Как насадить опарыша на крючок

Правильная насадка опарыша

Опарыш – это одна из самых популярных насадок среди рыбаков, которые любят ловить мирную рыбу с помощью различных снастей. Популярность такой наживки весьма оправдана, поскольку она отличается довольно небольшой стоимостью, очень удобна в использовании и весьма уловистая. Но, для того, чтобы гарантировать поимку достаточного количества рыбы, нужно знать о том, как насаживать опарыша на крючок.

Именно от того, насколько качественно вы наживите личинки, будет зависеть весь успех рыбалки. Также, стоит понимать, что способ насадки может изменяться в зависимости от того, какая рыба является целью вашей охоты, или какие снасти для этого будут использованы.

ТОП 3 способа

Среди рыбаков существует три самых популярных способов того, как правильно насаживать опарыша на крючок. Обычно, если вы увидите, что кто-то ловит рыбу с использованием этой приманки, то можете не сомневаться – там используется один из этих способов. Только, при выборе способа насадки не стоит забывать о том, что для этой наживки потребуются острые крючки, так как шкурка личинки довольно жестка.

Одна личинка

Как правило, такой способ насадки практикуется рыболовами, когда основной ориентир в поимке – это некрупная рыба (отлично подойдет для карася или для плотвы). Это делается потому, что пучок опарыша подводные обитатели просто не смогут проглотить физически. Вам подойдет этот способ, если вы ориентируетесь на такую рыбу как:

  • Верховка.
  • Небольшая красноперка.
  • Окунь небольших размеров.
  • Маленький карась.
  • Небольшая плотва.

Стоит обратить внимание, что личинка может начать растекаться во время прокола. Чтобы избежать этой неприятности, следует продевать её через кончик головки. Само тело опарыша при этом должно свисать к низу. Сразу стоит сломать стереотип некоторых рыбаков, прятать жало крючка вовсе не обязательно, и если оставить его открытым, то на результативность это никак не повлияет. Когда рыба начинает засасывать наживку в свою пасть, она по инерции заглатывает крючок, поэтому голое жало может без особых трудностей пройти через мягкие ткани.

Пучок опарышей

Если вы ориентируетесь на поимку рыбы средних размеров, то тут лучше подойдет насаживание пучка опарышей. Это будет выглядеть для рыбы более привлекательно, а её размеры позволяют заглотить несколько личинок одновременно. Такая наживка отлично себя показала при ловле следующей рыбы:

  • Лещ.
  • Карп.
  • Окунь среднего размера.
  • Среднеразмерный карась.
  • Плотва внушительных размеров.
  • Амур.

При этом, количество личинок, насаженных на крючок может быть абсолютно разным, главное, чтобы оно было больше одной. Как правило, опытные рыболовы используют 2-3 опарыша, надетые таким способом. Это довольно оправдано, поскольку одного опарыша может очень быстро скушать мелкая рыбка, а пучок ей не по зубам – поэтому стоит рассчитывать на более привлекательный улов. Насаживание на крючок происходит также, как и в предыдущем способе, только вместо одной личинки используется несколько. На фото показан наглядный пример.

Вывод жала в средине

Такой способ насаживания опарыша довольно редко используется отечественными рыбаками, несмотря на то, что он довольно интересен. Редкость использования вполне оправдана, поскольку оставить личинку целой после такой процедуры весьма проблематично. Но несмотря на это, насадка таким способом оказывается весьма эффективной.

Чаще всего её используют рыболовы, которые ориентируются на поимку рыбы средних размеров. Помимо этого, на подобные приманки отлично реагирует рыба с ртом большого размера, которая способна без особых трудностей проглотить опарыша вместе с крючком (бычок, окунь, ёрш).

Главным правилом в таком случае является размер крючка. Дело в том, что личинки довольно чувствительны, и при малейшей ошибке могут просто вытечь. Поэтому рыбаки рекомендуют использовать небольшие крючки, которые известны в кругах как заглотыши.

Основные правила

Для того, чтобы правильно насадить опарыша на крючок, нужно соблюдать определенные правила. Как правило, большинство рыбаков приходят к этому самостоятельно, но зачем, если можно ознакомится с советами в глобальной сети.

Читайте также:
Рыбалка на судака

Самое главное правило, без которого рыбалка на опарыша вряд ли увенчается успехом – необходимо применять очень острый крючок. Если у вас на снастях установлены старые крючки, то их необходимо заменить на новые, лучше всего отдать предпочтение снастям от известных и популярных брендов, которые отлично себя зарекомендовали на рынке.

Следующее правило, которое рыболовы обычно узнают только на водоеме – если опарыша неправильно проколоть, то он полностью вытечет, и от него останется только шкурка. Поэтому нужно прокалывать личинку в самом краюшке тельца. Обычно это осуществляется возле головы.

Помимо этого, во время рыбалки с такой насадкой, вовсе не обязательно прятать жало крючка внутрь тельца личинки. В случае, когда жало остается открытым, на клев это никак не сказывается. Помимо этого, стоит не забывать о том, что для рыбы определенного размера необходимо применять один из вышеописанных способов, а также не бойтесь экспериментировать с количеством личинок.

В видео все очень подробно рассказано и показано, поэтому даже у начинающих рыбаков не должно возникнуть проблем:

Как насаживать опарыша на крючок

Рыбалка – это отличное времяпрепровождение, которому отдают предпочтение все мужчины. Среди этих любителей такого отдыха можно найти просто людей, которые хотят отдохнуть, объединив приятное с полезным и людей, для которых рыбалка – это смысл всей жизни. Если для первой категории рыбаков все равно, что находится на крючке в качестве приманки, то для другой категории – это принципиальный вопрос. Одни используют обычных дождевых червей, другие лепят тесто из кукурузной или пшеничной муки, а третьи отдают предпочтение опарышу. Опарыш – это личинка мухи, которая появляется там, где есть испорченные мясные или рыбные продукты. Как ни странно, но это личинка является любимым блюдом для многих видов рыб. Имея опарыша на крючке можно с уверенностью сказать, что рыбалка состоялась.

Где можно взять опарыша?

  • Купить в магазине. Этот вариант: во-первых, он не всегда имеется в наличии, а во-вторых, его можно приобрести в данном случае, в полуживом состоянии. Плюс к сказанному выше, он стоит денег и не малых.
  • Добыть самому. Самый дешевый и самый затратный вариант, хотя и очень неприятный. Как было сказано выше, их места обитания – это испортившиеся рыбные или мясные продукты, а еще их можно встретить в деревянных туалетах и в большом количестве. Для этого, их можно набрать в какую-либо емкость и добавить туда опилок или песка. Через некоторое время они сами очистятся от фекалий, и не будут так неприятно пахнуть.
  • Заняться разведением такового в домашних условиях, что вполне приемлемо и доступно, а главное, что для этого не требуется особых усилий.

Простые способы разведения опарышей

Как ни странно, но развести опарыша в домашних условиях достаточно просто, хотя и не очень приятное это занятие. Здесь можно прочитать о нескольких таких способах:

  • Разведение опарыша в рыбе или мясе. Для этого нужны кусочки мяса или рыбы, небольшая емкость и опилки. Мясо или рыбу следует положить на несколько часов на открытое место, чтобы на кусочки попадали солнечные лучи. На эти кусочки непременно тут же сядут мухи и отложат свои яйца. После этого, данные образцы помещаются в емкость с опилками и через неделю в емкости появятся опарыши. Затем, их необходимо из этой емкости достать и поместить в другую емкость, с опилками, где они очистятся от остатков рыбы или мяса, и не будут так ужасно пахнуть.
  • Второй вариант разведения опарышей. Этот способ также предполагает использование мясных или рыбных отходов. Эти отходы следует присыпать землей и подождать неделю, после чего это место следует разрыть и достать оттуда личинки мух. Их также необходимо поместить в емкость с опилками для очистки.
  • Разведение опарыша в отварном яйце. Для этого нужно взять отварное яйцо и проделать в нем отверстие. После этого его следует поместить в заранее определенное место. Где-то через неделю, в скорлупе можно обнаружить жирных, отъевшихся опарышей. При этом необходимо помнить, что запах от такого яйца можно ощутить за несколько метров.
Читайте также:
Учимся запаривать и приготавливать пшеницу для рыбалки

Если такие перспективы не страшат, то можно приступать к разведению этих личинок у себя дома, но при этом следует знать:

  • Не хороший запах от испорченных мясных или рыбных продуктов, тем более испорченного яйца, можно почувствовать в радиусе до 10-ти метров. Чтобы не иметь неприятностей от родных и соседей такое разведение следует организовать подальше от них.
  • Во время манипуляций со сбором «урожая» необходимо одевать респиратор, чтобы не получить отвращение от этой процедуры.
  • Самые «съедобные» опарыши получаются на мясных отходах.
  • Не следует откладывать процедуру сбора опарышей, так как у них есть еще одни любители – черные жучки, которые не против полакомиться таким деликатесом.

Как насадить опарыша на крючок?

Технология насаживания опарыша на крючок – это очень деликатное дело. Если его неправильно насадить, то он очень быстро погибнет и не сможет приманить рыбу. Он очень маленький, по сравнению, например, с дождевым червем, а поэтому крючок должен быть маленького размера и очень острый. Он прокалывается таким образом, чтобы не повредить мышцы, а это возможно лишь тогда, когда прокалывается лишь верхний слой кожицы. При такой технологии он будет оставаться живым длительное время, и будет играть на крючке, постоянно приманивая рыбу.

На крючок можно насаживать один или несколько опарышей, для поимки более крупной рыбы. Многие рыболовы насаживают на крючок так называемые «бутерброды»: опарыши и червя, опарыша и мастырку. Это дает возможность узнать, какой именно приманке отдает предпочтение рыба в данный момент. Многие рыбаки перед забросом окунают опарыша в аттрактант или ароматизатор, некоторые помещают его перед рыбалкой в молотые семечки, где он приобретает совершенно другой аромат.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Читайте также:
Фидерные монтажи: описание и фото

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Тюнинг лодки ПВХ

Доброго времени суток!

Выкладываю результат своего труда над лодкой, может мой опыт кому пригодиться.
Много того, что было реализовано, как идея взята с разных тем сайта

Лодка используется для рыбалки, подводной охоты, покатушек.

Что собственно сделано (в порядке очередности):

1. Транцевые колеса (самодел).

2. Из алюминиевых труб d=25мм сделаны продольные рейлинги, к которым уже в дальнейшем был закреплен пост управления, сиденье. Все собрано на стандартные соединители трубной системы Джокер. Все навесное крепиться к трубам с помощью пластиковых трубных фиксаторов.

3. Смонтировано ДУ.

4. Установлен регулятор напряжения ВРНЛ-1.

5. Установлен эхолот (датчик приклеен к днищу на силиконовый герметик). Обманывает только по показаниям температуры воды (2-3 град).

6. Установлен тахометр Tiny-Tuch и подключен к свечным проводам;

7. На консоли установлен навигатор.
8. На пол вырезано половое покрытие на резиновом основании. Весь мусор, песок скапливается на нем. Это покрытие достаточно легко потом помыть кершером или просто вытрясти;
9. На левом борту к продольному рейлингу и веслу закреплен столик с помощью пластиковых фиксаторов.

10. Мотовило, с фалом для якоря, так же закреплено к продольному рейлингу с помощью пластиковых фиксаторов. На течении не рыбачу и не охочусь, поэтому мне достаточно зафиксироваться, чтоб не сносило ветром.

11. Якорь перевожу в пластиковой трубе для канализации (фото 4).
12. Справа между рулем и сиденьем на фиксаторы закреплен бокс под документы, ключи, телефон и пр. мелочевку (фото 5).
13. Когда хожу один, бензобак креплю стяжками на корме, туда же шмурдяк. Когда с пассажирами, то бензобак назад к транцу, пассажиров на нос (фото 3)
14. Под сиденьем удобно размещается контейнер (пластиковый бокс на защелках) с едой.

Читайте также:
На бедного пескаришку все зубы точат, ловля хищника на фидер

15. Для того, чтоб в жару сильно не пекло голову прикупил ходовой тент.

16. Для подъема с воды в лодку после охоты из алюминиевых труб и креплений джокер собрал лесенку. Крепиться крючками к рейлингу на левом борту (к сожалению на фотках нет).

Кому интересно, задавайте вопросы.

Комментарии 38

Стяжной лентой. Лента саморезами притянута к фанерным пайолам

Как бак крепили?

Космос! Комплект огонь просто…

Добрый день. Какими креплениями вы крепили релинги на борт?

Доброго времени. Собираюсь тоже купить такой мотор, лодка 340, какая крейсерская скорость если в двоем и шмурдяком?

Релинги дело полезное. Зачет! Я всю голову сломал что бы найти монтажные площадки под релинги за вменяемые деньги. Кусок резины с четырьмя гайками стоит фиг знает сколько, а мне надо их 8 штук. Если даже придушить “жабу” и взять Бориковские, уже минимум 4000 выходит. А ещё и не найти их в черном цвете в требуемом количестве. В общем я всё ещё в поиске… но релинги буду делать обязательно. Ибо с ними и троллить кайфовее и “на кольцо” вставать удобнее.
В идеале вот так хотелось бы сделать.

очень грамотно и красиво. на 16 фото что за место такое пустынное и пляж красивый подскажите где это?

Байкал, бухта Сааган Нугэ

красиво со вкусом сделано

просто супер! хотелось бы на такой пройтись…

Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками

Купив лодку ПВХ, рано или поздно каждый владелец задумывается об улучшении технических и функциональных характеристиках плавательного средства. Тюнинг можно заказать у проверенных мастеров, которые за плату способны воплотить любые желания клиента. Однако наиболее интересен процесс самостоятельного проведения тюнинга, который не только улучшит характеристики лодки, но и доставит массу положительных эмоций.

  • Усиление конструкции лодки ↓
  • Как самостоятельно приклеить привальный брус ↓
  • Установка реданов ↓
  • Установка стрингеров ↓
  • Жесткий пол ↓
  • Якорь для лодки ↓
  • Держатели спиннинга ↓
  • Датчик эхолота ↓
  • Транцевые колеса ↓
  • Надувной киль ↓
  • Сиденья ↓
  • Страховка для двигателя ↓
  • Тент ↓
  • Столик и походные сумки ↓
  • Дополнительные варианты ↓
  • Блиц-советы ↓

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).
Читайте также:
Выбираем рабочие наживки и приманки для леща

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Установка реданов

Реданом называется своеобразный профиль с наличием направляющей (в основном напоминают форму треугольника). Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании. Можно совместить размещение реданов с нанесениями дополнительной профилактики на киль и баллоны. Короткие реданы могут быть размещены в носовой части дна (зона интенсивного образования брызг).

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.

Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

  1. Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
  2. Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
  3. Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
  4. Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
  5. Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
  6. Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
  7. Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника. Пропитываем пропиткой защитного типа.
  8. Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
  9. Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки. В противном случае пол не получится сложить.
  10. Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки. Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
  11. Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
  12. Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
  13. Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
  14. Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
Читайте также:
Копченый жерех: описание и фото

Якорь для лодки

Существует большое количество моделей якорей для плавательных средств. Большинство рыбаков в качестве якоря часто применяют любое железное приспособление подходящее по массе. Некоторые рыбаки предпочитают покупать модели разборного типа.

Подбирая якорь следует учитывать определённые требования:

  • Масса должна быть не меньше 5-6 кг (в зависимости от силы порывов ветра и скорости течения, также большое влияние имеет парусность судна);
  • Возможность осуществления поднятия и спуска с места произведения управления плавательным средством.
    Лодки, длина которых достигает 4 метров, подлежат оборудованию якорным рымом и роликом (по желанию). Это обеспечит сохранность шнура в участках трения о металл.

Держатели спиннинга

Держатели для спиннинга целесообразнее изготавливать на основе трубочек из пластика. На каждом из бортиков желательно располагать по 2 держателя.

Датчик эхолота

Датчик эхолота можно зафиксировать с помощью присоски, но в большинстве случаев на лодках ПВХ она плохо держится. В качестве решения проблемы можно приобрести трубочку из алюминия с наличием квадратного сечения. Просверливаем в трубке отверстия (сквозные), предназначенные для штифта.

Изготавливаем рым-яйцо и фиксируем с помощью клея в боковой верхней области баллона. Отрегулировать глубину погружения датчика можно легонько перемещая штифт. Нижнюю часть трубки оснащаем кронштейном для датчика. Вращая его по вертикали, можно добиться необходимого уровня наклона. По горизонтали вращение невозможно из-за профильной трубы.

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

  1. Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм. Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
  2. Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.
  3. Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.
  4. Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца. Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.
  5. Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Надувной киль

Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:

  • может обеспечивать удержание судна на курсе;
  • предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.

Изготовить киль можно также своими руками:

  1. Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
  2. Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
  3. Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
  4. Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
  5. Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.
Читайте также:
Маленькие секреты в ловле щуки на классические колебалки

Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором

Сиденья

Основная часть магазинных моделей лодок ПВХ комплектуется жёсткими сиденьями, которые лишают рыболова комфорта и не позволяют с удобством сидеть длительное время. Для обеспечения собственного комфорта пребывания на судне можно установить на борт мягкие сиденья, предварительно оббив их дерматином.

Как вариант можно приобрести надувные кресла. При желании мягкое сиденье дополняется сумкой, расположенной под ним и выполняющей функцию хранения мелких деталей. Размеры сумки должны быть пропорциональны размерам кресла.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Занимаясь тюнингом лодки, рыболовы часто обустраивают на неё тент. Тенты представлены в продаже разнообразных разновидностей и могут быть предназначены для определённых моделей суден. Для небольших лодок обыкновенно используют тенты-зонты, которые укрывают человека от дождя и солнца.

Лодки, оснащённые мотором часто комплектуются:

  • Носовым обтекателем – на основе ПВХ материала. Некоторые модели дополняются обзорным окошком. Тенты с лёгкостью набрасываются на специальную дугу, уберегая людей от брызг и не давая высоким волнам попадать внутрь лодки. При выполнении глиссирования носовой обтекатель выполняет функцию антикрыла, что препятствует подскакиваниям плавательного средства в воздухе при сильных порывах встречного ветра. Наличие небольшого кармана позволяет хранить копию номера борта.
  • Тент-трансформер крепится к борту алюминиевыми дугами. Конструкция способна укрыть людей от капель дождя и порывов ветра. Окна, располагающиеся на тентовом изделии, дают возможность перемещаться под мотором (при незначительном ветре). Боковые части ПВХ-материи подвижные и могут застёгиваться на молнии, подниматься при фиксации стропами. Поменяв положение боковых частей тента, можно комфортно провести ночь на воде, осуществлять рыбную ловлю в дождливую погоду или выбираться на сушу. Большинство моделей оснащаются вентиляционными устройствами.

Столик и походные сумки

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом. Соорудить небольшой удобный столик на судне можно из детского стульчика для кормления (часть пластикового столика).

Дополнительные варианты

В качестве дополнительного тюнинга рыболовы осуществляют крепление бензобака и оснащение лодки дугой для спиннинга.

Крепление бензобака очень важная процедура, которая позволит не потерять его при резких поворотах или сильном течении. Обыкновенно бак подвязывают, используя прочную верёвку, пропущенную через полукольца.

Фиксировать полукольца можно следующими способами:

  • методом приклеивания к днищу (в случаях, когда пол надувной);
  • если пол жёсткий целесообразнее прикрутить полукольца винтами к пайолине.

Дугу для спиннинга рыболовы называют между собой таркой. Как правило, её выполняют на основе трубы, прикрепив надёжно стакан для установки снасти. Тарка устанавливается в транцевой части судна или посередине.

Тюнинг лодки — ТОП-145 фото идей, как своими руками доработать и улучшить резиновую, деревянную и металлическую лодку

Модели лодок из поливинилхлорида, которые можно приобрести в специальных магазинах не всегда полностью отвечают требованиям современных рыбаков. Именно в таких случаях применяют тюнинг лодки ПВХ для рыбалки.

Читайте также:
Как изготовить жерлицы своими руками

Тюнинг – это способы доработок и усовершенствований корпуса лодки, а также установка новых элементов. Традиционно улучшают части лодок, которые влияют на характеристики скорости, маневренности и других технических показателей плавательного средства.

Данные доработки помогут облегчить процесс рыбной ловли и сделать его более комфортным. Следует отметить, что опытные рыбаки проводят тюнинг лодок ПВХ своими руками, так как данный процесс не отличается высокой сложностью, а инструкций и способов тюнинга достаточно много.

Содержание

Способы улучшения лодок

Следует отметить, что все способы направлены на повышение комфорта рыбалки и обеспечения безопасности рыбака. Также тюнинговые мероприятия проводят для того, чтобы лодка была более износоустойчивой и прочной.

Рассмотрим некоторые мероприятия тюнинга:

  • Установка стояночного якоря.
  • Установка защитных тентов на лодку.
  • Модернизация кресел рыбака.
  • Оснащение судна разными приспособлениями для перевозки снаряжения и инвентаря рыбака.
  • Монтирование походного столика.
  • Установка сходной лестницы.
  • Установка электрического или бензинового силового агрегата.
  • Установка парусов на лодку.
  • Установка креплений для спиннинга, удилища и другого снаряжения рыбака.
  • Установка специальных насосов для лодок.

В целом, можно отметить, что за все время существования рыбалки с лодок появилось большое количество способов тюнинга и приспособлений для улучшения показателей лодки. На фотографии тюнинга лодки ПВХ вы можете увидеть, что лодка оснащается большим количеством дополнительных деталей, которые делают рыбалку более удобной и безопасной.

Следует сказать, что тюнинг моторных лодок в целом не отличается от тюнинга лодки ПВХ, так же, как и от тюнинга пластиковой лодки.

Способы усиления днища лодки

Укрепление донной части судна – это один из основных вариантов тюнинга. Его усиление позволит повысить износостойкость лодки и ее прочность. Следует отметить, что данное усиление повлияет на скорость и маневренность плавательного средства, так как из-за укрепления повысится масса судна и его размеры.

Традиционно, усиление донной части проходит с помощью лент ПВХ небольшой толщины.

Для того чтобы укрепить донную часть лодочного корпуса, вам понадобятся:

  • Ленты ПВХ толщиной тридцать – пятьдесят миллиметров.
  • Моток строительного скотча.
  • Фен.
  • Специальные клейкие материалы и составы.
  • Материалы для изготовления лекала.
  • Стандартный валик.
  • Средства для обезжиривания поверхности корпуса (Разные растворители, спиртовые жидкости).

Процесс усиления состоит из таких этапов:

  • Накачивание лодки воздухом.
  • Очистка дна от грязевого налета и пыли.
  • Изготовление лекала и выкраивание элементов.
  • Обезжиривание рабочей поверхности с помощью растворителей или спирта.
  • Приклеивание строительного скотча по контурам.
  • Прогревание заготовленных элементов с помощью фена.
  • Нанесение специального клея в два слоя.
  • Установка заготовки, по которой стоит хорошо провести валиком. Не допускайте попадания воздуха между элементами заготовок, чтобы они хорошо склеились между собой.
  • Ожидание высыхания клея (два – три дня)

Как мы видим, процесс усиления днища не очень сложный процесс, тем более в Интернете можно найти видео тюнинга лодки ПВХ, на которых данный процесс изображается в мелких деталях.

Установка надувного киля

Этот способ подходит для лодок, длина которых превышает три метра, так как он добавляет маневренности лодке и позволяет двигаться согласно выбранному курсу без опрокидывания.

Также киль будет добавлять веса судна, что повысит его устойчивость на воде.

Для установки этого элемента необходимы такие материалы:

  • Плотные материалы из поливинилхлорида.
  • Клапаны.
  • Специальный клей.
  • Специальные горчичные растворы.
  • Привальные бруски, которые изготавливают из лент ПВХ.

Помните, что самодельные элементы должны делаться из качественных и прочных материалов. Для того чтобы киль функционировал правильно нужно соблюдать технологию изготовления, которая состоит из таких этапов:

  • Формирование трубки диаметром сто миллиметров, ее проклеивание с помощью специального клея.
  • Соединение заготовки с днищем судна в месте, где будет располагаться киль.
  • Заполнение трубы горчичным раствором для обеспечения полной герметичности.
  • Стравливание воздуха из киля путем выведения судна на воду вблизи берега.
Читайте также:
Ловля хариуса на тирольскую палочку, оснастка и особенности монтажа

Соблюдение данного процесса и использование качественных материалов поможет вам изготовить правильный надувной киль, который добавит устойчивость вашему плавательному средству.

Установка крепления для якоря

Установка якоря поможет вам оставаться на одном месте. Следует понимать, что масса данного устройства должна составлять как минимум десять процентов от общего веса судна.

Конструкция якоря должна быть как можно компактной, чтобы не вызывать лишнего дискомфорта в процессе его использования.

Процесс установки якоря выглядит следующим образом:

  • Для удобства накачайте лодку воздухом.
  • Определитесь с местом расположения якорного устройства, обведите данное место маркером.
  • Нагрейте с помощью фена рабочую поверхность рыма и очистите ее с помощью наждачной бумаги, затем удалите жир с ее поверхности с помощью спирта или растворителя.
  • Нанесите клей на поверхности и склейте их между собой.
  • Подождите пока высохнет клей (примерно один день).

Стоит отметить, что крепление для якорного рыма лучше всего приобрести в специальном магазине, подобрав наиболее качественное и прочное изделие.

Советы и рекомендации опытных рыбаков

Процесс тюнинга может навредить плавательному средству, поэтому стоит следовать рекомендациям опытных рыбаков, которые охотно делятся своим опытом доработок лодок.

Рассмотрим основные советы:

  • Не стоит пропускать мероприятия по очистке и обезжиривания рабочей поверхности.
  • Не стоит использовать обычный клей.
  • Не допускайте попадания воздуха между элементами при склеивании.
  • Определитесь с будущим местоположением деталей и отметьте их с помощью маркеров.
  • Приобретайте только качественные и прочные материалы.
  • Ожидайте полного высыхания клея между элементами тюнинга.
  • Выбирайте материалы такие как: пластик, резина и алюминий.

Соблюдение данных рекомендаций поможет вам в доработке вашего судна.

Особенности тюнинга лодки ПВХ своими руками

  1. Для чего нужна модернизация?
  2. Усиление конструкции
  3. Изготовление тарги
  4. Установка паруса
  5. Крепление якоря
  6. Как поставить держатели для спиннинга?
  7. Дистанционное управление мотором
  8. Увеличение транца

После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.

Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

Усиление конструкции

Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме. Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика.

Читайте также:
Как правильно насаживать живца на крючок

К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.

Последовательность операций представлена ниже.

  • Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
  • Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
  • Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
  • Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
  • Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
  • Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
  • Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
  • Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.

Необходимо принять в расчет, что подобный тюнинг значительно повышает вес лодки из поливинилхлорида. Если будет наклеена мембрана по всему дну, то самое малое килограмм на 7-8. Бывалые рыболовы рекомендуют уделять внимание только участкам, которые особенно подвергаются изнашиванию. В такой ситуации говорят о «неполном бронировании». Иначе тюнинг осуществляется только на некоторых секторах плавательного средства. Клей наносится не меньше чем в 2 слоя. Первый, спустя 10-15 минут – второй. Это увеличивает качество фиксации применяемого элемента на основе поливинилхлорида.

Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров. Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный. Выбрать есть из чего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: