Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

  • Причины актуальности выбора
  • Выбор между ПВХ и пластиком
    • Плюсы и минусы надувных лодок
    • Плюсы и минусы жестких лодок
  • Выбор мотора

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Фото 1. Типичное мелководье.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

Плюсы и минусы надувных лодок

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:

  • Высокая стойкость к истиранию.
  • Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
  • Высокая химическая стойкость.
  • Относительная легкость ремонта.

    Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.

    Плюсы и минусы жестких лодок

    Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

    Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:

  • Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
  • Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
  • Относительная прочность.
  • Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
  • Лучшая управляемость по сравнению с надувными.

    Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

    Читайте также:
    Сложные поиски зимнего карпа

    Фото 2. Современная пластиковая плоскодонка.

    Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

    Выбор мотора

    К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:

    • подходит для установки на вашу лодку;
    • обладает адекватной мощностью;
    • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
    • защищен от втягивания ила, ряски и грязи.

    В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные моторы, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.

    Внимание! Очень многое зависит от самого водоема, на котором вы собираетесь ловить рыбу.

    Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

    Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

    Фото 3. Водометный лодочный мотор.

    Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.

    Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

    Катера для мелководья: основные отличительные и конструктивные особенности.

    Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

    Как выбрать надувную лодку для рыбалки

    Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
    На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

    Для начала нужно определиться:

    • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
    • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
    • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

    Преимущества использования:

    • легко добраться в любую точку водоёма;
    • высокий комфорт.

    Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.


    Уникальные особенности наших катеров

    Крепкий плоский корпус

    Плоское днище, мощная конструкция, сварные швы по всей длине катера, силовые элементы. Пожизненная гарантия на каждый корпус

    Тоннель для забора воды

    Тоннель на дне корпуса катера позволяет воде поступать к водомету в любой ситуации. Поэтому даже на мели катер продолжает двигаться!

    Идеальный баланс мощности и веса

    Наши катера созданы в ходе многолетней эволюции. В ходе наших испытаний родилось идеальное соотношение мощность и массы катера. Даже в стандартной комплектации наше судно на порядок лучше любого конкурента

    Лучшие двигатели и импеллеры

    Катера оснащены двигателями Mercury 200hp DFI SportJet. Каждый катер в стандартном исполнении оснащен импеллерами из высокопрочной нержавеющей стали и модифицированным механизмом реверса

    Классификация лодок

    Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

    В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

    Этот материал уже постностью вытеснил резину.

    Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

    Надувные отсеки

    Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

    Читайте также:
    Ловля карпа в сентябре

    В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

    Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

    В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

    В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

    Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

    Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

    Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

    • против ветра;
    • при боковом ветре.

    И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

    Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

    • держатели спиннингов;
    • датчик эхолота;
    • транцевые колеса.

    Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

    Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

    На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

    Палуба (пол)

    Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

    Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

    1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
    2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
    3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
    4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

    Килевая или плоскодонка

    Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

    • не манёвренная;
    • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
    • тяжелее проходит волны.

    Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

    Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

    Защита баллонов

    Защита может оказаться весьма полезной:

    • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
    • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

    Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

    Наши катера

    На голову выше остальных

    Катер SJX — настоящий внедорожник на воде Мы — не только изобрели катер-внедорожник как класс, наши лодки — лучшие в индустрии.

    Мы не только проиводители, мы — активные пользователи наших катеров. Мы часто бываем на наших лодках в таких местах, где еще никто до нас не бывал. Будучи заядлыми охотниками и рыболовами, мы постоянно работаем над улучшением наших лодок

    Тефлоновое покрытие днища

    Наша лодка с защитным дном UHMW не имеет себе равных

    Мы всегда на один шаг впереди конкурентов. Идея такой защиты имеет многолетнюю историю тестов различных материалов и способов установки. Мы использовали многие материалы и настоящая защита — продукт серьезной эволюции. Нам пришлось отказаться от многих вариантов, которые не соответствовали нашим стандартам

    Как выбрать надувную лодку

    Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

    Что нужно учитывать при выборе:

    • товар должен быть хорошо запакован;
    • срок гарантии (от 1 года);
    • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
    • нужно обратить внимание на комплектацию.
    Читайте также:
    Как выглядит убийца карасей и карпов

    На что нужно обратить внимание:

    • дно;
    • тип управления;
    • материалы, используемые для изготовления;
    • цвет;
    • вместительность.

    Популярные модели лодок

    Рассмотрим самые популярные модели:

    Хантер 320 ЛК

    Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

    Преимущества Хантер 320 ЛК:

    • удобство переноса;
    • низкая стоимость;
    • малый вес.

    Характеристики:

    • вес составляет 35 кг.;
    • пассажировместимость трое человек;
    • грузоподъёмность составляет 450 кг.
    • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

    Стоимость составляет 25 тыс. руб.

    Адмирал 305 Classic

    Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

    • три отсека;
    • пассажировместимость 4 человека;
    • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
    • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

    Стоимость составляет 27 тыс. руб.

    Фрегат 300 ЕК

    Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

    Характеристики:

    • вес составляет 30 кг.;
    • пассажировместимость 3 человека;
    • 2 герметичных отсека;
    • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

    Стоимость составляет 20 тыс. руб.

    Yamaran T280

    Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

    Характерные особенности:

    • хорошая устойчивость на волне;
    • жёсткий пол;
    • надувной киль.

    Характеристики:

    • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
    • вес составляет 51 кг.;
    • размеры 280х153.

    Стоимость составляет 40 тыс. руб.

    Nissamaran Tornado 360

    Характерные особенности:

    • дно имеет защиту;
    • можно использовать мощные силовые агрегаты;
    • в комплекте идёт разборный пайол.

    Характеристики:

    • габариты 360/168;
    • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
    • вес составляет 65 кг.

    Стоимость составляет 35 тыс. руб.

    Лодка для мелководья: выбираем по всем правилам

    Лодка — это ни много ни мало, а собственное судно, наличие которого открывает больше возможностей в мобильности перемещения по водоему и попадании даже в самые труднодоступные места. А так как это средство для передвижения, то к нему нужно со всей серьезностью относиться, особенно если это касается вопросов выбора, правильной эксплуатации, бережного ухода и хранения.

    Лодка для мелководья поможет рыбаку решить ряд проблем. Чтобы судно приносило ожидаемый эффект и обеспечивало комфорт во время его использования, рекомендуется ознакомиться со всеми правилами удачного выбора.

    Преимущества и недостатки надувных лодок

    Надувные лодки дают незначительную осадку, что расширяет выбор доступных акваторий. Такую модель идеально применять на мелководье. Еще один весомый фактор, о котором следует знать: надувная лодка по сравнению с обычной шлюпкой весьма устойчива к опрокидыванию даже в том случае, если все пассажиры перейдут на один борт (действует закон Архимеда о выталкивающей силе). Если сложится такая ситуация, в которой данное плавсредство не сможет обойти какое-то препятствие (будь то плотина или пороги и т. п.), то его, в зависимости от габаритов, спокойно перенесут несколько или даже один человек по берегу. Что же касается хранения надувной лодки, то и в этом вопросе она неприхотлива. Достаточно ее хорошенько просушить и сложить в рюкзак, который можно не занимая много места поставить не только в гараже, но и собственно в квартире.

    Огромный спрос на приобретение надувных лодок обусловлен прежде всего их достоинствами. Использование подобных моделей довольно разнообразное: от туристических путешествий до спасательных операций.

    К минусам надувных лодок можно отнести минимальную степень комфорта, не самую лучшую управляемость, уступающие динамические параметры при аналогичной мощности двигателя в сравнении с твердотельными аналогами и малый показатель прочности.

    Ассортимент надувных плавсредств весьма многообразен. Исходя из материальных возможностей рыбака и целевого назначения, можно подобрать удачный вариант либо отечественного производства, либо зарубежного.

    Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

    Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

    Классификация видов надувных лодок

    Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

    Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

    Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме.

    Читайте также:
    Рецепт засолки щуки в домашних условиях

    Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

    Особенности конструкции водометного катера

    Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat -490 Pro комбинированного типа:

    алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;

    стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

    Обзор лодочного мотора Стрела

    Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям, которые стали использоваться для малогабаритных лодок. Он относительно маломощный, всего 5 л. с., но уже позволял достигать скорости 14–16 км/ч. Массовое производство было запущено в СССР с 1953 года, с этого времени начался большой спрос на двигатель, это продлилось до 1965 года, когда он был снят с производства. Выпуск ремонтных запчастей продолжался ещё до середины 80-х годов. Лодочный мотор «Стрела-5» примечателен тем, что поступил в открытую продажу в народ, все более ранние варианты были в использовании государственными предприятиями.

    Общее описание

    Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

    Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

    Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

    Особенности первых конструкций:

    • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
    • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
    • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
    • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
    • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
    • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

    Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

    • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
    • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
    • высокий показатель КПД винта.

    Мотор “Стрела” имеет невысокую цену

    Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

    • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
    • двигатель генерирует много шума и вибрации;
    • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
    • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
    • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
    • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
    • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

    Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

    Читайте также:
    Лучшие незацепляйки на щуку и техника ловли в траве и кувшинках

    Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

    Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.

    Лодочный мотор «Стрела-5»

    Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

    Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

    Технические характеристики

    До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

    Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

    • мощность – 5 л. с.;
    • количество тактов – 2;
    • цилиндры – 1 шт.;
    • полезный объём – 175 см 3 ;
    • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
    • размер цилиндра – 62 мм;
    • расстояние движения поршня – 58 мм;
    • уровень сжатия – 5±0,2;

    Технические характеристики лодочного мотора «Стрела-5»

    • метод управления – выносной румпель;
    • способ зажигания – вручную;
    • смазка – проходит процедуру смешивания;
    • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
    • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
    • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
    • используемая свеча – А-11-У;
    • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
    • масса – 24 кг.

    Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

    Отзывы владельцев

    Александр:

    «Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

    Олег:

    «В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

    Денис:

    «У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

    Лодочный мотор Стрела – герой своего времени

    Самыми первыми маломощными двигателями для моторных лодок стали модели под названием «Стрела». Они массово выпускались на просторах СССР и пользовались большим успехом. Выпуск начался в далёком 1953 году и производился 12 лет. Запасные детали на моторы производились до середины 80-х годов. Уникальность этого механизма состояла в том, что они стали доступны для населения, ведь ранее такие устройства поставлялись только на производства и другие объекты отраслей хозяйства.

    Исторические факты

    Конструкция первой модели была достаточно простой и не предполагала чего-то сверхъестественного. Несмотря на то что аппарату не хватало функциональных характеристик, недорогой и простой в управлении механизм был востребован в силу своей надёжности и прочности. Такие модели моторов при грамотной эксплуатации и периодическом ремонте могли прослужить много лет без потери качества и мощности.

    Кроме положительных характеристик, таких как простота ремонта, модель имела множество недостатков. Самым серьёзным из них стала потеря мощности за счёт работы на низкокачественном бензине или керосине.

    Мотор Стрела смог приобщить любителей отдыха к водно-моторному образу жизни и стал началом эпохи развития производства двигателей и маломерных лодок. Благодаря этому появилась новая отрасль товаров для населения.

    Устройство первых моделей

    В первых моделях забортная вода за счёт сильного напора, создаваемого винтом лодки, попадала в систему охлаждения двигателя. А в последующие модели была добавлена помпа, но они не получили особого распространения и в серию не пошли.

    Для упрощения попадания топливной смеси в двигатель бак располагался таким образом, что экономить топливо не представлялось возможным, а в системе подвески отсутствовали амортизирующие элементы. Двигатель провоцировал сильную вибрацию, а за счёт жёсткого крепления мотора она передавалась практически на весь корпус лодки. Это обстоятельство не сильно влияло на движение, но доставляло небольшой дискомфорт.

    Работа двигателя была нестабильной из-за отсутствия помпы, подающей воду для охлаждения. Мотор часто перегревался и затруднял движение. А открытые части кожуха мотора нередко вызывали ожоги и считались наиболее опасной частью механизма, требующей осторожности при эксплуатации.

    Читайте также:
    Как выбрать зимние рыбацкие сапоги

    Старая модель лодочного мотора Стрела не имела ни муфты сцепления, ни режима реверса. Отсутствие последнего значительно затрудняло проведение маневров на водоёме.

    Самая популярная модель линии – лодочный мотор “Стрела-5”

    Самой популярной модификацией рассматриваемого лодочного двигателя была модель “Стрела-5”

    Основные характеристики

    Основные характеристики механизма были далеки от современных стандартов качества, универсальности и эргономичности:

    • объём около 175 куб. см;
    • вес – 24 кг;
    • такт — двухтактность;
    • ёмкость топливного бака — 3,7 л;
    • мощность — 5 л. с.

    Этих параметров было достаточно для любительского отдыха на водоёме и рыбалки на тихом ходу, а в силу невысокой стоимости топлива никто не задумывался об обеспечении экономии. Лодочный мотор Стрела-5 относился к двухтактным двигателям с одним цилиндром. Детали для цилиндров и поршней были позаимствованы у двигателя мотоцикла под названием «Ковровец», за счёт чего была достигнута взаимозаменяемость деталей без особого труда по поиску элементов для замены.

    Двигатель располагался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней её части крепился редуктор с шестерёнками, приводящий вращение вала во вращение винта. Эта примитивная конструкция не учитывала многих моментов эксплуатации, но позволяла обеспечивать необходимой мощностью небольшое тихоходное судно. Этого было достаточно для передвижения по воде в некоторых областях страны и организации приятного досуга в виде рыбалки или прогулки на водном судне.

    Основные преимущества

    Одним из преимуществ конструкции моторов Стрела- 5 была простота эксплуатации. Даже новичок, не посвящённый в тонкости механизма, мог управлять лодкой, ремонтировать мелкие поломки и проводить техническую профилактику. Цена мотора была вполне приемлема для среднестатистического обывателя, а поиск необходимых деталей для замены не составлял никакого труда.

    Механизм работал на топливе самого низкого уровня качества, вплоть до керосина. Винт, входящий в комплектацию аппарата, имел высокий уровень КПД. А сам мотор предназначался для обеспечения тихого хода судна на водоёме.

    Недостатки механизма

    К недоработкам лодочного мотора Стрела-5 можно отнести значительный вес, но этот недостаток был исправлен в последующих моделях. Кроме того, существовало множество минусов в строении и работе лодочного мотора. Основные из них:

    • проблемы системы зажигания;
    • отсутствие муфты сцепления и холостого хода;
    • неудачное расположение элементов регулировки и управления;
    • высокая степень вибрации и шума;
    • опасность попадания воды в мотор из-за открытого доступа к узлам механизма;
    • контактная система зажигания.

    Как видно из сравнения, недостатков у лодочного мотора Стрела -5 было значительно больше, но из-за отсутствия более интересной альтернативы моторы пользовались популярностью много лет. Несмотря на то что моторы были сняты с производства и детали для замены постепенно пропали из продажи, многие умельцы до сих пор находят способы ремонта модели и продолжают ними пользоваться.

    Лодочный мотор стрела – герой своего времени

    Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!

    вот такой он на солнышке:

    Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник ). Зажигание ессно дохлое – пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка – мощнее чем у Ветерка (субъективно). Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку – не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности – поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный. Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр . Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5. После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой – видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос – мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус – усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора – придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов – собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров. Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет – там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка – 5 сил со 175 кубиков. Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали – задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка – стало приятнее заходить в мастерскую Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою – обязательно напишу.

    Читайте также:
    Карусель – эффективная донная снасть для ловли на течении

    Теперь им вдвоем с Москвой не скучно:

    quote: Originally posted by Квик:
    Краска на головке не будет обгорать?

    Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая – на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась – задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами – самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые – чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат Как созрею – отпишусь.
    PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет – буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой – очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали – не купил чего-то. Наверно зря.

    quote: Originally posted by канонир:

    Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.

    Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.

    quote: Если покажете фотку помпового поршня – однозначно отвечу, от чего он.

    quote: а вообще Спортист вы молодец

    quote: ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту – и моторы оживут и люди на форуме сблизятся. и не нужно жалеть, нужно гордится.

    Присоединяюсь к просьбе “Стрела” приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть “Прибой” – не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне – обещаю, ему у меня будет хорошо – тепло и уютно А то уже по ночам снится. жена ведь не поймет

    quote: Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра

    Весь этот интерес исключительно от моего жлобства – ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще – с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать. Насчет “вы” см. п.1

    quote: себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.

    quote: ! я так и знал, что нас обманывают

    quote: Я лучше сяду на поезд “Марий Эл” в 18-10, проснусь в 8-20 на Казанском

    Лодочные моторы
    (495) 785-02-08

    Главная страница Лодочные моторы TOHATSU Лодочные моторы PARSUN Оплата и доставка Модели и цены TOHATSU Модели и цены PARSUN Контакты Полезная информация Фото и видео

    вернуться на главную

    TOHATSU М2,5(S)
    TOHATSU M3,5В(S)
    TOHATSU М5ВD(S)
    TOHATSU М8В(S)
    TOHATSU М9,8(S)
    TOHATSU М15D2(S)
    TOHATSU М18Е2(S)
    TOHATSU М30А4(S)
    TOHATSU М30А4ЕР(S)
    TOHATSU М50D2(ЕРТОS)
    TOHATSU М50D2(ЕРТОL)

    Карта сайта
    Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)

    -Габаритные размеры
    -Инструкция по эксплуатации

    -Задать вопрос по этой модели
    Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)

    Диаметр цилиндров и ход поршня
    Система запуска

    Высота транца в миллиметрах

    Тип моторного масла

    Корпус помпы из нержавеющей стали

    Защита мотора от запуска при

    Выхлоп через винт

    Система защиты мотора при

    столкновении с препятствием

    Размеры упаковки ВхШхГ , мм
    5 л.с. (3.7 kW)

    102 куб. см (6.2 куб. дюймов)

    55 x 43 мм (2.17 x 1.69 дюймов)

    предварительная смесь (50:1)

    TCW-3 или рекомендованное

    2.5 л встроенный бак и 12 л – выносной
    20 кг

    опция 12V, 60W 5A

    1080 х 590 х 380

    В комплекте: бак, запасная свеча, набор инструментов, шнур для аварийного
    запуска, шплинт

    (495) 785-02-08 будни с 10.00 до 18.00 E-mail: dk@ovax.ru

    quote: Originally posted by bigrubl:
    Чем проще конструкция – тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе..

    Зато самый опасный с точки зрения надежности. У мну была стрела год.
    Пару раз ездил на ней, потом первая же волна брызгами убила зажигание, ибо пришлось поставить доп катушку наружу (родная внутри сдохла)
    Первыми брызгами убился транс. Поменял, во второй раз такая же хня, подходит сие чудо только для полного штиля.

    Читайте также:
    Как ловить стерлядь осенью

    Ну сама пестня с заводкой, когда мотор стартует и попер сразу тоже не для слабонервных

    quote: Originally posted by Спортист:

    Весь этот интерес исключительно от моего жлобства – ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.

    Никада не буду на нашем моторе ездить, жизнь, она годовой гарантии не имеет
    Хотя если ездить только в штиль по тихому озеру, то мона хоть на веслах

    quote: Originally posted by Maksim V:

    102 куб. см (6.2 куб. дюймов)

    Да, я раньше считал что пох там, 2т или 4т..
    Не пох
    Даже для маленького мотора типа моего, это очень важно по одной причине- если портится погода и волны, залить бензус в бачок на волнах нереально.
    Если внешний бак, то конечно все равно

    quote: Originally posted by Сан-Саныч:

    залить бензус в бачок на волнах нереально.

    quote: Originally posted by Сан-Саныч:

    Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.

    quote: Originally posted by Спортист:

    В море имхо на мелкашке делать просто нефиг

    quote: Я зачем её продать хочу? Именно чтобы пятерку купить

    На фото глубина сантиметров 25-30 и течение где-то 5 км/ч. Пройдёт?

    quote: Originally posted by Сан-Саныч:
    М снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь.

    А нет ли там на баке вакуумного крана, как на скутерах?

    quote: Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!

    Vasj – а не скинете мне на почту хороших фоток Вашей Чайки? Вы на ней ходите или посто для истории храните?

    quote: Заранее Вам благодарен за уже предоставленную информацию..

    вообще у Стрелы изнашиваются шестерни редуктора и поршень (ходит долго). аварийно нередко разбивает шпоночный паз на коленвале. Больше там ломаться нечему

    quote: это как? типа “позвольте вам не позволить”

    quote: чуть подрезать головку цилиндра, чтобы на 80-м работала.

    Возвращение к жизни советского лодочного мотора “Стрела” 50х годов выпуска.

    Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а “Стрелы” так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

    Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

    В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти “Стрелу” с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

    Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

    Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

    Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

    Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

    В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от “Ветерка”, снял с него заслонку и приделал к карбюратору “Стрелы”. Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

    В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

    Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

    Читайте также:
    Как изготовить жерлицы своими руками

    Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

    Лодочный мотор “Стрела” стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

    P.S. @tigin , 657 дней назад я обещал вам пост про восстановление “Стрелы”. Как говорится, лучше поздно, чем никогда!

    Найдены дубликаты

    Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

    довольно быстро и медленно потащил лодку

    ну, в три года уложился с постом. :)
    было бы неплохо указывать хотя бы основные хар-ки мотора, чтобы остальным не рыскать в их поисках. :(

    Подписался с самого первого поста о лодочных моторах, но так и не увидел поста о ПЛМ “Салют”.

    Будет обязательно про его историю, но самого мотора у меня в коллекции, как ни странно пока нет. Уже куча раритетов подвернулась, а вот с Салютом беда, каждый раз, когда я его нахожу, он от меня уходит кому-то другому.

    У меня был, но я его подарил лет 5 назад одному знакомому.

    Блин. Теперь бензин точно подорожает.

    тарахтелка еще та, рыбу расшугает

    оооо была у меня “стрела-3” ))

    ..чёт захотелось на рыбалку

    у нас до сих пор некоторые на таких ездят

    Раскочегарили ЗиЛ, враставший в землю 15 лет

    ZIL 431412 (KS-2571-A1), 1989. Шестилитровый бензиновый движок на 110 киловатт (под 150 л. с.).

    Первый пуск за 50 лет

    Rolls Royce Merlin 25. Сняли с Де Хэвилланд Маскито из коллекции Джона Смита, который в марте этого года готовили к демонстрации в Aviation Heritage Centre в Омаке рядом с Бленхеймом, Новая Зеландия.

    Прозрачная крышка для тех, кто хотел посмотреть что там происходит

    Первые тесты Tyrell P34, Патрик Депайе

    ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани

    ЛиАЗ-677 на толстовке. Ручная роспись одежды. Можно стирать)

    Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1

    Как давно я ждал, что кто-то, наконец, снимет покатушки BRM P83 по треку в хорошем качестве. Раньше можно было найти только короткие любительские ролики с хреновым звуком. И вот, в июне этого года сие хтоническое поделие сумрачного британского гения застал на трассе итальянский любитель поснимать спорткары 19Bozzy92.

    Историю его двигателя я когда-то уже рассказывал, но с тех пор срок давности сто раз успел выйти, так шо будем повторяться.

    В преддверии сезона-1966, когда в очередной раз изменился регламент на двигатели, они отказались от услуг Бертона (который сделал им удачный V8) и с энтузиазмом взялись за постройку собственного трёхлитрового V12.

    На каком этапе конструирования им подвезли травку, история умалчивает, но почему-то на выходе получилось совсем не то, что было заявлено.

    32-клапанный H, мать его, -образный 16-цилиндровый мотор, сделанный из двух плоских восьмёрок, которые в свою очередь являются распрямлёнными V8, которые они использовали ранее. Выжимал 395 л.с. на 10250 оборотов в минуту. Позже на 64 клапанах достигли 420 л.с. при 10500 оборотах, но, как сказал Джеки Стюарт, хрень это всё.

    То ли подбор материалов, то ли криворукость конструкторов не позволили сделать нормальный движок. Во-первых, эта бандура была настолько тяжёлой, что её приходилось таскать всемером. Именно тогда команда получила прозвище British Racing Misery (Misery – страдание, мучение). Во-вторых, оно жрало дохрена топлива, масла и воды, а толку меньше, чем от “нормальных” двигателей. В-третьих, опять-таки первый блин. Много недочётов, движок сыпался на ходу. Тем не менее, BRM, Lotus и ещё некоторые частные команды успели им попользоваться. Джим Кларк даже выиграл на этом чуде техники Гран-При США в Воткинс Глене. Это была единственная победа для этого мотора. Большую часть гран при оснащённые этим двигателем болиды просто не доезжали до финиша.

    На видео запуск двигателя и пара медленных “кругов почёта”. Боцци предполагает, что это первый запуск мотора за многие годы, поэтому так вяло. Что ж, это даёт нам надежды на то, что когда-то мы увидим видео с быстрыми кругами.

    Снято на Остеррайх А1 Рэд Булл Ринге, Австрия, ивент Challenge & GT Days 2020. Видео опубликовано 11 дней назад

    Лодочные моторы «Стрела»

    «Стрела» – это первый подвесной лодочный двигатель, выпущенный в СССР для массовой продажи населению. Производили его с 1953 года по 1965 год на двух предприятиях: имени Фрунзе в городе Куйбышев (Самара) и Ульяновском моторном заводе.

    Разработчики не пытались сделать двигатель сверхтехнологичным, поэтому ему явно не хватало многих возможностей. Но это был простой, надежный и доступный мотор, который справлялся с главной задачей – мог двигать лодку. А, поскольку альтернативу ему на тот момент составляли только весла, «Стрела» пользовался большим признанием у советских граждан.

    Читайте также:
    Противозакручиватель для фидера

    В 1965 году, в связи с выходом в продажу подвесных моторов других производителей, «Стрелу» сняли с выпуска. Но детали для нее создавали вплоть до 1989 года. Учитывая, что многие запасные части для отдельных узлов мотора, а именно цилиндров и поршней, были позаимствованы у двигателя мотоцикла «Ковровец», с запчастями у владельцев «Стрелы», проблем не было долгое время.

    Простая долговечная конструкция давала возможность использовать моторы вплоть до середины 90-х. Отдельные экземпляры используются по назначению до сих пор, во многом благодаря бережному отношению и использованию запасных частей с аналогов.

    Модельный ряд

    «Стрела» представлял собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый мотор.

    Двигатель устанавливался в верхней части дейдвудной трубы. В нижней части фиксировался редуктор с шестерёнками, который приводил движение вала во вращение винта. Эта простая конструкция обеспечивала перемещение по воде небольшой лодки. И она же давала владельцу, даже новичку, возможность управлять лодкой, самостоятельно ремонтировать мелкие поломки и проводить техническую профилактику.

    Применение

    Это первые моторы в СССР, которые поступили в открытую продажу для населения. Все ранние разработки создавались исключительно для государственных учреждений.

    Предназначался «Стрела» для установки на рыболовецкие и легкие спортивные лодки, придавая им скорость 10-15 км/ч. Но, несмотря на это, у мотора была хорошая согласованность и с тяжелыми лодками, благодаря высокому КПД гребного винта. В целом, несмотря на недостатки, параметров двигателя было вполне достаточно для водного отдыха и рыбалки на тихом ходу. В первых вариантах двигателя отсутствовало реверсивное движение и муфта для сцепления, из-за чего для разворота или маневра на воде часто требовалось прибегать к помощи весел.

    Но, несмотря на все трудности в эксплуатации, «Стрела» приобщила к водомоторному стилю жизни сотни тысяч советских граждан и стала по истине легендарным двигателем.

    Конструкция и габариты

    • Двигатель представлял собой двухтактную конструкцию, имел 1 цилиндр.

    • Редуктор поддерживал 1 режим работы.

    • Система запуска – пусковым тросом.

    • Бензобак располагался над двигателем.

    • Топливо подавалось к карбюратору самотеком.

    • Транцевая высота двигателя – 380 мм.

    Технические характеристики

    • Тип двигателей – бензиновый.

    • Рабочий объём – 173 куб. см.

    • Мощность – 5 л. с.

    • Количество тактов – 2.

    • Количество цилиндров – 1.

    • Число предельных оборотов – 3700 об/мин.

    • Величина цилиндра – 62 мм.

    • Шаг движения поршня – 58 мм.

    • Румпельная система управления.

    • Ручная система зажигания.

    • Система охлаждения – водная.

    • Емкость топливного бака – 3,7 л (встроенный).

    • Расход горючего – 2,1 л/час при полной скорости.

    • Система питания – карбюратор (К-33, работает способом поплавка).

    • Вес – 24 килограмма.

    Покупка и обслуживание

    Сегодня актуальность «Стрелы» исчерпана. Конечно, при желании можно приобрести с рук работающий двигатель. И даже в неплохом состоянии. Но найти к нему запасные части – задача практически невыполнимая.

    Но все же в Интернете сохранилась инструкция по эксплуатации «Стрелы». И все еще находятся любители и поклонники этого двигателя, которые собирают «Стрелу» и предпочитают ее новым моделям. А это еще раз говорит о том, как долговечен этот мотор. И что такой надежности и легкости в обращении, порой не хватает современным моделям. В особенности, в удаленных местностях нашей страны, где нет сервисных центров, но есть любители водного отдыха и рыбалки.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества:

    1. Простая конструкция.

    2. Легкость управления.

    4. Высокая ремонтопригодность.

    5. Небольшая цена двигателя и запасных частей к нему.

    6. Низкие требования к качеству топлива (мотор мог работать даже на керосине).

    7. Высокий показатель КПД гребного винта.

    8. Надежность конструкции благодаря долговечности и износоустойчивости материалов.

    9. Техническое обслуживание не требовало обращений к специалистам.

    2. Затрудненный запуск.

    3. Неудачное расположение рычагов управления.

    4. Отсутствие холостых оборотов двигателя.

    5. Попадание воды в двигатель.

    6. Сильные шумы и тряска.

    7. Необходимость смешивать бензин (керосин) с маслом.

    8. Топливный бак устанавливался над мотором, что не давало возможности экономить горючее.

    9. Частое перегревание мотора в связи с отсутствием помпы.

    10. В первой версии двигателя отсутствовало реверсивное движение, поэтому для разворота приходилось пользоваться веслами.

    11. Потеря мощности из-за работы на некачественном топливе.

    12. Открытые части кожуха двигателя нередко вызывали ожоги и повреждения лодок, особенно резиновых.

    13. Затрудненный доступ к двигателю для обслуживания из-за металлического кожуха.

    Несмотря на все недостатки, моторы «Стрела» были долгое время очень популярны. Они стали действительно прорывом в сфере развития лодочных моторов в СССР. При своевременном ремонте двигатели служили владельцам десятки лет, а их долговечность позволила сохранить на ходу единичные экземпляры и до настоящего времени.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: