Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

Надувные лодки ПВХ. Сравнение материалов. Характеристики.

Среди любителей рыбалки и отдыха на воде все большую популярность обретают надувные лодки ПВХ. Такое приобретение позволяет сделать выезд комфортнее, разнообразнее, ведь можно гораздо быстрее переместиться в другую часть водоема за большим клевом, а все необходимые снасти находятся при этом под рукой.

Почему пользователи выбирают надувные лодки ПВХ?

Надувные лодки ПВХ обладают рядом преимуществ относительно другого водного транспорта:

  • Цена.Такое транспортное средство будет более выгодным приобретением, чем катер или алюминиевая лодка.
  • Удобство хранения и перевозки. В сложенном виде надувная лодка ПВХ занимает немного места. Для транспортировки к месту отдыха достаточно багажника машины, поэтому нет необходимости покупать прицеп и фаркоп.
  • Небольшой вес. Благодаря относительно небольшому весу, надувную лодку ПВХ может спустить на воду один человек.

Почему для производства надувных лодок лучше армированная ПВХ ткань?

Самые первые надувные лодки производили из резины. Они дешевле и легче аналогов ПВХ, но обладают рядом значимых недостатков. Резину легче проколоть, она истирается, трескается и крошится, склеивается при неправильном хранении. Поэтому более выгодным приобретением станет лодка из армированной ПВХ ткани. Давайте разберем его преимущества перед резиной.

Армированная ткань с ПВХ (поливинилхлорид) покрытием – это прочный многослойный материал высокой плотности, который идеально подходит для создания лодок, тентов, спецпалаток, других изделий, от которых требуется высокая износостойкость, влагоупорность, морозоустойчивость

Основой материала является жесткий корд (синтетическая полиэфирная материя). Под воздействием высокой температуры основа с двух сторон покрывается адгезионным материалом, обеспечивающим надежное прилипание основного покрытия. Сверху и снизу наносятся слои ПВХ. В некоторых случаях применяются дополнительные укрепляющие или декоративные слои.


Плюсы использования этой ткани для надувных лодок относительно резиновых аналогов:

  • Устойчивость к высоким и низким температурам. Баллоны резиновых лодок при перегреве могут лопнуть из-за высокого давления. У надувных лодок из ПВХ максимум может разойтись шов, но для этого понадобятся более высокие температура и давление. Благодаря морозостойкости материала, лодки ПВХ можно использовать зимой, но необходимо будет приобрести броню для защиты дна.
  • Высокая устойчивость к истиранию, проколам. Плотность армированного ПВХ варьируется от 320 до 1400 г/м², что делает его более устойчивым к повреждениям;
  • Простота хранения. Резиновые лодки требуют специальной подготовки: дополнительная промывка, просушка, просыпка тальком, а также поддерживание частично накачанного состояния. Эти меры принимаются, чтобы изделие не склеилось, не покрылось плесенью. При подготовке лодки к хранению спускается весь воздух, нет необходимости присыпки тальком. Однако, все же важно просушить изделие, чтобы избежать возникновения плесени там, где не будет доступа кислорода.
  • Устойчивость к воздействию нефтепродуктов, к которым относятся машинное масло, бензин, что позволяет использовать лодку совместно под мотор.

Исходя из вышесказанного, если вы хотите приобрести безопасную долговечную лодку – остановите свой выбор на надувной лодке из армированной ПВХ ткани.

6 основных критериев выбора надувной лодки ПВХ

  • Количество человек. Важно понимать сколько человек планируется разместить, так как им необходимо обеспечить комфортное размещение.
  • Плотность материала изготовления. От этого фактора зависит долговечность, прочность. Мы рекомендуем рассматривать варианты ПВХ плотностью 700-850 г/м², что позволит добиться оптимального соотношения веса и надежности изделия.
  • Количество баллонов (герметичных отсеков). От этого показателя зависит степень безопасности. Выбирайте лодки, состоящие из более чем 2 герметичных отсеков, чтобы при повреждении одного или нескольких отсеков лодка оставалась на плаву.
  • Тип дна. Существует 3 варианта лодочного дна:

– пайольный (фанера или алюминий). Пайольное дно тяжелее и сложнее в сборке, чем другие;

– надувное дно высокого давления (НДВД или AirDeck) представляет собой несколько герметичных отсеков. НДВД тверже, чем НДНД, но тяжелее, так как изготавливается из более плотного материала. Для получения высокого давления в баллонах НДВД требуется применение электрического компрессора;

– надувное дно низкого давления (НДНД) – это один герметичный отсек с перегородками. Чтобы накачать НДНД подойдет ножной насос. НДНД легче, чем НДВД и более доступно по цене.

  • Наличие транца. Если вы планируете установку мотора или допускаете, что она может понадобиться позже, логичнее сразу приобрести лодку, оснащенную транцем. Такое решение сэкономит вам время, а также деньги.
  • Цвет.Конечно, большую роль играют цветовые предпочтения будущего владельца судна. Но есть объективные моменты, которые следует учитывать: когда будут выезды, какую функцию будет выполнять цвет? Например, если вы выезжаете охотиться в межсезонье, то идеальным вариантом является камуфляжный цвет «Камыш». Если важно, чтобы лодка была заметна (могла быть быстро обнаружена спасателями), то можно рассмотреть яркие цвета (даже Черный станет смотреться заметным пятном зимой).

Надувная лодка ПВХ для 1-2 человек

В преддверии открытия весеннего рыболовно-охотничьего сезона рекомендуем обратить внимание на новинку ассортимента ПФ «Берег».
Мы представляем вашему вниманию легкую лодку ПВХ «Берег-320» Лайт – компактное транспортное средство, оснащенное дном НДНД, внутренним и бортовыми леерами, переносными кормовыми и носовыми ручками, рым-кольцом.

  • Количество человек.Судно рассчитано на размещение 2 человек.
  • Плотность материала. Изготавливается из армированного ПВХ плотностью 700 г/м² (баллоны), 850 г/м² (дно).
  • Количество баллонов. Изделие имеет 4 герметичных надувных отсека конусообразной формы (диаметр 42-49 см), что повышает безопасность эксплуатации, увеличивает грузоподъемность и устойчивость судна.
  • Тип дна. Легкая лодка ПВХ 320 Лайт оснащена дном НДНД, что делает ее легче и выгоднее к приобретению относительно аналогов.
  • Наличие транца. Несмотря на свои компактные габариты (320 х 160 см), лодка ПВХ 320 Лайт может использоваться с подвесным лодочным мотором. Это возможно благодаря наличию транца толщиной 18 мм, оснащенного сливным клапаном.
  • Цвет. Облегченная лодка ПВХ 320 Лайт выполняется в цвете «Камыш», что делает ее идеальным вариантом для охоты и рыбалки в теплое время года.
Читайте также:
Zemex spider pro – спиннинги бюджетного уровня для начинающих

Характеристики Лодки ПВХ 320 Лайт «Берег»

  • Длина – 320 см;
  • Ширина – 160 см;
  • Размеры кокпита (полезная площадь) – 220 х 67-70 см;
  • Размеры чехла – 0,98×0,38×0,55 м (для сравнения, транспортировочные габариты самой компактной туристической палатки ПФ «Берег» – Спутник-3 – 1,1 х 0,3 х 0,3 м);
  • Вес комплекта лодки – 31,5 кг;
  • Грузоподъемность / С полной загрузкой на глиссировании – 450-480 кг;
  • Длина “ноги” мотора S – короткая (41 см).

Рекомендации:

  • Рекомендуемая мощность мотора – 5-6 л.с.;
  • Максимальная мощность мотора – до 10 л.с.;
  • Максимальный вес мотора – до 30 кг.


Надувная облегченная лодка ПВХ 320 Лайт станет вашим верным спутником в путешествиях.

Ответить на возникшие вопросы или помочь вам с выбором товара будут рады наши специалисты.
Связаться с нами можно через официальные группы ПФ «Берег» в социальных сетях, чат на официальном сайте или по телефону горячей линии 8 800 500 56 92 (Бесплатный звонок по России).

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

  • «Нырок»;
  • «Иволга»—лодки Ярославского завода ЯРТ стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей;
  • «Уфимка»—очень популярная модель Уфимского завода;
  • «Лисичанка»;
  • «Стриж»;
  • «Зорька»;
  • «Язь»;
  • «Чайка»;
  • «Ветерок»;
  • «Омега».

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Критерии выбора

При выборе модели, вы должны представлять в каких условиях вы будете ее эксплуатировать.
На маленьких водоемах мотор не пригодится, а небольшая весельная лодка будет кстати.

Читайте также:
Блёсны mepps: описание и фото

Выбирая резиновую лодку, прежде всего надо проверить качество ткани. Материал должен быть обрезинен с обеих сторон. Если резина только с одной стороны, то брать не стоит, она легко порвется. А вот более толстую ткань проколоть будет труднее.

Обязательно выбирая для себя плавательное средство надо обратить внимание на швы. Есть несколько способов соединения швов:

  • Наиболее прочное склеивание швов стык встык.
  • При соединении внахлест не всегда можно отследить непрерывность склеивания, швы могут пропускать воздух.

Добавит прочности шовная лента, которую производители наклеивают для защиты шва от потертостей и чтобы баллоны не были перекаченными.

В резиновых лодках не предусмотрено наличие жесткого пола, поэтому стоять в ней и кидать спиннинг не получится. Для большей жесткости можно приспособить разборную слань, как для ПВХ.

Дно бывает простое резиновое или надувное. Лодки с надувным дном—«Уфимка 21», «Нырок 206», «Омега 21».

Надувное дно или простое не имеет значения, но если исходить из соображений безопасности, то надувное будет предпочтительнее. Надувное дно также увеличивает грузоподъемность лодки.

При выборе лучше отдать предпочтение лодке с жесткими сидениями, на них рыбачить будет удобнее.

В комплектацию резиновых лодок обязательно входят и весла. Весла бывают с деревянными или алюминиевыми ручками. Алюминиевые вёсла более легкие, зато деревянные не утонут.

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Какая лодка лучше резиновая или пвх

26 Апр 2019 | 10:52

Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.

Что выбрать ПВХ или резину?

Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.

Чем отличается лодка пвх от резиновой?

Для начала сравним лодки по нескольким критериям:

  • Компактность. Резиновая лодка занимает немного места при хранении и транспортировке. ПВХ лодка тех же габаритов складывается гораздо менее экономично, а порой и громоздко. 1:0 в пользу «резины».
  • Способ хранения. С лодкой из ПВХ не возникает дополнительных сложностей, ее не нужно перекладывать или производить другие хитрые манипуляции. Резиновую лодку нельзя хранить сложенной при отрицательных температурах. Ее обязательно необходимо вывешивать, чтобы резина не треснула. Итак, счет 1:1.

Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.

Характеристики ПВХ ткани

Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».

Характеристики резиновых лодок

Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.

У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.

Читайте также:
Спиннинги black hole hyper

Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.

Динамика лодок

До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.

Уровень комфорта

Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.

Варианты использования

Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.

Что стоит выбрать в итоге?

Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.

Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.

Отзывы владельцев

Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.

Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.

Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.

Как выбрать лодку ПВХ?

С появлением надувных ПВХ-лодок популярность их резиновых собратьев резко упала. Это и понятно: удивительные свойства судов из ПВХ удивляют заядлых и начинающих рыбаков. Если и вы решили обзавестись надёжным, долговечным и удобным судном, вам пригодится наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ для вас (а еще больше пригодится отличный ассортимент магазина).

Виды ПВХ лодок

Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ, нужно сначала понять, какими бывают эти прочные полезные суденышки.

Гребные

Управляются только веслами. Такие модели отличаются скромными габаритами, но могут быть достаточно вместимыми. Их плюсы:

  1. Лёгкость.
  2. Удобство при перевозке.
  3. Простота подготовки для спуска на водоём.
  4. Доступная стоимость. У нас их стоимость в пределах 7000-23000 рублей.

А минусы таковы:

  1. Слабая устойчивость.
  2. Невысокая грузоподъёмность. Значит, придётся ограничивать себя и пассажиров в снаряжении.
  3. Невысокая скорость передвижения. Рассекать по водным просторам на гребной лодке не получится.

Выбирайте гребную лодку, если там, где вы собираетесь рыбачить, нет очень сильных ветров или активного течения, а также если хотите натренировать свои руки: далеко не каждый рыбак готов постоянно тратить свои силы на управление вёслами.

Читайте также:
Готовим макуху для рыбалки

При выборе гребной лодки смотрите, чтобы у неё были удобные вёсла. Впрочем, об этом обычно заботится производитель.

Рейтинг магазина «Ковчег»

В нашем ассортименте есть гребные лодки двухместные, одноместные с надувным дном ВНД и другие. А вот ТОП-3 лучших моделей:

  1. Лодка серии Турист с надувным дном ВНД. Особенность этой модели в возможности использовать её даже при волнении воды или сильном ветре. За счет малой осадки легко проходит мелководье, не боится каменистого дна и берегов.

2. Лодка гребная под мотор Лоцман Профи 300 ВНД. Самая большая, и в то же время легко управляемая, из серии Профи. У всех моделей этой серии есть крепление под навесной транец.

3.Лодка гребная Лоцман Стандарт 220 ВНД. Отличная бюджетная модель, у которой лёгкий вес и компактные размеры. Может использоваться для пеших переходов, быстро разбирается и собирается.

Моторные

Моторная лодка — для тех, кто любит скорости и большие мощности, а также не хочет сильно ограничивать себя в снаряжении.

У моторок отличный размерный и модельный ряд (убедиться в этом можно здесь). Они могут вмещать больше людей, чем вёсельные «собратья». У баллонов идеально разработанная для быстрого передвижения по воде форма, которая обеспечивает лодке прекрасную плавучесть, маневренность и устойчивость. С такой лодкой можно многое позволить себе!

Мотор крепится на транец, который может быть стационарным и навесным. Кстати, у нас есть полезная статья о том, как крепить мотор на лодку.

Именно моторку стоит выбирать, если вы собираетесь выходить в море, крупные водоёмы или организовывать аттракционы. Это правильный выбор, если там, где вы будете плавать, условия далеки от идеальных (бушуют ветра и т.п.).

Итак, к плюсам моторных лодок отнесём:

  1. Высокую скорость.
  2. Конструкцию повышенной прочности.
  3. Широкий модельный ряд. Например, есть килевые лодки, с надувным дном НДНД и т.п (читайте статью о том, что такое киль и НДНД). Благодаря такому выбору вы можете купить лодку, максимально подходящую под ваши условия.
  4. Варианты двигателей разной мощности. Не забывайте о том, что от мощности двигателя зависит, нужно регистрировать лодку или нет.

Конечно, моторки могут стоить намного дороже, особенно, если речь идёт о “продвинутых” моделях. Вес моторных лодки тоже выше, а правильно управлять нужно учиться. Впрочем, к этим особенностям моторок легко привыкнуть.

Есть моторно-гребные лодки. Такие модели представляют собой симбиоз двух видов. Можно управлять и мотором, и вёслами в зависимости от условий. Это идеальный вариант для тех, кто рыбачит и охотится на водоплавающую дичь.

Рейтинг магазина «Ковчег»
  1. Лоцман М-380 (киль). Особая конструкция обеспечивает дну необходимую жесткость. Хорошее дополнение — усиленное ПВХ профилем дно (по бортам и килю).

2. Лоцман М-350 (киль). Модель сегмента премиум c бортовым диаметром 45 см, плотность материала 1100 гр./м2.

3. Лоцман М-330 НДНД. Это лодка с реданами, особенная конструкция которых повышает эксплуатационные характеристики и сводит к минимуму вероятность разрыва перегородки. У модели отличная устойчивость на волне и привлекательная грузоподъёмность (650).

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Читайте также:
Способы насаживания мотыля на крючок

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

Читайте также:
Как использовать твистер на окуня и щуку

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Читайте также:
Биологическое описание рыбы лобан, ее поведение и ловля

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

Читайте также:
Вьюн описание, образ жизни и ловля рыбы, фото

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

На что нужно обратить внимание при выборе надувной лодки?

Надувная лодка – полноценное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером, необходимым для перевозки металлического или пластикового катера. Для прогулки по воде достаточно принести лодку к берегу, наполнить ее воздухом и все остальное время ни о чем не заботиться, находясь на воде. А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно очень внимательно.

Конструкция надувной лодки – одна из самых совершенных, существующих в природе. Такие лодки могут быть прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки исключительно безопасны, остойчивы и эффективны на воде.
Поскольку надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, то мотора меньшей мощности всегда достаточно, чтобы двигать Ваше судно к большему удовольствию и экономии топлива.
Надувная лодка – превосходное решение для отдыха на природе. Задумайтесь только: вне зависимости от места назначения, всегда сможете добраться до цели с универсальной и легкой надувной лодкой.
А вот выбирать подходящую надувную лодку нужно внимательно. Прежде всего, ответьте сами себе на ряд вопросов:
Для чего будет использована лодка?
Как будет храниться лодка?
Как часто предполагается накачивать лодку и выпускать из нее воздух?
Какое основное назначение приобретаемой лодки: семейный отдых, рыбалка, спорт?
Мотор какой мощности необходим для эксплуатации Вашей лодки?

Подразумевая, что Вы уже продумали ответы на все эти вопросы, мы обратим Ваше внимание еще на ряд конструктивных особенностей, которые помогут принять правильное решение и купить наилучшую и самую подходящую для Вас лодку.

Ткани

Похоже, что наиболее важным во всем, что касается надувных лодок, является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Кроме того, без специальных материалов надувных моторных лодок вообще бы не было. Вообще говоря, существуют два основных типа материалов, используемых для изготовления надувных лодок: ткани покрываются хипалоном, либо полихлорвинилом (ПХВ).

Хипалон

Это искусственный резиноподобный материал, запатентованный фирмой “Дюпон”. Его можно использовать как гидроизоляционное покрытие, для настилки на крышу дома, так и для изготовления оболочек кабелей и во многих других ситуациях, где иные материалы непригодны из-за высоких температур, воздействия масел, озона, песка, бензина или ультрафиолетового излучения солнца. Именно благодаря исключительным свойствам хипалона, многие производители надувных лодок выбирают именно этот материал для изготовления воздушных баллонов надувных лодок.

Для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов, часто применяется неопрен, который за прошедшие 70 лет, с момента его изобретения, заслуженно получил репутацию совершенно воздухонепроницаемого материала, устойчивого к воздействию нефтепродуктов (фактически большинство самых известных компаний-производителей надувных лодок используют комбинацию хипалона и неопрена).
Однако, неопрен и хипалон не обладают достаточной прочностью и используются в качестве покрытия материалов, выполняющих функцию несущего полотна и изготавливаемых из полиэстера или нейлона. Этим самым обеспечивается необходимая прочность всей конструкции судна, которое сохраняет свою форму многие годы. Наилучший и самый прочный материал получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером (или нейлоном). Именно поэтому, вероятно, и ВМС США и их Силы Береговой Охраны выбрали хипалон в качестве покрытия материала для своих надувных лодок. Подобрать для себя надувную лодку из хипалона в последнее время совсем нетрудно, даже для самых тяжелых условий эксплуатации.

Поливинилхлорид (ПВХ или PVC)

Синтетические ткани, покрытые ПВХ, в целом составляют группу материалов, называемых “виниловыми полимерами”, которые выпускаются под торговыми марками “Strongan”, “Duratex 1000” или ПВХ. Тканые материалы, покрываемые ПВХ, исполняют роль несущей основы и чаще всего производятся из полиэстера или нейлона, что обеспечивает материалу прочность и стойкость к истиранию. Немаловажным достоинством материалов из ПВХ является их сравнительная легкость, способность вулканизироваться на швах и, что немаловажно, полихлорвинил выпускается самых разных цветов. В то же время, нельзя не упомянуть сравнительную трудоемкость ремонта изделий из ПВХ относительно хипалона, к примеру, и, кроме того, ПВХ-материалы не имеют достаточной стойкости к воздействию химикатов, бензина, высоких температур, истиранию и воздействию ультрафиолета.

Важным вопросом при приобретении надувной лодки является способ изготовления швов.
Швы могут быть изготовлены склеиванием встык с накладками, внахлест, вулканизацией, сваркой ультразвуком или склеиванием. Швы обычно имеют наклейки из того же материала внутри изделия, снаружи или с обеих сторон. Впрочем, встречаются швы и без наклеек. У всех упомянутых методов изготовления швов есть свои достоинства и свои недостатки.

Читайте также:
Рыбалка на белом море

Три фактора определяют выбор способа изготовления шва:

1.Как изготовлены воздушные баллоны?

Баллоны изготавливаются склеиванием полотна внахлест или встык.
Соединение “встык” требует более аккуратной обрезки материала и разметки выкроек баллонов, чтобы их швы пришлись в стык друг к другу, а не внахлест. Способ изготовления

швов встык более сложен, однако результатом его будет более привлекательное изделие, лишенное возможности утечек воздуха по швам.
Соединение “внахлест” применяется в тех случаях, когда диаметры вюоздушных баллонов (“труб”) и в самом деле различны. Такой способ склейки позволяет изготавливать самые различные типы баллонов быстро и надежно. Однако соединение “внахлест” склонно пропускать некоторое количество воздуха, поскольку пузырьки воздуха могли в свое время попасть в склеиваемые швы.

2.Как соединяются между собой отдельные баллоны (трубы)?

Трубы могут быт склеены, вулканизированы или сварены при помощи ультразвука.

Клееные швы

Склеивание – старейший и наиболее распространенный способ соединения материалов с покрытием из хипалона и неопрена. Химический состав клея подобен некоторым характеристикам склеиваемых материалов, а потому место склеивания достаточно прочно и воздухонепроницаемо. Инженеры-химики длительными испытаниями доказали, что склеенные непреновые и хипалоновые швы настолько прочны, что скорее сам материал протрется, чем клееный шов. Однако, повышенная стоимость “склеенных” надувных лодок как раз и объясняется сравнительно более высокой трудоемкостью изготовления швов методом склеивания. Следует иметь в виду, что материалы, покрытые ПВХ, не рекомендуется соединять методом склеивания.

Вулканизация или УВЧ-сварка применимы для изготовления швов материалов с покрытием на основе ПВХ. Оба эти способа как бы “растворяют” материал, который при остывании стыков становится единым целым. Швы получаются исключительно прочными, однако этот метод трудно применить вне стен мастерской. Очевидным достоинством этих методов является возможность автоматизации процесса сварки (вулканизации), что в итоге ведет к снижению цены готового изделия.

3.Зачем на шов делаются дополнительные наклейки?

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон дополнительные полоски материала (“шовная” лента). Швы бывают и без шовной ленты.
Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного стыка и надувной лодки в целом.

Какой тип надувной лодки выбрать?

Существует великое множество конструкций надувных лодок для самого различного применения.
Шлюпка – чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или иногда под легкиммотором, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти лодочки обычно дешевы и идеально подходят для одного или двоих людей, желающих приобрести недорогую и легкую надувнушку для плаваний на небольшие расстояния.
Спортивные надувные лодки имеют прочный транец (обычно из дерева илистеклопластика), прочный пол (палубу), а также гибкие (надувные) или жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или алюминия. Лодки такого типа могут ходить под веслами или под парусом, но чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортирования. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для больших судов.

Надувные лодки с днищем Roll Up

У них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.
У надувных лодок с гибким полом (палубой) Air Deck обычно имеется жесткий транец, пол (палуба) – съемная или несъемная надувная. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Главное достоинство таких лодок – уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или для извоза.
Лодки с жестким накладным днищем (RIB-лодки) – это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционныхкатерови непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок – надувные и гибкие, тогда как киль – жесткий, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и дажеводометнымидвигателями.
На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако, главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде – от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

Читайте также:
Способы насаживания мотыля на крючок

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: