подробно описать несколько марок малоразмерных судов с малой осадкой от различных производителей.

Водомётный катер «Томь 455»

Водомётный катер «Томь 455» имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и маневренностью. Катер оснащён бензиновым мотором, мощностью 70 лошадиных сил, что позволяет ему при полном водоизмещении равном 800 кг развивать скорость до 45 км/ч.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Читайте также:
Подбираем поплавок на карася

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками: • малая осадка; • небольшие размеры и масса; • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль; • прочный корпус + запас по непотопляемости; • хорошая устойчивость; • специальный мотор для мелководья. Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов. К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Пора купить водомет для лодки

Намного проще позвонить и получить профессиональную консультацию, а заодно оставить заявку в хорошем интернет-магазине по продаже лодок с водометом (в т.ч. б/у), навесным или стационарным.

В нашей стране еще много мест, в которые единственным способом попадания остается путь по воде. Или на вертолете. У нас не продаются вертолеты – здесь покупают лодки и водометы для резиновых, надувных и алюминиевых лодок (посмотреть видео испытаний). Зачем вам водомет – решать вам.

Все, кто установил водомет на лодку вместо винтового мотора, отмечают: лодка становится более послушной, маневренность повышается. На высоких скоростях можно не беспокоиться за устойчивость судна: чем выше обороты, тем ощутимее водомет «присасывает» к поверхности воды. Катер с водометом становится грациознее – его можно развернуть буквально на месте, что невозможно при винтовом двигателе.

В водомете все движущиеся части защищает корпус. К тому же у агрегата вообще отсутствуют выступающие части. Следовательно, покупая водометы, приобретают двигатели, которые конструктивно устойчивее к поломкам из-за плавучего мусора и веточек или из-за нечаянной встречи с подводным препятствием.

Подготовка корпуса включает в себя диагностику на предмет герметичности, усиление уязвимых мест и защиту днища судна.

Абсолютно в любой серийной лодки есть перечень мест и деталей, которые рано или поздно потребуют вашего внимания или ремонта. Лучше избавить себя от последующих хлопот изначально. Работы, направленные на дополнительную защиту или устранение таковых, оправдывают себя впоследствии в полной мере, а так же, существенно продлевают срок службы лодки. В силу географических особенностей нашего региона, защита днища является крайне желательной процедурой и подбирается в соответствии с предпологаемыми условиями использования комплекта.

Установка и подключение подвесного мотора – ответственная процедура, требующая специальных навыков, опыта и знаний.

Есть определенные общепринятые каноны на которые опирается процесс установки подвесного мотора и его настройки. Большое влияние на последующие характеристики комплекта оказывает общий вес транцевых конструкций, вынос двигателя и кормовые обводы днища. Минимизация нежелательных факторов – одна из ключевых задач на данном этапе. Для установки в мягкий корпус моторов весом свыше 90 кг необходим разгрузочный транец или рама жесткости корпуса, а так же в случае, если мощность и вес мотора превышает показатели в паспорте судна.

Установка дополнительного и навесного оборудования.

Объективно необходимо оборудовать жизненное пространство лодки для его комфортного и эффективного использования под свои задачи, но правильное понимание того сколько и чего необходимо сделать приходит в процессе эксплуатации. Мы не рекомендуем сразу «наряжать» лодку всем подряд, если вы на 100% не уверены, что это вам надо. Достаточно необходимого минимума, т.к. доукомплектовать судно никогда не поздно. Отходив один сезон, вы точно поймете что именно из опций вам нужно и в какой части лодки всему этому место.

Некоторые принципы на которые мы опираемся при сборке комплектов:

  1. Подготовка хорошего, надежного, защищенного корпуса – это основа.
  2. Установка двигателя – самая ответственная процедура.
  3. Мелочей не бывает. Не только сантиметры, но и миллиметры имеют значение.
  4. Реализация только проверенных, испытанных и откатанных схем и конструкций.
  5. Использование материалов, собственно проверенных в реальных условиях.
  6. Соответствие принципу целесообразности при сборке.
  7. Максимально просто, максимально облегченно, максимально надежно.
  8. Планирование и полный контроль сборки на каждом этапе.
  9. В спешке хорошие дела не делаются. На достойную работу требуется время.
  10. Откатка и индивидуальная настройка на воде.
  11. Гарантия на все виды работ.

По большей части мы ориентированны на подготовку комплектов для использования на порожистых и каменистых реках Сибири и ведем статистику обращений в сервисный центр с ремонтами. Эти факторы учитываются в полной мере при сборке на каждом этапе с целью минимизации рисков повреждений и нежелательных последствий на воде.

Иллюстрации комплектов на базе лодок «ФРЕГАТ»

Комплект Фрегат-420 Lux + Yamaha-40 xmhs + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 EPTOS + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-550Jet + Yamaha 70 AETL + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Tohatsu M50 D2S + Jet (ФОТО)

Комплект Фрегат-480Jet + Yamaha 50 hmhos + Jet (ФОТО)

Особенности конструкции водометного катера

Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat-490 Pro комбинированного типа:

  • алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;
  • стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

Актуален катер с водометным двигателем в следующих случаях:

  • для пользователя не критична цена маломерного судна, важнее технические характеристики водномоторного средства;
  • круизная скорость катера планируется от 40 км/ч;
  • эксплуатация лодки на водоемах с неизвестным фарватером, сильным засорением акватории либо на порогах, мелководье.

Оптимальных характеристик катера крайне сложно достичь при самостоятельной комплектации лодки водометным движителем по ряду причин:

  • необходимо профильное образование;
  • сложно подобрать форму и габариты лодки под конкретную мощность водомета;
  • следует обеспечить регламент безопасности движения на воде и самого пользователя.
Читайте также:
Оснастка тирольской палочки

Промышленное производство водометных катеров позволяет избежать перерасхода топлива и смазочных материалов. В нашем ассортименте количество позиций данных маломерных речных судов ограничено. Например, Wyatboat-490 Pro имеет габариты 1,7 х 4,72 м, килеватость 8 и 13 градусов на транце/корме, соответственно, вмещает 5 пассажиров, поднимает 500 кг груза при собственном весе 230 кг.

Для него необходим водомет мощностью 60 л. с. максимально. В базовой комплектации катер имеет рундуки, светопрозрачную ветровую консоль, якорный отсек, леерное ограждение и швартовые утки. Судно управляется рулем, укомплектовано навигационными и круговыми огнями.

Выбираем надувную лодку

Почему стоит купить надувную лодку?

Как показывает практика, купить надувную лодку зачастую выгоднее и дальновиднее, чем взять ее на прокат. Ведь вы будете всегда уверены в состоянии своего плавсредства и не привязаны к местам аренды и проката. К тому же, в собранном виде надувная лодка не займет много места в квартире.

Виды надувных лодок для рыбалки

Гребная надувная лодка

Какую лодку лучше выбрать для рыбалки? Гребная надувная лодка — неплохой стартовый вариант для начинающего рыболова-любителя. Это самые простые и доступные по цене лодки. Управляются при помощи весел.
Чаще всего гребная надувная лодка рассчитана на 1 или 2 человек, гораздо реже встречаются вместительные модели, куда могут сесть 8 человек.

Достоинства гребных надувных лодок: низкая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Такие лодки можно легко переносить в специальной сумке-чехле.
Недостатки: на реках с быстрым течением и порогами весельные надувные лодки недостаточно устойчивы — можно перевернуться. К тому же без мотора, на одних веслах, далеко не уплывешь.

Моторно-гребная надувная лодка

Это самая популярная разновидность надувных лодок.

Достоинство моторно-гребных лодок — универсальность. Можно передвигаться как с помощью весел, так и установив навесной мотор. Это особенно удобно, если вдруг закончилось топливо. Из плюсов — и отличная устойчивость на воде, и возможность использования моторов разных производителей (чаще всего покупаются отдельно).

Недостатки надувных лодок под мотор: нельзя использовать мощные двигатели, а передвижение только на веслах потребует больших усилий, чем на гребных лодках.

Моторная надувная лодка

Имеет жесткие борта и усиленное дно. За счет силы мотора такие лодки могут перевозить до 8 человек на значительные расстояния. Преимущества надувных моторных лодок: большая скорость и маневренность, повышенная прочность и плавучесть. Недостатки: высокая цена (как за лодку, так и за двигатель), большая масса (для транспортировки понадобится автомобиль).

Надувная байдарка

Хорошая альтернатива традиционным лодкам, особенно для занятий спортом и путешествий по реке. Надувная байдарка более компактна, чем другие надувные лодки, и управлять ею легче.

У нее меньший вес, она легко проходит мелководья за счет малой усадки.

Недостатки надувных байдарок: устойчивость некоторых моделей ниже, чем у каркасных байдарок. Кроме того, по сравнению с другими типами лодок вместимость байдарок невелика.

Материал и конструкция надувной лодки

Надувные лодки для рыбалки или отдыха производятся, как правило, из современных полимерных материалов:

  • поливинилхлорид (ПВХ) — легкий и прочный материал, из которого изготавливают корпус надувной лодки.

Надувные лодки ПВХ — самый распространенный тип. Они не боятся открытых солнечных лучей. А лодки из армированного ПВХ легко выдерживают даже небольшие проколы и потертости. Более дешевые надувные лодки изготавливаются из неармированного ПВХ, они не такие «бронебойные», но при аккуратном обращении прослужат не один год;

  • композитный материал — ткань корпуса лодки состоит из нескольких слоев. Внешний слой выполнен из прочного и твердого материала, а внутренний — из эластичного. Надувная лодка из композитных материалов очень прочная и долговечная, однако по стоимости она доступна далеко не всем;
  • прорезиненная ткань — надувные лодки из прорезиненной ткани хорошо знакомы старшему поколению рыбаков. Сегодня их популярность заметно меньше. Одно из преимуществ такого плавсредства — низкая цена. А вот недостатков гораздо больше. Начиная с того, что после каждого сплава такую лодку нужно хорошо просушить, чтобы на поверхности не развивался грибок. К тому же резиновая надувная лодка легко прокалывается и рвется. Даже при аккуратной эксплуатации со временем ткань расслаивается и приходит в негодность.

Как выбрать надувную лодку

Обратим внимание на важные характеристики надувной лодки. Они позволят определиться, какую лодку лучше выбрать для рыбалки.

Назначение

Цены на надувные лодки очень сильно варьируются. Чтобы не переплачивать за излишний функционал, стоит определиться, где и как вы планируете этой лодкой пользоваться.
Если в планах небольшие походы или прогулки по выходным, лучше выбрать гребные надувные лодки. Они настолько компактные, что легко помещаются даже в рюкзаке да и стоят недорого.
Для ловли рыбы недалеко от берега подойдут как весельные, так и моторно-гребные лодки.
Если рыбалка или охота из хобби превратились в важную часть жизни, стоит присмотреться к надувным лодкам с мотором. На них можно устраивать многокилометровые заплывы в глухие места в поисках добычи или богатого улова. В большую лодку легко поместятся несколько человек, амуниция, снасти и запас провизии.

Материал

Надувные лодки ПВХ хорошо себя зарекомендовали с точки зрения соотношения цена-качество. Лучше купить надувную лодку ПВХ из армированного материала. Такое плавательное средство более устойчиво к повреждениям.

Вместимость

Это один из самых главных параметров при выборе резиновых лодок для рыбалки. Надувная лодка может вмещать до 8 человек. Причем пассажировместимость зависит от физических размеров судна. Так, лодки длиной до 2,5 м рассчитаны на 1 человека, до 3,5 м — на 2-х человек, до 4,5 м — на троих. Надувные лодки длиной свыше 4,5 м могут вместить 4 человека и более.

Длина и ширина кокпита

Кокпит — это внутренняя часть лодки, где находятся пассажиры. Габариты кокпита зависят от размеров самой лодки и влияют на удобство ее использования. Длиной кокпита называют расстояние между внутренними стенками носа и кормы. Ширина кокпита — расстояние между внутренними стенками противоположных бортов. От геометрии кокпита зависит, сколько в лодке может поместиться пассажиров и груза. Поэтому при выборе лодки обращайте внимание не столько на ее физические размеры, сколько на габариты кокпита.

Что касается надувных лодок, то кокпит занимает примерно половину всего пространства лодки. Так что длина лодки в 3,5 метра — это не так уж и много. Помните, что размер и габариты кокпита подбираются так, чтобы было удобно рулевому (тому, кто управляет лодкой). Комфорт пассажиров — вопрос второстепенный.
Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее вместительных надувных лодках длина кокпита может достигать 2,36 м, а ширина — 0,8 м.

Читайте также:
Сохранение оснастки с помощью шок-лидера

Количество отсеков

Корпус надувной лодки состоит из нескольких автономных друг от друга воздушных баллонов. В зависимости от конструкции их может быть от 2 до 5. Получив серьезную пробоину, лодка останется на плаву, потому что воздух выйдет только из поврежденного отсека. А значит, можно спокойно доплыть до берега. Соответственно, чем больше отсеков, тем безопаснее надувная лодка.

Тип и конструкция дна

Дно в надувной лодке бывает плоским и килевым.
Надувная лодка с плоским дном стоит дешевле, управлять ею проще. В основном плоскодонки используются для рыбалки на мелководье и в местах, где слишком много водной растительности. Скоростные качества надувной лодки с плоским дном не впечатляют, зато на ней можно дать задний ход без разворота.
Килевая лодка имеет на днище специальный надувной отсек треугольной формы. При движении лодка рассекает поверхность воды. За счет этого повышается устойчивость и можно развить большую скорость. Если на килевую лодку поставить мотор, то, набрав скорость, лодка станет скользить над поверхностью воды (это называется глиссирование). При всех своих достоинствах килевая лодка имеет 3 недостатка: стоит дороже, не годится для мелководья (киль цепляет дно), плюс из-за киля на берегу лодку придется хранить в перевернутом виде.

Само дно лодки может быть:

  • ненадувным — изготавливается из плотной ПВХ-ткани. Оно легкое и практически бесшумное. В сложенном виде очень компактное. Однако плыть в лодке с мягким дном можно только сидя, поэтому рыбачить стоя не получится;
  • надувным — дно надувается отдельно, поэтому становится упругим. Надувная лодка с жестким дном годится как для прогулок, так и для рыбалки;

Как и какую выбрать лодку для рыбалки? Плюсы и минусы каждого типа

На протяжении веков рыболовы пользовались разными типами лодок, чтобы добраться до самых продуктивных и рыбных мест. С годами виды лодок, которые они использовали, развивались и совершенствовались. Было создано множество новых типов лодок для использования при различных условиях. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных типы лодок для любительской рыбалки, чтобы помочь вам выбрать подходящую.

Учитывая невероятное разнообразие видом рыбы и мест ее обитание, такое количество разных типов лодок вполне оправданно. В зависимости от того, планируете вы плавать по озерам, спокойным или горным рекам, прибрежным водам или морским просторам вам потребуется лодка от производителя подходящего типа. Некоторые лодки обладают большей функциональностью, в то время как другие могут предложить больше комфорта и пространства.

Изучив разные типы лодок, в этой статье мы опишем основные характеристики, удобства, которые они обычно предлагают, и то, для какой рыбалки каждый тип лучше всего подходят. Также мы расскажем о нескольких плюсах и минусах для каждого типа и его особенностях.

  1. Плоская лодка (Скиф)
  2. Алюминиевая лодка
  3. Лодка с центральной консолью
  4. Катамаран
  5. Байдарка (каяка)
  6. Надувная лодка
  7. Лодка для окуня (басовая)
  8. Понтонная лодка

Плоская лодка (Скиф)

Плоские лодки или Ялики в основном используются на мелководье и в стоячей воде. Их корпуса настолько плоские, что обычно погружаются в воду всего на 5-10 сантиметров. Это делает плоские лодки незаменимыми для рыбалки в узких водjемах и прекрасным вариантом для использования на болотной местности.

Длина: обычно 4-5.5 метра

Вместимость: Обычно 2 человека, плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Маломощный подвесной мотор (часто менее 100 лошадиных сил)
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Платформа для заброса вперед (иногда)

Особенности:

  • Широкий нос с платформой для заброса снастей
  • Очень мелкая посадка

Плюсы:

  • Можно ловить рыбу на мелководье
  • Обычно обеспечивает спокойствие и тишину на воде
  • Отсутствие шума двигателя, отпугивающего рыбу
  • Плоский нос лодки обеспечивает отличный обзор

Минусы:

  • Ограниченное пространство для хранения личных вещей
  • Очень чувствителен к погодным условиям
  • Может использоваться только на мелководье
  • Обычно имеет мало места для образования тени или другой защиты от непогоды

Алюминиевая лодка

Когда дело доходит до прибрежной рыбалки, ничто не сравнится с алюминиевой лодкой. Ее низкий профиль позволяет ей перемещаться по мелководью, но в то же время более высокий надводный борт позволяет ей выдерживать более активное течении, чем может осилить плоская лодка. Вот почему они очень популярны среди рыболовов, ловящих рыбу в больших заливах.

Длина: обычно 5-7 метров

Вместимость: обычно 4 человека плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Спасательное оборудование
  • Навигационное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система анкерного крепления на мелководье

Особенности:

  • Надводный борт выше, чем у плоской лодки (более высокие борта)
  • Корпус имеет глубокий V-образный вырез

Плюсы:

  • Универсальность — на ней вы можете легко отправиться в любой прибрежный район, где в данный момент много рыбы
  • Относительно хорошо подходит для использования в неблагоприятных погодных условиях
  • Имеет достаточно места для хранения вещей, сидений и более высокие борта, что делает ее идеальным вариантом для рыбалки с семьей
  • Удобство в использовании — подойдет для неопытных рыбаков, которые никогда раньше не были на лодке и не держали удочку

Минусы:

  • Ограниченные возможности — обычно на алюминиевой лодке не получится уйти далеко от берега.
  • Не может плавать по мелководью или болотной местности, как плоская лодка.

Лодка с центральной консолью

Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные из всех типов лодок. Как следует из названия, штурвал расположен на консоли посередине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутать леску.

Более того, многие центральные консоли оснащены бортовым туалетом, что обеспечивает вам больший комфорт, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 5 до 12 местров в длину.

Длина: 5-12 метров

Вместимость: 4–6 человек (в зависимости от размера лодки), плюс капитан.

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Лодочный мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Туалет внутри консоли (иногда)
Читайте также:
Оснастка тирольской палочки

Особенности:

  • Консоль по центру, которая создает тень
  • Наличие туалета (иногда)

Плюсы:

  • Расположение элементов управления посередине означает, что вы можете обходить всю лодку по краям (возможность ловли на 360 °). Это означает, что вы можете следить за рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной. Кроме того, у вас будет меньше шансов сломать удочку или запутаться.
  • Их эксплуатация обычно дешевле, чем более крупных лодок.
  • Большая гибкостью, на ней можно ловить рыбу на берегу или на море в зависимости от погоды и того, чем вы хотите заниматься.

Минусы:

  • Меньше комфорта и удобств, чем в больших лодках. Туалет может быть, а может и не быть. Если есть, то внутри консоли. На небольших лодках это может быть неудобно для людей крупной комплекции.
  • Обычно там очень мало тени (во всяком случае, она ограничивается Т-образным верхом) и нет кондиционера или другой защиты от непогоды.

Катамаран

Катамараны имеют две части корпуса и обычно используются для морской рыбалки. Две части корпуса обеспечивают большую устойчивость в сложных погодных условиях и большую топливную экономичность по сравнению с обычными однокорпусными судами.

Длина: обычно 7.5-18 метров

Вместимость: от 6 до 50 человек

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Туалет
  • Держатели удочек
  • Маленькая кухня
  • Спальная зона (иногда)

Особенности:

  • Две части корпуса одинаковой формы и размера
  • Достаточно места
  • Внутренняя зона отдыха и сидения

Плюсы:

  • Более стабильная, чем у большинства других лодок
  • Хорошая аэродинамика — это означает, что им требуется меньше энергии, что приводит к снижению затрат на топливо
  • Может быть очень комфортным и роскошным

Минусы:

  • Медленнее некоторых других типов

Байдарка (каяка)

Каяки — это рыболовные суда для одного рыболова (а в редких случаях — двух), используемые для ловли рыбы в реках, на стоячей воде и заводях. Благодаря относительно небольшому размеру каяков, группы рыболовов могут легко перемещать их и маневрировать по узким и мелким водным путям.

Поскольку в большинстве случаев каяки поставляются без мотора, для управления каяками требуется определенная физическая подготовка. Каяки иногда даже используются для морской рыбалки!

Длина : обычно 3.5-4.5 метра

Вместимость : 1 (очень редко 2 в специально разработанной каяке)

Удобства:

  • Держатели удочек
  • Иногда троллинговый двигатель и / или система крепления на мелководье.

Плюсы:

  • Байдарки маленькие, легкие, тихие. Это означает, что они могут получить доступ к узким и мелким водным путям, недоступным для других лодок. Это делает их идеальными для рыбалки на не очень бурных реках и в зарослях.
  • Их очень легко транспортировать и даже можно взять с собой на более крупной лодке, чтобы получить доступ в удаленные места для рыбалки.

Минусы:

  • Требуется больше ручной работы, чем на обычных лодках с мотором. Если на байдарке нет мотора, вам нужно не только забрасывать удочку, но и грести самостоятельно. Ключевой фактор здесь — выносливость.
  • Не подойдет для начинающих. Даже с опытным гидом на байдарке рядом с вами, вы будете находится один в лодке, управляться со снаряжением, веслами и удочкой. Тем, кто решит отправиться в море на каяке, следует собираться в группы и принять все меры безопасности.
  • Очень мало места для хранения вещей

Лодки для дрифта похожи на байдарки, однако они могут перевозить больше людей и обладают дополнительным комфортом и технологиями, которых обычно не хватает на байдарках (например, отопление).

Надувная лодка

Надувные лодки идеально подходят для плавания по пресноводным порогам. Это те лодки, о которых вы обычно думаете, когда вспоминаете о рафтинге. Они помогут преодолевать бурные реки, как никакое другое рыболовное судно, но не стоит ожидать, что вы выйдете сухими после окончания поездки.

Длина: 4.5 — 7.6 метра

Вместимость: 2–6 человек, плюс капитан

Ожидаемые удобства:

  • Может быть что угодно, от плота до настоящей лодки для спортивной рыбалки с навесом и баком для рыбы.

Плюсы:

  • Хорошо справляется с бурным течением
  • Легко транспортировать в любое место для рыбалки
  • Есть место для вещей

Минусы:

  • Большая вероятность что вы и ваши вещи промокнете
  • Сильная качка

Есть более крепкие версии надувных лодок — жесткие надувные лодки. Эти лодки имеют корпус из стеклопластика или алюминия с надувным внешним корпусом. Они больше, быстрее и могут вынести больший вес, чем обычные надувные лодки.

Лодка для окуня (басовая)

Рыболовы обычно используют лодки для ловли окуня в пресной воде и, как следует из названия, обычно для ловли окуня. Они имеют более низкий надводный борт и V-образный корпус с открытой носовой частью.

Чаще всего басовые лодки оснащены высокотехнологичной навигацией, мощным подвесным мотором и удобными сиденьями. Из-за всего перечисленного они имеют довольно высокую цену по сравнению с другими типами лодок, которые также подходят для пресноводной рыбалки.

Длина : около 5 — 7 метров

Вместимость: 2–4 человека, вместе с капитаном

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Троллинговый мотор
  • Система анкерного крепления на мелководье
  • Сиденье для рыбалки (обычные)

Особенности:

  • Удобные кресла
  • Все, что нужно для рыбалки (обычно это высокотехнологичные лодки)
  • Большое открытое пространство на носу для заброса удочек

Плюсы:

  • Лучшая рыболовная лодка для пресной воды
  • Удобные сидения
  • Достаточно быстрая

Минусы:

  • Вместимость всего 2-4 человека
  • Дороже, чем альтернативы

Понтонная лодка

Понтонные лодки изначально не предназначались для рыбной ловли, однако, благодаря достаточному комфорту и безопасности, которые они обеспечивали, в итоге стали любимыми рыбацкими лодками для семей и пожилых людей. Эти устойчивые круизные суда имеют большие палубы и высокие перила с каждой стороны.

Длина: начиная от 7.5 метров

Вместимость: 6 человек и более

Ожидаемые удобства:

  • Держатели удочек
  • Навигационная электроника
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Подвесной мотор
  • Тент для навеса (обычно)

Особенности :

  • Удобные сидения
  • Высокие борта
  • Достаточно места

Плюсы:

  • Очень стабильные
  • Очень безопасные
  • Комфортно — много места для сидения, образования тени, хранения вещей и т.д.

Минусы:

  • Обычно не считаются «серьезным» рыболовным судном (хотя некоторые люди могут не согласиться)
  • Не самая маневренная лодка
  • Обычно не очень быстрая
  • На предназначена для выхода в открытое море и отход далеко от берега
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: