Shimano twin power – силовая катушка профессионального класса

Shimano Twin Power – силовая катушка профессионального класса

Shimano Twin Power – безинерционная катушка от известного на весь мир японского производителя рыболовных товаров, имеющая высокие показатели прочности и долговечности. Серия этих «мясорубок» постоянно обновляется, но благодаря высоким эксплуатационным данным до сих пор в ходу модели 2008 и 2011 года.

На смену им сегодня пришли на рынок катушки Shimano Twin Power образца 2015 года и новейшие скоростные модели с индексом XG 2017 года.

Технические характеристики и инновации

Высокая цена Shimano Twin Power обусловлена новейшими технологиями производства, которые применяет компания «Шимано». Это позволило применить в конструкции механизма инновации и получить улучшенные характеристики:

  • экранированные подшипники;
  • механически обработанную алюминиевую рукоятку;
  • магниевую дужку;
  • монолитный корпус;
  • водонепроницаемость конструкции;
  • сопротивление излишней жесткости при работе;
  • мгновенную остановку шпули;
  • отличную сбалансированность.

Модификации катушек

Безинерционки Shimano Twin Power купить можно в нескольких модификациях в зависимости от размера шпули и характеристик передаточного числа, которое изменяется в пределах от 4,3:1 для тяговых четырехтысячников до 6,0:1 у скоростных катушек 3000HGM.

Весят катушки с двойной силой от 195 граммов для тысячника с пониженной передачей, «PG», до 290 у модели 4000PG. Все безинерционки оснащаются подшипниками по схеме 9+1.

Чтобы ознакомиться с модельным рядом безынерционок «с двойной силой», а именно так переводится это название с английского, сделаем краткий обзор Shimano Twin Power.

    Shimano Twin Power 2500 выпускается с вариациями «2500S» с мелкой шпулей и передаточным соотношением 5,2:1и «2500 HG» — с повышенной передачей в 6: Эти модели оптимальны для твиччинга воблеров с разной по скорости проводкой.

Shimano Twin Power С3000 – отличается от предыдущего варианта повышенной лесоемкостью за счет использования шпули в 3000 единиц. При этом внутренний механизм остается как у 2500.

  • Shimano Twin Power 4000 можно отнести к карповым катушкам или механизмам для тяжелого джига. Если на маркировки такой безинерционки стоят литеры»SW», значит перед вами вариант морской «мясорубки» с повышенной защитой от воздействия соленой воды.
  • В ряду катушек есть также модели со шпулей Shimano Twin Power в 1000 и 2000 единиц. Они предназначены для ультралегкого и легкого спиннингов.

    Отзывы

    Отрицательные отзывы о Shimano Twin Power в основном оставляют пользователи не согласные с высокой ценой изделия. Естественно, что механизм со столь высокотехнологичной начинкой будет стоить гораздо больше чем простенькая Okuma Ceymar.

    Нареканий же на работу механизма катушек нет вообще. Среди положительных моментов чаще всего указывают:

    • надежность и прочность конструкции;
    • безотказность механизма;
    • высокую чувствительность при проводке;
    • отличную укладку как монофильной лески, так и плетеного шнура;
    • долговечность катушек.

    Если вы достигли в спиннинговой ловле хищника высоких результатов и обзавелись бланком профессионального уровня, то пора к нему в пару прикупить и одну из подходящих по тесту моделей катушку Shimano Twin Power. Она станет верной помощницей на несколько сезонов активной рыбалки хоть твиччингом воблеров, хоть джигом силиконок.

    Катушки Shimano Twin Power

    Катушка Shimano Twin Power — это воплощение надёжности и эффективности в сочетании с мощностью. И не просто мощностью, а двойной мощностью. Об этом говорит название этой серии японского оборудования для рыбалки. Все модели катушек линейки Шимано Твин Пауэр разработаны инженерами компании Shimano в Японии. Там же – в Японии – расположено и производство Шимано. Купить катушку Шимано Твин Пауэр — это купить мощный, надёжный механизм, который выдержит и рывковую технику ловли, и заброс приманок большого веса.

    Модельный ряд

    Купить катушку Shimano Twin Power той модификации, которая хорошо подойдёт для конкретного спиннинга и для конкретного вида ловли, сложно. Сложность заключается в богатом модельном ряду катушек этой серии. Есть механизмы для установки на удилища для ловли класса Ligth, есть для класса Medium. Есть катушки и для ловли Heavy-класса.

    Читайте также:
    Варианты связывания двух лесок между собой

    Катушки Shimano Twin Power 15

    Мастера рыболовецкого мастерства отмечают популярность катушек серии Шимано Твин Пауэр 15 и объясняют это разнообразием модификаций механизмов. Среди этих моделей можно купить спиннинговую катушку для практически для любого вида охоты на рыбу.

    Модели отличаются по передаточному числу, общему весу и лесоёмкости. Это основные отличия, влияющие на функциональную принадлежность катушек. У опытных рыболовов в загашниках часто можно встретить хотя бы одну катушку из этой серии.

    Катушки Shimano Twin Power SW-B

    Если нужно поймать агрессивную хищную рыбу, можно купить рыболовную катушку Шимано Твин Пауэр. Эти спиннинговые механизмы могут выдержать активность любой рыбы. Максимальный вес потенциальной добычи ограничен техническими характеристиками каждой конкретной модели Шимано Твин Пауэр СВ-Б.

    Помимо ограничений по весу оснастки, модификации катушек этой серии отличаются и передаточными числами, и объёмом шпули, и общим весом. Все механизмы Shimano Twin Power SW-B подходят для ловли в солёной морской воде.

    Катушки Shimano Twin Power XD

    Модельная линейка Shimano Twin Power XD появилась на рынке рыболовного оборудования в 2017 году. Приставку XD в названии эта линейка получила по аббревиатуре Extreme Durability. Это говорит о том, что такие катушки можно ставить на спиннинги, которые планируется использовать для охоты на рыбу в экстремальных условиях.

    Согласно заявлениям официальных представителей японской компании Shimano, катушки серии XD по многих технических показателям схожи с катушками других серий Шимано Твин Пауэр, только уже большего размера. В катушках Твин Пауэр XD большая концентрация функциональных показателей в пределах ограниченного объёма конструкции.

    Катушки Shimano 15 Twin Power SW

    Катушки Шимано 15 Твин Пауэр СВ не только надёжны и производительны, но и универсальны по тому, в какой воде с ними можно рыбачить. Механизмы этой серии подходят и для охоты в солёной воде, и для охоты в пресной воде. Соответственно такие катушки можно устанавливать на спиннинги, с которыми планируется рыбалка как в стоячей воде, так и на спиннинги для охоты в воде с течением.

    Главное отличие катушек этой серии – изменённая форма шпули и её увеличенный объём. Рыбаки, у которых есть такая катушка, отмечают эргономичную форму её рукояти.

    Катушки Shimano Twin Power 2020

    Катушки Шимано Твин Пауэр 2020 — это “дочки” Shimano Twin Power 15. Эти “дочки” сохранили в себе лучшее от “родителей” 15 серии и приобрели дополнительные функциональные показатели. Здесь японские инженеры компании Shimano постарались на славу. Обновлённую серию рынок рыболовного оборудования ждал с нетерпением.

    В 2020 году катушки Shimano Twin Power 2020 сначала были представлены на внутреннем японском рынке, затем вышли и на рынки в других странах. Хоть полностью вся коллекция пока доступна именно в Японии. В других странах можно купить лишь часть моделей.

    Конструкция катушек

    У катушек разных моделей Шимано Твин Пауэр есть конструкционные особенности. Но общи й принцип всё же единый:

    • Корпус. Выдержанный в концепции Hagane Body корпус — это крепкая, жёсткая конструкция с высоким классом ударопрочности. Такие показатели корпуса из металлического углеродистого сплава никак негативно не сказываются на показателях хода. Ход ровный, мягкий.

    • Внутренний механизм. Главная шестерня, произведённая методом холодной ковки, обеспечивает качественное функционирование спиннинговой катушки. Эта шестерня производится по технологии Hagane Gear. Ровная, хорошая укладка шнура – это результат использования механизма бесконечного винта.

    • Технология Coreprotect. Девять шариковых подшипников S A-RB в связке с системой Coreprotect обеспечивают качественный уровень влагозащиты. Благодаря этому катушки Шимано Твин Пауэр хорошо выдерживают многочисленное использование на рыбалках в солёной воде.

    Технические характеристики

    Можно выделить общие технологические особенности спиннинговых катушек Шимано Твин Пауэр:

    • Формфактор и объём шпули. Многие модификации катушек этой серии оснащены шпулей увеличенного объёма. Форма шпули – фирменная разработка Shimano, препятствующая запутыванию лески.

    Читайте также:
    Если б знал, где клевать будет, туда бы и удочку закинул, фидер летом и весной

    • Металлический ротор из алюминиевого сплава.

    • Система защиты механизма устроена по лабиринтному принципу X-Protect.

    • Тихий и плавный ход главным образом обеспечивают шестерни гранёной формы Micromodulle II.

    • Заводской люфт минимизирован по технологии Silent Drive.

    Чтобы катушка функционировала качественно и долго, нужно следовать рекомендациям производителя. Это касается того, для каких спиннингов предназначены катушки и для какой ловли.

    Преимущества и недостатки

    Катушки Шимано Твин Пауэр, как правило, получают положительные отзывы покупателей. В большинстве случаев это – заслуга фирменного качества Shimano. Этот производитель серьёзно относится к своей репутации, которая складывается из качества продукции. Но бывают случаи, когда рыболовы чем-то недовольны в катушках Шимано.

    Преимущества:

    • Высокие функциональные показатели. С такими катушками можно охотиться на любую рыбу. Даже на активную, хищную.

    • Надёжность. Катушки устойчивы к воздействию.

    • Стильный, узнаваемый дизайн.

    • Долгий срок службы.

    • Леска практически не спутывается.

    • Высокая цена. Эти катушки по цене относятся к сегменту Премиум.

    • Запчасти для таких катушек часто нужно заказывать у официальных дистрибьюторов. В наличии во многих рыболовных магазинах их нет.

    Концентрация достижений технического прогресса в катушках Shimano Twin Power может уступить разве что концентрации аналогичных достижений в космическом машиностроении. И что уникально – все используемые достижения на своих местах. Нет ничего лишнего. Именно это и делает их желанной покупкой для многих поклонников рыболовецкого ремесла.

    Обзор Shimano 20 Twin Power FD

    Было время, когда новое поколение симановских безынерционных катушек Twin Power появлялось с точностью курьерского поезда, строго по графику раз в три года: 2002, 2005, 2008, 2011… Но потом интервал стал увеличиваться. Вместо 14 Twin Power были 15 Twin Power, это уже четыре года. А следующего «Твина» мы ждали целых пять лет. И вот дождались: Shimano 20 Twin Power (для экспорта — FD).

    Shimano Twin Power — извечный конкурент дайвовской Certate. Традиционно это универсальные серии довольно дорогих и прочных безынерционных спиннинговых катушек для тех, кого не устраивает «серединка» вроде «всяких страдиков и калдий». Всё последнее десятилетие и «твины» и «серты» конструировались по одной схеме: полностью металлический (из алюминиевого сплава) корпус и пластмассовый (у Certate — зайоновый) ротор. Но соревнование «у кого легче?» не обошло стороной и эти серии, для которых, по идее, масса не должна была бы играть главную роль. На катушки 19 Certate «Дайва» распространила свою концепцию Light & Tough, перевела их на «монококовый» корпус. В результате они заметно полегчали. Daiwa 19 Certate LT3000 весит 225 г. Ответ «Симано» был предсказуем: катушки 20 Twin Power тоже вышли облегченными.

    Сравним ассортимент 15 Twin Power и 20 Twin Power на японском рынке. Вот пятнадцатые.

    А вот двадцатые.

    Раньше трехтысячник весил 265 г, а теперь — 230 г. Не совсем как «Certate», но уже близко.

    Также из таблиц видно, что каталожные цены в Японии маленько подросли.

    Кстати, у нас народ почему-то обратил внимание на упразднение смешной маленькой и сверхмедленной модификации 1000PGS. Мне кажется, что рыболовный мир не много потерял от этого шага Shimano.

    Воспользовавшись случаем, мы с Иваном Кутищевым решили, скооперировавшись, быстренько разобрать новый «Твин», изучить и пофотографировать его и подготовить пару-тройку материалов. Краткий обзор с фотографиями, которые он сделал своим телефоном, Иван в тот же день выложил у себя в «Фейсбуке». Более подробный материал, проиллюстрированный с помощью моей «мыльницы» и картинок с японского сайта Shimano, вы сейчас читаете здесь. Отверткой орудовал Иван, «мыльницей» — я. Разумеется, это не полноценный классический обзор, так как никто из нас этой катушкой не ловил и никакой статистики по серийным экземплярам (розничная продажа которых начнется в марте) сейчас быть не может, но пока пришлось ограничиться таким.

    Читайте также:
    Секреты ловли крупного сазана на жмыховую снасть


    Иван Кутищев разбирает «на выезде» катушку 20 Twin Power.

    Итак, Shimano 20 Twin Power С3000. Фактически, это 2500-я катушка, но с глубокой шпулей и усиленным тормозом.

    Корпус катушки… И вот тут начинается! Целый поток критики обрушился на новые Twin Power из-за их корпуса. У катушек предыдущего поколения и сам корпус, и его крышка с лапкой были выполнены из алюминиевого сплава. Крышка-то с лапкой и здесь из алюминиевого сплава.

    Это, разумеется, тоже часть корпуса, причем часть большая и важная, что позволяет Shimano говорить применительно к новым катушкам о Hagane Body. Вот он, металл в корпусе, придающий всей конструкции особую жесткость и прочность.

    Наверное, тут все же есть какое-то лукавство; во всяком случае, из описания новинок на симановском сайте народу не было понятно, полностью металлическим выполнен корпус или не полностью, и для многих стали откровением наши публикации в «Фейсбуке» после разборки катушки.

    Да, это пластик.

    Хотя, в описании достоинств 20 Twin Power на сайте fishing.shimano.co.jp ясно показано, о каком именно Hagane идет речь. Вот об этом:

    Сам я не вижу большой беды в том, что одна часть корпуса пластмассовая. Да и критикам прекрасно известно, что знаменитый «пыжик», Shimano ’02 Twin Power х000PG (как, впрочем, и ряд других «силовых катушек»), был выполнен по точно такой же схеме. Но, с другой стороны, о предыдущих «твинах» часто говорили в таком ключе: хотите «суперстрадик» со всеми «наворотами» — берите Sustain, а уж если нужен полностью металлический корпус — тогда Twin Power.

    В габариты корпуса удачно вписано здоровенное колесо главной передачи. Здесь его внешний диаметр составляет 30 мм — и это в катушке 2500-го размера.

    Это, разумеется, Hagane Gear, причем производитель говорит о новой разработке, в результате которой прочность выросла на целую ступеньку.

    Колесо выполнено методом холодной обработки давлением, имеет 42 немелких зуба интересной конфигурации. Ширина зубчатого венца составляет 3,8 мм.

    Слева на валу колеса стоит закрытый шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3.

    На валу восьмизаходной латунной шестерни стоят закрытые шарикоподшипники 7х13х4 и 5х8х2,5. На «хвосте» присутствует изогнутая пружинная шайба.

    Передаточное число: 42_8=5,25.

    Серьезная пара. Впечатляет!

    Механизм подачи шпули этой катушки — еще один объект «народной критики».

    Четырехмиллиметровый шток из алюминиевого сплава, имеющий зеленоватое защитное покрытие, соединен с кареткой, у которой лишь одна направляющая. Ничего нового в такой конструкции нет, но особенно в «Твин-пауэре» многим рыболовам хотелось бы видеть две направляющие. Сам по себе «обкусанный» снизу и сзади корпус типа G Free Body не является препятствием для установки второй направляющей, и это хорошо видно на примере других моделей, в частности — тех же 15 Twin Power.

    15 Twin Power: две направляющие

    Почему здесь только одна? Видимо, по причине политики минимализма и облегчения конструкции. Ничего особенно страшного мы в этом не видим, хотя вторая, безусловно, не помешала бы. Кстати, такая же конструкция применена в 19 Vanquish, и часть корпуса там тоже пластмассовая, как и тут. Тем не менее, поставим это японцам в упрек.


    «Куда, куда ты удалилась?» (Ария одинокой направляющей нового «Твина», тоскующей о подруге)

    Перемещается шток со шпулей в замедленном темпе, что достигнуто за счет использования трех шестеренок между колесом ГП и «бесконечником». Сам «бесконечник» легкосплавный, с темно-золотистым покрытием, известным по ряду других катушек Shimano. Вращается он на втулках, а не на шарикоподшипниках: при твин-пауэровском лимите на шарикоподшипники в 9 штук выкроить сюда хотя бы один «шарик» не удалось (4 стоят на валах ГП, 2 в рукоятке, 1 в ролике лесоукладывателя, 1 в шпуле и 1 в подшпульном узле). Заменить эти втулки шарикоподшипниками можно самостоятельно.

    Читайте также:
    Весенняя ловля корюшки

    Ход шпули здесь составляет 17 мм — «как у Стеллы».

    Корпус катушки достаточно хорошо защищен от попадания внутрь воды и грязи. «Симано», прекрасно обходясь без ферромагнитной магии, применяет в данном случае улучшенную систему защиты X-Protect, в которой используется, в частности, лабиринтный принцип.

    Защита обгонки и кольцо подтормаживателя ротора

    Стопор обратного хода выполнен на основе симановской обгонной муфты, которая здесь небольшого размера. Выключить его нельзя — современные катушки «Симано» вращаются только вперед.

    Ротор катушки — нового образца, выполнен в основе своей из алюминиевого сплава, но значительная часть его прикрыта накладками из металлизированной пластмассы. Масса ротора в сборе — 51 г.

    Металлический скелет ротора наглядно продемонстрирован на сайте «Симано».

    Там же в описании нового поколения Twin Power подробно раскрыты преимущества металлического ротора (надо полагать, в пику «Дайве»: у дайвовского конкурента, Certate, по-прежнему зайоновый Air Rotor). Уже в подзаголовке стоит: Metal rotor x HAGANE body.

    Кроме того, что новый ротор прочнее и жестче старого (на сайте жесткость демонстрируется анимацией), он еще и более компактен, что хорошо заметно на тех же сравнительных картинках.

    Разумеется, тут стоит знаменитая дужка SR, однако золотистое покрытие, которое было на дужке 15 Twin Power, исчезло. Ну исчезло — и исчезло, и ладно. Роль его в основном была декоративной. Толщина проволоки — 2 мм.

    Механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, в том его роге, который противоположен узлу ролика лесоукладывателя; таким образом, механизм играет роль противовеса. Как обычно, тут проволочный толкатель и пружина сжатия.

    Следует отметить большой угол открытия дужки.


    Угол, как у «Стеллы»

    Подтормаживатель ротора (защита от самосброса дужки) выполнен на основе хорошо знакомого зубчатого кольца.

    Ролик лесоукладывателя с шарикоподшипником выполнен неразборным, имеет серебристое жесткое покрытие. С обеих сторон ролика — защита X-Protect.

    К валу шестерни главной передачи ротор крепится гайкой на 12. Эта гайка, защищенная резиновым уплотнителем, фиксируется двумя винтами, предотвращающими ее самопроизвольное раскручивание.

    Внутри гайки находится латунная втулка, по которой ходит шток шпули.

    Шпуля катушки облегченная, с «приталенной юбкой», весит 34 г. Относится к типу AR-C, имея скошенный край переднего бортика (в данном случае он выполнен с использованием насадного кольца с нитридным покрытием).

    Диаметр переднего бортика составляет 47 мм. Ширина лесопроема (и, соответственно, ход шпули) в этой серии увеличена до стелловских стандартов, как это уже было сделано ранее в случае с Shimano 19 Vanquish и Shimano 19 Stadic. По утверждению производителя, использование такой шпули с увеличенным ходом (Long Stroke Spool) увеличивает дальность заброса с катушкой С3000 на пять процентов. Учитывая, что пять процентов в данном случае близки к статистической погрешности, можно говорить скорее о рекламном потенциале такого решения, чем о его практическом значении.

    Действуя по такой схеме (щедро насыпая изюминки во флагманскую серию Stella, а потом в год по чайной ложке добавляя их в серии нижестоящие), производитель всегда имеет на руках некоторый запас козырей для привлечения внимания покупателей.

    На юбке шпули присутствует стандартный зажим для лески.


    Максимальное облегчение, ребра жесткости

    Внутри шпули под тормозными шайбами находится шарикоподшипник 6x10x3. В то же время, шпуля садится на подшпульный узел, в котором стоит шарикоподшипник 7х11х3.

    Таким образом, во время вываживания рыбы шпуля вращается на двух шарикоподшипниках. Эта давно известная и хорошо зарекомендовавшая себя симановская система называется Rigid Support Drag.

    Читайте также:
    Что такое болонская удочка

    Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех войлочных шайб. Рабочее тормозное усилие составляет 3,5, максимальное — 9 кг.

    У модификаций под тонкую леску тормоз выполнен в облегченном варианте. А в тормозе C5000XG использованы углеволоконные шайбы «для больших нагрузок».

    Ручка регулировки тормоза (с пружиной и гайкой внутри) легкая, удобная.

    Ручка катушки точеная, легкая, ввинчивается в вал колеса главной передачи. Предусмотрена защита от попадания воды и грязи внутрь катушки через отверстие для ручки.

    Рукоятка T-образная, удобная, с нескользящим покрытием, вращается на двух шарикоподшипниках 4x7x2,5.

    У модификаций до 2500-х включительно стоят маленькие легкие фишки, а у 4000PG и C5000XG — большие круглые рукоятки.

    Впечатления

    Ход катушки мягкий, ровный, тихий. В руках ее держать приятно. Дизайн несколько рубленый, согласно нынешней моде; многим такой нравится. На наш (первый) взгляд, серия Shimano 20 Twin Power — достойный преемник предыдущей 15 Twin Power, эти модели могут быть рекомендованы к покупке. Что касается изменений, то тут японцы верны себе: если где-то что-то прибавилось, то в другом месте что-то убавилось. Часть корпуса стала пластмассовой, но зато ротор теперь новый металлический. Исчезла одна направляющая каретки, но зато какое колесо ГП! И так далее…

    Ну и одно замечание общего характера. Хотелось бы видеть все-таки больше прозрачности в описаниях катушек на официальных сайтах, в каталогах и в рекламе. Да, благодаря недомолвкам создается некая интрига, но еще больше возникает путаницы, недопонимания и, в ряде случаев, разочарования.

    Факты

    Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
    Модель: 20 Twin Power (FD) C3000
    Номинальная масса: 215 г
    Передаточное число: 5,25
    Шарикоподшипники: 9
    Диаметр переднего бортика шпули: 47 мм
    Емкость шпули: 210 м 0,25 мм
    Масса шпули: 34 г
    Рабочее плечо ручки: 50 мм
    Страна производства: Япония
    В двух словах: достойный преемник катушек предыдущих поколений.

    Авторы: И.Кутищев, Д.Баличев
    Фото: Д.Баличев, Shimano, Inc.

    Twin Power XD

    DM:Dealer’s Manual / UM:User’s Manual / QM:Quick Manual / SI:Service Instructions / EV:Exploded View / RI:Regulatory information / DoC:Declaration of Conformity / HM:Help Manual

    Product’s Videos

    Технологии в продуктах

    Высокопрочный привод из холоднокованого алюминия. Привод Hagane произведен по технологии холодной ковки Shimano и не требует дополнительной обработки. Это обеспечивает плавность работы, прочность и легкость конструкции. Компания Shimano, путем применения самых современных технологий, создает в катушках невероятно плавный ход, легкость и поразительную мощность, которую вы чувствуете сразу и хотите пользоваться катушкой снова и снова. Поверхность ведущей шестерни рассчитывается в мельчайших деталях по специальной программе 3D-дизайна, а затем формируется по технологии холодной ковки Shimano. Сила и власть кованого металла продолжает представлять основную концепцию катушек Shimano.

    Improved Micro Module gearing, making the reeling extreme smooth.

    X-SHIP — для получения плавности хода катушки при максимальных нагрузках увеличен диаметр главной шестерни, который теперь передает больше мощности на рабочие шестерни, также чтобы минимизировать возможные вибрации механизм поддерживается коренными S A-RB подшипниками.

    Металлический корпус высокой жесткости. Корпус HAGANE произведен из алюминия или магниевого сплава высокой жесткости. Это обеспечивает жесткость и ударопрочность корпуса, устраняя деформации при работе под большой нагрузкой. Как результат – большая эффективность работы внутреннего механизма.

    The new design of the Magnumlite Rotor produces unprecedented light rotation. The rotor profile, which was previously symmetrical, is now asymmetrical. The bail arm mechanism, which was previously situated on the same side as the line roller, has been moved to the opposite side. This improves balance and combined with a lightweight line roller, titan bail and optimum arrangement of rotor thickness, a 14% saving in rotation inertia has been achieved increasing sensitivity to previously unreached levels.

    В структуре triplelip, первая кромка предотвращает попадание воды через пространство между ротором и корпусом. Кроме того, специальная смазка сводит к минимуму трение деталей. Не ставя под угрозу “шелковистую способность вращения”, в STELLA SW было достигнуто исключительное сопротивление воде.

    Читайте также:
    Салат с рыбой горячего копчения

    Removed ‘clicking’ sound and ‘handle play’ and overall improved smooth reeling.

    Смещение центра масс катушки ближе к удилищу был достигнуто с помощью смещения механизма лесоукладки вверх на 19 мм. Смещая центр масс ближе к руке рыболова, технология G FREE BODY повышает качество заброса, одновременно снижая нагрузку на руки рыболова.

    AR-C Spool — шпуля с V-образным дизайном края, что позволяет леске беспрепятственно стравливаться леске, что в свою очередь позволяет выполнить точный заброс. Эта новая конструкция бортика шпули обеспечивает большее расстояние заброса, чем традиционная, предотвращая формирование петель. Конструкция также позволяет леске сходить со шпули малыми петлями во время броска, что снижает трение и увеличивает дальность заброса.

    CI4+ — этот материал в 2,5 раза жестче обычного CI4. Жесткий корпус снижает износ внутренних деталей. Эволюция оригинального материала CI4 обеспечивает на 50% больше жесткости, позволяя создавать катушки с меньшим отклонением. Новый ротор CI4+ обеспечивает отличное соотношение размер/вес. Этот же материал используется в роторе Magnumlite для снижения веса, обеспечивая легкое и плавное вращение без потери прочности, необходимой для предотвращения деформации ротора при повышенных нагрузках.

    The long stroke spool has longer stroke compared to conventional spool designs. This longer stroke specification results in greater casting distance.

    Оригинально высокая устойчивость к коррозии, экранированные подшипники А-RB – с улучшенной защитой от попадания песка, соли и пыли.

    One-Piece Bail – цельная дужка лескоукладывателя катушки шимано, предотвращает зацеп за составные части.

    The cross carbon drag provides a wider range of drag setting, along with the smoothest Shimano drag performance ever.

    Обзор Shimano Twinpower 05 2500S (Японский рынок) Классика

    Вот и добрались до японского старичка по имени Shimano Twinpower 2005г .Катушка весьма удачная,безотказная как автомат калашникого .Сам использую данную модель, поэтому могу рассказать много о ней. Почему-то забывают от чего пошёл 06 магниевый твин. Именно этот зверь приехал из страны Восходящего Солнца.Долго лежал в закромах у японца. Ход был суховатый, чувствовались зубья

    Давайте же поглядим, что да как!)
    Ручка классическая,из алюминиевого сплава.Качество отличное,вкручивается в ведущую шестерню.
    Не одну перекрутил,почти на всех присутствует люфт ,когда шатаешь туда сюда ручку,нормальное явление,ничего не надо придумывать.Сам кноб несъёмный,но можна сделать съёмным,всё делается. Изготовлен из резины,стандартный.

    Шпуля не лёгкая, но и не тяжёлая,нормальная.Пакет фрикциона состоит из металлического и войлочного дисков.Снова войлок засыпался в открытый подшипник,промыл смазал,всё ок)Также и на 06 происходит.Стандарное явление вообщем-то.Но это не критично.

    Под шпулей видим трещетку, которая накрыватся пластинкой с тремя винтами .Произведена серьёзная выработкая металла. Бортик насадной из нержавейки с защитным покрытием из нитрид титана. Со шпулей всё ок.
    Подшпульный узел состоит из колесика(внутри которого шайбочка прикрепленная проволочной пружинкой. Если Вы собрались разбирать, то будьте внимательны, потому как она любит смещаться, тогда не будет трещетка работать) ,шайбочки ,подшипник , метал основы(под ней садится подшипник ),шестигранного винтика, которым фиксируется основа на штоке ,маленькой пластикой втулочки и конечно же регулировочных шайб от которых зависит профиль намотки. Как правило идёт три толстые регулировочные шайбы.У меня были проблемы с намоткой,угробил несколько шнуров,потом поставил одну толстую и одну тонкую,соответственно получился обратный конус и жизнь наладилась.Забыл что такое петли!

    Фиксирует ротор бронзовая гайка.

    Сам ротор отлит из пластмассы. Качество высокое,вопросов к нему нет.
    Дужка цельная(SR). Я с уверенностью могу сказать, что она удачная.
    Узел ролика лесоукладывателя стандарный.Слева металлическая ось,которая вставляется в дужку потом фторопластовое кольцо,дистанционная шайба,ролик покрытый нитрид титаном,пластиковая втулка с подшипником 4*7*2,5 и металлический грибок который упирается в рог

    Читайте также:
    Выбираем спиннинг под мультипликаторную катушку

    Механизм сброса состоит из пружины с толкателем,рычага ,пластикового подпружиненного фиксатора(пластик качественный) и пластиковой втставки. Пружина очень долговечная.

    Откручиваем три винта снимаем крышку.Хочу отметить что всё сидит очень плотно хорошо.

    Крышка из самого что ни на есть металла(алюм сплава).

    Внутри куча родной зелёной смазки,никто катушку ещё не вскрывал. Смазки много, но вот толку уже никакого.Ведущая шестерня сделана из дюралюминия,анодирована Зуб мелкий Точно такая же стоит на 06 магниевом твине.Качество исполнения высокое.

    Теперь снимаем ребро жёсткости. В случае падения может сохранить жизнь корпусу.

    Бесконечник из алюминиевого сплава имеет защитное покрытие.Снизу опирается на пластиковую втулку,сверху тоже пластиковая втулочка.
    Направляющие и шток тоже из алюминиевого сплава+защитное покрытие Система паразиток фактически такая же, как на 06 немного ,отличаются в размере Одна садится жёстко на бесконечни,вторая же состоит двух и фиксируется алюм осью ,сидит на двух пластиковых втулках.Всё тут сидит жёстко,подгонка деталей прекрасная,вчера игрался немного.Японцы молодцы,это вам не какое-то расхлябаное барахло.Работает ,как швейцарские часы.Как видим сейчас японцы вернулись к такой системе паразиток.

    В каретке находим пластиковую втулочку с бегунком(водило) и фторопластовую шайбу. Бегунок из алюм сплава ,имеет защитное
    покрытие,долговечен.

    Обгонка стандартная,но даже обгонка невероятно качественно сделана.

    Ведомая шестерня из бронзы.Вертится на подшипнике Внизу опирается на пластиковую втулку,тут всё отлично.

    Препятствует самосбросу пластиковое кольцо которое состоит из двух частей фиксируется на роторе проволочным ободом ,намного лучше чем резиновых колец.
    Переключатель сброса маленький и удобный.

    Корпус выполнен из жёсткого алюминиевого сплава.Сделано всё очень здорово.
    Подшипники открытые,тихие и очень качественные.Служат долго,естественно при правильном обращении и нормальных нагрузках.
    Катушка отрегулирована очень хорошо.Вопросов тут нет.
    Я в своё время столько опытов на ней ставил ,а ей хоть бы что.
    Это отличная лайтовая катушка Ей вполне под силу справиться с довольно упористыми воблерами до 80 мм,колебалками до 12-15 грамм. Терпит и перегруз. Многие выбирая катушку смотрят на максимальную нагрузку на фрикцион, которая указывается в кг ,но это вообще не критерий тяговитости и мощности.Надо смотреть на передаточное число ,из чего изготовлена главная пара,паразитки,какое водило,размер шестерен,какие зубья,
    Можна конечно добавить подшипник под бесконеченик и в каретку тем самым добавим мощности ,если это необходимо.
    Вещь знатная,ничего не скажешь!)
    В который раз убеждаюсь что старые модели гораздо лучше новых.Многие переживают, что потом будет тяжёло найти запчасти.Вы для начала ушатайте этого старичка.Даже в плане экономии лучше купить старого твина, нежеле что-то новое.А пыжики какие 3000-4000 выпускались в 2002г,но об этом мы поговорим в другой статье.
    После ТО ход прекрасный!

    Саня,больших рыб,НХНЧ!)
    Пока всё)!
    Постараюсь почаще радовать Вас интересными статьями!
    Сейчас очень много работы,поэтому не могу так часто писать, как хотелось бы.
    Используйте вещь по назначению и она будет радовать Вас долгие годы.
    Катушку конечно же рекомендую!
    Используйте вещь по назначению и она будет радовать Вас долгие годы!

    Безынерционные Shimano Twin Power 20

    Shimano Twin Power 20 2500S 210 грамм

    Максимальная нагрузка: 4 кг; Вес: 210 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.3

    Shimano Twin Power 20 2500SHG 210 грамм

    Максимальная нагрузка: 4 кг; Вес: 210 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 6.0

    Shimano Twin Power 20 3000MHG 230 грамм

    Максимальная нагрузка: 9 кг; Вес: 230 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.8

    Shimano Twin Power 20 4000 255 грамм

    Максимальная нагрузка: 11 кг; Вес: 255 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.3

    Shimano Twin Power 20 4000MHG 255 грамм

    Максимальная нагрузка: 11 кг; Вес: 255 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.8

    Shimano Twin Power 20 4000PG 260 грамм

    Максимальная нагрузка: 11 кг; Вес: 260 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 4.4

    Читайте также:
    Как ловить леща летом
    Shimano Twin Power 20 4000XG 260 грамм

    Максимальная нагрузка: 11 кг; Вес: 260 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 6.2

    Shimano Twin Power 20 C2000S 180 грамм

    Максимальная нагрузка: 3 кг; Вес: 180 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.1

    Shimano Twin Power 20 C2000SHG 180 грамм

    Максимальная нагрузка: 3 кг; Вес: 180 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 6.1

    Shimano Twin Power 20 C3000 215 грамм

    Максимальная нагрузка: 9 кг; Вес: 215 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 5.3

    Shimano Twin Power 20 C3000MHG 215 грамм

    Максимальная нагрузка: 9 кг; Вес: 215 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 6.0

    Shimano Twin Power 20 C3000XG 215 грамм

    Максимальная нагрузка: 9 кг; Вес: 215 гр; Кол-во подшипников: 9+1 шт; Передаточное число: 6.4

    • Назад

    Shimano Twin Power 2020



    Популярность катушки Twin power в нашей стране сложно переоценить. У любого спиннингиста, ловящего джигом, эта серия на слуху. И почти у всех она входит в топ лучших спиннинговых катушек. Уже более тридцати. лет Twin Power представлен на рыболовном рынке. Прошло уже c десяток обновлений, но интерес к этой катушке не уменьшается, а всё возрастает. В преддверии выхода новой,юбилейной модели всех интересуют одни и те же вопросы:

    Каким будет новый Shimano Twin Power 2020 и в чем отличие Twin Power 20 от Twin Power 15?

    • По своему дизайну и конструкции Твин Поуер стал похож на Shimano Stella 18 и 19 Vanquish. Ожидаемо, новый Twin обладает всем набором передовых технологий Shimano;
    • Главным изменением прежде всего для рыболовов стал новый ротор катушки, схожий с Stella 18, но выполненный из алюминиевого сплава. Он стал существенно легче предыдущего. Сам же корпус катушки выполнен из гибрида алюминиевого сплава и фирменного карбона Ci4+;
    • Micromodule Gear II. Особая конструкция шестеренок главной пары. Благодаря увеличенному количеству зубьев и технологии холодной ковки, обеспечивается максимально плавный и бархатной ход механизма;
    • Long Stroke Spool. Новая шпуля, заимствованная от Stella, является более удлиненной. Это качество увеличивает кастинг и обеспечивает лучшее качество намотки лески;
    • В новом Twin Power не одна, а две направляющие каретки штока;
    • Концепция Silentdrive, благодаря которой все люфты катушки сводятся к минимуму, обеспечивают максимально бархатный ход;
    • Модельный ряд нового твина немного изменился. Сейчас в серии 13 моделей. Пропала модель 1000PG. При этом самые популярные для наших рыболовов 4000PG и 3000MHG в линейке остались.

    Почему стоить купить Twin Power 2020


    Загрузка .

    Shimano 00 Twin Power MgS

    Shimano 00 Twin Power MgS

    Все-таки симановские безынерционные катушки здорово изменились к лучшему за последнее десятилетие. Десять лет назад большинство из них явно уступало дайвовским аналогам, причем уступало сильно. В то время когда у «Дайвы» был уже расцвет моделей ABS , «Симано» производила дубоватые, производящие несколько странное впечатления модели, одну из которых мы подробно рассмотрим сегодня.

    Катушка « Twin Power MgS » образца 2000 года выпускалась как для внутреннего рынка Японии, так и для поставок за рубеж. Конструктивно она основана на «Твин Пауэре» 1998 года, но имеет ротор из магниевого сплава, весьма необычной формы. Надо сказать, что 98-й «твин» японского рынка в наших краях мало известен; экспортный « Twin Power F » тогда вполне удовлетворял потребности европейских рыболовов.

    Серия «магниевых твинов» образца 2000 года состоит из трех размеров, первый и второй из них «настоящие», третий отличается от второго только шпулей:

    В нашем распоряжении находилась катушка «2500 MgS » в экспортной комплектации.

    Корпус с лапкой (1) и его крышка (2), вопреки названию катушки, выполнены из алюминиевого сплава («магниевый» тут лишь ротор). Крышечка, прикрывающая «задницу» катушки, металлическая, пластмассовые вошли в моду позднее.

    Читайте также:
    Фидер как оснастка для ловли леща

    Колесо (3) главной пары выполнено из алюминиевого сплава, маленькое, легкое, имеет диаметр 27,2 мм, зубья небольшие, в количестве 31 штуки. Колесо маркировано: ACK . На валу колеса слева стоит шарикоподшипник 7х13х4, справа — 7х11х3, оба закрытые (4). Внутри вала имеется отверстие под четырехгранник ручки, торцевые зубья на валу предотвращают люфт.

    Шестерня (5) нарезная, из желтого сплава, шестизаходная, внешний диаметр — 9 мм. Спереди на ее валу находится головной шарикоподшипник 7х13х4 (4), сзади — пластмассовая втулка.

    Главная пара не рассчитана на большие нагрузки, но ведь и катушка не силовая. Передаточное число — 31_6=5,16

    Паразитка здесь одна, пластмассовая (6). Кулачковый вал, он же бесконечный винт (7), выполнен из алюминиевого сплава и имеет серо-зеленое оксидное покрытие, защищающее его от преждевременного износа. Каретка (8) с бегунком ходит по двум направляющим в виде металлических стержней (9). Шток (10) из нержавеющей стали имеет диаметр 4,5 мм и длину 88 мм. Он тяжелый, весит около 9 г.

    В «юбилейной» модели «Стеллы» в 2000 году уже была воплощена в жизнь идея сверхмедленного перемещения шпули (« Super Slow Oscillating System »), с которой «Симано» потом носилась несколько лет, пока не убедилась, что шток все же должен двигаться побыстрее. Здесь же мы имеем дело скорее со «сверхбыстрым» штоком. От сверхбыстрого к сверхмедленному, потом обратно к просто быстрому… Эти метания кончились только к середине десятилетия, когда для стандартных катушек была найдена некая золотая середина, а крайности оставлены для специальных моделей. В данном случае один полный цикл возвратно-поступательного движения шпули соответствует примерно 1,25 оборота ручки.

    Ход шпули — 14 мм, ширина проема шпули — 15–15,5 мм.

    Стопор обратного хода выполнен на основе знаменитой симановской обгонной муфты (11) в виде диска, в пластмассовом корпусе, с короткими подпружиненными роликами. В данном исполнении муфта имеет металлическую накладку сверху и мягкую прокладку под крышкой.

    Выключатель стопора (12) находится на заднем конце корпуса, им удобно пользоваться, но при таком расположении он легко может зацепиться за что-либо или даже сломаться при ударе о камень, борт лодки и т.п. Кроме того, такое решение усложняет и утяжеляет конструкцию катушки, занимает лишнее место внутри корпуса (13).

    Механизм защиты от самосброса включает в себя кольцо из мягкой пластмассы (14); при открытой дужке лесоукладывателя толкатель дужки касается этого кольца, и создающееся трение подтормаживает ротор. Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на клинообразный выступ корпуса (15).

    Самое интересное в данной катушке — это, пожалуй, ротор (16). Он выполнен из магниевого сплава и имеет необычную, компактную конструкцию с узкими «рогами».

    В сборе ротор весит 35 г, и это при довольно массивном узле ролика лесоукладывателя, нетто же всего 15 г — легче некуда!

    Снизу ротор прикрыт кольцом из металлизированной пластмассы (17), под стать крышкам на «рогах».

    Механизм сброса дужки довольно оригинален, пружина и толкатель совмещены, а фиксатор находится в рычаге дужки, а не в роге ротора, как у современных моделей «Симано».

    Конструкция узла дужки лесоукладывателя (18) ясно указывает на время создания катушки — здесь еще нет ни цельной дужки SR , ни выступа на рычаге, предотвращающего провисание лески под роликом (« S – Arm Cam »). Ролик (19) тоже старого типа (« Power Roller »). Он имеет нитридное покрытие и вращается на шарикоподшипнике 4х7х2,5.

    В рычаг дужки встроен подпружиненный фиксатор (20).

    Шпуля представляет собой конструкцию из пластмассы и металла. Об этих шпулях симановцы выдали изначально какую-то невнятную информацию, и в переводе на различные языки в каталогах все вышло просто ужасно. В немецком каталоге говорится о «смеси алюминия с углепластиком», в русском — о «комбинации углерода и дюралиалюминия» (так в тексте…). На самом деле все куда проще: часть шпули выполнена из металла, часть — из пластмассы с графитовым наполнителем. В каталогах также говорится о титановом бортике. Может, бортик и титановый, но его золотистое покрытие очень мягкое и легко царапается.

    Читайте также:
    Все тонкости ловли на летние жерлицы

    На юбке имеется пластмассовый зажим (17) для лески, крепящийся изнутри винтом (так что его легко заменить в случае выхода из строя), а на дне лесопроема — прорезь (18) для узла, чтобы он не выступал и не цеплял леску при забросе.

    Шпуля весит 39 г — не так много, но и не пушинка. Вес набирается главным образом за счет элементов верхней части шпули, юбка же очень тонкая.

    В подшпульном узле находится шарикоподшипник 7х13х4. Еще один шарикоподшипник расположен в самой шпуле (19). Не соприкасаясь непосредственно со штоком, шпуля, таким образом, сидит на двух «шариках» и потому весьма устойчива, а тормоз работает исключительно ровно.

    Тормозной пакет состоит из металлических дисков и мягкой прокладки с пропиткой. В комплект поставки входит запасная шпуля, точно такая же, как основная, но количество дисков в шпулях нашего образца оказалось разным.

    Регулировочная гайка (20) имеет защитную манжету, удобна, ухватиста, пальцы с нее не соскакивают.

    Ручка (21) отлита из алюминиевого сплава, складывается при отведении в сторону рычажка (22). Рабочее плечо — 50 мм. Ручка слишком велика и тяжела для такой легкой катушки, она весит целых 40 г (для сравнения: такого же типа ручка у 2500-й «Стеллы» образца 2001 года весит 28 г).

    Фишка (23) имеет удачную форму, ее удобно держать пальцами, но мягкий ее материал иногда может ощущаться клейким, не исключено и его разложение под действием агрессивной среды. Вращается фишка на двух шарикоподшипниках.

    В коробке кроме катушки и запасной шпули находится инструкция, схема, мягкий матерчатый чехол и набор шайб в подшпульный узел для регулировки профиля намотки лески.

    Катушка производит двойственное впечатление. С одной стороны, уникальная конструкция ротора вызывает восхищение — он очень легкий, компактный, динамичный. С другой — тяжелая ручка, тяжелый шток и стандартный корпус не соответствуют концепции легкой катушки.

    Если бы ручка была маленькая и легкая, корпус — из магниевого сплава, а шток — алюминиевый, то катушка весила бы около 200 г и ощущалась бы совершенно иначе. Установленный здесь ротор явно заслуживает большего, чем наспех переделанный 98-й «Твин».

    «Твин Пауэры» конца века пользуются у определенной части рыболовов славой надежных, «неубиваемых» катушек. Но стоит иметь в виду, что у них была довольно сложная конструкция, не очень надежная в мелочах (некоторые пластмассовые детали, например, нельзя считать эталоном надежности).

    Как бы то ни было, «магниевые твин пауэры» именно этого поколения пришлись нашим спиннингистам особенно по душе, их охотно покупали и после снятия с производства, а многие экземпляры до сих пор в строю. Куда менее популярной оказалась следующая версия, «03 Twin Power Mg », многих сильно разочаровавшая.

    Фирма: « Shimano » (Япония)

    Модель: «00 Twin Power MgS »

    Номинальная масса: 230 г

    Фактическая масса: 235 г

    Передаточное число: 5,16

    Шарикоподшипники: 8 (закрытые)

    Диаметр переднего бортика шпули: 45 мм

    Емкость шпули: 120 м 0,18 мм

    Масса шпули: 39 г

    Длина плеча ручки: 50 мм

    Страна производства: Япония

    Образец предоставлен: « Рыболов на Кастанаевской », г.Москва

    Наше мнение: весьма интересная с технической точки зрения катушка, вполне функциональна по сегодняшним меркам и пригодна для легкого спиннинга.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: