Обзор лодочного мотора москва 10

Тюнинг лодочного мотора — эффективный клапанный впрыск

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Конструктивные особенности[ | ]

Лодочные моторы «Москва» всех моделей построены по классической схеме с вертикальным расположением узлов. Двигатель — двухтактный карбюраторный двигатель двухцилиндровый с и всасыванием свежей смеси через автоматические лепестковые клапаны.

Топливо — бензин А-76 с растворённым в нём маслом.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от маховичного магнето с контактным прерывателем.

Охлаждение двигателя — принудительное, забортной водой. Для этого в конструкции мотора предусмотрен насос-дозатор (помпа).

Выхлоп отработавших газов осуществляется через дейдвудную трубу в воду.

Запуск двигателя ручным стартером с вытяжным самоубирающимся шнуром.

Дейдвудная труба мотора (промежуточный корпус) связывает двигатель и редуктор. С помощью подвески с упругими элементами и струбциной мотор закрепляется на транце лодки.

Редуктор моторов «Москва» всех марок конический одноступенчатый реверсивный.

Моторы «Москва» в разные годы комплектовались гребными винтами различной геометрии. Поскольку посадочные места винтов были унифицированы — это давало возможность подбора оптимального винта к лодке.

Управление мотором осуществляется с помощью румпеля или дистанционно.

Моторы имеют отдельный бензобак, который можно размещать в любом месте лодки.

Двигатель закрывается кожухом. На ранних моделях кожух делался из стали, а на более поздних — из сплава алюминия.

Что нужно знать перед монтажом подвесного двигателя

Для большинства людей установка лодочного мотора на лодку кажется простым делом. Мол, не велика задача просто навесить движок на корму. Но с таким подходом, прямо скажем, на судне далеко не уедешь: появятся крены и начнутся проблемы с работой гребного винта, влекущие за собой перерасход топлива. В результате плавсредство будет постоянно уходить с курса, а неправильно установленный на транец надувной лодки мотор просто не сможет выдавать заявленный производителем максимум оборотов. Причем недостаточно стабильный ход – это еще полбеды: в некоторых случаях дело доходит до срыва двигателя и поломки судна.

Чтобы избежать появления подобных неприятностей, следует осуществлять крепление мотора к транцу лодки с соблюдением всех рекомендаций производителя судна, да еще дополнительно отрегулировать лодочный двигатель под свою лодку ПВХ. Чуть позже разберем, как выполняют эти действия на практике, а пока вооружимся теоретической информацией, которая понадобится для понимания тонкостей проведения процедур. Итак, прежде чем поставить лодочный мотор на борт маломерного судна, нужно сложить четкое понимание по следующим моментам.


Встроенный и навесной транцы

Высота транца и его крепление

Начнем с базы, на которую крепится лодочный мотор, т.е. с транца. Он может быть навесным, т.е. использующимся опционально, или встроенным в корпус судна. Монтаж транцевой доски осуществляется несколькими способами:

  • Фиксация жесткими креплениями у кормовой части (чревата зависимостью от наполнения баллона: при снижении давления мотор на транце начинает «гулять»);
  • Использование пластиковых рымов для крепления на корму (более актуально, нежели 1 вариант);
  • Вклеивание ПВХ пластин и шнуровка (обеспечивает надежную фиксацию ПЛМ);
  • Установка креплений на бортах и у днища (повышает жесткость конструкции, используется для движков высокой мощности).

В итоге, фиксация транца должна быть достаточно надежной, чтобы лодочный двигатель не «гулял» и тем более не сорвался.

Также следует обратить внимание на такой фактор, как габариты, и особое значение имеет для установки лодочного мотора на транец высота. От нее зависит глубина погружения гребного винта, отвечающего за правильную работу двигателя. Стандартно у лодок ПВХ для установки мотора на транец предусмотрена высота в 381 мм: такого значения достаточно для правильного монтажа и индивидуальной регулировки высоты и наклона ПЛМ.


Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора

Правильное расположение лодочного мотора

Традиционно установка мотора на транец надувной лодки проводится по центральной или килевой оси судна. Такое расположение оптимально для эксплуатации большинства судов.

Однако, следует учесть, что гребной винт установленного лодочного мотора при работе создает сильный вихревой поток, который может слегка увести судно с курса. Поэтому иногда рекомендуют смещать движок в зависимости от направления работы винта в правую или левую сторону на расстояние до 5 см (для лодок с плоским днищем до 3 см). Считается, что такое размещение улучшит управляемость судна и обеспечит стабильность курса. Тем не менее о практической пользе смещения ПЛМ достоверных отзывов мало, поэтому воспользоваться данным решением советуем только при действительно сильно ощутимом крене лодки в сторону.

Также отметим, что конструкция некоторых суден уже выполнена с учетом влияния крутящего момента винта. В таком случае правильная установка мотора на лодку ПВХ проводится строго в соответствии с рекомендациями производителя плавсредства.

Кавитация и регулировка высоты мотора

Устанавливая мотор на ПВХ или резиновую лодку, мы также должны принять во внимание такое явление, как кавитация. Она возникает из-за работы гребного винта и представляет собой образование газовых пузырей в водном потоке, а затем их последующее лопание, в свою очередь вызывающее появление ударных волн. Таким образом, процесс кавитации вредит подвесному движку сразу двумя моментами:

  • Действие разгоряченного газа, который распространяется из пузырьков, наносит урон корпусу.
  • Появляющиеся от схлопывания пузырей ударные волны дают лишнюю нагрузку и способствуют быстрому износу двигателя.
Читайте также:
Рейтинг и описание воблеров убийц щуки

Возможно будет интересно: Масло Мотюль 2т для лодочных моторов — характеристики и обзор линейки продукции Motul

Избавить владельцев моторных суден от таких проблем помогает антикавитационная плита, предусмотренная для защиты гребного винта, и правильная установка лодочного мотора на ПВХ лодку. Антикавитационная плита, закрепленная на дейдвуде, препятствует захвату гребным винтом воздуха, следовательно, заранее предотвращает возникновение кавитации. Но чтобы такая защита сработала, необходима четко выверенная установка двигателя на лодку.

Оптимальным считается уровень нахождения антикавитационной пластины ниже днища судна в пределах до 5 см. При этом, мотор может располагаться как почти вровень с днищем, так и на 1-5 см ниже – конкретные параметры подбираются строго индивидуально. Помочь здесь могут лишь рекомендации производителей и специалистов, либо тщательный подбор расстояния «вручную». В последнем случае регулировку проводят прямо на ходу, изменяя расположение ПЛМ по высоте на несколько мм, и одновременно проверяя управляемость и ходовые качества судна.


Антикавитационная плита и высота ее установки относительно дна лодки

Подобнеая настройка лодочных моторов, конечно, довольно трудоемкая, но чрезвычайно необходимая для надежной работы подвесных движков. Например, при завышнном моторе и малом погружении винта в воду, происходит захват воздуха и возникновение кавитации. В результате винт вращается в полувоздушной среде, стремительно повышает число оборотов двигателя и доводит мотор до перегрева. Хорошо, если на такой случай в двигателе предусмотрен предохранительный клапан и прибор просто выключится. А если защиты нет, то дело может дойти и до возгорания.

Когда же двигатель наоборот, закреплен ниже допустимой нормы, гребной винт начинает бороться с возрастающим на глубине сопротивлением воды. Этот процесс сопровождается частым сходом с курса, снижением скорости судна и фактически растратой ресурса движка впустую. Кроме того, эксплуатация лодки с заниженным мотором повлечет за собой быстрый износ узлов и агрегатов двигателя.

Таким образом, для правильной работы мотора следует тщательно рассчитать его размещение по высоте. При этом сначала лучше проверить ходовые качества судна при стандартном расстоянии между днищем лодки и анктикавитационной плитой (2,5 см). Если чувствуются неполадки в работе, отрегулируйте высоту на 0,5 см вверх или вниз. Для этого можно подложить на транец специальную регулировочную пластину, или наоборот, немного подпилить крепление.

Вот такие особенности следует учесть перед закреплением транца и проведением монтажа двигателя на лодку. Теперь перейдем от теории к практике, и ознакомимся с подробностями самой инсталляции.

Потребительские характеристики[ | ]

Подвесные лодочные моторы «Москва» получили широкое распространение в СССР. Моторы «Москва», «Москва-М» и «Москва-12,5» имели удачную конструкцию, которая характеризовалась следующими достоинствами:

  • высокая надёжность и долговечность;
  • хорошая ремонтопригодность, возможность ремонта вне специально оснащенных мастерских;
  • возможность эксплуатации на бензинах с низким октановым числом и на недорогих маслах;
  • небольшой расход топлива (для 10-ти сильных моделей — 3,5 — 4 л/ч);
  • высокий КПД гребного винта, малое лобовое сопротивление подводной части;
  • моторы «Москва 12,5» имели хороший внешний облик, высокое качество окраски.

(Моторы «Москва 25» и «Москва 30» имели неудачную конструкцию и вышеперечисленные достоинства к ним не относятся);

  • комплектация тремя гребными винтами;
  • унифицированное с лодочными моторами «Johnson» (США) крепление гребного винта.

К недостаткам моторов «Москва» следует отнести:

  • применение в двигателе устаревшей дефлекторной продувки, что не позволяет форсировать двигатели;
  • отсутствие системы улавливания топлива, проливающегося из карбюратора (на моторах «Москва-12,5», «Москва-25» и «Москва-30»);
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя;
  • затруденный запуск по причине несовершенной системы зажигания, а на моторах, выпущенных после 1962 года еще и по причине несовершенства карбюратора К-36.

Обзор лодочного мотора Москва 10

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Тест лодочного мотора Москва 10, после доделок переделок.

Откуда у меня тяга к моторам и их модернизации я не знаю, наверно от деда. Он в годы войны служил в ремонтной роте, ремонтировал пушки. Говорят он еще и пел хорошо под гитару. Я тоже сейчас пою, короче точно от него такие гены передались. Это как знаете “Мотор поет”. По звуку можно определить все ли хорошо с мотором и с человеком также. Дед и рыбачил тоже, да все как я. Только не знал я его вообще. Умер он раньше чем я родился.
Вспоминаю, как в детстве с каким-то трепетом и завистью смотрел на людей перемещающихся по водным просторам на лодке с мотором. Мне хотелось также нажать на газ и плыть быстро над водной гладью. Ощущать ветер и брызги. Но почему-то максимум что у моих родителей было — весельная резиновая лодка. Брызги были, ветра не было.

Читайте также:
Как ловить ротана на спиннинг

Тогда я не знал, что в лодках румпель а не газ. Но сути не меняет — это одно и тоже. Только румпель еще выполняет функции руления. Случилось так, что мне достался мотор Москва 10 1958 года выпуска. Копия какого-то там Джонсона и достаточно аккуратная копия. Там поначалу детали шли с завода оригинала и эти детали стоят на этом моторе. Позже литье стали делать у нас в СССР и как вы понимаете качество упало, при том еще некоторые узлы упразднялись. Надо сказать весь наш пром — это копия чего-то за бугорного. Меня это всегда бесило. Есть умы и таланты, а руководство их тупо не замечает и дает указания тупо копировать лучшие забугорные образцы техники. Китайцев ругаем, а сами делаем не хуже. Но не будем о грустном. После ремонта Паджерика в мае почти сразу приступил к ревизии лодочного мотора. Пришлось коснуться каждого узла, прежде чем мотр начал выдавать нужные 10 л.с. мощи и выводить лодку на глисс. По началу просто прочистил карбюратор, топливный насос, сделал некоторые прокладки сделал топливный бак из канистры подключил, проверил искру и компрессию — все было ок и пробовал запускать на бочке. После отчаянных попыток мотор запустился, но из контрольного отверстия в головке блока не текла вода охлаждения. Помпа. Дорабатыааю помпу, установив новую крыльчатку от Ветерка, и проточив внутреннюю полость корпуса помпы. Также изготовил пластину из нержавейки. Насос откачки воды устранил за не надобностью. После сборки запускаю и, о чудо, вода в контрольке появилась и можно теперь мотор погонять подольше. Настало время настройки карбюратора и зажигания. Дымил, работал не устойчиво, то набирая обороты то сбавляя, то вспышки в картере и все останавливалось. И потом изрядно помахав стартером снова запуск и т.д. Не знаю сколько раз запускал, но методом подбора нащупал более адекватную работу мотора. Но до идеала было далеко. Стабильности никакой. Долго изучал опыты разных мастеров в интернете решил — надо глубже разбирать, менять сальники коленвала и редуктора и зажигание на электронное безконтактное.
Решено сделано. Закупил сальники, зажигание. В блок подобрал по размеру. В редукторе выточил и запрессовал втулки на валы, иначе просто ничего подходящего не было. В редуктор установил новые подшипники. Также доработал карбюратор и установил мотор на бочку. Поколдовав с новым зажиганием — пришлось менять угол положения пластины — зажигание было слишком ранним и таки норовило оторвать шнур вместе с рукой. В итоге опять же методом подбора тему победил. Погонял мотор в бочке и решил ехать на воду. Тут же подвернулась лодка и все срослось. Выделяю себе день лета, которое у нас было именно в тот день. Кидаю все в паджерика и на реку. И мечты детства сбылись с невероятно силой и скоростью.

Солнце, относительное безветрие — самое то что нужно. И мотор проверить и по воде прокатиться и рыбу еще половить. Офигенный план и он сработал на все 300 тыщ % и все получилось и рыба тоже клюнула. А ощущения полета по глади реки — это наверно самое сильное ощущение этого лета — ощущение свободы. Никуда не надо торопиться — ты просто летишь над водой. Да, многие скажут ставь 20ку или 30ку и полетишь. Для первого ощущения мне 10ка зашла, мотор выдал свои 10 сил и 4200 об/мин и развил скорость почти 30 км/ч. И я буду всегда вспоминать этот момент. Кайф! Щучка 1270 г. Пожарил — тоже зачет.

В такие моменты понимаешь — жизнь вот она, здесь и сейчас.

Характеристики лодочного мотора Москва

Моторы «Москва» стали выпускаться в СССР на машиностроительном заводе в Москве под общеизвестным названием «Красный октябрь». Выпуск проводился на протяжении 7 лет с 1955 до 1962 года, а затем ещё 10 лет на Ржевском заводе.

Общее описание

Первая модель лодочного мотора «Москва» имела невысокую мощность в 10 л.с. (изначально 9,5 л.с.), она подходила исключительно для передвижения водоизмещающих суден, с трудом можно было перейти в глиссирование. Устойчивое глиссирование было затруднительным, оно становилось доступным только при использовании надувных ПВХ или резиновых лодок.

С течением времени было освоено массовое изготовление мотора. Для своего времени он оказался настоящим подарком любителям быстрой езды и без труда разошёлся по всему СССР.

Характеристики мотора «Москва» были достаточными для передвижения на скорости около 25 км/ч с 2-мя водителями. При минимальной нагрузке удавалось разгонять до 40 км/ч. Многие любители покупали сразу 2 мотора и устанавливали на судно, благодаря этому можно было достичь высокой скорости даже с экипажем на борту.

Читайте также:
Снасти для ловли хариуса

Мотор оказался достаточно качественным в большинстве отношений. Во многом эта заслуга относится к конструкторам, скопировавшим импортный мотор Scott-Atwater. Копирование было проведено крайне тщательно, среди самых заметных сходств можно отметить:

  • форма решётки на водозаборной трубе;
  • вал гребного типа;
  • переключатель реверсивного хода;
  • пружины для амортизации;
  • в основе мотора использовалась нержавеющая сталь.

Размеры внутренних запчастей не оказались переведёнными в стандартную метрическую систему и измерялись в дюймах, это привело к отсутствию взаимозаменяемости с двигателями от мотоциклов. Продажа запчастей проводилась повсеместно, острой необходимости в них не возникало.

Ближе к концу 60-х годов была запущена первая в стране линия мощных моторов на 25 л.с., а со временем и 30 л.с. Смысл и конструкция были достаточно неплохие, но исполнение оставило крайне негативное впечатление и с того времени доверие к бренду резко снизилось. Единственным заметным достоинством стало внедрение 3-х винтов для движения в разных режимах. Завершено изготовление моторов 12,5 л.с. уже в 1972 году, а спустя 4 года вся модельная линейка прекратила производство. Тогда остатки товара были распроданы по низкой цене.

Лодочный мотор Москва-М

В 1970 году была проведена модернизация мотора, которая обеспечила увеличение мощности до 12,5 л.с. Такой эффект стал возможным благодаря:

  • увеличению степени сжатия;
  • реконструкции камеры сгорания;
  • изменению газораспределительных фаз.

Важным достоинством стало сохранение расхода топлива практически на прежнем уровне. Двигатель можно считать одним из самых экономичных своего времени. Затем был сконструирован водомётный двигатель «Комета».

Продажа запчастей проводилась до 1992 года, а после приватизации магазинов детали стали пропадать с прилавков. Благодаря удачной конструкции и обилию запчастей даже сегодня мотор «Москва» встречается на водоёмах и успешно эксплуатируется любителями рыбалки. Сейчас покупка двигателя может оказаться экономичным и выгодным приобретением для нетребовательного потребителя.

Конструктивные характеристики лодочного мотора «Москва»

В конструкции мотора было предусмотрено большую часть современных устройств:

  • стартер ручного типа, шнур самостоятельно убирается внутрь;
  • топливная цистерна устанавливается отдельно и имеет ёмкость 6 галлонов или 22 л;
  • по периметру устроен кожух и поддон, они призваны защитить внутренние запчасти от проникновения воды. Второстепенной, но важной, задачей является снижение уровня шума;

Характеристики лодочного мотора «Москва»

  • современный карбюратор, в него встроена камера с поплавком в центре. Для регулировки использовался основной жиклёр и механизм пуска от заслонки воздуха;
  • система подвески, в которую встраивались амортизационные пружины;
  • насос для экстренной откачки жидкости из внутреннего объёма кокпита;
  • реверс имел неразъёмную тягу, из-за этого снять редуктор не представлялось возможным без предварительного извлечения двигателя;
  • реверсредуктор.

Большим преимуществом конструкции было невысокое сопротивление от гребного винта, соответственно, достигалось повышение показателей КПД. Высокому результату способствовал небольшой диаметр ступицы и переменного радикального шага.

Для движения при различных условиях было предусмотрено 2 винта:

  • Скоростной – подразумевалось наличие небольшой нагрузке на судне, он развивал большую скорость.
  • Грузовой винт использовался для эффективного передвижения при большом водоизмещении.

Дизайн был во многом позаимствован с космической тематики и стал продолжением мотора Scott-Atwater, сходные черты бросаются в глаза сразу:

  • кожух обтекаемого вида, он разделён на 2 полушария. В основе используется сталь, так как алюминий тяжёл в производстве, а подходящего пластика ещё не разработано. Здесь появился первый недостаток – быстрое появление коррозии и наступление полной негодности. Сейчас встретить «Москву» с кожухом – большая редкость, в основном защита прогнила и отправилась в мусор. Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой;
  • чрезмерно глубокий поддон, в стандартной конструкции из-за него было сложно проводить техническое обслуживание карбюратора, свечей и насоса;
  • водная помпа высоко расположена, это создавало некоторые трудности при всасывании жидкости после пуска двигателя. Крыльчатки приходится часто менять, срок эксплуатации сильно ограничен;
  • в конструкции маховика имелся всего 1 магнит, он был слабым, это приводило к сложности получения искры, как следствие – трудности пуска по меркам современного водомоторника. При сравнении с мотором «Стрела» качество запуска «Москвы» значительно лучше.

Голый мотор создаёт много шума и может быть залит водой

После передачи прав и технологии на Ржевский завод мощность была увеличена до отметки в 10 л.с., этот лодочный мотор часто называют «Москва-10». В скором времени было запущено изготовление модифицированной версии с мощностью 10,5 л.с. – это лодочный мотор «Москва-М». Текущая модификация по меркам того времени стала шедевром, так как в конструкции были устранены многие недочёты предыдущей версии:

  • внедрена конструкция рубашек охлаждения, которые предотвращали наступление перегрева и увеличили мощность на 0,5 л.с.;
  • в конструкции цилиндров использован меньший объём камеры сгорания и увеличен размер;
  • металлический кожух стал изготавливаться из алюминия;
  • измельчение поддона и замена материала на силумин (литое исполнение) привели к улучшению доступности всех элементов мотора;
  • помпа стала размещаться немного ниже, это обеспечивало более стабильное охлаждение;
  • реверсивная тяга получила разъёмный тип, теперь редуктор снимать не придётся;
  • в основе формы редуктора использована обтекаемая модель.
Читайте также:
Какие крючки лучше выбрать для ловли карпа

Небольшим недостатком стало нестабильное зажигание, оно улучшилось, но недостаточно. Многие нашли выход за счёт замены маховика, взятого с мотора Ветерок, даже подгонка деталей не требовалось, а искра становилась отличной. Завод продолжил развитие модели и добавил опцию дистанционного управления реверсивным движением и газом. Многие отзывы о моторе «Москва» отмечали, что такое управление стало самым комфортным из всех отечественных вариантов до сегодняшнего дня.

В дальнейшем была допущена весомая ошибка – для экономии стал устанавливаться карбюратор (К36-К) с мотоцикла. В его конструкции не было предусмотрено наличие заслонки воздуха в пусковом механизме, также был значительно увеличен диаметр диффузора. Запуск стал тяжелее, регулировка карбюратора усложнилась. Другим недостатком стало частое появление в магазинах бракованных моторов, иногда даже недоставало отверстия для смазки в шатунах, это приводило к быстрому износу.

Лодочный мотор «Москва-М»

Технические характеристики мотора «Москва»

Несмотря на явное заимствование многих параметров с мотора Scott-Atwater, характеристика лодочного мотора «Москва» оказалась наиболее современной и надёжной.

Основные параметры:

  • мощность – 10 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4200 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 28 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-М»

«Москва-М» является одной из лучших моделей моторов, выпущенных производителем. Технические параметры изменились незначительно, в большей мере – это работа над ошибками:

  • мощность – 10,5 л.с.;
  • такты – 2;

Технические характеристики мотора «Москва-М»

  • объём камеры – 244 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4500-5300 об/мин;
  • диаметр – 55 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-4»

«Москва-4» является более поздней модификацией «Москва-М», производитель не стал выделять её в отдельную категорию и просто продолжил выпускать предыдущую модель. Изменения не коснулись технических параметров, а особенности описаны ранее.

Технические характеристики мотора «Москва-10»

«Москва-10» – это народное название мотора «Москва» после передачи его на Ржевский завод, где и была добавлена мощность до 10 л.с., ранее было 9,5 л.с. Технические особенности смотрите в пункте про двигатель «Москва».

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

Последняя удачная конструкция линейки лодочных моторов «Москва». Не вся серия стала надёжной, а только до удешевления конструкции.

Основные параметры:

  • мощность – 12,5 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 244 см3;

Технические характеристики мотора «Москва-12,5»

  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800-5100 об/мин;
  • диаметр – 55,2 мм;
  • движение поршня – 51 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель;
  • тип старта – ручной;
  • масса – 30 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»

Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:

  • мощность – 25 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 46 кг.

Технические характеристики мотора «Москва-25»

Технические характеристики мотора «Москва-30»

Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.

Технические параметры:

  • мощность –30 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 5100 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 48 кг.

Отзывы владельцев

Отзывы в отношении мотора «Москва» во многом схожи.

Ярослав:

«Ограниченный бюджет подвиг к поискам недорогого и хорошего мотора для рыбалки. Подвернулась возможность купить законсервированный военный мотор «Москва-М» задёшево. Оказывается, на складах их ещё огромное количество. Я его перебрал и работает без проблем уже 2 года. Для моей ПВХ лодки двигателя достаточно для устойчивого глиссирования и развития скорости до 40 км/ч».

Егор:

«С моторами «Москва» дружу давно. Ещё в 1997 году был на стоянке, и ко мне подошёл сосед с просьбой помочь подобрать катушку для магнето на «Джонсон» 40 л.с. Оказалось, что с «Москвы», а соответственно, и Scott-Atwater, они подходят отлично, становятся как родные. Запчасти на несколько импортных лодок можно брать прямо с «Москвы» до версии с 12,5 л.с.».

Сергей:

Читайте также:
Как разводить опарышей в домашних условиях разными способами

«Удалось приобрести мотор «Москва» в заводской упаковке со смазкой и всем вытекающим. После обкатки принялся за его опробование на воде, работал двигатель отлично, но восторг переменился грустью, когда уже через 2 дня начались проблемы с зажиганием. Затем охлаждение оказалось недостаточным (недочёт из-за помпы), он снова перестал запускаться. Выходит, что лучше покупать «Москва-М», а первую модель оставить в музее».

Обзор лодочного мотора Москва 10

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Технические характеристики

Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:

  • двухтактный двигатель карбюраторного типа;
  • 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
  • мощность двигателя 10 л.с.;
  • объем цилиндров 244 куб. см.;
  • общий вес 31 кг.;
  • расход топлива 4.5 л/ч.;
  • максимальная мощность 4200 об/мин.;
  • рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
  • водяное охлаждение;
  • запуск двигателя — ручной стартер;
  • топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
  • диаметр винта 242 мм.

По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:

  1. Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
  2. При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:

  • имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
  • антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
  • достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
  • имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
  • применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
  • малый расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
  • амортизирующие пружины подвески;
  • невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:

  1. Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
  2. Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
  3. Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
  4. Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.

Мнение владельцев

На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

  • качеству;
  • мощности;
  • дизайну;
  • производителю.

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.

Мотор Москва-10 — обзор и отзывы

Подвесные лодочные моторы СССР. Часть 5.2. «Москва»

В прошлом посте я обещал продолжить историю моторов «Москва», рассказать о линейке этих моторов большой мощности и причинах, по которым их перестали производить. Приступим.

В прошлом посте я писал, что качество моторов сильно упало, начиная с выхода мотора «Москва 12.5». По всей видимости это было вызвано тем, что завод начал экономить на производстве. Снижение качества негативно сказалось на продажах мотора. К тому же во всю набирал производственные мощности Ульяновский моторный завод и новенькие «Ветерки» сходили с конвейера, как горячие пирожки. Несмотря на отсутствие заднего хода и помпы откачки воды, «Ветерок» полюбился водномоторникам больше, так как был более удобен и качественно выполнен. Казалось бы Ржевскому заводу нужно было срочно решать проблемы с качеством, но вместо этого они решили запустить выпуск моторов большой мощности «Москва 30» и «Москва 25А». Выпуск подготовили и начали в конце 60х годов. Это были первые моторы большой мощности в СССР.

Читайте также:
Лодочный мотор honda 5

Как и в случае с первым мотором «Москва», за основу был взят американский Scott Atwater соответствующей мощности и практически полностью скопирован. Основное отличие американца и нашего аналога — форма колпака.

Скопирован был и двигатель. Изначально также устанавливалась копия американского карбюратора, как и на первых моторах «Москва» малой мощности, однако очень быстро она была заменена советским К-36, как на моторах «Москва 12.5», что негативно сказалось на стабильности работы мотора. Однако, в отличии от маломощных моторов «Москва», здесь была предусмотрена заслонка диффузора карбюратора для облегчения пуска двигателя. Но выполнена она была весьма своеобразно. Кнопка, ее закрывающая, не имела фиксированного положения и пружиной отжималась в исходное положение, поэтому при запуске ее приходилось держать пальцем, соответственно одна рука была занята, а проворачивать 30-ти сильный мотор одной рукой реально тяжело. На фото неплохо виден механизм и кнопка заслонки.

Ниже приведу фото двигателя «Scott Atwater», к сожалению шакалистое, так как лучшего фото я не нашел. Очевидно, что «Москва» выполнена практически под копирку.

Теперь, когда мы разобрались с происхождением этих моторов, поговорим о их особенностях. Всего выпускалось 4 модификации мотора. «Москва 25А», «Москва 25АЭ», «Москва 30» и «Москва 30Э». Моторы с индексом Э отличались от базовой версии наличием электростартера и маховиком с венцом, в котором было установлено 8 магнитов против 2 или 4 у базовых версий. Технически моторы с 25 и 30 сильными двигателями не отличались ничем, даже весом. По сути «Москва 25А» была просто дефорсированным вариантом «Москвы 30». Сделано это по причине того, что многие советские моторные лодки имели ограничение по мощности в 25 сил.

Мотор получился просто ужасным. Качество отливки деталей, как и у поздних моторов «Москва» малой мощности оставляло желать лучшего. Гигантские маховики также иногда были с дефектами и разлетались на ходу, запуская во все стороны обломки. А ведь обороты двигателя были около 5000 об/мин. Редуктор выходил из строя где-то через 100 часов работы по причине слабой конструкции. Проблема решалась полной переделкой у токаря либо удалением шестерни заднего хода, что делало мотор менее функциональным. Система зажигания была худшей из всех, устанавливавшихся на лодочные моторы в СССР и в России. Искра была настолько нестабильной и слабой, что завести мотор было очень сложно, а на ходу он работал с ощутимыми перебоями. Установка карбюратора К 36 сделала работу мотора еще менее стабильной. Гигантский ручной стартер расшатывался от вибрации и быстро выходил из строя. Кроме того мотор был громоздким и наиболее тяжелым из всех моторов аналогичной мощности. Для переделки редуктора приходилось изготавливать довольно сложные детали.

В итоге плохое качество изготовления моторов «Москва 12.5» и еще более плохое качество и техническое несовершенство моторов «Москва 25А» и «Москва 30» привели к тому, что спрос на эти моторы практически полностью упал. И это в СССР, где техника была в дефиците! В итоге в 1972 году с производства была снята «Москва 12.5», а в 1976 были сняты «Москва 25А» и «Москва 30». Таким образом эти моторы стали уникальным для СССР примером не выдерживания конкуренции. И в, отличие от всех остальных марок подвесных лодочных моторов в СССР, ушли в историю по вине завода изготовителя, а не по вине постановления правительства от 1981 года и экономических потрясений 90х годов и XXI века. Ну и на последок фото моторов «Москва», расставленных в порядке выхода. «Москва 10», «Москва М или 12.5» и «Москва 30».

Мотор Москва-10 — обзор и отзывы

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Aleksei Parusov
Создана 7 часов назад

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: stenx
Создана Вчера в 12:01

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Kreator
Создана 18 Июня 2009

Автор: диман37
Создана 4 Ноября

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Валерич 70
Создана 17 часов назад

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Валерич 70
Создана Sunday в 02:29

Обзор лодочного мотора Москва 10

Производство бензиновых моторов для лодок торговой маркой «Москва» началось в 1955 году на Московском машиностроительном заводе. А с 1963 года по 1966 год изготовление моторов класса «Москва 10» продолжилось на Ржевском заводе автотракторного электрооборудования №3.

В советские годы в нашей стране такой лодочный мотор имел высокий потребительский спрос. Его хорошие технические качества и сравнительно невысокая цена, по сравнению с иностранными аналогами, позволили удовлетворить потребности могих владельцев данного агрегата.

Читайте также:
Рыба нельма (белорыбица) – символ ихтиофауны сибири

Технические характеристики

Перечислим основные технические данные лодочного мотора «Москва 10»:

  • двухтактный двигатель карбюраторного типа;
  • 2 рабочих цилиндра с диаметром 55,2 мм.;
  • мощность двигателя 10 л.с.;
  • объем цилиндров 244 куб. см.;
  • общий вес 31 кг.;
  • расход топлива 4.5 л/ч.;
  • максимальная мощность 4200 об/мин.;
  • рабочая топливная смесь — бензин марки А-70 и масла с расчетом (6-7%) от общего объема;
  • водяное охлаждение;
  • запуск двигателя — ручной стартер;
  • топливный бак на 20 л. (отдельный от мотора);
  • диаметр винта 242 мм.

По сравнению с другими лодочными моторами, выпускаемыми в те годы в нашей стране, агрегат «Москва 10» можно по праву считать удачно запущенной серией. Его прототипом являются американские моторы «Scott-Atwater 10». Специалисты в водно-моторной отрасли отмечают, что:

  1. Оба агрегата имеют весьма схожий внешний вид.
  2. При проектировании нашего образца были использованы все передовые элементы и технологии, которыми был оснащен зарубежный аналог.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:

  • имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
  • антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
  • достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
  • имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
  • применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
  • малый расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
  • амортизирующие пружины подвески;
  • невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:

  1. Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
  2. Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
  3. Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
  4. Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.

Мнение владельцев

На интернет-форумах, где высказывают свое мнение владельцы лодочных моторов, можно прочесть информацию и об отечественном производителе. Среди них есть немало положительных комментариев, относящихся к модели «Москва 10».

Несмотря на то что сейчас появилось большое количество разнообразных лодочных моторов, подразделяющихся по:

Существует и группа людей, которые ценят раритетные аппараты, особенно если они были изначально изготовлены качественно и надежно, как говорится «на совесть». К числу заслужено одобренных потребителем моторов относится и 10-сильный, малолитражный (экономичный) бензиновый двигатель «Москва 10». Его широко применяли и до сих пор применяют в поездках на рыбалку, используют как водную тяговую силу для перевозки грузов, а также на водных прогулках.

Во многом владельцев устраивает его надежность, легкость в ремонте, наличие запчастей или способ альтернативной замены недостающих запчастей. А в умелых руках мастера данная модель легко модернизируется, приобретая свою вторую жизнь. Поэтому если у вас «золотые руки», то использование данного мотора принесет вам только радость.

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Далеко не все знают, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать. На самом деле существуют определенные условия для выбора подходящей модели. Требуется учитывать размер лодки, ее вес и ряд других факторов. У каждой из них есть минимальные требования к мощности мотора, чтобы он справлялся со своими задачами. Покупая более мощный двигатель, можно получить более высокую скорость или снизить нагрузку на агрегат. Это позволяет увеличить срок его эксплуатации. Стоит подробнее рассмотреть, какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ.

Необходимо правильно выбирать двигатели, чтобы привести лодку в движения без использования весел. Большинство рыбаков покупают эти агрегаты для того, чтобы можно было быстро добраться до места клева. При этом не придется тратить собственные силы. Хотя, это не значит, что весла совсем не нужны. Стоит подробнее рассмотреть, какой лодочный мотор лучше. Данный рейтинг составлен на основании уровня надежности, цены и отзывов пользователей. Во внимание принимались только отзывы, которые были опубликованы на модерирумых площадках. Там посты проходят проверку, поэтому есть большая уверенность, что пользователи действительно совершили покупку и написали мнение о товаре.

ТОП-10 лучших моторов для лодок ПВХ

Honda BF15DK2SHU ⭐ 99 / 100

Yamaha F15 CEHS ⭐ 98 / 100

А какой мотор для лодки ПВХ бы вы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Технические характеристики мотора «Москва-30»

Лодочный мотор «Москва-30» особых отличий не приобрёл, просто была увеличена производительность двигателя.

Читайте также:
Блёсны на хариуса

Технические параметры:

  • мощность –30 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 5100 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 48 кг.

Лучшие моторы до 10 л.c.

Здесь сосредоточены лучшие двухтактные моторы, которые пользуются популярностью в России. Они работают стабильно и обладают умеренной ценой. Рекомендуется покупать агрегаты от ведущих производителей из этого ТОП-листа, чтобы покупка точно была удачной.

HDX T 9.9 BMS

Это неплохой двухтактный мотор, который используется на достаточно больших моделях. У него большая производительность, умеренная цена и длительный срок эксплуатации. Он ремонтопригоден, найти расходные материалы не представляет проблем. Пользователи получают отличное ускорение и возможность перевозить достаточно большие грузы или несколько человек. Есть внешний бензобак на 24 литра. С его помощью можно путешествовать на большие расстояния. Многие утверждают, что фактическая мощность немного больше заявленной, поэтому некоторые недостатки этому изделию можно простить.

  • 9,9 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • бак на 24 литра;
  • система смазки с предварительным смешиванием;
  • двухтактный.
  • фактическая мощность выше заявленной;
  • хороша ремонтопригодность;
  • позволяет быстро разогнать ложку;
  • длительный срок эксплуатации.
  • большой вес;
  • работа шумная.

Tohatsu M9.8BS

Это модель от известного производителя, который отличается долголетием и целым рядом различных дополнительных опций, которые делают работу приятнее и безопаснее. Вес всего 26 кг, что является относительно небольшим показателем. Используется два цилиндра, а объем составляет почти 170 куб. см. объем бака составляет 12 литров. Этого вполне хватит на 6 – 8 часов при плавании на максимальной скорости. Есть функция передвижения по мелководью и травянистым местам. Это важное конкурентное преимущество для охотников и некоторых рыболовов. Дополнительно возможно приобрести генератор, что контролировать число оборотов, а также тахометр. Это снизит вероятность перегрева.


Tohatsu M9.8BS

  • 9,8 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 12 литров;
  • выхлоп расположен над винтом.
  • высокое качество;
  • есть много полезных дополнительных опций;
  • умеренная цена;
  • хорошая сборка и работает двигатель довольно тихо.

Mercury ME 9.9 M

Данная модель считается лучшей в этой категории. У устройства от этого американского производителя превосходная мощность. Оно может работать достаточно долго, а также возможно его использовать на длинные дистанции. Количество оборотов 6 000, что больше, чем у большинства более дешевых агрегатов. Внешний бак на 12 литров. Этого немного, поэтому придется брать горючее с собой на дозаправку. Предусмотрен термостат, а также дополнительный отвод тепла, чтобы избежать перегрева. Сам двигатель достаточно большой и тяжелый. Но с его с помощью возможно забыть о необходимости ремонтировать или менять агрегат на долгое время.

Mercury ME 9.9 M

  • 9,9 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • ручной подъем тримма;
  • ручной запуск.
  • отличные характеристики;
  • хорошая система охлаждения позволяет продлить срок эксплуатации;
  • румпельный и дистанционный тип управления;
  • хорошая сборка;
  • цена полностью соответствует качеству.
  • небольшой топливный бак.

Это наиболее популярные модели мощностью до 10 л.с. Они относительно недорогие и покупаются часто рыбаками и охотниками. Их легко можно установить на резиновую лодку из-за сравнительно небольшого веса. Но скорость они позволяют развивать больше, чем агрегаты на 5 л.с.

Лучшие лодочные моторы до 15 л.с.

Эти устройства необходимы для более габаритных лодок, которые обладают большой грузоподъемностью. Необходимо довольно большую мощность, чтобы заставить судно двигаться. Поэтому пользователи выбирают моторы на 5 л.с.

Mercury ME F 15 MH

Это модель входит в ТОП-3 мощностью до 15 л.с. У нее бак на 12 литров, поэтому необходимо предусмотреть наличие дополнительной емкости с горючим. Мощности хватает, чтобы привести в движения довольно большую лодку с максимальной загрузкой. Есть несколько полезных индикаторов, с помощью которых легко понять, есть ли проблемы с агрегатом. Есть возможность движения по мелководью, а также встроена защита от перегрева. Дизайн эргономичный, однако масса гаджета очень большая. Его сложно переносить и устанавливать самостоятельно, желательно все делать вдвоем.

Mercury ME F 15 MH

  • 15 л.с.;
  • 6 000 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • румпельное управление;
  • четырехтактный.
  • хорошая сборка;
  • несколько дополнительных функций;
  • эргономичный дизайн;
  • адекватная цена;
  • можно использовать на мелководье;
  • есть аварийное отключение.
  • большой размер и вес.

Mercury ME F 15 MH

Yamaha F15 CEHS

Это основной конкурент моторная от компании Honda. У него превосходное качество сборки, отличные параметры и есть возможность работать долгое время без перерывов. Это очень важно, если планируется перемещение на открытой местности. Стоит отметить, что данную модель ставят на небольшие легкие алюминиевые лодки тоже. Вес практически 55 кг, объем 362 куб. см. бак рассчитан на 25 литров. Пользователи могут использовать этот двигатель при движении по мелководью без риска повредить лопасти. Ремонтопригодность хорошая, сам мотор надежный: он работает достаточно долго без необходимости ремонта. Наверное, единственный недостаток заключается в высокой цене.

Читайте также:
Ловля судака зимой на балансиры и выбор приманки

Yamaha F15 CEHS

  • 15 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • 25 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • есть защита при включенной передаче.
  • отличный мотор, который стоит своих денег;
  • можно найти во многих специализированных магазинах;
  • ремонтопригодность;
  • большой топливный бак;
  • есть система отключения и электрозапуск;
  • можно использовать на мелководье;
  • регулировка наклона румпеля и мотора.
  • большой вес;
  • высокая цена.

Honda BF15DK2SHU

Сегодня это признанный лидер. Данный мотор используется многими рыбаками и охотниками, чтобы двигаться по открытому водоему и по мелководью. Есть много полезных функций, с помощью которых можно понять, что необходимо дать перерыв устройству или выполнить другие действия. Топливный резервуар на 12,5 литров. Дизайн довольно эргономичный, встроен генератор на 6 А и блок аварийного отключения. Есть возможность ограничить число оборотов с помощью тахометра.

Важно. Этот мотор часто подделывают, поэтому настоятельно рекомендуется его покупать в фирменных или специализированных магазинах, где есть сертификат на данную продукцию. Его можно запросить, и продавец предоставит документ, чтобы избавиться от сомнений в подлинности двигателя.


Honda BF15DK2SHU
Характеристики:

  • 15 л.с.;
  • 5 500 об./мин;
  • 12 литров;
  • ограничение оборотов двигателя;
  • стабилизация скорости;
  • несколько индикаторов;
  • четырехтактный.
  • отлично собран мотор;
  • несколько полезных функций;
  • длительный период использования;
  • движение по мелководью предусмотрено;
  • экономичный расход топлива при оптимальной мощности;
  • есть несколько опций.
  • высокая цена.

Важно. Есть также и более мощные моторы. Но они, как правило, используются на алюминиевых лодках. Они тяжелее и требуют наибольшей производительности от двигателя, чтобы привести их в движение. На ложки ПВХ их устанавливать нецелесообразно.

Технические характеристики мотора «Москва-25»/«Москва-25А»

Мощный мотор «Москва-25» с рядом недостатков исполнения приобрёл следующие параметры:

  • мощность – 25 л.с.;
  • такты – 2;
  • объём камеры – 496 см3;
  • цилиндров – 2 шт;
  • движение вала – 4800 об/мин;
  • диаметр – 72 мм;
  • движение поршня – 60,6 мм;
  • тип транспортировки смазки – подготовительное смешение;
  • ёмкость бака для топлива – 22 л;
  • метод направления – румпель или электронное;
  • тип старта – ручной или электронный;
  • масса – 46 кг.


Технические характеристики мотора «Москва-25»

Как выбрать мотор для лодки ПВХ

Стоит понимать, что на рынке широкий ассортимент агрегатов, приводящих лодку в движение. Поэтому пользователю необходимо разбираться для выбора наиболее оптимальной модели. Для начала стоит понять, что лучше: двухтактовые или четырехтактовые приборы.

Таблица. Типы моторов для лодок ПВХ

Важно. Это основные преимущества и недостатки двигателей для лодки. Однако есть несколько нюансов, которые могут влиять на выбор конкретно взятого агрегата.


Мотор на лодке ПВХ

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим для начала положительные качества лодочного мотора «Москва 10»:

  • имеется реверсное устройство, которое позволяет двигаться лодке передним и задним ходом;
  • антикоррозийное покрытие водной части мотора дает возможность применять его как в соленой (морской), так и пресной воде;
  • достигается хорошая скорость движения плавательного средства с установкой данного агрегата: для скутеров до 50 км/ч., а для лодок от 10- 35 км/ч;
  • имеется водяной насос для откачки воды из лодки с отдельной (собственной) помпой;
  • применяются два вида винта: грузовой и скоростной;
  • малый расход топлива;
  • высокая ремонтопригодность, осуществление мелкого ремонта возможно в походных условиях;
  • амортизирующие пружины подвески;
  • невысокое сопротивление гребного винта с повышенным КПД;

Но присутствуют и незначительные недостатки моторов модели «Москва 10»:

  1. Верхний кожух изготавливается из обычной стали и в морской воде быстро приходит в негодность.
  2. Присутствуют ненадежные охлаждающие помпы.
  3. Реверсивная тяга — неразъемная, из-за чего ремонт или замена редуктора сопровождается снятием мотора.
  4. Маховик имеет маломощный магнит, что дает слабую искру, затрудняя завод двигателя.

Несмотря на недостатки мотора «Москва 10», он приобрел высокую оценку среди своих почитателей. Чего нельзя отнести к последующим моделям «Москва 25» и «Москва 30». Повлияли на это конструктивные особенности моторов или это была недоработка проектировщиков данных агрегатов, но сейчас марка лодочных моторов «Москва» потеряла свою былую славу.

При ознакомлении с отзывами владельцев данной марки лодочных моторов надо отметить, что последующая серия «Москва М» стала модернизированной копией десятки с еще более улучшенными техническими качествами.

Какой мотор лучше для лодки ПВХ

Решая, как выбрать мотор для лодки, необходимо рассматривать несколько основных факторов, с помощью которых можно подобрать оптимальную модель.

  1. Тип двигателя: электрический или бензиновый. Первые не загрязняют окружающую среду, но при окончании заряда придется грести веслами. Бензиновые более привычны большинству пользователей.
  2. Мощность. Есть определенные рекомендации для лодок. Не стоит покупать прибор, где мощность ниже рекомендуемой, потому что тогда она будет двигаться медленно.
  3. Габариты. Есть определенные размеры для установки мотора на лодке. Это требуется учитывать при покупке.
  4. Глубина винта. При выборе необходимо учитывать высот судна. Необходимо определить оптимальные размеры, чтобы рационально использовать имеющиеся ресурсы. Требуется, чтобы винт полностью погружался в воду, но не находился слишком глубоко.
  5. Производители. Есть несколько компаний, которые считаются наиболее известными. Их продукция пользуется большой популярностью на рынке. Рекомендуется выбирать изделия от известных компаний, предлагающих сервисное обслуживание.
Читайте также:
Как ловить ротана на спиннинг

Таким образом, приходится учитывать много различных факторов для выбора наилучшей продукции. Есть довольно широкий ассортимент. Практика показывает, что наиболее дешевые изделия являются наименее надежными. Но не все дорогие модели могут похвастаться отличной износостойкостью. Поэтому рекомендуется выбирать моторы из этого ТОП-листа. Они полностью отвечают своим требованиям, обладают хорошим запасом прочности и отличаются небольшим расходом топлива.

Видео — Как подобрать лодочный мотор

Народное голосование

А какой мотор для лодки ПВХ бы вы выбрали или посоветовали?

Обзор лодочного мотора москва 10

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 22:27
дата обновления страницы

История изменения сайта

Подвесной лодочный мотор Москва

Мотор “Москва”. Подвесной лодочный мотор “Москва” предназначен для установки на суда спортивного и хозяйственного назначения. Габаритные и установочные размеры мотора даны на рис. 78, разрез мотора – на рис. 50.

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца 365- 405 мм. Для предохранения транца и мотора от поломок при наезде на подводное препятствие предусмотрено откидывание мотора вверх.

Мотор снабжен реверсивным устройством в передаче к винту, обеспечивающим передний и задний ход лодки, а также работу двигателя вхолостую. Запуск двигателя производится ручным стартером с самоубирающимся тросом. Топливный бак – переносный, отдельный от мотора, который можно установить в любом удобном месте судна. Запаса топлива в баке достаточно для непрерывного пятичасового хода лодки. Мотор имеет водяную помпу со специальным шлангом и водозаборником для непрерывного откачивания воды из судна. Вода для охлаждения двигателя подается второй помпой. Мотор и судно управляются одной рукояткой – румпелем.

Рис. 78. Подвесной лодочный мотор “Москва” мощностью 10 л. с.

В зависимости от типа лодки мотор “Москва” обеспечивает скорость от 10 до 30 км/час, а на скутере-более 50 км/час.

Основные данные мотора

Тип двигателя бензиновый, двухтактный, двухцилиндровым, карбюраторный

Диаметр цилиндра 55,2 мм

Ход поршня 51 мм

Рабочий объем 244 см3-

Степень сжатия (геометрическая) 6,1

Максимальная мощность 10 л. с.

Сухой вес мотора 31 кг Число оборотов при максимальной мощности 4200 об/мин

Часовой расход топлива при максимальной мощности 4,5 кг/час

Емкость топливного бака 22 л

Тип зажигания маховичное двухискровое магнето типа МЛ-10 Свечи А-11-У (М14Х1.25)

Нормальный зазор в прерывателе 0,4-0,55 мм

Наибольший угол опережения зажигания 42°

Топливо автомобильный бензин А-66 или А-70 в смеси с маслом (6-10%)

Емкость отдельного бензобака 22 л

Фазы газораспределения: Продувка 114°

Смазка двигателя маслом в топливной смеси в количестве 6- 10%

Смазка привода винта масло для гипоидных передач (ГОСТ 4003-53) или трансмиссионное автотракторное “летнее” (ГОСТ 542-40)

Передаточное отношение к гребному винту 13+21

Диаметр винта, мм 206

Шаг винта, мм 242

Высота транца лодки, мм от 365 до 405

Тяга на швартовых 90 кг

Двигатель “Москва”- двухцилиндровый, двухтактный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Охлаждение двигателя – водяное, с подачей охлаждающей воды специальной помпой, расположенной на вертикальном передаточном валике. Расположение цилиндров – параллельное, один над другим.

Коленчатый вал – стальной, кованый, цельный. Верхний и нижний коренные подшипники вала – роликовые, средний – бронзовый, половины которого залиты в блоке и картере.

Шатуны – стальные, штампованные. Нижние головки – разъемные, на игольчатых подшипниках. По разъему кривошипные головки шатунов имеют фиксирующий излом, не позволяющий крышке смещаться относительно тела шатуна.

Дейдвудная труба мотора “Москва” отлита из алюминиевого сплава и имеет обтекаемую форму. Верхним фланцем дейдвудная труба крепится к двигателю, а нижним торцом – к подводной части. Дейдвудная труба состоит из двух частей, соединенных между собой винтами. Внутри дейдвудной трубы, в верхней ее части, находятся две водяные помпы коловратного типа.

В средней части к дейдвудной трубе с помощью пружин и амортизаторов крепится хомут, который надевается на вертикальную ось вращения мотора.

Передача – к гребному винту с реверсивным устройством, что обеспечивает передний и задний ход лодки, а также работу мотора вхолостую. Для этого на вертикальном валике, в коробке шестерен, имеются две малые конические шестерни, находящиеся в зацеплении с шестерней гребного вала.

Направление вращения винта зависит от того, с какой из малых шестеренок сцеплен храповик, скользящий по шлицам вертикального валика. При нейтральном положении храповика вращение на винт не передается. Управление храповиком производится при помощи тяги, выведенной к ручке реверса. Ручка находится с левой стороны мотора и имеет три положения: “Передний ход”, “Холостой ход” и “Задний ход”. Мотор запускается ручным стартером с самоубирающимся тросом.

Средства для чистки катеров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: